Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа внеурочной познавательной деятельности учащихся


Скачать 57.59 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной познавательной деятельности учащихся
АнкорTema programma vneurochnoy deyatelnosti uchaschikhsya.docx
Дата03.11.2017
Размер57.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTema_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchaschikhsya.docx
ТипПрограмма
#30610
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» (см. табл. 1) основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.

Таблица 1

Методический конструктор Преимущественные формы достижения

воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного общественного

действия

1. Игровая

Игра с ролевым акцентом










Игра с деловым акцентом

Социально моделирующая игра

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады







Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа







Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы

в театры, музеи, концертные залы, галерею







Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)

5.Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества







Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)







КТД (коллективно-творческое дело)




Социально-образовательный проект

7. Трудовая (производственная) деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел







Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого




Совместное образовательное производство детей и взрослых

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах







Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции




Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9.Туристско-

краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок







Туристский поход, краеведческий клуб




Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей


2) Сущность программы «Внеурочная познавательная деятельность учащихся»
Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативов, кружков, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности: экскурсий, олимпиад, викторин, исследовательских проектов, работы научных обществ учащихся, интеллектуальных клубов и т. п. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Педагогу, работающему вместе с детьми по настоящей программе, предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно переходить от простых результатов к более сложным. Программа ориентирована на школьников подросткового возраста и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей. Программа является модульной и состоит из четырёх автономных модулей (общим объёмом 147 ч): модуль 1 «Великие этические учения», модуль 2 «Загадки истории и современности», модуль 3 «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», модуль 4 «Научное общество учащихся».
Школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает занятия по тем модулям программы, которые ему интересны и которые он будет посещать после уроков. Занятия по различным модулям могут проводиться разными педагогами: учителями предметниками в виде факультативных занятий, классными руководителями как классные часы, педагогами дополнительного образования в форме кружковых или клубных мероприятий и т. п. Каждый из предложенных модулей может быть реализован как в рамках настоящей программы познавательной деятельности, так и в рамках других, комплексных, программ внеурочной деятельности учащихся, реализуемых в образовательном учреждении. Каждый из модулей программы имеет свою

специфику и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Занятия в рамках модуля 1 «Великие этические учения» позволяют школьнику приобрести знания об основных нормах и принципах нравственного поведения человека, которые нашли своё отражение в религиозных заповедях, философских притчах, мыслях и высказываниях великих учителей человечества. Знакомство школьников с первоисточниками (религиозными или философскими текстами), обсуждение их дадут возможность педагогу формировать осмысленное ценностное отношение воспитанников к данным нормам и заповедям. Особенность модуля 2 «Загадки истории и современности».

Изучение подобных загадок — это лишь повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на события истории и современности не в политическом, а в человеческом измерении. Организация обсуждения школьниками данных проблем даёт возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Человеку как к базовой ценности современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще. Это, в свою очередь, создаёт благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности.
Воспитательная направленность занятий в рамках модуля 3 «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где? Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности. Модуль 4 «Научное общество учащихся», как и предыдущий, ориентирован в первую очередь на развитие познавательной мотивации школьников и формирование их ценностного отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности. Воспитательный потенциал научного общества учащихся может быть значительно увеличен, если включить в программу его деятельности проведение членами клуба научно-познавательных занятий для учащихся младших классов. Подготовка, проведение и совместный с учащимися начальных классов анализ увлекательных научных экспериментов социальной направленности позволят подросткам побывать в непривычной для себя роли взрослого, роли воспитателя.

Важный социальный опыт школьник приобретёт и в процессе проведения совместных со студентами вузов научных конференций.

Занятия двух последних модулей программы могут быть

связаны с деятельностью детско-взрослых интеллектуальных

клубов, что также может усилить их воспитательный потенциал. Для этого педагогам необходимо стремиться к образованию в рамках таких клубов привлекательных для ребёнка детско-взрослых общностей, с членами которых тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировался благопристойный образ жизни. Появление таких общностей и делает воспитательный процесс эффективным.

3)Особенности тематического планирования и содержание деятельности.

Модуль 1. Великие этические учения (11 ч)

1.1. Вводное занятие. (1 ч) Особенности проведения занятий. Роль этических учений в жизни человека и человечества. Религиозное и атеистическое объяснение истоков нравственности. Сущностная общность и этнокультурная специфика различных этических учений.

1.2. Конфуцианская этика. (1 ч) Конфуций и конфуцианская этика. Знакомство с высказываниями Конфуция. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Конфуция — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного

отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.3. Буддистская этика. (1 ч) Сидхартха Гаутама и буддистская этика. Дхаммапада. Знакомство с высказываниями Будды Шакьямуни. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение буддистской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.4. Этическая концепция Сенеки. (1 ч) Сенека и его этическая концепция. Знакомство с фрагментами писем Сенеки. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный

анализ школьниками предложенной этической концепции:«Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической

концепции Сенеки — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение

появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.5. Христианская этика. (1 ч) Иисус Христос и христианская этика. Новый Завет. Знакомство с фрагментами текста Нового Завета. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической

концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение христианской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций

сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.6. Исламская этика. (1 ч) Мухаммед и исламская этика.

Коран, суры Корана, хадисы. Знакомство с фрагментами сур и хадисов. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?»,

«Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение исламской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников;

сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив.

Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.7. Этика европейского Средневековья. (1 ч) Фома Кемпийский. Этическая концепция трактата «О подражании Христу». Знакомство с фрагментами текста трактата. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому

посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции автора трактата «О подражании Христу» — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.8. Этика Махатмы Ганди. (1 ч) Махатма Ганди и его этическая концепция. «Сатьяграха», гражданское неповиновение и несотрудничество. Знакомство с фрагментами текста с

высказываниями Ганди. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?».

Обсуждение этической концепции Ганди — ролевой диалог

сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.9. Далай-лама и его «Этика в новом тысячелетии».

(1 ч) Далай-лама XIV и его этическая концепция. Знакомство

с фрагментами книги «Этика в новом тысячелетии». Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Далай-ламы XIV — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.10. Итоговая дискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!». (2 ч) Подиумнаядискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!»; участвуют директор школы, педагоги, родители, старшеклассники (6—8 человек). Вопросы подростковучастникам подиумной дискуссии и выработка отношения подростков к мнениям взрослых. Присоединение подростков кдискуссии, предъявление своих позиций, аргументация, мнения.

1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей