Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

рабочая тетрадь с ответами. Практическая работа Наблюдение Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи


НазваниеПрактическая работа Наблюдение Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи
Анкоррабочая тетрадь с ответами.doc
Дата11.11.2016
Размер1.76 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrabochaya_tetrad_s_otvetami.doc
ТипПрактическая работа
#1506
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Ответы на задания в Рабочей тетради по Окружающему миру, 3 класс, часть 2, автор учебника - Плешаков.

 

РОДНОЙ ДОМ - УГОЛОК ОТЧИЗНЫ, стр. 3-5

1. Вспомни, какое значение слова "мир" ты уже знаешь. Запиши его.

С помощью текста учебника на с. 4-7 заверши предложения:

  • Еще одно значение слова "мир" - это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.

  • Общие дела на благо всех делали на мирской сходке, на миру (общем собрании глав семей).

  • Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

  • Другое значение слова "мир" - это лад, порядок, гармония, согласие.

  • В мире жить - с миром жить!

  • Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

  • Каждый дом - как вселенная.

  • Каждый дом - уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова "мир". Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

1. Земной шар. 2. Люди на мирской сходке. 3. Цветы, река, лес.

 

СВОЙ ДОМ - СВОЙ ПРОСТОР, стр. 6-7



 

 

В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ - ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ, стр. 8-9

1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

  • Центр общей жизни в старину - был храм.

  • Центральная балка старинного дома - это матица.

  • Печь в старинном доме называли матушкой.

  • Передний угол в доме называли красным (красивым).

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Мне бы хотелось, чтобы в моем доме была настоящая русская печь, а на окнах висели бы ставни.

 

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ, стр 10-13

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

  • "Хлебом-солью", "Чем богаты - тем и рады". Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

  • Конного гостя провожают до коня, пешего - до ворот.

5. Проект "Юный краевед". Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника. См. - Сравнение черт старинного традиционного жилища разных народов

НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ - С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ, стр. 14-15

1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

Я - сын (дочь) для своих родителей. Я также брат (сестра) для своих братьев и сестер. Для бабушки и дедушки я - внук (внучка). А для моих тети и дяди я - племянник (племянница). Для детей моих тети и дяди я - двоюродный брат (сестра).

 

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

Когда я женюсь (выйду замуж), то я стану мужем (женой). Для родителей жены я буду зятем, а она для моих родителей станет невесткой (или снохой).  Родители моей жены будут для меня называться тестем и тещей. А мои родители для моей жены будут свёкор и свекровь.

 

МУЖ И ЖЕНА - ОДНА ДУША, стр. 18-19

2. Найди и подсчитай, сколько в тексте учебника на стр. 32-33 слов с корнем -лад- , -лаж-. Запиши эти слова. Подбери синонимы к этим словам в русском языке и языках народов твоего края.

Ответ: ладно (мирно, в согласии), слаженно (гармонично), прилажены (прикреплены), лад (согласие, мир), ладная жизнь (удачная, успешная).

 

3. Запиши какие качества характера, по оценкам народов вашего края, помогут молодоженам сохранить их союз навечно.

Качества характера супруга: глава в доме, работящий, богобоязненный, заботливый, любящий, умеющий прощать, верный, хороший отец.

Качества характера жены: послушная мужу, верная, хозяйственная, рукодельница, богобоязненная, добрая, скромная, любящая жена и мать, мудрая, терпеливая.

 

СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА, стр. 20-21

1. С помощью текста на с. 37 учебника заверши мысли о святости отцовства и материнства:

  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

  • Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

  • Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

  • Все имеет свою цену - отец и мать бесценны!

  • Все купишь, а отца-мать не купишь!

 

3. Подбери и запиши пословицы народов твоего края о важности почтительного отношения детей к родителям.

Ответ: См. Пословицы народов края о важности почтительного отношения детей к родителям

 

ДОБРЫЕ ДЕТИ - ДОМУ ВЕНЕЦ, стр. 22-23

1. С помощью текста на с 40-41 учебника запишите, чему в старину учились девочки и мальчики, готовясь к взрослой жизни.

Девочки учились работать по дому (убирать, готовить), а также рукодельничать: прясть, вышивать.

Мальчики учились работать с инструментами, помогали содержать в порядке домашнюю утварь, упряжь для коня, занимались гончарным делом.  А главное, чему они учились - пахать, сеять, косить.

 

ДЕТСКИЕ ИГРЫ - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ, стр. 24-25

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

    Сорока-белобока
    Где была? — Далёко!
    Печку топила,
    Кашку варила,
    Деток кормила.
    Этому дала,  (загибаем мизинец)
    Этому дала, (загибаем безымянный палец)
    Этому дала, (загибаем средний палец)
    Этому дала. (загибаем указательный)
    А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
    Ты воды не носил,
    Дров не рубил,
    Каши не варил —
    Не будет тебе кашки!

2. Придумай скороговорку.

  • Мама мыла Милу мылом.

  • Андрей резал сельдерей.

  • У Вари на базаре ведерко отобрали.

 

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

1. Что стоит в середине Земли? (буква "м")
2. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, не может, он не умеет говорить)
4. Сидят три кошки. Против каждой кошки - две кошки. Сколько всего кошек? (три, они сидят в кругу).
5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

 

4. Придумай и запиши учебные загадки для любого школьного предмета (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

  • маленький дом, нет ни крыши, ни окон в нем (квадрат)

  • какой корень не растет в земле? (корень в слове)

  • эту соль нельзя съесть, но зато ее можно спеть (нота "соль")

  • эта дама непростая: где есть снег, там след оставит (кисточка)

 

6. Вспомни со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему.

Игра "Вытолкни за линию"

На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.

 

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА, стр. 26-29

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.

  • головной мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.

  • Орган - это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

  • Система органов - это несколько органов, выполняющих общую работу.

4. С помощью учебника заполните таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА

№ п/п

Название системы органов

Из чего состоит

Какую работу выполняет

1

Опорно-двигательная система

Скелет, мышцы

Обеспечивает опору тела человека и его движение

 

2

Пищеварительная система

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник

Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме

 

3

Дыхательная система

Носовая полость, трахея, бронхи, легкие

Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ

 

4

Кровеносная система

Сердце, кровеносные сосуды

Обеспечивает движение крови – кровообращение.

 

5

Нервная система

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управление деятельностью всего организма.

 

6. В дополнительной литературе, сети интернет найди интересные факты о строении и работе различных органов (систем органов) человека. запиши их. Подготовь сообщение классу.

УХО

Форма наших ушей странная, но именно такая форма помогает нам лучше улавливать звуки. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо. Некоторые животные, например, заяц, могут двигать ушами в направлении звука, поэтому слышат они лучше, чем человек.

Внутри каждого уха находится по три петлеобразных трубочки, заполненных жидкостью. Когда человек кружится, жидкость приходит в движение. Особые нервы улавливают это и сообщают мозгу. Когда же человек останавливается, то жидкость еще какое-то время колеблется, поэтому бывает головокружение.

Если к уху поднести морскую ракушку, то можно услышать шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. Но на само деле мы слышим не море, а шум крови у себя в голове.

самая мелкая косточка находится в ухе. Она называется стремечко. Ее длина - всего 2 миллиметра. 

Источник: книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных".                    

 

 

КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ, стр. 30-33

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы.

В скелете человека более 200 костей. Количество мышц в теле человека еще больше, их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того, чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того, чтобы улыбнуться - 17.

2. Пронумеруй органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.

  • пищевод - 3

  • кишечник - 5

  • глотка - 2

  • желудок - 4

  • ротовая полость - 1

3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

  • при вдохе (красным карандашом): носовая полость, трахея, бронхи, легкие.

  • при выдохе (синим карандашом): легкие, бронхи, трахея, носовая полость.

4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы.

  • Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках (кислород)

  • Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках (углекислый газ)

  • Что кровь несет из легких всем органам тела (кислород)

  • Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие (углекислый газ)

 

 

ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА, стр. 34-37

4. Составьте меню для своей семьи. Докажите, что ваше меню соответствует правилам здорового питания. Приготовьте одно из блюд и угостите им своих друзей. См. Составьте меню для своей семьи

 

 

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ, стр. 38-39

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

орган зрения - глаза
орган слуха - уши
орган обоняния - нос
орган вкуса - язык
орган осязания - кожа

 

4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся ля этого дополнительной литературой, сетью интернет. Запиши несколько интересных фактов.

Несколько интересных фактов о глазах:

  • Зачем мы моргаем? Слезы выделяются из глаз всегда. Но, когда человек моргает, слезы равномерно распределяются по поверхности глаза. Он всегда остается влажным и не пересыхает.

  • Когда человек моргает, глаз закрывается всего на одну треть секунды. А моргает человек несколько тысяч раз в день.

  • Почему в темноте ничего не видно? Для того, чтобы видеть, глазам необходим свет. Отражаясь от окружающих предметов, лучи света проходят внутрь глаза через абсолютно черный зрачок. Информация, воспринятая глазом, поступает в мозг, который обрабатывает ее и говорит нам, что мы видим.

  • В задней части глазного яблока находится сетчатка. На ней формируется перевернутое вверх ногами изображение того, что мы видим. Мозг переворачивает его обратно, так что мы видим все правильно.

Источник: книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных".

 

 

ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, стр. 40-43

3. Используя информацию учебника, заполни таблицу.

Как оказать первую помощь

Виды повреждений

Первая помощь

 

 

 

Легкие  травмы

ушиб

Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лед)

порез

Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зеленкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.

ожог

Полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Обмораживание

Если на морозе мерзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мерзнут руки – сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в теплое помещение и отогреваться там теплой водой, потом крепко укутаться.

Перегревание

Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.

 

 

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ, стр. 46-47

1. Подбери и запиши пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов твоего края.

См. Пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов края

 

2. С помощью взрослых  Составь рассказ о человеке, который показал пример силы воли и силы духа.

 

ДОМ НЕ ВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ, стр. 48-49

 

 

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ, стр. 50-53

1. Самостоятельно или с помощью учебника напиши определения.

  • Доходы семьи - это деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи.

  • Расходы семьи - это деньги, которые семья тратит.

  • Семейный бюджет - это соотношение доходов и расходов семьи.

3. В семье третьеклассника Дениса папа работает программистом в фирме, мама - библиотекарь, дедушка и бабушка - пенсионеры, но бабушка работает билетным кассиром в театре. Какие виды доходов имеет семья Дениса?

Ответ: Зарплата мамы, папы и бабушки; пенсия бабушки и дедушки.

5. Вырежи из Приложения фотографии банкнот и наклей их в соответствующие рамки на стр. 52. Подпиши названия денежных единиц. На фото сверху вниз: российские рубли, евро, доллар США.



 

 

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ, стр. 54-55

1. Рассмотри старинную картинку "Ступени человеческого века". Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.

  • 0 лет - младенчество

  • 10 лет - детство

  • 20 лет - юность

  • 30-40 лет - зрелость

  • 50 лет - спокойствие

  • 60 лет - приближение старости

  • 70 лет - старость

  • 80-90 лет - глубокая старость

  • 100 лет - особая милость Божия.

 

2. Из текста учебника на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.

  • Доброе слово легко дарить. - Доброе слово и кошке приятно.

  • Лучше голодать, чем краденое есть. - Купленный сухарь краденого пирога вкуснее.

 

3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.

Качества: доброта, честность, верность, терпеливость, скромность, щедрость, любовь, миролюбивость, вера, умение прощать, радость, жертвенность.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ К А.С. ПУШКИНУ, стр. 56-57

1. С помощью текста учебника (с. 84-85) дополни предложения:

  • Имена двух родоначальников пушкинского рода по отцовской линии: воин Ратмир, дружинник Александра Невского; Гаврила Алексич.

  • Имя отца Александра Сергеевича Пушкина - Сергей Львович Пушкин.

  • Имя матери поэта - Надежда Осиповна Ганнибал.

  • Имя деда поэта по материнской линии - Осип Абрамович Ганнибал.

  • Имя супруги А.С. Пушкина - Наталья Николаевна Пушкина (в девичестве - Гончарова).

  • Имя старшей дочери поэта - Мария Александровна Пушкина.

  • Имя старшего сына поэта - Александр Александрович Пушкин.

  • Имя младшего сына поэта - Григорий Александрович Пушкин.

  • Имя младшей дочери поэта - Наталья Александровна Пушкина.

 

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ, стр. 58 - 59

1. Пользуясь определением Всемирного наследия, приведенным в учебнике, дай определение его частей.

  • Всемирное природное наследие - это выдающиеся достопримечательности природы, подлежащие обязательной охране.

  • Всемирное культурное наследие - это объекты культуры разных стран, подлежащие обязательной охране.

2. Отметь эмблему всемирного наследия - крайняя справа (квадрат в центре круга).

3. К чему относятся эти объекты? Укажи стрелками.

  • Всемирное природное наследие: вулканы Камчатки; Национальный парк Серенгети; Большой каньон.

  • Всемирное культурное наследие: Деревянные церкви Кижи; Венеция; Тадж-Махал.

4. Пользуясь различными источниками информации, приведи свои примеры объектов Всемирного наследия.

Объекты Всемирного наследия в России:

  • Исторический центр Санкт-Петербурга;

  • Московский Кремль и Красная площадь;

  • Исторические памятники Новгорода и окрестностей

  • Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова»

  • Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

  • Церковь Вознесения в Коломенском

  • Озеро Байкал

  • Золотые Алтайские горы

  • Убсунурская котловина

  • Куршская коса

  • Остров Врангеля

  • Ленские столбы

  • Древний город Херсонес

Объекты Всемирного наследия в других странах:

  • Старый город в Иерусалиме и его крепостные стены (Израиль)

  • Библейские холмы – Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева (Израиль)

  • Великая китайская стена (Китай)

  • Остров Якусима (Япония)

  • Руины древнего города Мачу-Пикчу (Перу)

  • Йеллоустонский национальный парк (США)

  • Национальный парк Гавайские вулканы (США)

 

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ, стр. 60-63.

1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей