Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местност. 1. Аэронавигация в особых условиях


Скачать 352.62 Kb.
Название1. Аэронавигация в особых условиях
Дата06.08.2019
Размер352.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаК полетам в особых условиях относятся полеты над горной местност
ТипРеферат
#62488
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
3
1. Аэронавигация в особых условиях
5
2. Особенности самолетовождения над горной местностью
6
2.1 Условия самолетовождения над горной местностью
6
2.2 Особенности навигационной подготовки к полету над горной местностью

8
2.3 Особенности выполнения полета над горной местностью
9
3. Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
3.1 Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности
11

11
3.2 Особенности штурманской подготовки к полету в условиях грозовой деятельности

12
3.3 Особенности выполнения полета в условиях грозовой деятельности

13
4. Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
4.1 Условия самолетовождения в Арктике и Антарктике
15

15
4.2 Особенности навигационной подготовки к полету в Арктике и Антарктике

19
4.3 Особенности выполнения полета в Арктике и Антарктике
22
5. Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
5.1 Условия самолетовождения над безориентирной местностью
24

24
5.2 Особенности навигационной подготовки к полету над безориентирной местностью

24
5.3 Особенности выполнения полета над безориентирной местностью

25
6. Особенности самолетовождения на малых высотах
6.1 Условия самолетовождения на малых высотах
27

27
6.2 Особенности навигационной подготовки к полету на малых высотах

28
6.3 Особенности выполнения полета на малых высотах
29
7. Особенности самолетовождения в ночных условиях
7.1 Условия самолетовождения ночью
30

30
7.2 Особенности выполнения полета ночью
32
Заключение
33
Список литературы
34


Введение
Основной задачей каждого полета является выход самолета в намеченную точку. При полете на небольшие расстояния в пределах видимости земли эта задача решается сравнительно просто. В этом случае можно вести самолет, пользуясь различными земными ориентирами, например, железными или шоссейными дорогами, реками или видимым крупным ориентиром.

Естественно, что в таких случаях экипажу самолета не требуется специальных приборов для выдерживания нужного направления полета.

С развитием авиации непрерывно увеличивается дальность полета самолета. Появление приборов слепого полета свело до минимума зависимость работы авиации от состояния погоды. Самолеты стали летать в любое время дня и ночи, при неблагоприятных метеорологических условиях и на очень большие расстояния.

Для того чтобы при таких полетах выдержать маршрут, необходимо пользоваться специальными приборами, вести точный расчет и контроль пройденного пути по карте. Работа экипажа по соблюдению заданного маршрута и достижению цели полета называется самолетовождением. Самолетовождение объединяет работу по пилотажу самолета и по определению местоположения самолета.

На легких самолетах, летающих на небольшие расстояния, летчик один выполняет работу по управлению самолетом и ориентировке. На средних и тяжелых самолетах, выполняющих дальние полеты, работу по ориентировке ведет штурман.

Аэронавигация изучает способы ориентировки в полете, а также методы приведения самолета в желаемое место наиболее коротким и безопасным путем. 

Но аэронавигация подразумевает и готовность экипажа не только в обычных условиях, но и при возникновении нестандартных и аварийных ситуациях, то есть полеты в особых условиях.

К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными районами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на малых высотах и ночью.

Самолетовождение в особых условиях навигационной обстановки
выполняется по общим правилам с учетом некоторых особенностей, знание
которых является необходимым условием успешного выполнения полетов.

Таким образом, основной целью курсовой работы является исследование правил и особенностей аэронавигации в особых условиях.

Задачами, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью, являются:

- охарактеризовать правила и особенности аэронавигации в особых условиях;

- изучить особенности самолетовождения над горной местностью, в условиях грозовой деятельности, в Арктике и Антарктике, над безориентирной местностью, на малых высотах


1. Аэронавигация в особых условиях
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными районами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на малых высотах и ночью.

Самолетовождение в особых условиях навигационной обстановки
выполняется по общим правилам с учетом некоторых особенностей, знание
которых является необходимым условием успешного выполнения полетов.

2. Особенности самолетовождения над горной местностью

2.1 Условия самолетовождения над горной местностью
Горной называется местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями более 500 м в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более.

Самолетовождение над горной местностью характеризуется
следующими условиями:

1. Трудностью ведения визуальной ориентировки.

Это объясняется тем, что в горных районах мало ориентиров. Кроме того, ведение визуальной ориентировки при полете над горами усложняется наличием не просматриваемых участков на обратных склонах гор и в ущельях.

Время на опознавание ориентиров в горах значительно сокращается, так как расположенные в ущельях и на обратных по отношению
к полету склонах гор ориентиры становятся видимыми только при
вертикальном наблюдении. Мелкие населенные пункты в горах сливаются
с общим, фоном местности, так как строительным материалом в небольших
поселениях служат обычно горные породы.

Кроме того, дымка и туманы, которые часто стелятся в низинах, ухудшают видимость ориентиров.

Над горными хребтами нередко наблюдается облачность, которая затрудняет, И подчас совершенно исключает визуальную ориентировку.

2. Неустойчивостью метеорологических условий, непостоянством
скорости и направления ветра на больших участках маршрута и
сложностью обхода опасных метеоявлений.

Для горных районов характерны быстрый процесс образования облаков, частые грозы летом и сильные ливневые осадки. В зимнее время наблюдаются частые бураны и метели.

Обледенение самолета при полете над горной местностью наблюдается
чаще, чем над равнинной. Характерной особенностью погоды для горных
районов является сильный ветер и его различное направление в разных
точках горной системы. Вследствие этого непостоянна путевая скорость
самолета.

Вблизи склонов гор возможны сильные восходящие и нисходящие
потоки воздуха, скорость которых достигает 10—20 м/сек. Эти потоки
вызывают сильную болтанку самолета и усложняют сохранение режима
полета.

Восходящие воздушные потоки образуются с наветренной стороны
гор и вызывают непроизвольное взмывание самолета при полетах перед
горными хребтами на расстоянии, равном 10—15 высотам хребта.
Вертикальные воздушные потоки достигают примерно одной трети высоты, которые вызывают потерю высоты.

3. Уменьшением дальности действия некоторых радиотехнических
средств и наличием больших ошибок при пеленговании вследствие влияния
горного эффекта. Дальность действия приводных радиостанций,
расположенных в горном районе, примерно в 2 раза меньше, чем в
равнинном.

При полете над горами применение радиокомпаса затрудняется из-за
воздействия горного эффекта, в результате которого возможны ошибки
пеленгования радиостанций, достигающие 25— 45°. Явление горного
эффекта наиболее сильно проявляется вблизи гор (10—40 км) на высотах до
500 м над рельефом. Величина ошибок значительно уменьшается при пеленговании радиостанций, работающих на более коротких волнах.

Дальность действия наземных радиолокаторов значительно сокращается из-за экранирующего действия гор. Отметки от самолетов на
экране радиолокаторов трудно различить, так как они сливаются с
отражениями от гор.

4. Ограниченностью аэродромной сети.

5. Увеличением длины разбега и пробега при выполнении
полетов на аэродромах, имеющих большое превышение над уровнем моря.

6. Недостаточной точностью топографических карт в отдельных
районах.
2.2 Особенности навигационной подготовки к полету

над горной местностью
Условия полета над горами усложняют самолетовождение и
предъявляют некоторые дополнительные требования к навигационной
подготовке к полету.

При подготовке к полету над горной местностью
экипаж, кроме обычной подготовки, дополнительно обязан:
Изучить расположение отдельных вершин, направление хребтов,
ущелий, горных долин и их взаимное расположение в полосе не менее
чем по 50 км в обе стороны от маршрута полета и начертить их схему.
  • При полете на поршневых самолетах вычертить на обрезе полетной карты или на отдельном листе бумаги профиль местности заданного маршрута по командным высотам в полосе по 50 км в обе стороны от маршрута полета.
  • Обозначить на карте горный район ограничительными пеленгами, отметить наибольшие высоты местности и указать пеленги и расстояния на эти горные вершины от наземных радиолокаторов.
  • Изучить климатические особенности данной воздушной линии или горного участка маршрута. Особенно тщательно проанализировать
    метеорологическую обстановку по маршруту полета, учитывая при этом
    наличие в горных районах сильных восходящих и нисходящих воздушных
    потоков.
  • Изучить порядок выполнения полетов в горном районе,
    который указан в инструкции по производству полетов для данной трассы.
  • Нанести на карту установленные обходные маршруты на случай
    встречи с опасными метеоявлениями.
  • Для уменьшения влияния горного эффекта выбрать радиостанции, работающие в диапазоне более коротких волн. Предусмотреть, чтобы выбранные радиостанции и самолет находились по одну сторону хребта.
  • Знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особенности
    взлета и посадки на них, правила пользования барометрическими
    высотомерами при посадке на высокогорных аэродромах.

    2.3 Особенности выполнения полета над горной местностью
    При выполнении полета над горной местностью необходимо:

    1. Использовать для визуальной ориентировки, кроме крупных
    населенных пунктов, рек и озер, горные долины, характерные вершины
    гор, направление расположения горных хребтов, а также покров гор и их
    цвет.

    2. Полет на радиостанцию выполнять только активным способом.

    3. Определять более часто угол сноса, путевую скорость самолета и
    ветер.

    4. Измерение радиопеленга с помощью радиокомпаса производить
    путем снятия серии отсчетов за период 5—10 сек с осреднением
    полученных отсчетов.

    5. Подход самолета к горному аэродрому осуществлять через ДПРМ
    на высоте не ниже нижнего безопасного эшелона, а заход на посадку при
    любой метеообстановке производить только по установленной схеме.

    6. При посадке на горном аэродроме, где атмосферное давление на
    уровне ВПП меньше предельного значения барометрического давления,
    нанесенного на шкале высотомера, диспетчер сообщает экипажу самолета,
    заходящего на посадку, кроме атмосферного давления барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по
    барометрическому высотомеру, шкала давлений которого установлена на
    отсчет 760 мм рт. ст. или при помощи таблицы Международной стандартной атмосферы по фактическому давлению на ВПП.

    Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных индексов, вращая кремальеру по часовой стрелке. В этом случае при посадке самолета бортовые высотомеры должны показать нуль высоты.

    3. Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
    3.1 Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности
    Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опасность
    полетов в условиях грозовой деятельности связана с сильной
    турбулентностью воздуха и возможностью попадания молнии в самолет,
    что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя
    оборудования.

    Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые охватывают большие пространства и перемещаются с большой скоростью.
    Внутримассовые грозы занимают меньше пространства и их легче
    обходить.

    Самолетовождение в зоне грозовой деятельности характеризуется
    следующими условиями:

    1. Возможностью удара молнии в самолет, что может вызвать опасную
    ситуацию.

    2. Сильной болтанкой, вызываемой большой турбулентностью воздуха,
    затрудняющей управление самолетом и выдерживание заданного режима
    полета. Вертикальные потоки воздуха иногда достигают 20—25 м/сек.

    Броски самолета в зоне грозовой деятельности подчас превышают
    несколько сот метров и могут вызвать разрушающие перегрузки и
    привести к потере управляемости и срывам.

    3. Уменьшением точности определения навигационных элементов
    ввиду наличия интенсивной турбулентности воздуха.

    4. Ограниченной возможностью использования средств радиосвязи и
    радиокомпаса для самолетовождения, так как во избежание удара самолета
    молнией при полете в зоне грозовой деятельности необходимо
    выключать средства радиосвязи. Радиокомпас из-за наличия,
    электрических разрядов дает показания с большими ошибками.
    3.2 Особенности штурманской подготовки к полету в

    условиях грозовой деятельности
    При подготовке к полету в условиях грозовой
    деятельности по маршруту экипаж обязан:

    1. Тщательно изучить метеорологическую обстановку по трассе и
    прилегающим к ней районам и выяснить наличие по маршруту полета
    атмосферных фронтов, кучевой и особенно мощно-кучевой и кучеводождевой облачности, ее расположение и пути перемещения, высоту нижней и верхней границ; возможность интенсивной болтанки, наличие или возможность появления осадков и новых очагов гроз; характер
    грозовой деятельности, фактические условия погоды по маршруту полета и на запасных аэродромах за последний срок наблюдения по данным
    метеостанций.

    2. Определить надежные средства самолетовождения, которыми
    необходимо пользоваться в случае ухудшения работы радиотехнических
    средств и прекращения двусторонней радиосвязи.

    3. Наметить порядок обхода грозы с учетом возможностей технических
    средств самолетовождения и требований НПП ГА.

    4. Наметить способы восстановления ориентировки по этапам
    маршрута и порядок выхода на запасные аэродромы.

    5. Определить необходимый на полет запас топлива с учетом
    дополнительной потребности для обхода гроз.

    6. Выбрать высоту полета (эшелона) с таким расчетом, чтобы избежать
    полета в грозовых облаках.

    7. Наметить порядок набора заданного эшелона, исключающий возможность попадания самолета в мощно-кучевую и кучево-дождевую
    облачность с интенсивной турбулентностью.

    8. Проверить исправность подогрева приемников воздушных
    давлений и антиобледенительной системы.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2   3

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей