Главная страница

карточки по русскому языку 3-4 класс. Карточки по русскому языку


НазваниеКарточки по русскому языку
Анкоркарточки по русскому языку 3-4 класс.doc
Дата26.09.2017
Размер41 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлакарточки по русскому языку 3-4 класс.doc
ТипДокументы
#20219
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы


КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 – 4 КЛАСС


  1. Спишите предложения, раскрывая скобки. С-1

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

  1. Спишите, вставляя нужные предлоги. С-2

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.


  1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. С-3

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.


С-4

  1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд.., кист.., тетрад.., карас..., гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

С-5

  1. Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.

Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

С-6

  1. Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

С-7

  1. Запишите и определите род имён существительных.

Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

  1. Спишите и определите падеж имён существительных. С-8

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

  1. Запишите имена прилагательные и определите род. С-9

Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.


  1. Спишите, вставляя окончания имён прилагательных. С-10

Определите род имён прилагательных.

Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.
11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола. С-11

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

12. Запишите глаголы в два столбика (по временам). С-12

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

13. Вставьте разделительный Ъ или Ь. С-13

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.

С-14

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.


С-15

15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.
С-16

16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.

Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова. С-18

Образец: заводила – зачинщик.

Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.


19. Найдите и запишите парами слова с противоположным С-19 значением.

Образец: лёгкий – тяжелый.

Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

С-20

20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Журнал «Начальная школа», 1998г, №10

  2. Карточки по русскому языку, «Лицей», 2005г.

перейти в каталог файлов
связь с админом