Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

методичка к курсовому проекту по менеджменту. Методические указания по выполнению курсовых проектов по дисциплине Менеджмент в апк


НазваниеМетодические указания по выполнению курсовых проектов по дисциплине Менеджмент в апк
Анкорметодичка к курсовому проекту по менеджменту.doc
Дата17.09.2017
Размер1.2 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодичка к курсовому проекту по менеджменту.doc
ТипМетодические указания
#13743
страница3 из 9
Каталогid116570925Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: osnovnaya_rabochaya_tetrad.docx, вопросы по Управление в АПК.docx, титульный лист.docx, Вопросы экономисты.docx, Метод указания по практике специалисты 2012.doc, методичка к курсовому проекту по менеджменту.doc.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • работы, продолжительность которых сократить невозможно;

  • работы необходимые, но их продолжительность можно сократить путем проведения организационно-технических мероприятий;

  • работы, которые могут быть выполнены другими менее квалифицированными работниками;

  • излишние работы, не свойственные данной категории работников;

  • работы, которые дублируются, т.е. их выполняют данный работник и другие работники аппарата управления;

  • потери рабочего времени, связанные с ожиданием руководителя, линий связи, транспорта и т.д.

Эти данные, согласно перечню элементов затрат времени, заносят в сводную таблицу анализа использования рабочего времени (приложение 8). В результате необходимо сделать конкретные выводы об использовании рабочего времени управленческими работниками и улучшении организации их труда. Структура примерных нормативных затрат труда на выполнение управленческих операций отражены в приложении 9.
2.5. Анализ системы построения аппарата управления и распределения полномочий и ответственности между его работниками.

Критическая оценка состояния структуры управления.
В данном подразделе необходимо дать характеристику степени централизации управленческих функций, проанализировав соотношение централизованной (общехозяйственный персонал) части аппарата к децентрализованной, работников по ступеням аппарата; линейных, функциональных и линейно-функциональных связей; место, занимаемое каждым работником в аппарате, кто и кому подчинен; количество подчиненных у каждого руководителя. Также следует критически оценить систему распределения полномочий и ответственность между работниками аппарата управления, выявить происходит ли дублирование функций и т. д.


  1. Основные направления совершенствования структуры

управления.
3.1. Проектирование организационной и структуры

управления.
Из всего многообразия конкретных мероприятий по совершенствованию структуры управления, несмотря на существенные различия в их типах, можно выделить 2 основных направления:

  1. улучшение структуры управления на основе изменений в организационном устройстве предприятия (подраздел 3.1.);

  2. совершенствование структуры управления на основе четкого разделения в деятельности аппарата управления, перестройки системы отношений между отдельными элементами, звеньями и внутри их (подраздел 3.2.).

При проектировании организационной структуры целесообразно определить перспективные параметры хозяйства, рациональное сочетание отраслей, осуществить оптимизацию размеров и количеств подразделений основного производства как в растениеводстве, так и животноводстве, оптимизацию размеров и количества подразделений обслуживающего и подсобного производства.

При этом следует иметь ввиду, что, например, в растениеводстве численность механизаторов и рабочих, их техническую оснащенность определяют по технологическим картам и графикам загрузки тракторов и работников в течение года.

Далее необходимо представить проект схемы организационного устройства.

На основе разработанного проекта организационной структуры, перспективного плана развития хозяйства, действующих штатных нормативов, норм управляемости, типовых структур, определенной в п.2.3. численности управленческих работников проектируют управленческий аппарат и структуру управления. При этом необходимо руководствоваться принципами и правилами построения рациональных структур управления.

К главным требованиям проектирования относятся:

  • экономичность проектируемой структуры;

  • минимальное число ступеней в системе управления;

  • соответствие проекта организационно-производственной структуре;

  • соблюдение принципа единоначалия;

  • четкое распределение функций управления между управленческими звеньями и отдельными исполнителями;

  • соблюдение нормы управляемости.

При проектировании можно руководствоваться нормами управляемости.

В первичных трудовых коллективах с численностью до 8-10 человек назначают неосвобожденный руководителей – звеньевых или старших рабочих. При формировании первичного подразделения с освобожденным руководителем учитывают норму управляемости, которая составляет примерно 15-20 работников механизированного труда или 25-30 работников ручного труда. В более крупных подразделениях вводят помощников руководителей – по учету, технике и другим вопросам.

В обычных тракторно-полеводческих бригадах с численностью работников более 25 человек, в том числе механизаторов более 12-15 человек, проектируется в управлении 3 человека: бригадир, его помощник по технике и помощник по учету. В бригадах механизаторов и подрядных коллективах численностью 12-20 человек управляют обычно бригадир и его помощник по учету (при этом бригадир совмещает функции общего руководства и организации технического обслуживания. При численности бригады механизаторов менее 15 человек бригадой управляет бригадир.

В животноводстве ферма до 150 коров в большинстве случаев входит в состав либо ближайшей фермы, либо цеха. Возглавляет ее не освобожденный работник, а звеньевой или старший рабочий, который подчиняется начальнику цеха или заведующему более крупной фермы. Ферма на 150-200 коров является чаще всего самостоятельным подразделением, возглавляет которое освобожденный заведующий фермой (бригадир). Ферма на 200-300 коров является более распространенной, она возглавляется заведующим фермой и помощником по учету. На ферме на 400 коров при среднем уровне механизации может быть занято до 35 человек основного и обслуживающего персонала, управляют ею заведующий фермой и его помощники.

Коллективы, обслуживающие фермы (комплексы) на 600 коров, не подразделяются в бригады, формируются как одно подразделение, в управлении которым занято 4-5 человек, в том числе заведующий фермой (бригадир), 2 помощника, а также ветврач (веттехник). В штат может быть включен техник по племенному учету или зоотехник-селекционер (при племенном стаде). Комплексы на 800 голов могут обслуживать 2 бригады, поэтому существует 2 уровня управления: бригада-комплекс, в штате управления – 5-6 человек. Начальника комплекса приравнивают по служебному положению к начальнику цеха, в его непосредственном подчинении 2 бригадира, ветврач и др., а в подчинении бригадира – помощники по учету.

Комплекс на 1200 голов обслуживать могут 3 бригады также при двухступенчатой структуре, управлять им будут 7-8 человек, в том числе в его штат включают зоотехника, ветврача, инженера механика и др. Комплекс возглавляет главный зоотехник – начальник цеха, если в хозяйстве нет других видов животных, так как начальник комплекса приравнен к начальнику цеха по служебному положению.

Ферма молодняка КРС до 500 голов чаще не является самостоятельным подразделением, может входить в состав молочно-товарной фермы, комплекса или цеха. В руководстве ею занят неосвобожденный звеньевой или старший рабочий. Ферма молодняка КРС на 500-1000 голов и более может быть самостоятельным подразделением с освобожденным руководителем – бригадиром. Специалистов в штат таких ферм или комплексов могут включать, если его размер обеспечивает их нормативную нагрузку по условному поголовью животных.

В свиноводстве на фермах до 3тыс. свиней бригады формируются смешанные, а технологические стадии производства – репродукция, доращивание и откорм учитывают на фермах и комплексах более крупных размеров – на 6-21тыс. свиней. На фермах до 6 тыс. свиней обычно формируют 1 бригаду, на более крупных может быть 2 и более бригад, в этом случае формируют комплекс с двухступенчатой структурой. Специалистов в штат комплекса включают в случае, если его размеры обеспечивают соответствующие нагрузки на специалиста.

Кроме выше приведенной информации следует отметить, что для Центрального района России рекомендован следующий размер тракторно-полеводческих бригад: площадь пашни – 1000-1300 га, тракторов 18-20 шт., количество рабочих – 25-30 человек.

Примерные нормы управляемости для промышленного молочного скотоводства в границах трудовых формирований типа бригад составляют: при привязном содержании скота бригада основных работников – 20-25 человек, бригада обслуживающих работников – 10-15 человек; при беспривязном содержании скота соответственно – 15-20 и 7-10 человек. Все вышеприведенные нормы являются примерными.

Руководитель отрасли, отделения (начальники цехов, управляющие отделениями), хозяйства в целом могут эффективно управлять 5-9 нижестоящими по подчиненности руководителями и специалистами, но норма управляемости для этой категории управленческих работников может составлять 8-12 подчиненных.

Количество отделений, цехов, производственных участков проектируется исходя из предполагаемого количества первичных подразделений и нормы 3-6 бригад (ферм) в сумме на каждое вторичное подразделение. При отраслевой структуре в небольших хозяйствах, где растениеводство размещено в 4-6 бригадах организуется единый цех растениеводства, в более крупных выделяются цеха: овощеводства, полеводства и т. д. При наличии 2 и более цехов в отрасли начальник цеха возглавляет одни из крупных цехов и одновременно отвечает за технологическое руководство земледелием всего хозяйства. При наличии в животноводстве более 5-6 бригад выделяют специализированные цеха: крупного рогатого скота, свиноводства и др.

Обосновать изменение штатного расписания, представленного в п. 2.3 (таблица 4).

Обосновать целесообразность организации службы маркетинга на предприятии.

3.2. Разработка и уточнение регламентирующих

документов.
В данном подразделе в проектируемой структуре управления следует предусмотреть четкое разделение в деятельности аппарата управления, перестройку системы отношений между отдельными звеньями управления и внутри их.

В соответствии с разработанным проектом структуры управления уточнить регламентирующие документы: положения о службах управления, должностные инструкции управленческих работников, которых непосредственно коснулось проектирование, для чего следует внести соответствующие изменения в применяемые положения и должностные инструкции. Если же на предприятии нет в наличии вышеуказанных документов, должностей, то следует разработать положение на примере одной из управленческих служб, должностную инструкцию для одного управленческого работника.
3.3. Экономическая эффективность совершенствования структуры управления.
При выполнении данного подраздела следует ориентироваться на методику, изложенную в теме 3,п.3.4.

Кроме того, экономическую эффективность совершенствования структуры управления можно выявить путем оптимизации численности работников аппарата управления и расчета экономического эффекта на основе оптимизации.

На основе данных анализируемого хозяйства и ряда других сельскохозяйственных организаций (данные по другим хозяйствам можно взять на практических занятиях по дисциплине «Управление в АПК») с использованием корреляционного анализа зависимости численности аппарата управления от ряда факторов определить оптимальную численность аппарата управления для каждого предприятия. В таблице 14 представлены три фактора, которые влияют на численность аппарата управления.

Критерием выбора можно использовать коэффициент корреляции между результативным и факторным признаками. Оптимизацию численности целесообразно провести на основе использования двухфакторной линейной зависимости управленческого персонала.

Таблица 14.

Исходные данные для оптимизации численности по ряду сельскохозяйственных организаций Орловской области.

№ предприятия

Наименование предприятия, район

Y результативный признак численности аппарата управления

Х1

Х2

Х3

Факторные признаки

Выручка, млн. руб.

Общая численность работников

Число коллективов на хозрасчете, ед.






















































































































































































Э
тап 1. При выполнении задания на микрокалькуляторе необходимо определить коэффициенты корреляции между результативным и каждым из факторных признаков. При расчете используются следующие формулы:














Где Хср - среднее значение факторного признака; Уср – среднее значение результативного признака; х, у – среднеквадратическое отклонение, соответственно, факторного и результативного признаков; ху – коэффициент корреляции между факторным и результативным признаками.

Результаты расчетов по первому этапу по формулам (1)-(6) рекомендуется оформить в трех таблицах следующего вида:

Таблица 15

Определение тесноты связи между факторным Xi и

результативным Y признаками.

№ предприятия

Y
I

Y-Y
i

(Y-Y)
i

X
1i

X-X
1i i

(X-X)
1i i

X*Yi
1i

1






















2






















3






















Продолжение таблицы 15

1

2

3

4

5

6

7

8

4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















Итого























Таблица 16

Определение тесноты связи между факторным Х2 и

результативным Y признаками.

№ предприятия

X

2i

X-X

2i 2

(X-X)

2i 2

X*Y

2i

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













Итого













Таблица 17

Определение тесноты связи между факторным X3 и

результативным Y признаками.

№ предприятия

X

3i

X-X

3i 3

(X-X)

3i 3

X*Y

3i

X*X

1i 2i

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















Продолжение таблицы 17

1

2

3

4

5

6

8
















9
















10
















Итого

















Этап 2. На основе расчета коэффициентов корреляции из трех факторов необходимо отобрать два, которые оказывают наиболее существенное влияние на численность управленческого персонала предприятий, т. е. тех, у которых коэффициенты корреляции имеют наибольшее значение.

Линейное уравнение связи будет иметь следующий вид:
Y=AO+Ai*Xi+A2*X2 (7)
где: Y (xi, x2) – функция зависимости численности аппарата управления от двух факторов;

Хi, Х2 – факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на численность аппарата управления.

Параметры уравнения рассчитываются по формулам:

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей