Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дьякова Ольга Владимировна Содержание Условия. Актуальность. Теоретическое обоснование опыта. Ведущая педагогическая идея. Технология опыта. Длительность работы. Диапазон опыта. Результативность. Приложение Проект презентация


НазваниеДьякова Ольга Владимировна Содержание Условия. Актуальность. Теоретическое обоснование опыта. Ведущая педагогическая идея. Технология опыта. Длительность работы. Диапазон опыта. Результативность. Приложение Проект презентация
АнкорDyakova O.V..pdf
Дата03.11.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDyakova_O_V.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрезентация
#30579
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5
Муниципальное учреждение
«Информационно-методический центр ТЕМА Обогащение развития детей в процессе театрализованной деятельности
Автор опыта Дьякова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка-детский сад Солнышко город Котовск
2010 год

2
Дьякова Ольга Владимировна Содержание Условия. Актуальность. Теоретическое обоснование опыта. Ведущая педагогическая идея. Технология опыта. Длительность работы. Диапазон опыта. Результативность. Приложение
- Проект
- Презентация проекта
- Тематическое планирование студии Играем в театр
- Конспекты занятий
- Сценарии спектаклей
- Тексты докладов, выступлений
- Материалы, подтверждающие результативность.

3
Дьякова Ольга Владимировна Описание передового педагогического опыта.

*ДОУ, где я работаю, является Центром развития ребенка. Данное учреждение посещают дети, проживающие в южном микрорайоне города
Котовска.
Современная жизнь предъявляет особые требования к уровню развития детей. Поэтому современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка
- умственного (участвуя в театрализованной деятельности – дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения
- эмоционального развития
- социального развития
- коррекции личностных проблем.
Эти возможности заключаются в том, что театрализованная деятельность дошкольника базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Отсюда следует, что вопросы организации целенаправленной работы по театрализованной деятельности в рамках воспитательно-образовательного процесса на современном этапе актуальны. Кроме того, в 2009 году в нашем ДОУ была принята новая программа развития, которая предусматривает расширение сферы деятельности, в том числе театрализованной за счет организации в каждой возрастной группе студии Играем в театр, что значительно повышает актуальность опыта работы поданному направлению.
Художественное образование в Российской Федерации нацелено на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности использование возможности искусства, художественно -творческой деятельности в целях коррекционной работы, психофизического оздоровления детей выявление художественно одареннных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.
Нравственно-эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей сего выразительным
ЯЗЫКОМ
,
закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека. Основоположник театральной педагогики
К.С. Станиславский создал систему, основанную на принципах гуманизации,

4
эстетизации творчества, совокупности взглядов по вопросам теории театра, творческого метода, приемов актерской и режиссерской техники.
Дьякова Ольга Владимировна Сегодня театральная педагогика определяется как частная отрасль теории воспитания общей педагогики, включающая систему методов, приемов, обеспечивающих самовыражение личности ребенка в творческо- продуктивной театрализованной деятельности. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои реквизит, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребенок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие наличность ребенка, его раскрепощение самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов ; способствует самопознанию и самовыражению личности создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Всё это предоставляет большие возможности для реализации научной идеи, высказанной А. В. Запорожцем, идеи обогащения развития ребенка. Возникает вопрос, каким образом возможно практически реализовать эту научную идею именно в наших конкретных условиях маленького провинциального городка, со всеми вытекающими отсюда возможностями
* Возникла идея расширить сферу театрализованной деятельности. Эта идея и стала ведущая педагогической идеей моего практического опыта.
В базисной программе развития ребёнка-дошкольника Истоки, по которой я работаю, идея обогащения развития является ведущей. Однако, роль театрализованной деятельности в этом обогащении едва обозначена. Ново Временных требования к содержанию воспитатнльно- образовательного процесса, заменяющего государственный стандарт, это направление выделено и четко обозначены определенные требования к театрализованной деятельности, системе этой работы. Педагог обязан

5
Дьякова Ольга Владимировна
- создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Определила способ решения данной проблемы. Этим способом стала организация студии Играем в театр. Наметила цели и задачи, разработала объём и направление содержания. В соответствии с поставленными целями и задачами были подобраны формы и методы работы театрализованной деятельности
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним,
- игры-драматизации,
- упражнения для социально-эмоционального развития детей,
- коррекционно-развивающие игры,
- упражнения по дикции,
- задания для развития речевой интонационной выразительности,
- игры-превращения,
- образные упражнения,
- ритмические минутки (логоритмика),
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения,
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы,
- театральные этюды,
- отдельные упражнения поэтике вовремя драматизации,
- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок,
- знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит, мизансценой и т.д.
На первом этапе разработала модель развивающей среды с включением зоны театрализованной деятельности. Понимая значимость среды – которая является одним из средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, определила, что предметно- пространственная среда не только должна обеспечивать совместную
театральную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Дьякова Ольга Владимировна Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей учитывала
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка
- особенности его эмоционально-личностного развития
- интересы, склонности, предпочтения и потребности
- любознательность, исследовательский интерес, творческие способности
- возрастные и полоролевые особенности.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудовала не только театрализованную зону, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и порепетировать какую-либо роль перед зеркалом или еще раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д. Учитывая индивидуальные особенности эмоционально-личностного развития ребенка, в группе спроектировала своеобразную зону привлекательности (специальное место, где каждый ребенок хранит свое личное имущество, домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм и другое. В целях индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников – предметно-пространственную среду спланировала так, что обеспечила право и свободу каждого ребенка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения. Поэтому, зону театрализованной деятельности группы пополнила достаточным количеством разных видов кукольного театра, детскими рисунками и др. Кроме того, материал периодически обновляла и ориентировала на интересы разных детей. Для развития любознательности и исследовательского интереса, основанного на создании спектра возможностей для моделирования, поиска, экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций костюмов к спектаклям – зону театрализованной деятельности пополнила разнообразным природными бросовым материалом, тканями, костюмами для ряжения, различными ширмами. Для раскрытия творческих способностей детей при активном участии родителей оборудовала зону для костюмерной, гримерной, пополнила музыкальный уголок картотекой песенного и танцевального репертуара. Учитывая возрастные особенности ребенка, как грани его индивидуальных особенностей, при проектировании была предусмотрена возрастная адресованность оборудования и материалов, где представлены разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для приготовления атрибутов и т.д. Учитывая полоролевые особенности детей, в зоне для театрализованной деятельности разместила оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, таки девочек.
Следующим этапом работы стала организация групповой студии Играем в театр.

7
Определила периодичность студийных занятий, разработала план работы на год. Часть поставленных задач решала на занятиях в процессе учебной деятельности.
Дьякова Ольга Владимировна
Так на занятиях по развитию речи велись беседы о театре, о театральных профессиях, основах актерского мастерства, рассматривались иллюстрации, дети знакомились с художественной литературой, проводились игры на пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Большое место в театрализованной игре для детей старшего дошкольного возраста имеет музыка, так как музыкальные образы несут в себе определенный ритм, ладовую окраску, что воздействует на ребенка, направляет его чувства, мысли, побуждает к соответствующим движениям. Поэтому, в своей работе старалась побуждать детей идти не только от драматического образа, но и от музыкального (поясняла снежинки могут двигаться стремительно или плавно, колобок бежать – подпрыгивая или катиться ровно) – все это подскажет музыка. Музыка помогала развивать музыкальные способности детей. Ведь музыкальность – это качество, которое необходимо ребенку, так как оно дает ему возможность слышать правильно высоту звучания интонации, чувствовать ее ритмические особенности, понимать общее настроение игровой ситуации. Все это необходимо ребенку для освоения художественного опыта.
На музыкальных занятиях совместно с музыкальным руководителем работала над развитием у детей творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности в пантомимических действиях под музыку, побуждала детей к поиску и подборке музыкальных произведений для аранжировки к театрализованным представлениям проводила работу по совершенствованию исполнительских умений в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации учила детей соотносить мелодию музыки с ее эмоционально-образным содержанием.
На занятиях по изобразительной деятельности дети выкладывали сюжетную линию произведений, лепили героев сказок, стараясь передавать их повадки, характерные особенности, с удовольствием рисовали фрагменты из сказок, полюбившихся персонажей, маски, элементы костюмов, декорации к спектаклям, занимались оформлением приглашений и афиш.
На занятиях по конструированию вместе с детьми изготовляли пособия, необходимые материалы к театральным играм, атрибуты, декорации. Дети конструировали с последующей драматизацией.
В совместной деятельности на прогулке, где предоставлялось больше возможности для игр, где есть свобода передвижения, дети, используя атрибуты, костюмы, маски, проигрывали минисценки, этюды, инсценировали эпизоды знакомых произведений, а также наблюдали за людьми, животными, птицами, их характерами, манерами, формой поведения.

8
В блоке совместной деятельности посещали городской музей, театральную студию городского Дома детского творчества, выездные спектакли, концерты, что способствовало воспитанию основ общей культуры и приобщению детей к искусству театра.
Дьякова Ольга Владимировна
Дети принимали активное участие в организации праздников, развлечений, которые проводились в течение всего года в ДОУ. Именно в общих праздниках, концертах, развлечениях – у ребенка появляется возможность естественно и непринужденно усваивать богатейший опыт жизни, перенимая образы правильного поведения, расширять круг общения (вступать в контакты с детьми и взрослыми. Все это помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом общества. Кроме того, в совместной деятельности дети лучше узнают взрослых, своих сверстников, особенности их характера, темпераменты, мечты и желания. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью.
На занятиях в кружке - студии Играем в театр представлялась возможность детям постигать основы актерского мастерства. Д.В.
Менджерицкая подчеркивает Чем старше становятся дети, тем выше уровень развития, тем ценнее театрализованная игра для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет, или организовывать игру, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Поэтому, старалась побуждать детей старшего возраста быть активными участниками театрализованных игр и драматизации, не бояться играть более сложные характеры героев и трудные для разработки мизансцены. Так, например, мыс детьми после того, как прочитали и познакомились с двумя произведениями Т.Н. Караманенко Лиса ученица и «Зайкина тетя, решили показать спектакль, объединив эти произведения в одну сюжетную линию, изменяя смысли названия. Для лучшего осмысливания дети рассмотрели иллюстрации, побеседовали по содержанию. Отвечая на определенные вопросы и объясняя, почему именно они так думают, дети вынуждены были вспоминать текст и представлять определенный образ. Задача моя как воспитателя заключалась в том, чтобы понять, разобраться, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, а также помочь ребенку более полно выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействие тем, оком он услышал, побуждать ребенка к проговариванию отдельных фрагментов произведения и поощрять за достаточно хорошо усвоенный материал, точность и выразительность его изложения. После обсуждения прочитанного произведения дети поняли глубокий нравственный смысл сюжета – оставлять товарища в беде нельзя. И с большой радостью приняли решение – готовиться к спектаклю Настоящий друг, название которого они сами придумали, и показать его для младших детей детского сада.

9
Для того, чтобы у детей стимулировать интерес к творчеству, импровизации, чтобы дети могли раскрыть свои способности в полной мере, перед постановкой спектакля велась большая предварительная работа, входе которой детине только рассматривали иллюстрации, где знакомились с
Дьякова Ольга Владимировна внешним видом персонажей (есть ли усы у зайца, выражение мордочек, разное положение бежит без оглядки и т.д.), а также рисовали, лепили героев и выражали свое видение, свое понимание образа прослушивали музыкальное произведение, подбирали аранжировку музыки к спектаклю, разыгрывали этюды, минисценки, игровые диалоги.
При подготовке к спектаклю и распределении ролей не всем удалось выбрать желаемую роль, и некоторым детям пришлось играть ту роль, которая досталась. Так Семену Шерешорину (мальчику малоактивному, не эмоциональному, застенчивому) досталась роль шаловливого, бойкого, шустрого зайчика, который любит играть и веселиться, но руку помощи в беде не протянет. Нащекину Артему досталась роль противоположная его характеру. Он играл смирного, боязливого зайчика, а на самом деле это очень подвижный, активный, смелый ребенок. Это давало возможность вести коррекционную работу. Семену эта роль помогала воспитывать в себе уверенность, смелость, а Артему – роль давала возможность учиться сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение, быть более спокойным, покладистым.
Дети проявляли самостоятельность, инициативу, творчество в оформлении декораций спектакля, в подборе костюмов, грима. Вовремя спектакля, в процессе театрализованной игры всем участникам удалось выразить свое отношение к изображаемому образу, используя интонацию, мимику, жесты и, конечно, свои творческие способности. Те дети, у которых была небольшая роль в спектакле, после своего выступления охотно принимали позицию зрителя и до конца смотрели спектакль, ожидая его финала, чтобы вместе со всеми порадоваться за выступление перед малышами. Дети испытывали чувство удовлетворения от коллективной театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность, а в частности постановка спектакля способствовала развитию у детей специальных умений, обеспечивающих освоение комплекса игровых позиций зритель, артист, костюмер, оформитель, режиссер.
Главное, что в процессе подготовки к спектаклю мне удавалось решить многие задачи. Например воспитательные – формирование нравственных качеств (взаимовыручка, положительное отношение к дружбе и отрицательное к хитрости, лукавству, обману, нежеланию помочь в трудную минуту тому, кто нуждается в помощи и т.д.).
Решение развивающих задач заключалось в развитии мыслительных операций (что выбрать, куда поставить, где расположить – дети анализируют, делают выводы.

10
В результате работа над спектаклем давала возможность детям развивать личные качества (смелость, уверенность в своих возможностях, а также развивать партнерские отношения (дети совещаются – где и как будут оформлять сцену для спектакля, помогают друг другу в костюмировании, нанесении грима.
Дьякова Ольга Владимировна Решение образовательных задач наблюдалось у детей в самостоятельности выполнения заданий, навыков самоконтроля, навыков в планировании своих действий и умении видеть результат своей работы (показ спектакля.
Тематика театрализованной деятельности неограниченна и может удовлетворить любимые интересы и желания ребенка. Нельзя сказать, что все без исключения дети в группе проявляют большой интерес к театрализованной деятельности. Поэтому, я старалась отслеживать количество и качество проигрываемых ролей ребенком, поощрять каждое выступление в роли, анализировать игру. Привлекала к игре детей, пассивно участвующих в игровой ситуации, и, поэтому, стеснительные, малоактивные дети незамеченными не оставались. Использовала малейшие их желания и стремления к общему действию. А для раскрепощения детей чаще вовлекала их в общие игры, где нет индивидуальных ролей или они очень малы, чтобы дать возможность, с одной стороны, ощутить себя в роли и с другой – не находиться в стрессовой ситуации.
Я предоставляла возможность каждому ребенку проявить себя в какой- то роли, что способствовало развитию социальных навыков поведения у детей.
Для этого в студии Играем в театр использовались разнообразные приемы выбора ролей
- выбор роли пожеланию- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж
- проигрывание ролей в парах.
Не забывая о том, что выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационно речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Поэтому, я, как воспитатель, для развития выразительной стороны речи создавала такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Так в моей группе детям Алине Клюевой, Данилу Букатину, Кристине Алтуховой, которые замкнуты по своей натуре, стеснительны, избегающие публичных выступлений, но имеющие богатое духовное содержание, театрализованная деятельность помогла раскрыться, стать увереннее, смелее и развить выразительность речи. Занятия в студии для этих детей стали любимы, ожидаемы и начали приносить им радость.

11
В кружке в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизировался словарь ребенка, совершенствовалась звуковая культура речи. Отрабатывая роль, особенно диалог с другим персонажем, я ставила маленького актера перед
Дьякова Ольга Владимировна необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, что способствовало формированию выразительности и культуры речи.
Театрализованная деятельность повлияла на интеллектуальное развитие детей. Дети расширили свой кругозор, пополнили знания о том, что студия, театр – это культурное учреждение, специальное здание для постановки спектаклей, где есть наличие рекламы (афиши, информации о спектаклях больше узнали о внутреннем помещении (фойе, гардероб, зрительный зал, буфет, гримерная, мастерские познакомились с театральными профессиями актер, сценарист, художественный музыкальный) руководитель, инструменталист и т.д.). все это помогало обогащать художественное восприятие, которое формируется как активный творческий процесс, в результате которого развивается образное мышление, воображение и проявляются художественные наклонности детей.
Театрализованная деятельность повлияла и на художественно-эстетическое воспитание, так как являлась неисчерпаемым источником развития чувств, духовным богатствам.
Театрализованная деятельность и занятия в студии Играем в театр помогли детям познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, ощущая радость, связанную с преодолением трудностей общения и уверенности в себе.
Организация всего учебно-воспитательного процесса в театрализованной деятельности – способствовала самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия, где создавался микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, забота о нем и, прежде всего, доверительные отношения между взрослыми и детьми. И те знания, которые приобрели в результате учебно-воспитательного процесса театрализованной деятельности, а также все впечатления, навыки и умения дети реализовывали в своей свободной самостоятельной деятельности, в соответствии со своими способностями и интересами.
Так, например, Полина Третьякова, Кристина Алтухова очень любили проигрывать упражнения Угадай эмоции, Испорченный телефон, где формировалось важнейшее средство у детей «эмпатия» - способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, нтонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Любителей художественной литературы
Владика Терехова и Дашу Пирожкову можно было увидеть за просмотром книг Приключения Буратино» А. Толстого, «Бармалей» К.И. Чуковского и т.д. Они всегда увлеченно, свободно высказываются, проявляют свою
эмоциональную активность в оценке содержания произведений и иллюстраций. Саша Мягков, Лиза Середова, Дима Зимин с удовольствием играли в настольную игру Разные настроения (по карточкам-пиктограмам), где ярко отражены разные состояния (Котята С. Маршак, Лев и собачка
Дьякова Ольга Владимировна Л. Толстой, Птичка Е. Чарушин, Страшный рассказ Н. Носов и др. Детям, которые очень любят играть в игровом уголке в сюжетно-ролевые игры, не безынтересны стали проигрывания минисценок на тему Играем в профессию. Так, Наташа Залукаева – продавец, с удовольствием включается в игру-импровизацию Расхваливание товара, рекламируя так свой товар, что не пройти мимо без покупки. Варя Татаринова в роли повара показывает мастер-класс по приготовлению вкусного обеда, и, конечно, все дети желают со своими куклами пойти в кафе покушать, где такой хороший повар. Разыгрывая сценку В кафе, дети обустраивают место для игры ставят столики и стулья для своих кукол надевают им переднички проигрывая роль официантов, разносят обед, потом кормят своих деток. Самостоятельная игра – дает возможность детям играть более свободно, вживаясь в роль. Каролина Дорошаева очень любит ухаживать не только за своей внешностью, но и внешностью других. Поэтому, ее чаще всего можно увидеть в роли парикмахера. Она приглашает к себе в салон, убеждая в том, что посетители останутся довольны
У меня в кармашке щетка,
А на полке – бигуди.
Если хочешь быть с прической,
Ко мне смело приходи
Милена Лебедева, обыгрывая роль мастера по пошиву одежды, приглашает к себе в ателье
Смелом я стою в руках,
Расчерчу один рукав,
Наметаю по подолу –
Платье новое готово
Приходите, модницы,
Работа будет спориться
Дети по очереди спешат на примерку, подходят к мастеру и заказывают одежду. Мастер принимает заказы и записывает пожелания. Так, по своей инициативе, дети расширяют игру, придумывая дополнительно профессии закройщик, швея, клиент, и ситуации.
Тематика такой свободной игры довольно широка, где дети обмениваются впечатлениями, знаниями о профессиях – все это помогает им стать умелыми, знающими, трудолюбивыми.
После знакомства со стихами В. Орловой У меня полно хлопот Алина
Клюева, полюбив это произведение, быстро его выучила и часто проигрывала роль заботливой мамы, показывая, как трудно быть настоящей мамой и заботиться о своих малышах. Укладывая своих кукол-деток, она
понимала, чтобы они уснули крепко – надо их укачать и спеть колыбельную песню, это ей очень удавалось
Баю деточку мою,
Баю маленькую,
Глазки крепко закрывай,
Дьякова Ольга Владимировна
Баю-бай, закрывай. После колыбельной, она принималась за домашние дела (уборка комнаты, мытье посуды и т.д.).
Данила Рыбин, Артем Нащекин – дети, которые очень любят музыку, ив свободное время берут музыкальные инструменты, чаще других организовывали игру Оркестр. Другие дети, как зрители, слушали музыку в их исполнении и различали тембры этих инструментов. Им удавалось и импровизировать (показывать игруна неозвученных музыкальных инструментах, что способствовало развитию артистических навыков и умению воплощать роли с воображаемыми предметами.
Девочки Ангелина Чичканова, Варя Татаринова – любители не только слушать музыку, но и подбирать к ней соответствующие движения по ее характеру. Они могут сами фантазировать увиденные при помощи воображения образы под Вальс цветов из балета Щелкунчик представлять танцы различных сказочных существ (фей, эльфов, волшебниц) и изображать их в танцевальной импровизации. «Игры-превращения» на умение владеть своим телом и образные упражнения – развивали в детях творческую самостоятельность.
Саградян Карлен после занятий, на которых знакомились с понятием рифма, заинтересовался сочинительством рифмующих строка в дальнейшем и стихов. Для Птицы Говорун он сочинил стихотворение На лугу поспела кашка, Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед. Ничего вкуснее нет Своих друзей Семена Шерешорина , Данила Букатина он увлекал игрой Придумай как можно больше рифмующих слов, где все проявляли совместное творчество. Так, дети пришли к выводу, что стихотворение может сложиться, если есть рифма.
На прогулке, под впечатлением своих любимых сказок, спектаклей, Ксения Кичина, Захар Дедюнов, Даша Пирожкова часто играли в пантомиму, изображая своих любимых персонажей, а также в парах разыгрывали диалоги между персонажами, которых они выбрали, используя при этом ряжение, маски – что способствовало совершенствованию умений передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности, проявляя каждый при этом свою индивидуальность и неповторимость.
Свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они чувствовали себя раскрепощено – доставляла им много радости и удовлетворения. А все навыки, умения, знания, приобретенные детьми в
театрализованной деятельности, помогали им сплачиваться и способствовали объединению в совместную деятельность, что обеспечивало успешность театрализованной деятельности в группе в целом.
VI. Длительность работы над опытом – 1 год (старшая группа.
Дьякова Ольга Владимировна
VII. Театрализованная деятельность - как часть педагогического процесса.
VIII. Результативность опыта.
К концу учебного года у детей старшей группы мне удалось
- развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- расширить представление детей об окружающей действительности
- уточнить представления о предметах, игрушках, декорациях
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
- совершенствовать исполнительские умения в создании художественного опыта, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации
- воспитать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, костюмам, декорациям
- закрепить представление о различных видах кукольных театров
- закрепить знания о правилах кукловождения;
- развить память, мышление, воображение, внимание
- обогатить и активизировать словарь, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, наречия
- развить диалогическую и монологическую речь
- совершенствовать интонационную выразительность речи, умение связанно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого
- воспитать гуманные чувства (быть отзывчивым к взрослыми детям, проявлять внимание к душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту
- научить правильно оценивать свои и чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей
- развить умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности
- пробудить желание играть театральными куклами
- поддерживать желания активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях в студии Играем в театр ив самостоятельной деятельности.
На протяжении всего времени реализации опыта анализировался уровень развития речевой культуры детей, эмоционально-образное развитие и уровень театральной культуры. Два раза в год, используя специальные диагностические карты по Т.С.Комаровой, проводила диагностику.
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей