Главная страница

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи Пособие для логопеда. М. Просвещение, 1985. 207 с., ил


Скачать 1.34 Mb.
НазваниеКаше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи Пособие для логопеда. М. Просвещение, 1985. 207 с., ил
АнкорKashe_G.doc
Дата09.10.2017
Размер1.34 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKashe_G.doc
ТипОбщие методические указания
#27728
страница1 из 34
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил.


В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы.

Пособие рассчитано на логопедов дошкольных учреждений специального назначения.


Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил. 1

Введение 4

Общие методические указания 7

Формирование произношения 7

Обучение грамоте 12

Формирование грамматически правильной речи 18

Развитие словаря. 19

Формирование грамматически правильной речи 24

Развитие словаря. 26

Формирование грамматического строя речи. 29

Развитие связной речи. 32

Организация работы в специальных группах 33

Обследование 33

План работы 48

Распорядок дня 48

Обучение на занятиях 50

Первый период обучения 50

Первая неделя обучения 58

Тема занятия: звук у (первое занятие). 59

Второе занятие на звук у. 60

Тема занятия: звуки а и у. 61

Вторая неделя обучения 64

Занятие на звук и. 64

Занятие на звуки уаи 64

Занятие на звуки п и п’. 65

Занятие на звук э 66

Третья неделя обучения 66

Тема занятия: звук и буква т. 66

Второе занятие на звук т 69

Занятие на звуки к и к’ 71

Четвертая неделя обучения 72

Занятие на звуки м, м’ и букву м 72

Тема занятия: звук л’. 74

Тема занятия: гласные звуки. 77

Пятая неделя обучения 79

Тема занятия: звук и буква о. 79

Занятие на звуки х и х’ 83

Тема занятия: дифференциация звуков к и х. 83

Шестая неделя обучения 86

Тема занятия: звук йот. 87

Тема занятия: дифференциация звуков л’ и йот. 89

Тема занятия: звук ы. 94

Тема занятия: дифференциация звуков и – ы. 95

Седьмая неделя обучения 98

Тема занятия: мягкие звуки. 100

Тема занятия: звук и буква и (повторно). 101

Звуки с и с’ 102

Тема занятия: звук с. 104

Тема занятия: звук и буква с. 109

Примерный план занятий, проводимых в первом периоде обучения (сентябрь – октябрь) 112

Второй период обучения 114

Формирование произношения и развитие речи. 114

Подготовка к обучению грамоте, обучение грамоте. 115

Занятия во втором периоде обучения 117

Формирование произношения и развитие речи 117

Обучение грамоте 118

Занятия по формированию произношения и развитию речи 119

Звуки с, с’, з, з’ 119

Тема занятия: звук с. 119

Тема занятия: звуки с и с’. 123

Тема занятия: дифференциация звуков с и з. 130

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков с, с’, з, з’ 132

Звук с 132

Звук c' 133

Звук з и з’ 133

Звуки с, с’ и з, з’ 133

Буквы с, с’ и з, з’ 134

Звуки с и с’ 134

Звуки с, с’ и з, з’ 135

Звуки б, б’, т’, д, д’, г, г’ 136

Тема занятия: дифференциация звуков п и б. 137

Тема занятия: звук т’. 141

Звуки д, д’, г, г’ 142

Тема занятия: дифференциация звуков т’и д’. 145

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков т’, б, б’, д, д’, г, г’ 146

Шутки, скороговорки 147

Загадки 147

Звуки б и б’ 147

Звуки д и д’ 147

Звуки г и г’ 148

Звуки б, б’, д, д’, г, г’ 148

Звук ш и дифференциация звуков с – ш (18 – 19-я недели обучения) 149

Тема занятия: звук ш. 150

Картинный и текстовый материал, который может быть использован при закреплении звука ш 154

Дифференциация ш – с 155

Тема занятия: дифференциация с – ш. 155

Тема занятия: дифференциация с – ш. 157

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при дифференциации звуков с – ш 161

Звук л 161

Тема занятия: звук л. 166

Тема занятия: звук л. 168

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звука л 170

Буква л 170

Звуки л и л’ 171

Звуки л, л’, ш, ж 172

Звук ж. Дифференциация ж – з; ж – ш; с – ш – з – ж 173

Тема занятия: дифференциация ж и з. 175

Тема занятия: дифференциация звонких и глухих звуков. 177

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звука ж 180

Буквы ж и ш 181

Звуки ш, ж, с, з 181

Звуки ш и ж 181

Звуки с, з, ш, ж 181

Звуки р и р’. Дифференциация р – р’ – л – л’ 182

Тема занятия: звуки р и р’. 183

Тема занятия: звуки р – л. 185

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков р и р’ 192

Занятия по обучению грамоте 196

Звук и буква н 198

Буква я 198

Звук и буква з 201

Звук и буква х 202

Звук и буква б 204

Звук и буква в 205

Звук и буква д 206

Звук и буква э 207

Звук и буква г 208

Звук и буква ш 208

Буква е 210

Звук и буква л 212

Звук и буква ж 215

Буква ë 217

Звук и буква р 219

Звук и буква й 221

план занятий, по произношению и грамоте во втором периоде обучения (ноябрь, декабрь, январь, февраль) 224

Третий период обучения 225

Формирование произношения и развитие речи. 225

Грамота. 226

Развитие речи. 226

Занятия по формированию произношения и развитию речи 227

Звук ч 227

Тема занятия: звук ч. 227

Тема занятия: дифференциация звуков ч и т’. 229

Звук ц. Дифференциация ц – с 231

Звук щ 233

Тема занятия: звук щ. 233

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков ц, ч, щ 237

Буква ц 237

Звуки ц, с, т’ 237

Звук ч 238

Звук ч 239

Занятия по обучению грамоте 244

Буква ь 244

Звук и буква ч 246

Буква ю 248

Звук и буква ц 249

Звук и буква ф 249

Звук и буква щ 250

Ь разделительный 251

Ъ разделительный 252

Послебукварный период обучения 253

Занятия по развитию речи 256

Развитие словаря. 256

Тема занятия: образование слов с помощью приставок. 257

Тема занятия: образование уменьшительной формы существительных и прилагательных. 261

Развитие грамматического строя речи. 263

Примерный план занятий, по произношению и грамоте в третьем периоде обучения (март, апрель, май, июнь) 271


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

перейти в каталог файлов
связь с админом