Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

методичка по иэу. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине История экономических учений


Скачать 259.5 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине История экономических учений
Дата28.03.2020
Размер259.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодичка по иэу.doc
ТипМетодические указания
#67993
страница3 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3
Тема 13. Новые течения в экономической мысли. Экономика предложения. Теория рациональных ожиданий.

Типовые учебные задания

Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе дискуссии:

1. Консервативный вызов Кейнсу. Экономика предложения. Теоретические основы концепции экономики предложения.

2.Кривая Лаффера и ее обоснование. Эмпирические оценки важнейших зависимостей.

3. «Новая классика» в контексте актуальных проблем теории и практики

Гипотеза о рациональных ожиданиях

4.Равновесный циклический процесс Р. Лукаса

5.Макроэкономическая модель «новых классиков» и влияние денежной политики на экономику
Форма контроля
Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задание 2.

1. Автор «Теории праздного класса» -

а) У. Митчелл,

б) К. Маркс,

в) Т. Веблен,

г) Р. Коуз.

2. Какая из перечисленных ниже теорий (концепций) не принадлежит неоинституционализму?

а) теория трансакционных издержек,

б) теория прав собственности,

в) теория контрактов,

г) теория естественного уровня безработицы.

3. Главное отличие неоинституционализма от старого американского институционализма –

а) неоинституционализм, в отличие от старого американского институционализма, не отвергал принципа методологического индивидуализма,

б) неоинституционализм, в отличие от старого американского институционализма, основывался на идее частной собственности,

в) неоинституционалисты придерживались принципа ограниченной рациональности, в то время как представители старого американского институционализма были сторонниками принципа совершенной рациональности,

г) неоинституционалисты считали, что людьми управляют привычки, а не

институты.

4. Применение методов экономического анализа для объяснения поведения человека в разных сферах общественной жизни (семье, правовых отношениях и пр.) получило название…

а) экономического детерминизма,

б) экономического империализма,

в) оппортунистического поведения,

г) ухудшающего отбора.

5. Что из перечисленного не относится к трансакционным издержкам…

а) издержки поиска информации и измерения атрибутов блага,

б) издержки ведения переговоров и заключения договоров,

в) издержки преобразования благ, их транспортировки, хранения и реализации,

г) издержки защиты прав собственности и оппортунистического поведения.

6. Экономический оппортунизм в широком смысле – это…

а) уклонение экономических субъектов от явных или подразумеваемых условий контракта,

б) апеллирование к криминальным структурам для защиты прав собственности,

в) проникновение методов экономического анализа в другие общественные науки,

г) недобросовестное поведение граждан по отношению к государству (например, уклонение от налогов).

Рекомендуемая литература1,2,3,5,6,9,32из предложенного списка

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
3.1 Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия - это форма обучения, направленная на:

- углубление и закрепление знании, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, в частности, понятий и категорий методики финансово-экономических вычислений;

- проверку умения, обучающегося осуществлять поиск, сбор, анализ и обработку данных, интерпретации полученных результатов, выявления тенденции в развитии финансово-экономических расчётов;

- проверку владения навыками осуществления финансово-экономических вычислений.

Для обучающихся главная задача состоит в том, чтобы усвоить содержание учебного материала темы, которая выносится на занятие подготовиться к выступлению по предлагаемым вопросам.

В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической и научной литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Форма контроля - опрос.

Формы контроля (процедуры оценивания)
Формы текущего контроля успеваемости (процедуры оценивания)
Опрос - фронтальная форма контроля, представляющая собой ответы на вопросы преподавателя в устной форме
Контрольная работа - письменная работа студента, направленная на решение задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа.
Решение кроссвордов - способ поиска самостоятельного ответа на вопросы, относящиеся к одной теме.
Тестовое задание4.2. Шкалы оценивания

Шкала оценки опроса
Оценка
Описание
Продвинутый уровень

(«отлично»)


Показывается понимание проблемы, которой посвящено выступление, частично демонстрируется способность логично и аргументировано доказывать собственную позицию и делать выводы. Показывается знание основных исторических фактов, исторической хронологии развития экономической науки, периодизации истории развития экономической мысли, связей между школами, направлениями развития экономической мысли. Понимание закономерностей развития экономической мысли, знание представителей того или иного этапа, школы, умение определять по основным характеристикам, особенностям школу, направление, а также знание особенностей развития школы, направления для самостоятельного анализа современности.
Углубленный уровень

(«хорошо»)

Показывается понимание проблемы, которой посвящено выступление, демонстрируется способность логично и аргументировано доказывать собственную позицию и делать выводы. Показывается знание основных исторических фактов, исторической хронологии развития экономической науки, периодизации истории развития экономической мысли, связей между школами, направлениями развития экономической мысли. Понимание отдельных закономерностей развития экономической мысли, знание некоторых представителей того или иного этапа, школы, также знание особенностей развития школы, направления для самостоятельного анализа современности
Базовый уровень

(«удовлетворительно»)


Показывается частичное понимание проблемы, которой посвящено выступление, не демонстрируется способность логично и аргументировано доказывать собственную позицию и делать выводы. Показывается знание отдельных исторических фактов, нет четкой ориентировки в исторической хронологии развития экономической науки, периодизации истории развития экономической мысли, нет знания связей между школами, направлениями развития экономической мысли. Нет понимания закономерностей развития экономической мысли, знание некоторых представителей без привязки к школе, направлению, а также отсутствует способность использовать исторические знания для самостоятельного анализа современности.
Нулевой уровень

(«неудовлетворительно»)

Показывается не понимание проблемы, которой посвящено выступление, не демонстрируется способность логично и аргументировано доказывать собственную позицию и делать выводы. Показывается незнание отдельных исторических фактов, нет четкой ориентировки в исторической хронологии развития экономической науки, периодизации истории развития экономической мысли, нет знания связей между школами, направлениями развития экономической мысли. Нет понимания даже отдельных закономерностей развития экономической мысли, незнание хотя бы одного представителя без привязки к школе, направлению, а также отсутствует способность использовать исторические знания для самостоятельного анализа современности.
Шкала оценки тестовых заданий
Оценка
Описание
Продвинутый уровень

(«отлично»)
Верно решены не менее 90% правильных ответов
Углубленный уровень

(«хорошо»)
Верно решены не менее 70% правильных ответов
Базовый уровень

(«удовлетворительно»)
Верно решены не менее 50% правильных ответов
Нулевой уровень

(«неудовлетворительно»)
Верно решены менее 50% правильных ответов
Шкала оценки решения кроссвордов по изучаемым темам
Оценка


Продвинутый уровень

(«отлично»)
Верно не менее 90% отгаданных слов
Углубленный уровень

(«хорошо»)
Верно не менее 75% отгаданных слов
Базовый уровень

(«удовлетворительно»)
Верно не менее 50% отгаданных слов
Нулевой уровень

(«неудовлетворительно»
Верно менее50% отгаданных слов
Шкала оценки контрольной работы
Оценка
Описание
Продвинутый уровень

(«отлично»)


Углубленный уровень

(«хорошо»)


Базовый уровень

(«удовлетворительно»)


Студент ответил на вопрос, не охарактеризовав основные значения определений. Верно решены не менее 50% практических заданий
Нулевой уровень

(«неудовлетворительно»)


Студент не ответил на вопрос, верно решены менее 50% практических заданий
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература
История экономических учений: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2015. — 471 с.- ISBN: 978-5-238-01569-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:История экономических учений: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. А.С. Квасова. — 3­е изд., перераб. и доп. — M. : ЮНИТИ­ДАНА, 2015. — 495 с.-ISBN: 978-5-238-01982-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: -3.Мареев С. Н.. История экономических учений.- М.:МИРБИС, Перо,2016. -158с.- ISBN: 978-5-906862-80-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: 4. История экономических учений . Издательство: Юнити-Дана 2015 – 495 с - ISBN: 978-5-238-01569-9. То же [Электронный ресурс]. – URL б) дополнительная литература

6.Воронкова О.В. История экономических учений: учебное пособие.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015.- 164с. -ISBN: 978-5-7782-1665-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: 7. История экономических учений: учебное издание. Ч. 2 Мареев С. Н. Издательство: МИРБИС|Перо, 2016 – 158 с. - ISBN: 978-5-906862-80-8 в) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8.Официальный сайт Банка России [электронный ресурс] – режим доступа: https://
1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей