Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Эль Г.Н., Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия


Скачать 11.68 Mb.
НазваниеДинамичная песочная терапия
АнкорЭль Г.Н., Человек, играющий в песок.doc
Дата21.10.2017
Размер11.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭль Г.Н., Человек, играющий в песок.doc
ТипКнига
#29607
страница10 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Прочитала набранные тексты и увидела, что два слова — РАЗВИ­ТИЕ и ЛЮБОВЬ — чаще всего здесь звучат. И то и другое — путь. В неведомые края к невидимым берегам. Может, есть что-нибудь важ­нее? Физиологически даны и развитие, и любовь. А вот душевная или духовная наполненность — это уже выбор человека. Наполнить про­сторы души милосердием и покоем. Расправить крылья над свобод­ным миром. Метафоры души и крыльев познать в себе.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Иллюстрации некоторых композиций

178

Приложение

Композиции, выполненные по прямой, показывают как несгиба­емо, непластично, ригидно человек реализуется. Такие люди не по­нимают, что хотят от них другие люди. Оценивая ситуации, они каж­дый раз их сравнивают с нормами и правилами, находящимися в их арсенале. Также им трудно адекватно реагировать на ситуации, пото­му что над ними довлеют их однажды утвержденные лозунги, стерео­типы и программы. Они могут «наступать на одни и те же грабли», повторять одни и те же ошибки.



Иллюстрации некоторых композиций

179












180

Приложение



Композиция круга, который несет в себе семантику закрытости, замкнутого ограниченного пространства. Человек, создавший ее, не видит полностью ситуацию, периодически возвращается к ней, что­бы попытаться ее решить. Но так как она находится в замкнутом про­странстве, это становится похожим на бег по кругу.



Иллюстрации некоторых композиций

181











182

Приложение

Круг в этой работе является одновременно и островом. Автор ком­позиции выселила на остров нерешенную актуальную проблему.

В данном случае — это свергнутая с трона душа. В отвержен­ном состоянии она без рук, без ног, безо рта. У нее только и оста­лось, что глаза и корона, подтверждающая ее царственность и ап­риорность.



Барьеры в песочном поле — прямое указание на то, что человек скрывает от себя что-то очень важное и существенное.

Разобравшись в том, что скрыто за барьерами в прямом смысле или за барьерами, завуалированными другими предметами: клумба­ми, травой, бусами, деревьями, человек неизменно убирает эти пре­пятствия, освобождая себе жизненный путь.

Иллюстрации некоторых композиций

183











184

Приложение











Иллюстрации некоторых композиций

185











186

Приложение







Зонтики также являются искусственно организованными препят­ствиями к осознанию происходящего.

Иллюстрации некоторых композиций

187

Мосты соединяют то, что было изначально отделено. Эти разде­ленные пространства социально воспитанный человек принужден посещать. Иногда с другой стороны баррикад может оказаться то, с чем во внешнем плане разъединяться совсем не хотелось. Разделе­ние произошло случайным образом. Нужный человек оказался не в том поле. Отношения с ним усложняются только по той причине, что в подсознании он находится в недоступном или в неприятном месте. Разделения могут защищать от конфликтной ситуации, чтобы ее не усугублять. Обычно это происходит в родственных отношениях.





188

Приложение











Иллюстрации некоторых композиций

189

В углах песочного поля обычно размещают то, что никогда не бу­дет решено, пока не вытащишь проблему оттуда. На внешнем плане человек ощущает себя «загнанным в угол».





190

Приложение







Если человек только прикасается к своей проблеме и не хочет опус­каться глубоко, он не разгребает песок, чтобы расчистить проблему и ощутить ее в полной мере, а рисует море на поверхности песка. Так же поверхностно он относится и к некоторым важным предметам.

Иллюстрации некоторых композиций

191

Центральные композиции, в которых все устремляется к центру, говорят о том, что все силы направляются на решение одной задачи.





192

Приложение















1




Иллюстрации некоторых композиций

Ш



В этой работе центр остался пустым, следовательно, делается все, чтобы избежать актуального (фото внизу).



194

Приложение







Отпечатки ладоней на песке свидетельствуют о незрелой лично­сти, что тоже доставляет немало хлопот ей самой.

Иллюстрации некоторых композиций

195



Костер — одна из самых популярных фигурок на песочном поле (может заменяться букетом ярких цветов). Он символизирует недо­статок эмоционального тепла или неумение его проявлять. Второе значения этого миниатюрного огня — расход энергии вхолостую, что тоже часто происходит в нашей суетной многообразной жизни.



196

Приложение



Выставленные на поле знаки любви — сердечки всех видов — го­ворят о нехватке ее в сердце человека. Такой человек получает недо­статочно любви от окружающих. На глубинных уровнях он мало от­дает любви или не умеет ее проявлять.



Иллюстрации некоторых композиций

197











198

Приложение











Иллюстрации некоторых композиций

199







К символам, показывающим недостаток любви, относятся рыб­ки, раковины, водные пространства; одновременно они говорят о том, как сильно человек в этой любви нуждается. Иногда с рыбками по­ступают жестоко, оставляя их без воды. Это говорит о потере чувств, о драматических отношениях между мужчиной и женщиной, о чув­ственной недостаточности.

200

Приложение











Иллюстрации некоторых композиций

201











ЛИТЕРАТУРА

  1. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений. Воронеж, 2005.

  2. Бэндлер Р., Гриндер Д. Трансформешн. Сыктывкар, 2000.

  3. ГоланА. Миф и символ. М., 1992.

  4. Горин С. А вы пробовали гипноз? СПб., 1995.

  5. Гроф С. Перед лицом смерти. М., 2002.

  6. Гроф К. Жажда целостности. М., 2003.

  7. Зинкееич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2005.

  8. КехоД. Подсознание может всё. Минск, 2004.

  9. КуделинА. С, Геращенко А. В. Гипноз. Практическое руковод­ство. Ростов-на-Дону, 2002.




  1. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма. М., 1993.

  2. Люшер М. Цветовой тест Люшера. М., 2004.

  1. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. СПб., 1992.

  1. ПизА. Язык телодвижений. М., 1995.

  2. Прайор К. Не рычите на собаку. М., 1995.

  3. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из Хаоса. М., 1996.

  4. Стивене X. Приручи своих драконов. СПб., 2001.

  5. Шихи Г. Возрастные кризисы СПб., 2005.

  1. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб., 2000.

  1. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1998.

Галина Николаевна Эль ЧЕЛОВЕК, ИГРАЮЩИЙ В ПЕСОК

Главный редактор И. Авидон Художественный редактор П. Борозенец

Технический редактор Л. Васильева Литературный редактор Ю. Пшенискова

Генеральный директор Л. Янковский

Подписано в печать 13.04.2010 г. Формат 60x88/16. Печ. л. 13. Тираж 1500 экз. Заказ № 1581.

ООО Издательство «Речь»

199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство "Речь"»

Тел.: (812) 329-08-80, 323-76-70, info@rech.spb.ru

Представительство в Москве: тел.: (495) 502-67-07

По вопросам оптовой закупки книг издательства «Речь»

обращайтесь потел.: (812) 323-76-70, 323-90-63

и по электронной почте: rech@inbox.ru

Книги в розницу можно приобрести, сделав заказ

по электронной почте: pochta@rech.spb.ru

а также по тел.: (812) 329-08-80

Интернет-магазин: www.rech.spb.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ООО "Типография Правда 1906"

195299, Санкт-Петербург, ул. Киришская, 2; тел. (812) 531-20-00



dp. 23



dp. 23



dp. 49



dp. 66



dp. 84



dp. 86



CTp. 115



dp. 162



dp. 182



dp. 113



dp. 114



dp. 114




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей