Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил. В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы.
Пособие рассчитано на логопедов дошкольных учреждений специального назначения.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил. 1
Введение 4
Общие методические указания 7
Формирование произношения 7
Обучение грамоте 12
Формирование грамматически правильной речи 18
Развитие словаря. 19
Формирование грамматически правильной речи 24
Развитие словаря. 26
Формирование грамматического строя речи. 29
Развитие связной речи. 32
Организация работы в специальных группах 33
Обследование 33
План работы 48
Распорядок дня 48
Обучение на занятиях 50
Первый период обучения 50
Первая неделя обучения 58
Тема занятия: звук у (первое занятие). 59
Второе занятие на звук у. 60
Тема занятия: звуки а и у. 61
Вторая неделя обучения 64
Занятие на звук и. 64
Занятие на звуки уаи 64
Занятие на звуки п и п’. 65
Занятие на звук э 66
Третья неделя обучения 66
Тема занятия: звук и буква т. 66
Второе занятие на звук т 69
Занятие на звуки к и к’ 71
Четвертая неделя обучения 72
Занятие на звуки м, м’ и букву м 72
Тема занятия: звук л’. 74
Тема занятия: гласные звуки. 77
Пятая неделя обучения 79
Тема занятия: звук и буква о. 79
Занятие на звуки х и х’ 83
Тема занятия: дифференциация звуков к и х. 83
Шестая неделя обучения 86
Тема занятия: звук йот. 87
Тема занятия: дифференциация звуков л’ и йот. 89
Тема занятия: звук ы. 94
Тема занятия: дифференциация звуков и – ы. 95
Седьмая неделя обучения 98
Тема занятия: мягкие звуки. 100
Тема занятия: звук и буква и (повторно). 101
Звуки с и с’ 102
Тема занятия: звук с. 104
Тема занятия: звук и буква с. 109
Примерный план занятий, проводимых в первом периоде обучения (сентябрь – октябрь) 112
Второй период обучения 114
Формирование произношения и развитие речи. 114
Подготовка к обучению грамоте, обучение грамоте. 115
Занятия во втором периоде обучения 117
Формирование произношения и развитие речи 117
Обучение грамоте 118
Занятия по формированию произношения и развитию речи 119
Звуки с, с’, з, з’ 119
Тема занятия: звук с. 119
Тема занятия: звуки с и с’. 123
Тема занятия: дифференциация звуков с и з. 130
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков с, с’, з, з’ 132
Звук с 132
Звук c' 133
Звук з и з’ 133
Звуки с, с’ и з, з’ 133
Буквы с, с’ и з, з’ 134
Звуки с и с’ 134
Звуки с, с’ и з, з’ 135
Звуки б, б’, т’, д, д’, г, г’ 136
Тема занятия: дифференциация звуков п и б. 137
Тема занятия: звук т’. 141
Звуки д, д’, г, г’ 142
Тема занятия: дифференциация звуков т’и д’. 145
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков т’, б, б’, д, д’, г, г’ 146
Шутки, скороговорки 147
Загадки 147
Звуки б и б’ 147
Звуки д и д’ 147
Звуки г и г’ 148
Звуки б, б’, д, д’, г, г’ 148
Звук ш и дифференциация звуков с – ш (18 – 19-я недели обучения) 149
Тема занятия: звук ш. 150
Картинный и текстовый материал, который может быть использован при закреплении звука ш 154
Дифференциация ш – с 155
Тема занятия: дифференциация с – ш. 155
Тема занятия: дифференциация с – ш. 157
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при дифференциации звуков с – ш 161
Звук л 161
Тема занятия: звук л. 166
Тема занятия: звук л. 168
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звука л 170
Буква л 170
Звуки л и л’ 171
Звуки л, л’, ш, ж 172
Звук ж. Дифференциация ж – з; ж – ш; с – ш – з – ж 173
Тема занятия: дифференциация ж и з. 175
Тема занятия: дифференциация звонких и глухих звуков. 177
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звука ж 180
Буквы ж и ш 181
Звуки ш, ж, с, з 181
Звуки ш и ж 181
Звуки с, з, ш, ж 181
Звуки р и р’. Дифференциация р – р’ – л – л’ 182
Тема занятия: звуки р и р’. 183
Тема занятия: звуки р – л. 185
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков р и р’ 192
Занятия по обучению грамоте 196
Звук и буква н 198
Буква я 198
Звук и буква з 201
Звук и буква х 202
Звук и буква б 204
Звук и буква в 205
Звук и буква д 206
Звук и буква э 207
Звук и буква г 208
Звук и буква ш 208
Буква е 210
Звук и буква л 212
Звук и буква ж 215
Буква ë 217
Звук и буква р 219
Звук и буква й 221
план занятий, по произношению и грамоте во втором периоде обучения (ноябрь, декабрь, январь, февраль) 224
Третий период обучения 225
Формирование произношения и развитие речи. 225
Грамота. 226
Развитие речи. 226
Занятия по формированию произношения и развитию речи 227
Звук ч 227
Тема занятия: звук ч. 227
Тема занятия: дифференциация звуков ч и т’. 229
Звук ц. Дифференциация ц – с 231
Звук щ 233
Тема занятия: звук щ. 233
Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звуков ц, ч, щ 237
Буква ц 237
Звуки ц, с, т’ 237
Звук ч 238
Звук ч 239
Занятия по обучению грамоте 244
Буква ь 244
Звук и буква ч 246
Буква ю 248
Звук и буква ц 249
Звук и буква ф 249
Звук и буква щ 250
Ь разделительный 251
Ъ разделительный 252
Послебукварный период обучения 253
Занятия по развитию речи 256
Развитие словаря. 256
Тема занятия: образование слов с помощью приставок. 257
Тема занятия: образование уменьшительной формы существительных и прилагательных. 261
Развитие грамматического строя речи. 263
Примерный план занятий, по произношению и грамоте в третьем периоде обучения (март, апрель, май, июнь) 271
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |