Решение тестовых заданий из раздела «Физиология эндокринной системы» сборника «Тестовые задания по курсу нормальной физиологии» N:1, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.
Занятие № 2.
Тема: Физиология эндокринной системы. Щитовидная и паращитовидная железы.
Учебные цели занятия:
Студент должен знать: основные эффекты йодсодержащих гормонов щитовидной железы и кальцийрегулирующих гормонов.
Студент должен уметь: объяснить механизмы действия гормонов щитовидной железы, а также принципы регуляции обмена кальция в организме, установить признаки гипер- и гипофункции щитовидной железы ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ исходного уровня знаний. - общие представления об анатомическом строении щитовидной и паращитовидных желез.
- особенности гистологической характеристики строения щитовидной и паращитовидных желез.
- перечислите основные йодсодержащие гормоны щитовидной железы.
- какой из тропных гормонов аденогипофиза регулирует деятельность щитовидной железы?
- какие гормоны относятся к кальцийрегулирующим? - какие гормоны вызывают гипер- и гипокальциемию?
- какой из кальцийрегулирующих гормонов активируется в почках?
Основные вопросы темы:
Общие представления о синтезе и секреции йодсодержащих гормонов щитовидной железы.
Регуляция деятельности щитовидной железы: роль гормона аденогипофиза тиротропина и вегетативной нервной системы. Регуляция по принципу «обратной связи». Основные метаболические эффекты йодсодержащих тиреоидных гормонов.
Основные функциональные эффекты йодсодержащих тиреоидных гормонов.
Гиперфункция и гипофункция щитовидной железы. Эндемический зоб, микседема, кретинизм.
Кальцийрегулирующие гормоны. Паратгормон, кальцитонин - регуляция синтеза и секреции, основные эффекты.
Кальцийрегулирующие гормоны. Кальцитриол. Этапы образования гормона, его основные эффекты.
Проявления избытка и недостатка в организме кальцийрегулирующих гормонов.
1. Значение гормонов щитовидной железы для роста и развития организма.
2. Роль кальцийрегулирующих гормонов в детском возрасте.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт N 1. Влияние гормонов щитовидной железы на обмен веществ, газообмен и терморегуляцию. Цель опыта: Ознакомиться с действием гормонов щитовидной железы на обмен веществ и терморегуляцию. Ход работы: в эксикатор на подставку-сетку помещают морскую свинку. Под сеткой находиться чашка Петри с натронной известью (для поглощения воды и углекислоты). Свинка находиться в герметически замкнутой системе в течение 15 минут. Измеряют температуру тела свинки до начала опыта и по окончании его. В водяном манометре на одинаковом уровне находиться подкрашенная вода. В результате поглощения кислорода животным уровень воды в коленах водяного манометра изменяется. По шкале манометра отмечают на сколько делений изменился уровень воды. Умножают количество делений на коэффициент прибора (см. на эксикаторе) и получают количество поглощенного кислорода за 15 мин, 1 час, 1 сутки. Приняв дыхательный коэффициент за 0,9 находят по нему калорический эквивалент кислорода = 4,92 к/кал. Умножив объем потребленного кислорода на средний калорический коэффициент кислорода - 4,92, получают расход энергии за 15 мин, за 1 час, за сутки. После этого, вынув свинку из эксикатора, вводят ей подкожно трийодуксусную кислоту из расчета 2см3 на 250 г веса. Через 10-15 мин свинку вновь помещают в закрытый эксикатор и повторяют опыт с определением количества поглощенного кислорода. Измеряют температуру тела морской свинки.
Провести анализ полученных данных. Сделать вывод о влиянии гормонов щитовидной железы на основной обмен и температуру тела. Зарисовать установку для проведения опыта. Вопросы для самостоятельной подготовки - Принципы компенсации нарушенной функции щитовидной железы.
- Принципы компенсации нарушенной функции паращитовидных желез.
- Роль ионов кальция как вторичных посредников в реализации гормональных эффектов.
- изменения функции щитовидной железы при старении.
Кальцийрегулирующие гормоны в старческом возрасте, роль в развитии остеопороза.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |