Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Философия в жизни человека, реальная философия и вечные вопросы человеческой жизни. Предмет философии


НазваниеФилософия в жизни человека, реальная философия и вечные вопросы человеческой жизни. Предмет философии
АнкорFilosofia 1 (2).doc
Дата15.09.2017
Размер44 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаFilosofia_1 (2).doc
ТипДокументы
#12088
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

  1. Философия в жизни человека, реальная философия и вечные вопросы человеческой жизни. Предмет философии.

  2. Место и функции философии в системе культуры.

  3. Основные подходы в решении проблемы соотношения философии и истории философии. Предмет истории философии.

  4. Появление философии на фоне мифа. Истоки европейского философ­ствования: специфика и этапы развития античной философии.

  5. Возникновение и эволюция идеи первоначала в ранней греческой фи­лософии: Милетская школа.

  6. Парменид и Гераклит: у истоков метафизики и диалектики (бытие как становление, бытие как единое, проблема движения в мире).

  7. Философия Сократа: от анализа природы к анализу познания и человека.

  8. Философия Платона: классический проект античной метафизики. Уче­ние об идеях и вещи.

  9. Философия Платона: учение о познание (концепция познания как анамнеза, «миф о пещере»).

  10. Социальная утопия Платона. Проект идеального государства.

  11. Метафизика Аристотеля: критика Платона, учение о материи, форме и причинах.

  12. Философия Аристотеля: учение о государстве.




  1. Общая характеристика средневековой философии: периодизация, базовые идеи и понятия. Открытие Persona.

  2. Философия Августина: средневековой взгляд на универсум и концеп­ция «внутреннего человека».

  3. Проблема универсалий в средневековой философии: спор номиналистов и реалистов.

  4. Философия Фомы Аквинского.

  5. Философия XVII – XVIII века как смена парадигмы философского мышления: социокультурный контекст, специфика, новая проблематика.

  6. Философия Ф. Бэкона: проект Великого восстановления наук, учение о методе.

  7. Развитие эмпиризма в философии XVII – XVIII веков (Т. Гоббс, Дж. Локк, Д. Беркли, Д. Юм).

  8. Философия Р. Декарта: онтология, учение о субстанциях.

  9. Философия Р. Декарта: учение о методе. Место методического сомне­ния в познании, понятие дедукции.

  10. Развитие рационализма в философии XVII – XVIII веков (Б. Спиноза, Г. Лейбниц).


    1. Немецкая классическая философия: проблема правомерности их объединения, основные черты и принципы исследовательской программы.
    Философия И. Канта: открытие основной критической проблемы, принципиальные идеи и новации трансцендентальной философии.

  11. Философия И. Канта: критика чистого разума. Статус вещи-в-себе в трансцендентализме, понятие априорного.

  12. Философия И. Канта: критика чистого разума. Структура познавательной способности. Смысл агностицизма.

  13. Философия И. Канта: критика практического разума как метафизика человеческого поступка.

  14. Общая характеристика философии Фихте и Шеллинга.

  15. Философия Г. Гегеля: идея реформирования логики Аристотеля, об­щий проект и принципы построения логики как науки о чистой идее.

  16. Философия Г. Гегеля: диалектический метод и основные категории «Науки логики».

  17. Философия духа Г. Гегеля.




  1. Философия марксизма: критика классической немецкой философии, проект философии как праксиса. Антропологические идеи «раннего» творчества К. Маркса (учение о человеке, проблема отчуждения).

  2. Философия жизни: отличительные особенности и идея смены пара­дигмы философского мышления.

  3. Философия Ф. Ницше: европейский декаданс, переоценка ценностей и смерть Бога как вариант радикального европейского нигилизма.

  4. Философия Ф. Ницше: идея сверхчеловека (воля к власти, мотив Заратустры и античной трагедии).

  5. Философия А. Бергсона.

  6. Основные идеи и представители философии первого позитивизма и эмпириокритицизма.

  7. Марбургская школа неокантианства: критика кантовской философии, проблема вещи-в-себе, символическая теория Э. Кассирера.

  8. Фрайбургская школа неокантианства: проблема создания новой мето­дологии гуманитарного познания. Понимание «исторического» и «ин­дивидуального» в философии Г. Риккерта.

  9. Становление феноменологической философии и критика психологизма в «Логических исследованиях» Э. Гуссерля. Общее понятие феноменологии.

  10. Философия Э. Гуссерля: понятие интенциональности, интенционального предмета и структура интенционального акта. Преодоление Э. Гуссерлем образной теории сознания.

  11. Философия Э. Гуссерля: феноменологическая редукция и ее типы, понятие феномена, общее представление о природе сознания.

  12. Основные темы и проблемы философии экзистенциализма.

  13. Становление экзистенциальной философии в фундаментальной онто­логии М. Хайдеггера (проблематика бытия, времени, истории).

  14. Основные идеи философии Ж.-П. Сартра.

  15. Социальная философия в системе философии и научного знания. Предмет социальной философии.

  16. Социальная философия в системе философского знания. Философские подходы к обществу и истории.

  17. Сущность материалистического понимания истории.

  18. Специфика социального знания и познания. Характеристики социаль­ного знания.

  19. Специфические характеристики социокультурного мира.

  20. Структура социального отношения.

  21. Проблема закономерности (порядка) в общественной жизни, истории. Типы закономерностей общественного развития.

  22. Общество как система отношений. Понятие общественно-экономической формации в марксизме.

  23. Основные понятия, описывающие общество как целостность.

  24. Материальное производство как основа общественной жизни и исто­рического развития.

  25. Сфера хозяйственной жизни и ее общественные формы. Факторы эко­номического развития.

  26. Этапы развития производительных сил и типы общества. Научно-техническая революция и ее влияние на общественную жизнь.

  27. Сфера общения и ее общественные формы. Социальная структура общества. Концепции социальной дифференциации.

  28. Сфера социального управления и ее общественные формы.

  29. Государство как политический институт.

  30. Проблема исторического процесса в философии. Основные историо­софские концепции.

  31. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и соци­альное в человеке.

  32. Место человека в социальной реальности. Типы социального облика
    человека. Функционер и личность.

  33. Структура личности. «Я» человека и индивидуальность. Пути форми­рования человека как личности.

  34. Понятие культуры в философии и обществознании. Структура куль­туры.

  35. Универсальные культурные формы, их роль в функционировании культуры.

  36. Религия и ее функции в культуре.

  37. Моральные ценности и нравственность.

  38. Искусство и его функции в культуре.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей