Главная страница

Интеллектуальная игра «Что Где Когда» по математике в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что Где Когда» по математике в подготовит. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры Что Где Когда Цель Обобщение знаний детей пройденного материала


Скачать 22.79 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры Что Где Когда Цель Обобщение знаний детей пройденного материала
АнкорИнтеллектуальная игра «Что Где Когда» по математике в подготовительной группе.docx
Дата10.05.2018
Размер22.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИнтеллектуальная игра «Что Где Когда» по математике в подготовит
ТипКонспект
#40020
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Тема игры: «Что? Где? Когда

Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.

Задачи:1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, умение отгадывать загадки, знания о математических представлениях, развитие речи, знания сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.

4. Воспитывать в детях интерес к занятиям- играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; бейджики, грамоты, цифры, мультимедийный проектор, аудиозапись, скрипичный ключ, фломастеры, шары, желтые жетоны, глобус.

Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда, беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти, танграм, Колумбово яйцо.

Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.

Ход игры:

Ведущий: - Добрый день, дорогие гости.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда.

Дети заходят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел и выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора!

Дети читают стихи.

1-й ребёнок: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2-й ребёнок: Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3-й ребёнок: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда поболеть за нас.

- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)

Ведущий: Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут:

Старший воспитатель: Светлана Николаевна.

Психолог: Оксана Владимировна.

Логопед: Елена Сергеевна.

Ведущий: А, теперь, команды, поприветствуйте друг друга.

1-ый капитан: - Команда «Знайки».

- Наш девиз: Мы знайки, а это значит. Нас ждёт успех и ждёт удача.

Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее берегись.

2-й капитан: -Команда «Почемучки».

-Наш девиз: Почемучками зовёмся, никогда не расстаёмся! Почемучки мы всегда! Вместе мы одна семья. Знать мы многое хотим, вас друзья мы победим!

3-й капитан: -Команда «Треугольник»

-Наш девиз: Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела, мы трижды совершим.

Ведущий: Команды, прошу занять свои места. (под музыку «Вся наша жизнь игра»)

Ведущий: А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры!

- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;

- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.

- во время ответов в зале должна быть тишина;

- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.

- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;

- за правильный ответ – команда получает 1 балл;

Ведущий: Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Итак, мы начинаем игру.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)

- Конверт под № 1 (остановился волчок)-

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними четыре отличия и обвести.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)

-Конверт под № 2 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Знайка»

В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Почемучки»

Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Треугольники»

У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик.

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (Глобус)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)

-Конверт под № 4 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ»)

-Конверт под № 5 (остановился волчок)

Музыкальная пауза (Физминутка)

«Топнем ножкой-хлопнем в ладошки!»

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)

-Конверт под № 6 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Конкурс для капитанов:

Посчитайте количество треугольников на картинке. (7)

Ведущий: -Капитаны, приступить к выполнению задания.

Время закончилось, огласите правильный ответ.

Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?

(если капитан команды не справляется, помощь игроков)

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)

-Конверт под № 7 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: «Определи последовательность рисования божьей коровки, поставив соответствующие цифры» (что было сначала, а что потом)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)

-Конверт под № 8 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Сосчитай примеры и раскрась сову, соответствующим цветом.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить и самых умных наградить.

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение

Ребёнок: Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!

Жюри объявляет команду-победительницу, вручает грамоту «.»

Игроки других команд так же получают грамоты «За стремление к победе!»

Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)
перейти в каталог файлов
связь с админом