Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа дисциплины Методика преподавания историко-бытового танца


НазваниеПрограмма дисциплины Методика преподавания историко-бытового танца
АнкорПрограмма дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» АРБ им. Вагановой.doc
Дата17.09.2017
Размер367 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма дисциплины «Методика преподавания историко-бытового та
ТипПрограмма дисциплины
#13517
страница4 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5
Тема: Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVII века

Контрольные вопросы:

  1. В чём проявился стиль барокко в бальном (салонном) костюме XVII века?

  2. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) XVII века?

  3. Проведите сравнительный анализ бальных костюмов XIV–XVI и XVII веков, в чем их отличие?

  4. Перечислите основные танцевальные элементы XVII века, чем они отличаются от танцевальных элементов XIV–XVI веков?

  5. Перечислите особенности бального костюма (женского и мужского), оказавших влияние на темп, структуру, характер танцев XVII века?

  6. В чем проявился стиль барокко в исполнении бытовых танцев XVII века?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сочинить на основе движений медленного менуэта танцевальный этюд, исходя из особенностей формы мужского бального костюма, характерного в период XVII века.

  2. Сочинить на основе движений романески танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма периода XVII века.

3. Сочинить на основе движений куранты танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального платья периода XVII века, сохраняя эстетику стиля борокко.

Тема: исторический бальный танец XVIII века

Контрольные вопросы:

  1. Какой художественный стиль влиял на формирование костюма XVIII века?

  2. Перечислите основные элементы костюма (женского и мужского) XVIII века?

  3. Какое влияние оказал костюм на развитие бального танца в XVIII веке?

  4. Какие новые танцевальные формы появились в XVIII веке?

  5. Изложите причину усложнения техники исполнения бальной хореографии в XVIII веке?

  6. Назовите элементы классического танца, используемые в салонной бытовой хореографии XVIII века?

  7. Перечислите салонные танцы, которые были наиболее популярны в XVni веке. Дайте подробную характеристику каждому из них.

  8. Какие танцевальные формы бытовой хореографии появились во второй половине XVIII века?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – скорого менуэта, гавота, полонеза, контрдансов.

  2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XVIII века.

  3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVIII–ХIХ веков (или сходных по характеру, форме произведений более поздних эпох) для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

  4. Подготовить материал по картинам художников XVII–XVIII веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

  5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XVIII века.

Тема: Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVIII века

Контрольные вопросы:

  1. В чем проявился стиль рококо в бальном костюме XVIII века?

  2. Чем отличалось бальное платье (женское и мужское) от бытового костюма XVIII века?

  3. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) XVIII века?

  4. Какие изменения формы бального костюма оказали влияние на изменение техники танцев XVIII века?

  5. В чем проявился стиль рококо в исполнении бытовых танцев XVIII века?

  6. Назовите причины взаимосвязи и взаимовлияния бального и сценического танцев в XVIII веке?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сочинить на основе движений гавота танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма периода XVIII века.

  2. Сочинить на основе движений скорого менуэта танцевальный этюд, исходя из особенностей формы мужского бального костюма, характерного в период XVIII века, сохраняя стиль рококо.

3. Сочинить на основе движений алеманды танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального платья периода XVIII века.

Тема: Бытовой танец в России

Контрольные вопросы:

  1. Какие традиционные формы народной хореографии бытовали на Руси?

  2. Какое влияние оказали скоморохи на развитие балетного искусства?

  1. В чем заключались реформы Петра I и какое влияние они оказали на развитие салонной бытовой хореографии в России?

  2. Какие танцы исполнялись на Петровских Ассамблеях, и в чем заключалась особенность их характера и манеры исполнения?

  3. Какую роль сыграла Елизавета Петровна в распространении салонных бытовых танцев на Руси во времена своего правления?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по традиционным формам народной хореографии XVIII века: хоровод, хоровод-игра, пляска.

  2. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений русских композиторов М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и др. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

  3. Подготовить материал по картинам художников XVII – XVIII – XIX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

Тема: Исторический бальный танец XIX века

Контрольные вопросы:

  1. В каких исторических, социальных, культурных условиях находились западноевропейские страны и Россия в XIX веке?

  2. Какие художественные стили бытовали в XIX веке? Охарактеризуйте их эстетические принципы?

  3. Как художественные стили оказали влияние на формирование бытового костюма в XIX веке?

  4. Какое влияние оказал бытовой костюм на развитие бального танца в XIX веке?

  5. В чем проявлялись социально–философские основы эстетики романтизма XIX века?

  6. Какую роль оказал романтический стиль на развитие бытовой хореографии XIX века?

  7. Назовите основные танцевальные формы XIX века?

  8. Какие общественно-исторические условия повлияли на смену танцевальных форм конца XIX века?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – полонеза, мазурки, французской кадрили, вальса, польки.

  2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XIX века.

  3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVIII – XIX веков для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

  4. Подготовить материал по картинам художников XVIII – XIX – XX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока

  5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XIX века.

Тема: особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века

Контрольные вопросы:

  1. В чем проявился романтический стиль в бальном костюме XIX века?

  2. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) ХIХ века?

  3. Какое влияние оказал романтический стиль на характер и манеру исполнения бытовых танцев века XIX?

  4. Какие изменения формы бального костюма оказали влияние на технику танцев XIX века? Дайте характеристику данным видоизменениям?

  5. Перечислите наиболее популярные танцы ХIХ века?

  6. Назовите причины упрощенности бытовой хореографии в конце ХIХ века?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сочинить на основе движений вальса танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма первой половины XIX в.

  2. Сочинить на основе движений польки танцевальный этюд, исходя из особенностей аксессуаров, характерных для бального женского костюма периода XIX в.

  3. Сочинить на основе движений мазурки танцевальный этюд, исходя из особенностей формы военного (парадного) мужского костюма периода XIX в.


Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра
Тема: Композиция танцев классического наследия (XVI век).

Контрольные вопросы:

  1. Определите основу хореографического текста танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский).

  2. В чем заключается своеобразие композиционного рисунка танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский)?

  3. Объясните зависимость манеры исполнения танца с подушечками от социальных или иных условий представленной эпохи.

  4. Сопоставьте традиционные бытовые танцевальные формы Средневековья и художественное понимание (осмысление) балетмейстера Л. Лавровского.

  5. Определите влияние композиции танца с подушечками на общее содержание балета.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться с трагедией В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто балетного спектакля С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

  2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения танца с подушечками из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского.

  3. Изучить структурное построение танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Тема: Композиция танцев классического наследия (XVII века).

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные движения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

  1. Охарактеризуйте композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

  2. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете А. Глазунова «Раймонда»?

  3. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи?

  4. В чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля А. Глазунова «Раймонда».

  1. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда», в постановке М. Петипа.

  2. Провести сравнительный анализ хореографического текста, композиционного построения, характера и манеры исполнения старинной романески с прогулкой и романески из балета А. Глазунова «Раймонда».

Тема: Композиция танцев классического наследия (XVIII века).

Контрольные вопросы:

  1. Определите основу хореографического текста сарабанды из балета Б.Асафьева «Пламя Парижа» (балетмейстер В. Вайнонен).

  2. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа»?

  3. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа».

4. В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

  1. Какие движения классического танца использовал балетмейстер М. Петипа в композиционном построении классического менуэта в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

  2. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения классического менуэта М. Петипа из оперы В. Моцарта «Дон Жуан».

  3. Сопоставьте выразительные средства танцевальной формы менуэта XVIII века с выразительными средствами классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. В чем их общность и различие?

  4. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения гавота (балетмейстер О. Вестрис).

  5. В чем заключается своеобразие композиционного и лексического построения гавота О. Вестриса?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля Б. Асафьева «Пламя Парижа».

  2. Изучить дополнительные источники по периоду Великой Французской революции.

  3. Освоить хореографический текст, рисунок сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке В. Вайнонена.

  4. Ознакомиться с либретто оперного спектакля В. Моцарта «Дон Жуан».

  5. Освоить хореографический текст, рисунок классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа.

6. Освоить хореографический текст, рисунок гавота О. Вестриса.

Тема: Композиция танцев классического наследия (XIX века).

Контрольные вопросы:

В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»?

Определите основу хореографического текста экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» (балетмейстер А. Горский).

Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке А. Горского.

В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере М. Глинки «Иван Сусанин»?

Определите основу хореографического текста танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (балетмейстер Р. Захаров).

Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», в постановке Р. Захарова.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомится с либретто оперных спектаклей П. Чайковского «Евгений Онегин», М. Глинки «Иван Сусанин».

  2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке А. Горского, танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Р. Захарова.

  3. Проанализировать структурное построение, хореографический текст, рисунок, характер и манеру исполнения.


Раздел 4. источники изучения историко-бытовых танцев
Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XIV – XVI веков

Контрольные вопросы:

Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XIV–XVI веков.

Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох, как источников изучения бытового танца XIV – XVI веков.

Какие произведения искусств могут быть использованы в качестве источников изучения бытовых танцев XIV – XVI веков?

Назовите труд Туано Арбо (каноник Жеан Табуро), в чем его значение для дальнейшего исследования историко-бытовой хореографии.

Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века, как источников изучения историко-бытовых танцев XIV–XVI веков.

Какие произведения В. Шекспира могут служить источниками изучения форм, характера и манеры исполнения бытовых танцев XVI века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить литературное наследие В. Шекспира, учебно-методическую литературу: С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков», М. Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец», Л. Блок «Классический танец», И. Воронина «Историко-бытовой танец» и т.д.

Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XVII веков

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XVII века.

  1. Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох, как источников изучения бытового танца XVII века.

  1. Какая художественная литература может быть использована в качестве источников изучения бытовых танцев XVII века?

  1. Какие композиторы писали танцевальную музыку в XVII веке?

  1. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века, как источников изучения историко-бытовых танцев XVII века.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Изучить литературное наследие Лопе де Вега, Ж. Мольера, учебно-методическую литературу: К. Блазис «Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы», С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков», В. Красовская «Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века», В. Красовская «Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра».

  2. Изучить музыкальное наследие XVII века: произведения Ж. Рамо, Ж. Люлли, И. Баха, Г. Генделя, В. Моцарта и др. вопросы истории музыки: «Очерки по истории танцевальной музыки» М. Друскина и др.

Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XVIII веков

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XVIII века.

  1. Охарактеризуйте музыкальное наследие XVIII века: произведения X. Глюка, В. Моцарта, Л. Бетховена и др.

  2. Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох как источников изучения бытового танца XVIII века.

  3. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века как источников изучения историко-бытовых танцев XVIII века.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Изучить теоретическое наследие: Ж. Ж. Новерр «Письма о танцах и балете», С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков».

  2. Изучить музыкальное наследие XVIII века: произведения X. Глюка, В. Моцарта, Л. Бетховена и др. вопросы истории музыки: «Очерки по истории танцевальной музыки» М. Друскина и др.

1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей