Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Семинар Развитие и формирование личности Основные отрасли педагогики


Скачать 59.5 Kb.
НазваниеСеминар Развитие и формирование личности Основные отрасли педагогики
АнкорPedagogika_Seminary_dlya_320n_1.doc
Дата15.01.2017
Размер59.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPedagogika_Seminary_dlya_320n_1.doc
ТипСеминар
#6694
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Pedagogika_Seminary_dlya_320n_1.doc, Shpory_po_politologii_1.docx, Pedagogika_Seminary_dlya_320n_2.doc, Metodichka_po_kurs_rabot__Sost_Perevozny_Mal.docx.
Показать все связанные файлы

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по курсу «Педагогика» для студентов дневной формы обучения по специальности «Хореография»

гр. 320Н(1)

ст. преп. Гудзенко Л.Г.
6.11.12. вторник 13.00.

Семинар1. Развитие и формирование личности

  1. Основные отрасли педагогики.

  2. Место педагогики в системе наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.

  3. Основные категории педагогики, их характеристика.

  4. Развитие личности как педагогическая проблема.

  5. Факторы и условия формирования личности.

Л и т е р а т у р а

Основная


1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т.Лихачев. – М., 1998. – С. 13–168.

2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крив­шенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.3–64.

3. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – С. 10–128.

Дополнительная


1. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Тропикал, 1994. – 607 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А.Амонашвили. – М.: МПСИ, 1998. – 544 с.

3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божо­вич. – 3-е изд. – М.: МПСИ, 2001. – 352 с.

4. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д.Грыгаровіч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – 403 с.

5. Корчак, Я. Как любить детей: избр. пед. произв. / Я.Корчак. – М.: МПСИ, 1999. – 192 с.

6. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокуль­турной сфере: педагогический аспект / И.А.Малахова. – Минск: Беларус. гос. ун-т культуры искусств, 2006. – 327 с.

7. Педагогическая антропология / авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 387 с.

8. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М., 2006. – С. 10–143.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф.Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – С. 11–120.

13.11.12. вторник 13.00.

Семинар2. Народная педагогика как источник развития педагогической науки. Возникновение письменности на белорусских землях

  1. Осуществление педагогического процесса в древние времена.

  2. Педагогика в Древней Греции.

  3. Педагогика в Средние века и в эпоху Возрождения.

  4. Я.А. Коменский и его труд “Великая дидактика”.

  5. К.Д. Ушинский – основоположник русской педагогики.

  6. Теория развития коллектива А.С.Макаренко.

  7. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

  8. Тенденции развития современного образования.

  9. Система образования Республики Беларусь.

Л и т е р а т у р а

Основная

  1. Антология педагогической мысли Белорусской ССР/ сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Метельский, П.С.Солн­цев. – М.: Педагогика, 1986. – 468 с.

  2. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Н.Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

  3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 414 с.

  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 509 с.

  5. Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. по пед. специальностям / под общ. ред. А.П.Орловой. – Минск: ИВЦ Мин­фина, 2009. – 380 с.

Дополнительная


1.Асвета і педагагічная думка ў Беларусі / под ред. М.А. Лазарука и др. – Мн., 1985. – 463 с.

2. Падокшин, С.А. Беларуская думка ў кантэксце гісторыі культуры / С.А.Подокшин. – Мн.: Беларуская думка, 2003. – 316 с.

3.Хрестоматия по истории педагогики: в 3т. / общ. ред.: А.И.Пис­кунов. – М.: Сфера, 2006. – Т.1. – 512 с.: Античность. Средневековье. – 2006; Т.2: Новое время. – 464 с.; Т. 3: Новейшее время. – 2007. – 560 с.

20.11.12. вторник 13.00.

Семинар3. Принципы и правила обучения и их использование в деятельности специалиста социокультурной сферы


  1. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика.

  2. Закономерности и функции процесса обучения.

  3. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения (по выбору).

  4. Содержание современного образования в Республике Беларусь.

  5. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в культурологической сфере.

Л и т е р а т у р а

Основная


1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.

2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.

3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.

5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.

Дополнительная


1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 2001.

2. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.

3. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.

4. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.

5. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.

6. Степаненков, Н.К. Педагогика: учеб. пособие / Н.К.Степаненков. – Мн., 1998.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – М., 1998.
27.11.12. вторник 13.00.

Семинар4.Общие методы и средства обучения

  1. Понятие “метод обучения”. Различные подходы к классификации методов обучения.

  2. История возникновения и развития форм обучения.

  3. Формы организации обучения и их характеристика.

  4. Классно-урочная система обучения и ее признаки.

  5. Понятие “урок”. Типология и структура урока.

  6. Контроль и оценка знаний учащихся.

Л и т е р а т у р а

Основная


1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.

2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.

3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.

Дополнительная


1. Анализ урока: типология, методики, диагностика / авт.-сост. Л.В.Голубева, Т.А.Чегодаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 121 с.

2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: посо­бие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001. – 368 с.

3. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоце­нина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 160 с.

4. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.

5. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лако­ценина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 176 с.

5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.

6. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. – М.; 1981.

7. Пид­касистый, П.И. Технология игры в образовании / П.И.Пид­касистый, Ж.С.Хайдаров. – М., 1996.

8.Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании / Н.В.Самоукина. – М., 1996.

9.Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1981.

10.Организационные формы обучения / под ред. Ю.И.Малевского. – Киев, 1991.

11.Ильин, Е. Рождение урока / Е.Ильин. – М., 1986.

12.Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.

13. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.

14. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.

15. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.

16.Гузеев, В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В.Гузеев. – М., 2002.

17.Рудакова, И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике / И.А.Рудакова. – Ростов н/Д, 2001.

18.Технология изучения учебного материала крупными блоками. – Омск, 1999.


12.12.12. среда 14.30. (???)

Семинар5.Общие методы, средства и формы воспитания


  1. Характеристика воспитания как педагогического явления.

  2. Цель воспитания и задачи воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности культуролога.

  3. Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса.

  4. Понятие “принцип воспитания”. Характеристика основных принципов воспитания.

  5. Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания.

  6. Семейное воспитание. Формы, методы взаимодействия школы с семьей.

Л и т е р а т у р а


Основная

1.Амонашвили, Ш.А. Основания педагогики сотрудничества / Ш.А.Амонашвили // Новое педагогическое мышление; под ред. А.В.Петровского. – М., 1989.

2.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1998.

3.Ермолин, А. Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком: опыт создания демократической системы воспитания / А.Ермолин. – М., 2004.

Дополнительная


1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания твор­ческой личности: основы педагогики творчества / В.И.Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998. – 236 с.

2. Морева, Н. Тренинг педагогического общения: учебное пособие / Н.Морева. – М., 2004.

3.Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К.Селевко, А.Г.Селевко. – М., 2004.

4.Современные технологии обучения и воспитания в школе и в вузе. – Астрахань, 1996.

5.Орлов, А. Педагогика сотрудничества – истоки, принципы, перспективы / А.Орлов, Л.Радзиховский // Учительская газета. – 1988. – 16 февр.

6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.

7.Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного воспитания / В.А.Пегов. – Смоленск,1992.

8.Щуркова, Н.Е. Педагогические технологии воспитания / Н.Е.Щуркова. – М., 1996.

9.Кейзеров, Н. Печать авторитарной педагогики / Н.Кейзеров // Учительская газета. – 1989. – Февр.

19.12.12. среда 14.30. (???)

Семинар6. Современные технологии организации воспитательного процесса

  1. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников.

  2. Сущность понятия “форма воспитания”. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.

  3. Формирование нравственной культуры личности.

  4. Формирование эстетической культуры личности.

  5. Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания.

Л и т е р а т у р а

Основная


1. Гавриловец, К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школь­ников: кн. для учителя / К.В.Гавриловец, И.И.Казимирская. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Нар. асвета, 1988. – 128 с.

2. Котикова, О.П. Развитие творческой активности младших школь­ников в процессе эстетического воспитания средствами искусства / О.П.Котикова, В.Г.Кухаронок. – Минск: НИО, 2003. – 123 с.

3. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика: учеб. пособие / В.Н.Со­колов. – М.: Аспект пресс, 1995. – 254 с.

4. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб.-метод. по­собие / В.В. Чечет. – Минск: Красико-Принт, 1998. – 254 с.

Дополнительная


1.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К.Колеченко.– М., 2003.

2.Кочетов, А.И. Организация самовоспитания школьников / А.И.Кочетов. – М., 1990.

3.Литвин, Л.Н. “Наша” или не “наша” Мария Монтессори / Л.Н.Литвин // Советская педагогика. – 1991. – № 8.

4.Монтессори, М. Российская педагогическая энциклопедия / М.Монтессори. – М., – 1993. – Т. 1. – С. 591.

5.Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В.П. Симонов. – М., 1997.

6.Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Т.И. Шамова [и др.]. – М., 2004.





Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей