Главная страница

Методические рекомендации по химии. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2015 года по химии


Скачать 393.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2015 года по химии
АнкорМетодические рекомендации по химии.pdf
Дата24.01.2017
Размер393.81 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_po_khimii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#7249
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
А.А. Каверина, М.Г. Снастина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по ХИМИИ
Москва, 2015

2
Контрольные измерительные материалы для проведения ЕГЭ в 2015 г. разрабатывались с учётом тех общих установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет.
В числе этих установок отметим наиболее важные с методической точки зрения.

Стандартизированные варианты КИМ, которые использовались при проведении экзамена, содержали задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения.
Задания строились на материале основных разделов курса, составляющих инвариантное ядро содержания учебных программ по химии, рекомендованных для средней школы.
Поэтому, как и в прежние годы, объектом контроля в рамках ЕГЭ 2015 г. являлась система знаний основ неорганической, общей и органической химии. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ и химических реакций, применении веществ. В Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.

Принципиальное значение при разработке КИМ имела реализация требований, предъявляемых к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определённой совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются следующие действия: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.

Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.
В сравнении с 2014 г. в экзаменационной работе 2015 г. были приняты следующие изменения.
1.
Изменена структура вариантов КИМ: каждый из них состоит из двух частей: части 1 и части 2 (в структуре вариантов КИМ 2014 г. выделялись три части).
2.
Общее количество заданий в каждом варианте КИМ 2015 г. равно 40 (вместо
42 заданий в КИМ 2014 г.). Данное изменение обусловлено уменьшением количества заданий базового уровня сложности с 28 до 26.
3.
Все задания в варианте КИМ представлены в порядке сквозной нумерации (1–40).
4.
В результате указанных выше изменений была принята следующая структура КИМ
2015 г.: часть 1 работы содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе
26 заданий базового уровня сложности (задания 1–26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (задания 27–35). При всём своём различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры

3
или последовательности цифр (трёх или четырёх). Часть 2 содержит 5заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом (задания 36–40).
5.
Наряду с изменениями в структуре работы в КИМ 2015 г. изменена шкала оценивания задания 40 на нахождение молекулярной формулы вещества (задание
С5 в КИМ 2014 г.). Максимальный балл за его выполнение – 4 вместо 3 баллов в
2014 г.
6.
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составил 64 вместо 65 баллов в 2014 г.
В 2015 г. в ЕГЭ по химии приняли участие 75 600 человек, в их числе 93% составляли выпускники этого года. По отношению к общему числу участников ЕГЭ 2015 г. доля сдававших экзамен по химии составила около 11%. Примерно такими же были эти показатели и в 2013 и 2014 г.
Также идентичными по большинству показателей оказались и результаты ЕГЭ 2014 и
2015 г. Охарактеризуем полученные результаты ЕГЭ более подробно.
Отправной точкой для определения уровней подготовки участников ЕГЭ в текущем году, как и в прежние годы, являлся учёт возможностей получения минимального количества баллов выпускниками, изучавшими химию на базовом уровне. Минимальный балл ЕГЭ по химии в 2015 г. составил 36 тестовых баллов, что полностью совпадает с его значением как в
2014 г., так и в 2013 г. Для получения минимального балла экзаменуемым необходимо было продемонстрировать: понимание смысла и границ применимости наиболее важных химических понятий, относящихся к содержанию ключевых разделов курса химии
(«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов», «Химическая связь и строение вещества», «Классификация веществ», «Теория химического строения органических соединений», «Химическая реакция», «Методы познания веществ»); умение определять принадлежность веществ (по их формулам и названиям) к основным классам неорганических и органических веществ; умение определять тип реакции и составлять уравнения химических реакций, отражающих наиболее важные химические свойства веществ – представителей важнейших классов соединений.
В зависимости от успешности выполнения участниками экзаменационной работы выделены четыре уровня их подготовки. Этим уровням соответствовали следующие значения первичного и тестового баллов: неудовлетворительный – 0–13 (0–34); удовлетворительный – 14–33 (36–55); хороший – 34–57 (56–79); отличный –58–64 (80–100).
Общее распределение выпускников с различным уровнем подготовки по отдельным группам представлено на рисунке 1.
Рис. 1. Распределение участников по группам с разным уровнем подготовки
Результаты ЕГЭ 2015 г. показали следующее. Доля участников, не набравших минимального количества баллов, составила 12,8%. Вместе с тем важно обратить внимание на тот факт, что по сравнению с 2014 г. почти в 5 раз возросло число экзаменуемых, получивших за выполнение работы 0 баллов. Можно предположить, что это явилось

4
следствием усиления организационных мер по внешнему наблюдению за проведением экзамена. Воспользоваться подсказкой на экзамене оказалось практически невозможно, в результате чего некоторые из слабо подготовленных выпускников покидали ППЭ, не приступив к выполнению работы.
Максимальные 100 баллов за выполнение экзаменационной работы в 2015 г. получили
507 человек, что составляет 0,67% от общего числа участников экзамена (в 2014 г.
476 человек – 0,64%). Доля высокобалльников от общего числа участников экзамена 2015 г. составила 9,7% (в 2014 г. – 8,4%).
Средний тестовый балл в 2015 г. составил 56,3 т.б., что соответствует значению этого показателя в 2014 г.
Анализ результатов экзамена показал, что практически все его участники наиболее успешно справились с выполнением тех задний базового уровня сложности, которые ориентированы на проверку усвоения учебного материала следующих содержательных линий ведущего раздела курса «Теоретические основы химии»: современные представления о строении атома; Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева; химическая связь и строение вещества; классификация химических реакций. Процент выполнения таких заданий находится в пределах от 56 до 83%.
Экзаменуемые также продемонстрировали успешное овладение важными умениями: определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель в реакции; составлять электронный баланс окислительно-восстановительного процесса и находить коэффициенты в уравнении химической реакции на его основе; проводить расчёты по химическим уравнениям.
Между тем результаты экзамена указывают на то, что многие из выпускников не овладели важным в практическом отношении умением использовать полученные знания для объяснения взаимосвязи между химическими свойствами веществ и закономерностями протекания реакций, в особенности тех, которые лежат в основе технологических процессов получения и переработки их в промышленности.
Наиболее трудными для экзаменуемых оказались задания повышенного уровня сложности, при выполнении которых надо было применить знания о качественных реакциях для различения как неорганических, так и органических веществ (задание 32), а также заданий, комплексно проверяющих усвоение знаний как общих, так и специфических свойств неорганических веществ (задание 31). Средний процент выполнения таких заданий –
20. Максимально за выполнение такого задания можно было получить 2 балла, но даже в группе выпускников с высоким уровнем подготовки средний балл составил 1,5, а выпускники со слабой подготовкой практически не справились с такими заданиями (средний балл – 0,1).
Задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, включённые в часть 2 экзаменационной работы, оказались по силам только наиболее подготовленным выпускникам. Для выпускников этой группы наиболее трудным было задание 40, выполнение которого наряду с установлением молекулярной формулы вещества впервые предусматривало также установление и его структурной формулы.
Проанализируем более подробно результаты выполнения заданий экзаменационной работы по отдельным содержательным блокам и элементам содержания.
Блок «Теоретические основы химии»
Элементы содержания данного блока занимают значительный объём в системе знаний, определяющих уровень общеобразовательной подготовки выпускников по химии. Поэтому доля заданий, ориентированных на проверку усвоения этого учебного материала, в экзаменационной работе 2015 г., как и в 2014 г., была наибольшей. В основном это были задания с кратким ответом базового уровня сложности. Выполнение таких заданий предполагало использование в знакомой ситуации знаний: о строении атома, характере

5
изменения свойств элементов и их соединений на основе положения элемента в
Периодической системе Д.И. Менделеева; о видах химической связи, веществах молекулярного и немолекулярного строения; о классификации химических реакций в неорганической и органической химии и закономерностях их протекания. Необходимо отметить, что с этими заданиями успешно справились экзаменуемые с различным уровнем подготовки. Подтверждением этого являются результаты выполнения одного из этих заданий (см. пример 1).
Пример 1
В ряду элементов
Be

B

C

N
1) уменьшается число электронных слоёв в атомах
2) увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне атома
3) возрастают радиусы атомов
4) усиливаются металлические свойства
Ответ:
Ниже приведены результаты выполнения задания группами выпускников с различным уровнем подготовки: 1 гр. – минимальный уровень; 2 гр. – удовлетворительный; 3 гр. – хороший; 4 гр. – отличный уровень.
Группы экзаменуемых по уровням подготовки
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
Процент выполнения задания
64 83 96 100
Важно обратить внимание также и на то, что в работе 2015 г. усвоение таких элементов содержания, как «реакции окислительно-восстановительные», «электролиз расплавов и растворов солей», «механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии, правило В.В. Марковникова», проверялось только заданиями повышенного и высокого уровней сложности. Тем не менее процент выполнения таких заданий оказался также достаточно высоким: он находится в интервале от 53 до 70% (см. пример 2).
Пример 2
Установите
соответствие
между
изменением
степени
окисления
азота
и схемой реакции, в которой это изменение происходит.
ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ
ОКИСЛЕНИЯ
СХЕМА РЕАКЦИИ
А)
N
+5
→ N
+4
Б)
N
+5
→ N
+1
В)
N
+5
→ N
+2
Г)
N
–3
→ N
+2 1) Cu + HNO
3
(разб.) → Cu(NO
3
)
2
+ NO + H
2
O
2) NH
3
+ O
2
кат.
⎯⎯⎯

NO + H
2
O
3) Cu + HNO
3
(конц.) → Cu(NO
3
)
2
+ NO
2
+ H
2
O
4) HNO
3
+ CaCO
3
→ Ca(NO
3
)
2
+ CO
2
+ H
2
O
5) Mg + HNO
3
(разб.) → Mg(NO
3
)
2
+ N
2
O + H
2
O
А Б В Г
Ответ:
Группы экзаменуемых по уровням подготовки
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
Процент выполнения задания
22 87 97 100

6
Общее представление об успешности усвоения всех элементов содержания данного блока дают сведения, приведённые в таблице 1.
Таблица 1
Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания блока «Теоретические основы химии»
Средний процент выполнения заданий

Проверяемый элемент содержания
Базового уровня сложности
Повышен- ного уровня сложности
Высокого уровня сложности
1
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов
72,1


2
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
83,7


3
Ковалентная химическая связь, её разновидности
(полярная и неполярная), механизмы образования.
Характеристики ковалентной связи (длина и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь
76,1


4
Электроотрицательность.
Степень окисления и валентность химических элементов
78,6


5
Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решётки
75,4


6
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
63,8


7
Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
67,9


8
Обратимые и необратимые химические реакции.
Химическое равновесие.
Смещение химического равновесия под действием различных факторов
69,2


9
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Реакции ионного обмена
80,3

––
10
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

69,8

11
Реакции окислительно-восстановительные

67,9 61,0 12
Электролиз расплавов и растворов солей

69,8

13
Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова

56,0


7
Блок «Неорганическая химия»
Усвоение элементов содержания данного блока проверялось заданиями базового, повышенного и высокого уровней сложности. При этом доля заданий базового уровня сложности с кратким ответом была наибольшей. Выполнение заданий предусматривало применение широкого круга предметных умений. В их числе умения: классифицировать неорганические и органические вещества; называть вещества по международной и тривиальной номенклатуре; характеризовать состав и химические свойства веществ различных классов; составлять уравнения реакций, подтверждающих взаимосвязь веществ различных классов.
Результаты выполнения заданий, представленные в таблице 2, свидетельствуют о прочном усвоении выпускниками системы знаний, составляющих содержание данного блока. Особо следует отметить прочность усвоения знаний на базовом уровне.
Таблица 2
Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания блока «Неорганическая химия»
Вместе с тем обращает на себя внимание то, что в 2015 г., как и в 2014 г., при выполнении заданий повышенного уровня сложности, которые проверяли усвоение знаний о химических свойствах неорганических веществ (задание 31), у экзаменуемых проявились те же самые характерные затруднения. Суть этих затруднений обусловлена тем, что выпускники с минимальным и удовлетворительным уровнями подготовки в достаточной мере не овладели умением применять во взаимосвязи знания о характерных и специфических свойствах каждого из заданных веществ. Кроме того, возможными причинами ошибок экзаменуемых могли стать и невнимательность, и формальное усвоение учебного материала о свойствах неорганических веществ, следствием которого является неумение перенести полученные знания в новую ситуацию. В результате успешность выполнения задания оказалась очень низкой (см. пример 3).
Пример 3
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из
которых это вещество может взаимодействовать.
Средний процент выполнения заданий

Проверяемый элемент содержания
Базового уровня сложности
Повышенного уровня сложности
Высокого уровня сложности
1
Классификация и номенклатура неорганических веществ
81,4


2
Характерные химические свойства простых веществ
65,3 3
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
70,0 4
Характерные химические свойства кислот, оснований и амфотерных гидроксидов
63,3 5
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, осн вных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)
69,1 35,8

6
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
61,5

31,4

8
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
А) Cl
2
Б) Al
2
O
3
В) Ca(OH)
2
Г) NaHSO
3
1) NaOH,
NaCl,
HF
2) H
2
SO
4
, NaOH, HBr
3) NaHSO
4
, Br
2
, SO
2
4) NaBr,
Ba(OH)
2
, Fe
5) C
6
H
6
, HCl, NaOH
А Б В Г
Ответ:
Группы экзаменуемых по уровням подготовки
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
Процент выполнения задания
2,3 16,1 49 88,4
Отдельного внимания заслуживают результаты выполнения задания 37, ориентированного на проверку усвоения одного из важнейших элементов содержания курса химии – «взаимосвязь различных классов неорганических веществ». Этому заданию отведена роль «мысленного эксперимента», поэтому его условие было предложено в форме описания последовательности химических превращений (см. пример 4).
Пример 4
Карбид алюминия полностью растворили в бромоводородной кислоте. К полученному
раствору добавили раствор сульфита калия, при этом наблюдали образование белого
осадка и выделение бесцветного газа. Газ поглотили раствором дихромата калия в
присутствии серной кислоты. Образовавшуюся соль хрома выделили и добавили к раствору
нитрата бария, наблюдали выделение осадка. Напишите уравнения четырёх описанных
реакций.
Результатом выполнения задания должно стать составление четырёх уравнений соответствующих химических реакций. За составление каждого из этих уравнений выставлялся 1 балл. При этом максимальный балл за выполнение задания составил 4 балла.
Общие результаты выполнения задания 37 представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты выполнения задания 37 участниками с различным уровнем подготовки
На основании результатов, приведённых в таблице 3, можно заключить, что лишь некоторые выпускники из групп слабо подготовленных (группы 1 и 2) смогли составить одно-два (из четырёх необходимых) уравнения реакций, описанных в условии задания.
Хорошо подготовленные выпускники (группа 3) смогли получить за выполнение задания до
3 баллов. Большинство выпускников из числа наиболее подготовленных (66,5%) получили за это задание максимальные 4 балла.
Доля участников, получивших определённое количество баллов (в %)
Группы участников по уровням подготовки
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
1 группа 2,1 0,3 0,1 0
2 группа 20,4 6,5 2,2 0,5 3 группа 24,2 24,0 19,9 10,0 4 группа 1,5 7,4 24,4 66,5

9
Причиной таких результатов можно считать то, что у слабо подготовленных участников оказалось недостаточно сформированным важное общеучебное умение –
переводить текстовую информацию (описания реакции) в символическую запись – уравнение реакции.
Блок «Органическая химия»
Содержание блока «Органическая химия» составляет система знаний о важнейших понятиях и теориях органической химии, характерных химических свойствах изученных веществ, принадлежащих к различным классам органических соединений, взаимосвязи этих веществ.
Общее количество проверяемых элементов содержания данного блока равно 10. Их усвоение проверялось заданиями базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Этими заданиями проверялись также умения и виды деятельности, аналогичные тем, которые были названы применительно к элементам содержания блока «Неорганическая химия». Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение элементов содержания блока «Органическая химия», представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты выполнения заданий по разделу «Органическая химия»
Средний процент выполнения заданий

Проверяемый элемент содержания
Базового уровня сложности
Повышенного уровня сложности
Высокого уровня сложности
1
Теория строения органических соединений. Изомерия структурная и пространственная.
Гомологи и гомологический ряд
67,8


2
Классификация и номенклатура органических соединений (тривиальная и международная)

66,0

3
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)
62,8 61,8

4
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
61,4

5
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров
65,1 58,0

6
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот


7
Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

61,9

8
Взаимосвязь органических веществ
65,4

37,8 9
Способы получения органических веществ
(лабораторные и промышленные)
65,3


10
Идентификация органических веществ
55,9 33,9

Анализ данных таблицы свидетельствует о достаточно прочном усвоении экзаменуемыми системы знаний по органической химии, прежде всего на базовом уровне. В свою очередь, у экзаменуемых возникли затруднения при выполнении заданий, ориентированных на проверку знаний качественных реакций органических веществ, на основе которых осуществляют их идентификацию. Это можно подтвердить следующими примерами (см. примеры 5 и 6).
Пример 5
Различить уксусную кислоту и этилацетат можно с помощью реактива
1) Na
2
SO
4
2) Zn

10
3) CH
3
OH
4) Cu
Ответ:
Правильный ответ – 2 – выбрали только 23,8% экзаменуемых. При этом выбор остальных вариантов ответа, которые являются неверными, был следующим: ответ 1 –
16,4%; ответ 3 – 40,8%; ответ 4 – 17,1. Можно предположить, что такие результаты выполнения данного задания обусловлены неумением большинства экзаменуемых выявлять различие в свойствах этих веществ с учётом взаимосвязи их состава и строения.
Подобные затруднения экзаменуемых проявились также и при выполнении заданий повышенного уровня сложности, которые впервые в новом формате были использованы в работе 2015 г. (см. пример 6).
Пример 6
Установите
соответствие
между
названиями
двух
веществ
и
реактивом,
с помощью которого можно различить эти вещества.
НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
РЕАКТИВ
А) пропанол-1 и фенол (р-р)
Б) крахмал и сахароза
В) пропанол-2 и глицерин
Г) толуол и бензол
1) NaMnO
4
(р-р)
2) ZnO
3) Br
2
(водн.)
4) Cu(OH)
2
5) I
2
(р-р)
А Б В Г
Ответ:
Группы экзаменуемых по уровням подготовки
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
Процент выполнения задания
2,7 9,3 50,2 91,1
Как видно по результатам выполнения задания, успешно его выполнили только выпускники с хорошим и отличным уровнями подготовки.
Блок «Методы познания веществ и химических реакций»
В структуре данного блока выделены три содержательные линии: «Экспериментальные основы химии», «Основные представления о промышленных способах получения важнейших веществ», «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».
В соответствии с кодификатором эти содержательные линии включают 21 элемент содержания.
Элементы содержания блока имеют прикладной и практико-ориентированный характер, чем обусловлена определённая особенность заданий, ориентированных на проверку усвоения данного материала. Выполнение заданий предусматривало проверку сформированности умений: использовать в конкретных ситуациях знания о применении изученных веществ и химических процессов, промышленных методах получения некоторых веществ и способах их переработки; планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ на основе приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в быту; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Некоторые из элементов содержания блока, такие как «определение характера среды водных растворов веществ, индикаторы»; «расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного», «расчёты массовой доли (массы)

11
химического соединения в смеси», проверялись в рамках одного задания в комплексе с другими элементами содержания. Результаты выполнения заданий этого блока представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания блока «Методы познания веществ и химических реакций»
Средний процент выполнения заданий

Проверяемый элемент содержания
Базового уровня сложности
Повышенного уровня сложности
Высокого уровня сложности
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом