Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Биоэтика. Биомедицинская этика


НазваниеБиомедицинская этика
АнкорБиоэтика.doc
Дата27.09.2017
Размер496 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБиоэтика.doc
ТипДокументы
#20921
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Тестовые задания:



1. Прерывание беременности по показаниям:

а) несет в себе элемент милосердия;

б) следует отнести к аморальным явлениям;

в) аморально потому, что так считает религиозные деятели;

г) аморально потому, что это ведет к депопуляции.

2. Запрет аборта приводит:

а) ущемлению прав женщины распоряжаться собственным телом;

б) к предпочтению прав плода перед правами взрослой женщины;

в) к возрастанию числа матерей-одиночек;

г) росту популяции;

д) росту морали общества.

3. Суррогатное материнство - это:

а) милосердное деяние, разрешающее ряд проблем бесплодия;

б) явление, могущее повлиять на общественный институт брака;

в) явление, затрагивающее религиозные догмы;

г) явление, ведущее к моральным проблемам для суррогатной матери.

4. В России разрешены следующие репродуктивные технологии:

а) экстракорпоральное оплодотворение;

б) суррогатное материнство;

в) и то, и другое;

г) ни то, ни другое.

5. Репродуктивные технологии допустимы при:

а) исключении материальной заинтересованности участников;

б) соблюдении конфиденциальности;

в) соответствующей оплате доноров половых клеток;

г) исключении опасности передачи наследственных болезней.

6. Научное и практическое использование «лишних» челове­ческих яйцеклеток (или эмбрионов):

а) морально и допустимо, потому, что несет в себе большое благо для многих людей;

б) не этично, так как это эксперимент над зародышевым материалом, который является потенциальной личностью;

в) не этично, поскольку так считают представители религии;

г) допустимо, потому, что в последующем они все равно должны быть уничтожены.

Занятие 6.
Этика генетики, генной инженерии, клонирования.
Тематический план семинара.
1. История генетики. Международный исследовательский проект «Геном человека»: особенности, результаты, перспективы. «Всеобщая декларация о геноме человека и о правах человека» (ЮНЕСКО, 1997).

2. Этические принципы геномики:

а) неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность генетической информации (семья, страховые компании, работодатели);

б) автономия (добровольность, информированность);

в) справедливость (неизлечимые болезни, евгеника);

г) равная доступность (свободный обмен научной информации или патентование);

д) качество (лицензирование лабораторий и этическая экспертиза).

3. Этические проблемы применения методов, используемых медициной для диагностики и коррекции мутантных генов (генетический скрининг и тестирование, генеалогический метод, пренатальная диагностика). Моральные аспекты медико-генетического консультирования (директивная и недирективная модель).

4. Виды генной терапии – компенсация генетических дефектов (коррекция мутантного гена) и привнесение в клетку новых свойств (ген как лекарство). Степень допустимости вмешательства в генетический аппарат человека. Генетический вред (изменение свойств существующих организмов), генетический риск (возникновение новых опасных организмов) и проблема генетической безопасности.

5. Этические проблемы генотерапии половых клеток. Евгеника. Либеральная и консервативная оценка возможностей изменения и (или) улучшения природы человека. Морально-этические аспекты генной терапии соматических клеток. «Не навреди» - обоснование приоритета лечебного эффекта генотерапевтического вмешательства над возможностью нанесения ущерба. Неблагоприятные последствия генной терапии соматических клеток.

6. Статус эмбриона и морально-этические проблемы терапевтического клонирования. Позиция христианских Церквей Европы.

7. Дополнительный Протокол о запрете клонирования к Конвенции Совета Европы «О правах человека и биомедицине» (1998г.), Рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике (США, 1997г.), Заявление Общественно-церковного Совета по биомедицинской этике Московского Патриархата «О морально-этической недопустимости клонирования человека» (1999 г.).

Темы рефератов:
1. Генная терапия: надежды и опасности.

2. Клонирование человека, правовые и морально-этические аспекты.
Рекомендуемая литература:
1. Введение в биоэтику. Ред. Б.Г. Юдин, П.Д. Тищенко. М. 1998.

2. В.И. Иванов, В.Л. Ижевская, Е.Л. Дадали. Биоэтические проблемы медицинской генетики. /Медицинское право и этика. 2002, № 4, с. 41-67.

3. И.А. Шамов. Биомедицинская этика. Учебник для студентов медвузов. Махачкала: ИПЦ ДГМА, 2005, с. 198-230.

4. И.В. Силуянова. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 2001,. с. 101-120.

5. Фаворова О.О., Кулакова О.Г. Биоэтические проблемы генной терапии. /Медицинское право и этика. 2002, № 4, с. 87-101.

6. Федеральный закон «О временном запрете на клонирование человека» от 20.05.2002, № 54-ФЗ.

7. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г.

№ 5487-1.

8. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.07.96 86-ФЗ.

9. Этико-правовые аспекты проекта «Геном человека» (Международные документы и аналитические материалы). М. 1998.

10. Иванов В. И., Ижевская В. Л. Генетика человека: этические проблемы настоящего и будущего. Проблемы Евгеники /Биомедицинская этика. Ред. Покровский В. И. М., Медицина, 1997.

11. Гришина Е. М., Иванюшкин А. Я., Курило Л. Ф. Морально-этические аспекты определения и выбора пола плода /Медицинское право и этика, М, 2001, № 2, с. 40-48.

12. Яровинский М. Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). Учебное пособие. М.: Медицина, 2001. 2 выпуск, с. 126-158.

1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей