Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации Нововосточный 2012 Автор-составитель


НазваниеМетодические рекомендации Нововосточный 2012 Автор-составитель
АнкорDenisenko Yu S - Metodicheskie rekomendatsii.doc
Дата28.09.2017
Размер405 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDenisenko_Yu_S_-_Metodicheskie_rekomendatsii.doc
ТипМетодические рекомендации
#21286
страница6 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7

Приложение 2



Упражнение для развития навыков рисования на песке

(для дошкольников)

«Трудная дорога». Нужно провести по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком);

«Опасный поворот». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак);

«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, то есть молнию;

«Чудовище на острове». Сказочное чудовище спит на острове (поставить или закопать в песок игрушку). Надо обойти чудовище и не коснуться его – может проснуться;

«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать на песке полукруг – радугу. А потом дорисовать солнце;

«Грустное дерево». Нарисовать ствол, опустившиеся ветви, которые или засохли или потеряли свою листву. Не будьте категоричны, не спешите опровергать неправильности изображения. Главное, что бы ребенок привык искать в видимых формах предметов и явлениях выражение какого-то характера, какого-то настроения;

«Идут медвежата». Ребенок кулачками и ладонями с небольшой силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы». Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змеи». Ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

Памятка для педагогов-психологов

- помогайте детям действовать независимо;

- наблюдая и оценивая, определяйте сильные и слабые стороны детей;

- не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;

- приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем;

- подходите ко всему творчески.

Приложение 3



Планы-конспекты занятий

Занятие 1

Страна чувств

Цель: повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников; знакомство с приемами рисования на песке.

Задачи:

- помогать воспитанникамв приобретении положительного образа общения со сверстниками;

- пробуждать познавательный интерес через обучение навыкам работы с песком;

- снимать тревожное состояние у данной группы детей.

Материалы и оборудование:диск с музыкой для релаксации; круги из разноцветного картона; стол, для рисования песком; песок.

Ход занятия:

Психолог:Здравствуйте,  ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Я предлагаю сейчас каждому из вас назвать свое имя и какое-нибудь свое хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.

Выполняется  приветствие.

Упражнение «Мое настроение»

Цель: создание атмосферы эмпатии.

На стол кладутся круги разного цвета (желтый, фиолетовый, серый).

Психолог: Выберете цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый - хорошее настроение и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый кружок - настроение еще не определилось. Серый - настроение грустное или печальное.

Дети выбирают круги, идет обсуждение.

Психолог: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, а песочная.

Звучит музыка.

Психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Ребята, положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый? (дети рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Детям предлагается:

- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинцем);

- далее, можно группировать пальцы по два, по три. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Можно вместе пофантазировать о том, следа какого животного получились;

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

Психолог: А сейчас представьте, что вы – Волшебники и задумались отправиться в путь, в путешествие, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна – пустыня. На ее месте вы хотите создать цветущую, сказочную. Страну. Сейчас вы выберите себе то, что вы хотели бы нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаем вам составить свою собственную песчаную картину (рисование картин под музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Во время самостоятельной работы психолог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Экспресс - выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами.

Психолог: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины. Кто-то хочет прокомментировать свой рисунок? (комментарии детей). Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы с необычным материалом.

Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс-опрос). Участники сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает один из кружочков, соответственно своему настроению (желтый - хорошее настроение и вас ничего не беспокоит, фиолетовый - настроение еще не определилось, серый - настроение грустное или печальное).

Психолог: Ребята, а есть среди вас такие, кто выбрал другой цвет? Как изменилось ваше настроение?

Подведение итогов: психолог называет число участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.

Открою маленький секрет. Сегодня на занятии были применены приемы арттерапии- терапии творчеством. Арттерапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было  не правильно выполнить, а включить на полную мощность эмоции и чувства. Вот поэтому ваше настроение  улучшилось.

До новых встреч в Песочной стране!

Занятие 2

Волшебный песок

Цель: акцентуация внимания на позитивных сторонах личности, повышение самооценки, развитие эмпатии, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

- формировать навыки коммуникативной компетенции;

- развивать восприятие эмоций;

- повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование:диск с релаксационной музыкой; запись «Шум прибоя»; столдля рисования песком; разноцветный песок; разноцветные жетончики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас.Сегодня мы вместе вновь отправимся в увлекательное путешествие по Песочной стране, а для этого нам необходимо поприветствовать друг друга.

Игра «Привет»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Психолог: Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Участники приветствуют друг друга.

Звучит медленная, спокойная музыка,  перед каждым участником стол для рисования песком, емкости с песком разного цвета.

Психолог: Давайте поздороваемся с песком.Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!Для того чтобы начать рисовать песком надо засыпать им поверхность (участники засыпают поверхность светового стола тонким слоем песка).

А сейчас закроем глаза и представим, что находимся на берегу моря. Мы сидим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Попробуйте услышать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует удивительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шепот волн поможет придумать совершенно необычный рисунок. Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете (рисование картин под музыку).

Экспресс-выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами. Идет обсуждение рисунков.

Психолог: Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке  чувствуешь загадочность, другие создают волшебство,  третьи завораживают. Но все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать. Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние - подъем, активность, а можно и расслабиться.

Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Песочный телеграф». Участники делятся на две команды с помощью цветных жетонов двух цветов. Психолог перемешивает жетончики и раздает по одному каждому участнику, сообщая, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая.

Психолог пальцем рисует на спине ребенка, стоящего последним, какое-либо изображение (дом, солнышко, цветок и т. д.). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в ее создании. Вика, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение». Давайте еще раз полюбуемся нашим рисунком. Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

Игра «Привет»

Психолог: А сейчас в конце нашего занятия я предлагаю вам пожать руку каждому из участников группы и сказать при этом: «Как хорошо, что ты здесь!». Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но при этом не забывайте важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Участники пожимают руку друг друга. До новых встреч в Песочной стране!
Занятие 3

Летний лес

Цель: создание эмоционально - благоприятной обстановки; снижение психофизического напряжения; разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие воображении.

Задачи:

- формировать навыки коммуникативной компетенции;

- развивать восприятие эмоций;

- повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; столдля рисования песком, песок.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии, где мы продолжим путешествие по Песочной стране.

Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Участникам предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

  • здороваться как старые друзья;

  • как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

  • как дипломаты.

Психолог: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте отправимся в лес. Но путешествие это будет необычным.

Звучит музыка «Звуки леса». Психолог предлагает детям удобно сесть на стулья и расслабиться.

Упражнение «Летний лес»

Цель: Регуляция мышечного тонуса.

Психолог: Недалеко от моего дома есть лес. Я люблю бывать в нем. Свежий воздух, лесная прохлада всегда притягивали меня. Я быстро надеваю брюки, теплый свитер, кроссовки и отправляюсь в лес. Я напрягаю ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно... А сейчас я расслабляю ноги, руки, спинку, лицо... Дышится легко, ровно, глубоко... Дорога не утомляет меня, а, наоборот, придает уверенность и силу. Вот он, мой любимый лес! Все тропинки в нем мне знакомы. Вот эта ведет в березовую рощу. Я направляюсь туда. Дышится легко, ровно, глубоко… Легкий ветерок качает верхушки деревьев, они раскланиваются со мной, приветствуя меня. Кругом тишина, только где-то стучит дятел, а птички поют свои незатейливые песенки, радуясь каждому новому мгновению дня. Дышится легко, ровно, глубоко...(Пауза) Я вхожу в березовую рощу. Белые стволы берез напоминают мне свечи на праздничном торте. Мое внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберезовик. Я наклоняюсь к нему и вижу еще два маленьких грибочка. Да здесь целая семейка подберезовиков уютно устроилась на зеленой кочке! Свежий воздух пронизывает все вокруг. Дышится легко, ровно, глубоко...(Пауза.) Насладившись лесной прохладой и тишиной, я возвращаюсь домой.

Упражнение на развитие ассоциативного воображения. Психолог просит участников рассказать о своих ощущениях и мыслях во время «путешествия», о том, что они увидели. Далее дети подходят к столу, для рисования песком и рисуют картину летнего леса, представленную воображением. Когда рисунки готовы, проходит экспресс-выставка работ участников. Группа высказывает свое мнение относительно рисунка, после чего высказывается сам автор.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рисунок по инструкции». Эта игра требует сосредоточенности и умения действовать по правилу.Для этого вам надо разделиться на пары. Сначала первый участник рисует картину летнего леса, потом другой участник, который находится с ним в паре, рисует с закрытыми глазами эту же картину, но только под диктовку соседа - автора. В конце сравнивают, похож ли рисунок на авторский. Затем ребята меняются местами. После упражнения обмениваются впечатлениями: партнерам дается возможность обсудить ход совместной работы.

Упражнение «Пожелание»

Цель: Тренировка в необычном способе передачи обратной связи.

Каждый участник на столе для рисования песком, молча рисует свое пожелание группе. По сигналу психолога следующий участник продолжает этот рисунок. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не оставят свои пожелания.Участники по очереди высказываются, с чем они уходят, группа поддерживает аплодисментами каждого говорящего.
Занятие 4

Тот чудесный остров

Цель: развитие сенсорной сферы; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики; развитие навыков произвольного слушания.

Задачи:

- корректировать психоэмоциональное состояние;

- формировать адекватную самооценку.

Оборудование и материалы: диск с музыкой для релаксации; столдля рисования песком, песок.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Снежный ком»

Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это упражнение поможет настроиться на занятие и разрядит обстановку.

Психолог: Сегодня мы отправимся на необитаемый остров, затерявшийся среди бескрайнего моря.

Звучит тихая музыка. Психолог читает «Сказку далекого острова».

На затерявшемся среди бескрайнего моря маленьком Острове лежал снег. Белый пушистый, он толстым слоем укрыл все, что только мог - кусты и деревья, крышу и крыльцо деревянного домика, клумбу перед ним, лавочки и столик. Одинокий Остров замерзал. Домик был пуст. Холодной Зиме не нужен был приют, она летала по небу ветреной вьюгой, заставляя все живое спасаться от ее колючих ледяных уколов. Иногда, в темноте тихой ночи, Острову не спалось. Он смотрел в небо, видел там искорки-звезды, круглую, как лепешку, луну и завидовал им: «Наверное, там, в небе, совсем не холодно. И они никогда не поймут, каково ему сейчас».

Но жизнь смилостивилась и послала к Острову теплый корабль с Весной. Весна вышла на берег, и снег под ее ногами тут же растаял. Моряки вынесли на берег цветы, и они очень быстро прижились на оттаявшей земле. Красавица-Весна поселилась в деревянном домике. Она прибрала его, а на клумбе посадила свои самые любимые цветы. По утрам она одевала легкое платье из нежно зеленого шелка, заплетала в длинную русую косу незабудку и шла гулять в лес или вдоль берега. И Остров ожил. С приходом Весны он наполнился пением птиц, стрекотом кузнечиков, жужжанием пчелок, запахами полевых и лесных цветов, шелестом молодой листвы. Остров радовался такой перемене в своей жизни. Он любил Весну. А время, когда она приплывала к нему, он считал сказкой. Скажите, как иначе назвать ту красоту, которую сотворила на Острове Весна. Все жители острова были счастливы весной: одуванчики распускали желтенькие шапочки, стараясь походить на весеннее солнышко, и сплошь покрывали своими яркими головками Остров. Цвели деревья и кусты, травка зеленела, птички строили себе гнезда. Жучки и паучки, мухи-цокотухи, бабочки-порхалочки, труженики-муравьи - все любили весну. Но проходило время, и к маленькому Острову подплывал уже другой корабль, с которого на берег сходило Лето, а Весна молча уступала ей свое место. Лето так же, как и Весна, устилало поляны и луга коврами ярких и душистых цветов. Следом за черемухой отцветала сирень, и зацветали розы. Лето было удивительным и прекрасным, как и Весна. С ее приходом лесные поляны наполнялись ароматом земляники, а грибы-шалуны то тут, то там, выглядывали из своих укромных местечек. Созревали черника и голубика, на полях колосилась рожь и пшеница. Лето каждый день обходило маленький остров и радовалось богатому урожаю. Теперь еды хватит всем до будущего урожая, только нужно суметь собрать и сохранить его. Но никому не нужно было ничего говорить. Все обитатели острова знали толк в делах. Пчелки с утра до вечера собирали мед в свои улья, делая себе запасы на зиму, лесные зверюшки запасались сушеными грибами, ягодами и орехами.

Время неумолимо бежало вперед. И вскоре теплые летние грозы с нежными волшебными радугами сменили затяжные осенние дожди. Лето так же, как и Весна, уступило свое место Осени. Осень вышла с корабля на Остров и, молча, поглядела на него. А тот прощался с Летом, нехотя встречая не очень любимую им Осень. Но Осень знала об этом. Она, как умный доктор, не пыталась никому навязать свою любовь. Осень знала, что нужна Острову так же, как Весна и Лето. Ведь только осенью можно не спеша подготовиться к приходу лютой и безжалостной Зимы. Деревьям и кустикам нужно сбросить свою листву и приготовиться к долгому сну на острове зимой. Конечно, теплолюбивых птиц Осень заберет с собой, им не выжить здесь в зимние холода, ну а тем, кто может приспособиться, необходимо сделать это. Осень, хотя и была строга, жалела всех - деревья и кусты, травку и цветы. Но жизнь есть жизнь. Цветы отцвели и рассыпали по земле свои семена, чтобы те сохранились в ней до будущей весны. Деревья и кусты, покрасовавшись напоследок ярко желтыми и багряными красками увядающей листвы, сбросили ее, как летнее платье, чтобы уже ничто не мешало им отдыхать и ждать прихода новой Весны. И вот уже Осень приготовилась к отъезду. Она закрыла на замок двери домика, где жила, смела со столика опавшие листья деревьев и вместе с птицами отправилась к берегу поджидать свой корабль. Вскоре на горизонте показался его силуэт. Только теперь Остров загрустил снова. «Вот и Осень уплывет, а я останусь один!» - думал он. И капли дождя, как слезы грусти, покатились по нему, превращаясь в холодные струйки. Осень уплыла, а к берегу подплыл белый корабль. Зима вышла на берег, и Остров увидел, что она уже не такая холодная, как была раньше, даже шуба у нее стала полегче. Она лишь немного подморозила и усыпала мягким снежком Остров. Незаметно пробежало зимнее время и начало теплеть. Маленький Остров и все его обитатели снова начали готовиться к встрече со своей любимой сказкой - Весной.

Ребята, вам понравился этот остров. Сейчас давайте попробуем на песке нарисовать свой далекий необитаемый остров, с его красивой растительностью и необыкновенными жителями.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы психолог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Экспресс - выставка работ участников, которые свободно перемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами. Идет обсуждение.

Психолог: В ваших руках песок превращается в настоящее произведение искусства!

Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Наше занятие подошло к концу, но я очень хочу, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам весь день.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Занятие 5

«Волшебный песок в странеВообразилии»

Цель:снятие эмоционального напряжения, развитие творческого потенциала, развитие тактильной чувствительности.

Задачи:

- развивать чувствительность и мелкую моторику рук через работу с песком;

- продолжить обучение технике рисования песком;

- способствовать снятию эмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: диск с музыкой для релаксации; стол, для рисования песком, песок.

Ход занятия:

Педагог-психолог:Добрый день, ребята!

Энергизатор «Подари улыбку».Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Каждый по очереди будет дарить улыбку своему соседу слева направо, и называть свое имя.

(Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние).

Педагог-психолог: Как вы красиво улыбаетесь! От ваших улыбок у меня поднялось настроение. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Педагог-психолог: Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я сегодня вас приглашаю в страну Вообразилию. Это удивительная страна, которой нет на карте, но ее можно придумать самому (показ презентации).


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Страна Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

Педагог-психолог:

И если вы, ребята, умеете мечтать

В страну Вообразилию

Вы сможете попасть.

Педагог-психолог:Фантастические превращения нам поможет совершить волшебный песок, который находится на световых столах (дети подходят к столам).С помощью песка и этих световых столов мы отправимся в удивительную страну Вообразилию, где можно творить чудеса. Чтобы наше путешествие было интересным при обращении с песком нужно соблюдать правила:

Правило первое: нельзя намеренно выбрасывать песок;

Правило второе: нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

Правило третье: после занятия с песком нужно вымыть руки.

Педагог-психолог:Прикоснитесь руками к песку и потрогайте его. Мне приятно, а вам? (Ответы детей). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Песок, какой? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте положим руки на поверхность столов, слегка вдавим их в песок, Посмотрите, что осталось на песке от наших ладоней? (Ответы детей). Правильно отпечаток, след от ладони. А на что он может быть похож? (Ответы детей). Пожалуйста, попробуйте прямо сейчас нарисовать что-либо из отпечатков своих ладоней (солнце, цветы, рыбки и т.д.). Рисовать можно пальцами или всей ладонью – как вам будет удобно (Дети рисуют).

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам, создать свою страну Вообразилию. Для этого вам понадобиться только ваша фантазия. (Дети рисуют).

Педагог-психолог:Молодцы! У вас получились интересные рисунки. Я попрошу вас представить свою Вообразилию, начиная со слов «В моей Вообразилии…» (ответы детей). Я предлагаю вам пройти и посмотреть работы других ребят.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А мне было очень приятно с вами побывать в волшебной стране. Вы все такие фантазеры, вы умницы и просто талантливые ребята.

Наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Пофантазируйте, помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас.

Спасибо, ребята, всем до свидания!

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей