Главная страница

Положение о Совете обучающихся СКФУ. 2. Основные цели и задачи Совета


Скачать 303.62 Kb.
Название2. Основные цели и задачи Совета
АнкорПоложение о Совете обучающихся СКФУ.pdf
Дата24.12.2017
Размер303.62 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPolozhenie_o_Sovete_obuchayuschikhsya_SKFU.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33434
Каталог

1

2
1. Общие положения
1.1. Совет обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее – Совет, Совет обучающихся) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Северо-Кавказского федерального университета (далее –
СКФУ, Университет) и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Университета и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
1.2. Совет создается по инициативе обучающихся в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении Университетом, решения важных вопросов жизнедеятельности обучающейся молодежи, развития еѐ социальной активности, поддержки и реализации социально-значимых инициатив.
1.3. Совет действует на основании Положения о Совете обучающихся ФГАОУ ВПО
«Северо-Кавказский федеральный университет» (далее - Положение), принимаемого на конференции обучающихся СКФУ (далее - Конференция) и утвержденного на Ученом совете
Университета. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Университета,
Правилами внутреннего распорядка СКФУ, Этическим кодексом студента СКФУ, а также иными локальными нормативными актами Университета.
1.4. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в состав Собрания
Совета обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется исключительно из числа обучающихся образовательной организации.
1.5. Деятельность Совета направлена на всех обучающихся Университета.
1.6. Наличие двух и более Советов в Университете не допускается. Обучающиеся имеют право на создание Совета обучающихся структурного подразделения Университета.
2. Основные цели и задачи Совета
2.1. Целями деятельности Совета является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию; обеспечение реализации прав на участие обучающихся в управлении Университетом, оценке качества образовательного процесса; формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
2.2. Задачами Совета являются:
2.2.1. Защита в рамках своих полномочий прав и законных интересов обучающихся.
2.2.2. Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов.
2.2.3. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся.
2.2.4. Содействие органам управления, студенческого самоуправления Университета, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
2.2.5. Сохранение и развитие демократических традиций студенчества.
2.2.6. Содействие Университету в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава СКФУ, Правил внутреннего распорядка и Положения о студенческих общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
2.2.7. Содействие администрации Университета в проведении работы, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям Северо-Кавказского федерального университета.

3 2.2.8. Содействие органам управления Университета в вопросах организации образовательной деятельности.
2.2.9. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.
2.2.10. Участие в формировании общественного мнения о студенческой молодежи как стратегическом ресурсе развития российского общества, а также работа в направлении формирования положительного имиджа Университета.
2.2.11. Интегрирование студенческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления.
2.2.12. Репрезентация в руководстве Университета.
2.2.13. Участие в реализации государственной молодежной политики в условиях Северо-
Кавказского федерального округа.
2.2.14. Организация сотрудничества со студенческими сообществами, молодежными организациями других высших учебных заведений города, региона, России и за рубежом, деятельность которых не противоречит законодательству РФ.
2.2.15. Работа по формированию дружественных отношений между студентами различных культур и национальностей, развитие патриотизма и толерантности, объединение молодежи различных регионов Северо-Кавказского федерального округа.
3. Порядок создания и реорганизации Совета обучающихся
3.1. Совет создается по инициативе обучающихся.
3.2. Для принятия решения о создании Совета инициативной группой созывается
Конференция. Администрация Университета обязана оказать необходимое содействие в созыве и проведении Конференции.
3.3. Делегатами первой Конференции являются:
3.3.1. Председатель либо заместитель Председателя органа самоуправления обучающихся
(Совета обучающихся или Студенческого совета) каждого института (филиала) Университета.
3.3.2. По одному представителю от каждого студенческого объединения Университета, статус которого подтвержден на основании нормативного правового акта Российской
Федерации либо локального нормативного акта СКФУ, распространяющего свою деятельность на обучающихся Университета.
3.3.3. Представитель Совета молодых ученых и аспирантов вуза.
3.3.4. Представитель самоуправления лицея для одаренных детей при Северо-Кавказском федеральном университете.
3.3.5. Председатель Совета общежитий обучающихся Университета.
3.3.6. Представитель Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов
СКФУ.
3.3.7. Представитель Межэтнического совета СКФУ.
3.4. Делегаты первой Конференции избираются на конференциях обучающихся институтов (филиалов) Университета при условии участия в каждой конференции представителей не менее чем 75 % участников объединения обучающихся или подразделения органа самоуправления простым большинством голосов.
3.5. Конференция является правомочной в случае, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа делегатов.
3.6. Последующие Конференции проводятся с целью координации деятельности Совета.
3.7. На Конференции устанавливаются сроки проведения выборных процедур органов самоуправления обучающихся, а также могут быть приняты решения о назначении на ключевые должности Совета временно исполняющих обязанности до проведения официальной процедуры выборов.
3.8. Решение о преобразовании и реорганизации Совета принимается на Конференции простым большинством голосов легитимных участников Конференции.
4. Структура и порядок функционирования Совета

4 4.1. Совет обучающихся состоит из студентов, аспирантов, учащихся лицея СКФУ для одаренных детей очной формы обучения – участников молодежных объединений вуза и процесса самоуправления в любой форме, соответствующей локальным нормативным актам
СКФУ.
4.2. Общая координация деятельности Совета (после его создания) осуществляется посредством Конференции Совета обучающихся.
4.2.1. Конференция имеет право рассматривать следующие вопросы: а) утверждать и вносить изменения и дополнения в Положение о Совете; б) составлять планирование, определять стратегический курс развития Совета обучающихся и его направлений работы, изменять структуру Совета, заслушивать и утверждать отчеты членов Совета; в) определять приоритетные направления деятельности Совета; г) иные вопросы, связанные с деятельностью Совета.
4.2.2. Конференция проводится не реже одного раза в год.
4.2.3. Решения по вопросам, вынесенным на Конференцию, принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов, если иное не предусмотрено настоящим
Положением.
4.3. Текущими вопросами функционирования и реализацией плана работы Совета по всем направлениям в течение года занимается Собрание ответственных по направлениям работы
Совета (далее – Собрание). Собрание является полномочным представительством Совета по всем вопросам в соответствии с установленными правами и обязанностями. Члены Собрания в обязательном порядке входят в число участников Конференции.
4.3.1. Порядок работы и решение о досрочном прекращении полномочий Собрания утверждается на Конференции Совета. На Конференции Совета также принимаются решения о расширении или сокращении количества ответственных по направлениям работы Совета.
4.3.2. Состав Собрания:
- Председатель Совета;
- Заместитель Председателя Совета;
- Председатель либо заместитель Председателя органа самоуправления обучающихся
(Совета обучающихся или Студенческого совета) каждого института (филиала) Университета;
- Представитель Ассоциации студенческих объединений СКФУ;
- Представитель Штаба студенческих отрядов СКФУ;
- Представитель Совета молодых ученых и аспирантов;
- Представитель Межэтнического совета СКФУ;
- Представитель самоуправления лицея СКФУ для одаренных детей;
- Председатель Совета общежитий обучающихся Университета;
- Представитель Студенческого спортивного клуба;
- Представитель Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов СКФУ;
- Пресс-секретарь Совета.
4.3.3. Члены Собрания выполняют свои обязанности в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными на Конференции.
4.3.4. Собрание несет ответственность за своевременное проведение Конференций.
Собрание, определяет дату, время, место и повестку заседания Конференции. Информирование обучающихся о созыве Конференции должно осуществляться не позднее, чем за три календарные недели до ее проведения.
5. Процесс определения персонального состава Собрания
5.1. Представительность Собрания обеспечивается выборной процедурой. Членом
Собрания имеет право быть только обучающийся Университета очной формы обучения, непосредственно возглавляющий работу в том или ином направлении.
5.2. Состав Собрания избирается сроком на два года. Один человек не может занимать одну и ту же должность более двух сроков подряд.

5 5.3. Представители направлений в состав Собрания избираются на основе действующих
Положений о функционировании того или иного студенческого сообщества.
5.4. Положения о функционировании того или иного студенческого сообщества разрабатываются на основе принципов демократии, равноправия и общего участия обучающихся, входящих в сообщество, в процессе управления Университетом, а также утверждаются на Конференции или в дальнейшем на заседании Собрания, после определения его действующего состава.
5.5. В случае если Представитель сообщества освобождается от занимаемой должности ранее срока, на который он был избран, вместо него сообществом назначается новый
Представитель, исполняющий свои обязанности до конца срока избрания действующего
Собрания. После чего выборы проходят по установленной процедуре.
5.6. Любое сообщество обучающихся вуза вправе отозвать своего Представителя, из состава Собрания. Решение об отзыве принимается в том же порядке, что и выдвижение, и оформляется соответствующим Протоколом (Выпиской из Протокола). С момента принятия такого решения, полномочия отозванного члена Совета прекращаются. Представительство данного сообщества в Собрании не осуществляется до выдвижения нового Представителя объединения, однако решения Совета, принятые в это время, остаются обязательными к исполнению.
5.7. Выборы Председателя Совета проводятся из числа обучающихся СКФУ посредством закрытого голосования. Право на участие в голосовании имеет каждый обучающийся
Университета в порядке установленным регламентом выборов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
5.7.1. Порядок и сроки проведения выборов Председателя Совета, а также состав
Избирательной комиссии СКФУ, ответственной за их организацию, утверждается на
Конференции. По решению Конференции к проведению выборов могут быть привлечены сторонние организации и объединения.
5.7.2. Кандидатом на пост Председателя Совета может стать любой обучающийся
Университета при условии его выдвижения от молодежного объединения или любого органа студенческого самоуправления, деятельность которого закреплена локальными нормативными актами Университета и действующего не менее двух месяцев. Выдвижение кандидата от того или иного сообщества обучающихся подтверждается Протоколом заседания соответствующего сообщества (Выпиской из Протокола), который предоставляется для регистрации в
Избирательную комиссию СКФУ в установленном порядке.
5.7.3. Кандидатом на пост Председателя Совета и его командой может быть проведена агитационная программа с соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов СКФУ (в том числе обязательным соблюдением общечеловеческих морально-этических норм).
5.8. Кандидаты на пост Заместителя Председателя Совета и Пресс-секретаря Совета выдвигаются по предложению Председателя Совета и утверждаются на заседании Собрания.
Решение собрания оформляется соответствующим протоколом заседания Собрания Совета
(выпиской из Протокола). Кандидаты считаются утвержденными, если за них проголосовало большинство (не менее двух третей) от числа членов Собрания, присутствующих на заседании при условии правомочности заседания.
5.9. Собрание также вправе досрочно прекратить полномочия любого члена Собрания в случаях:
- неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;
- систематического или грубого нарушения настоящего Положения или решений Совета;
- нанесения ущерба деловой репутации Совета или Университета;
- совершение деяний, способных дискредитировать Совет в глазах общественности, перед лицом администрации Университета;
- добровольного выхода из состава членов Совета.
5.10. Решение о выводе из состава членов Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов на Совете.

6
6. Полномочия Совета обучающихся
6.1. Совет имеет право:
6.1.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации.
6.1.2. Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
6.1.3. Участвовать в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить предложения в органы управления Университета по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачѐтов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся.
6.1.4. Выражать обязательное к учету мнение в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, в том числе распределении средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение, в случаях предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
6.1.5. Выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых Университету на стипендиальное обеспечение обучающихся
(стипендиальный фонд).
6.1.6. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся.
6.1.7. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии.
6.1.8. Выражать обязательное к учету мнение в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка
Университета, а также студенческих общежитий.
6.1.9. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета и общественной жизни университета.
6.1.10. Участвовать в рассмотрении органами управления Университета заявлений и жалоб обучающихся университета.
6.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления
Университета необходимую для деятельности Совета информацию.
6.1.12. Вносить предложения по решению вопросов использования материально- технической базы и помещений Университета.
6.1.13. Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Университета.
6.1.14. Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6.1.15. В случаях нарушения и ограничения прав и свобод обучающихся, а также прав
Совета вносить предложения в органы управления Университета о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и применению мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
6.1.16. Принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий университета.
6.1.17. Формировать рабочие группы, комиссии по направлениям своей деятельности.
6.1.18. Информировать обучающихся о деятельности Университета.
6.2. Совет обучающихся обязан:

7 6.2.1. Представлять и защищать интересы обучающихся перед органами управления
Университета, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями.
6.2.2. Проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Университета.
6.2.3. Проводить мероприятия по повышению гражданского самосознания обучающихся.
6.2.4. Проводить работу с обучающимися по выполнению устава и правил внутреннего распорядка Университета.
6.2.5. Содействовать органам управления университета в вопросах организации образовательной деятельности.
6.2.6. Проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Совета на учебный год.
6.2.7. Поддерживать социально значимые инициативы обучающихся.
6.2.8. Содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха обучающихся.
6.2.9. Рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Университета.
6.2.10. Информировать органы управления Университета о своей деятельности.
6.2.11. Ежегодно отчитываться о своей работе перед обучающимися.
7. Организация работы Собрания
7.1. В целях оперативной реализации полномочий Совета, предусмотренных настоящим
Полжением, проводятся заседания Собрания.
7.2. Заседания Собрания созываются по инициативе Председателя Совета либо по требованию не менее чем одной трети членов Собрания. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в месяц.
7.3. Председательствует на заседаниях Собрания Председатель Совета либо в случае его отсутствия Заместитель Председателя, уполномоченный Председателем Совета устным распоряжением.
7.4. Заседание Собрания легитимно, если на нем присутствует более половины избранных членов Собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Собрания (если иное число голосов для принятия решений по отдельным вопросам не установлено настоящим Положением), присутствующих на заседании при условии правомочности самого заседания.
7.5. Каждый член Собрания при голосовании имеет право одного голоса. Передоверие права голоса другому лицу не допускается. Заместитель Председателя Совета на заседаниях
Собрания имеет равнозначное право голоса с остальными членами Собрания. Пресс-секретарь
Совета имеет право совещательного голоса, не принимая прямого участия в итоговых голосованиях при принятии решения. При равенстве голосов право решающего голоса имеет
Председатель Совета.
7.6. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета, который подписывают
Пресс-секретарь Совета и председательствующий на заседании.
7.7. В остальном порядок работы Собрания регулируется установленным на Конференции
Регламентом.
8. Взаимодействие Совета с органами управления Университета
8.1. Взаимоотношения Совета с органами управления Университета регулируются настоящим Положением.
8.2. Совет взаимодействует с органами управления Университета на основе принципов сотрудничества и автономии.
8.3. Представители органов управления Университета могут присутствовать на заседаниях
Совета.

8 8.4. Рекомендации Совета рассматриваются соответствующими органами управления
Университета.
8.5. Члены Совета как представители обучающихся рекомендуются Конференции научно- педагогических работников, других категорий работников и обучающихся для избрания в
Ученый совет Университета.
8.6. Представители Совета включаются в состав стипендиальной комиссии Университета в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении в СКФУ.
8.7. Администрация Университета обязана обеспечить участие представителей Совета, направленных по решению Собрания, в работе комиссий, заседаний и иных совещательных органов управления Университета, принимающих решения по вопросам, затрагивающим права и законные интересы обучающихся.
9. Обеспечение деятельности Совета
9.1. Органы управления Университета несут расходы, необходимые для обеспечения деятельности Совета.
9.2.
Для обеспечения деятельности Совета органы управления университета предоставляют в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование. Члены Совета несут ответственность за использование предоставленного имущества Совету по назначению.

перейти в каталог файлов
связь с админом