Главная страница
qrcode

методичка по иэу. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине История экономических учений


Скачать 259.5 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине История экономических учений
Дата28.03.2020
Размер259.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодичка по иэу.doc
ТипМетодические указания
#67993
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS

по международному стандарту ISO 9001:2015

Институт экономики
Кафедра «Экономическая безопасность»
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Методические указания

к практическим занятиям
для обучающихся по направлению подготовки

38.05.01 «Экономическая безопасность»Специализация

«Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
аСТРАХАНЬ – 2018

Автор: к.э.н., доцент кафедры «Экономическая безопасность» Зайцев С.В. Рецензент: к.э.н., доцент кафедры Экономическая безопасность» Брянцев Д.В

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История экономических учений» утверждены на заседании кафедры «Экономическая безопасность» Протокол № 6 от «22» июня 2018 г.

Методические указания к практическим занятиям для обучающихся по направлению подготовки «История экономических учений»утверждены на заседании кафедры «Экономическая безопасность»

© Астраханский государственный технический университет

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях по дисциплине «История экономических учений» предназначены для обучающихся по направлению подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность»специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении практических заданий по дисциплине «История экономических учений».

Практическое занятие - форма организации оцениваемой деятельности обучающегося, заключающаяся в выполнении им комплекса контрольных упражнений, направленных на демонстрацию сформированных умений и навыков, компетенций.

1. СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практические занятия по дисциплине регламентированы учебными планами по направлению 38.05.01 «Экономическая безопасность»специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».
Тема практического занятия
Образовательная технология
Форма текущего контроля
1.Введение в историю экономических учений Экономические учения до рыночной экономики.
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

3.Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики. Предвестники экономического либерализма. Физиократия.
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

4.Классическая политическая экономия.
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

5.Экономические учения К.Маркса

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

6.Немецкая историческая школа

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

7.Неоклассический этап в развитии экономической мысли

Л.Вальрас, В.Парето. Методологические принципы маржинализма
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

8.Формирование и эволюция социально-институционального направления.
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

9.Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

10.Традиции экономико-математической школы в России и СССР

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

11.Экономические учения эпохи регулируемой рыночной экономики. Кейнсианство
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

12.Монетаризм

1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

13.Новые течения экономической мысли.

Экономика предложения. Теория рациональных ожиданий
1.Традиционное практическое занятие -дискуссия
Устный опрос, Решение тестовых заданий

2. ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема 1.
Типовые учебные задания
Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе опроса:

1.Назовите предмет и метод науки?

2. Перечислите основные этапы развития экономической мысли.

3.Назовите особенности экономической мысли древней Греции.

4.Чем характеризуются экономические исследования в Древнем Риме.

5.Перечислите особенности экономических взглядов в средневековье

6.Проведите сравнительный анализ взглядов Аристотеля и Платона. Результаты анализа оформите в таблицу

Форма контроля
Методические указания по подготовке к практическому занятию.

Задание 2. Охарактеризуйте меркантилизм. Обоснуйте свое мнение, меркантилизм школа или направление в истории экономической мысли. Назовите основные этапы меркантилизма.
  • Назовите основные черты физиократии. Почему физиократии получила развитие во Франции
  • Либерализм его основные черты и представители его развивавшие

    Рекомендуемая литература1,2,3,5 из предложенного списка

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

    Тема 2. Систематизация экономических знаний. Первые теоретические системы: меркантилизм
    Типовые учебные задания

    Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе опроса:

    1.Назовите основные положения концепции меркантилизма.

    2.Охарактеризуйте основные этапы меркантилизма

    3. Перечислите ошибки меркантилистов

    4. Каковы причины заката меркантилизма


    Форма контроля
    Методические указания по подготовке к практическому занятию

    Задание 2.
    А) Ф.Кенэ Б) А.Монкретьен В) А.Тюрго Г) В. Гурнэ Д) В.Мирабо
      Аристотель относит к сфере хрематистики:
      А) земледелие и ремесло;

      Б) мелкую торговлю
      В) ростовщичество и торгово-посреднические операции;

      Г) все экономические отношения.
        Меркантилисты отождествляли национальное богатство с:
        А) деньгами Б) природными ресурсами В)товарами Г)все перечисленное верно
        1. Какое из следующих утверждений физиократы посчитали бы неправильным:


          В) чистый продукт это разница между выручкой от продажи сельскохозяйственной продукции и затратами на ее производство

          Г) чистый продукт количественно равен земельной ренте.
          Рекомендуемая литература1,2,3,5 из предложенного списка

          ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

          Тема 3. Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики. Предвестники экономического либерализма. Физиократия.

          Типовые учебные задания
          Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе опроса:

          Форма контроля
          Методические указания по подготовке к практическому занятию

          Задание 2.

          А) торговцев Б) ремесленников В) крестьян Г) промышленных рабочих.


          А) Ф.Кенэ Б) Т.Мальтус В) А.Смит Г) Дж.Лоу


          А)Меркантилистов Б)Физиократов В)Классиков Г) древних римлян Д)древних греков


          А) У. Пегги Б) А Смит



          А) врача Б) пекаря В) сапожника Г) портного






        2. Ж) «хремастика»
          Рекомендуемая литература1,2,3,5 из предложенного списка

          ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

          Тема 4. Классическая политическая экономия
          Типовые учебные задания

          Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе дискуссии:

          1.Почему А.Смита называют основателем экономической науки

          2.Микроэкономические и макроэкономические исследования А.Смита.

          3.Закон народонаселения Т.Мальтуса

          4.Экономические теории Д.Рикардо

          5.Закон рынков Сэя

          6.Дж. Ст.Милль- последний представитель классической школы.

          7.Постулаты классической политэкономии.

          8.

          9. И. Бентам и теория утилитаризма

          Форма контроля
          Методические указания по подготовке к практическому занятию

          Задание 2. Решите задачи

          1.Страна Альфа может производить 200т. пшеницы или 500 т.угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Бета может производить 150т. пшеницы или 480 т.угля, используя одну единицу ресурсов. Определите кто обладает абсолютным и сравнительным преимуществом в производстве пшеницы


          Рекомендуемая литература1,2,3, из предложенного списка

          ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

          Тема 5. Экономические учения К.Маркса.

          Типовые учебные задания
          Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе опроса:

          1.Интерпретация К.Марксом истории развития общества

          2.Теория стоимости и прибавочной стоимости

          3.Накопление капитала и его историческая тенденция

          4.Прибыль, норма прибыли, издержки производства
          Форма контроля
          Методические указания по подготовке к практическому занятию

          Задание 2.

          При общественном воспроизводстве, представленном равенствами:




          Рекомендуемая литература1,3,4 из предложенного списка.

          ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

          Тема 6. Немецкая историческая школа
          Типовые учебные задания

          Задание 1. Необходимо ответить на вопросы в процессе опроса:

          1. Ф. Лист как основоположник немецкой исторической школы

          2. Старая историческая школа

          3. Новая историческая школа

          4. Юная историческая школа и особенность ее взглядов

          5.Провести сравнительный анализ взглядов представителей «старой» и «новой» исторических школ. Результаты анализа оформить в таблицу.

          Форма контроля
          Методические указания по подготовке к практическому занятию

          Задание 2.

          1. Кому принадлежит первая попытка доказательства невозможности глобальных кризисов перепроизводства:

          а) А. Смиту,

          б) Ж.-Б. Сэю,

          в) Т. Мальтусу,

          г) Г.Г. Госсену.

          2. Т.Мальтус известен как:

          а) автор закона убывающей эффективности факторов производства,

          б) критик Д. Рикардо,

          в) автор книги “Новые начала политической экономии и налогового обложения”,

          г) автор закона народонаселения.

          3. Ярый критик теории Адама Смита, создавший собственную концепцию «национальной экономии»…

          а) Фредерик Бастиа,

          б) Роберт Оуэн,

          в) Е. Бем-Баверк,

          г) Фридрих Лист.

          4. Теория трех факторов производства принадлежит:

          а) А.Смиту;

          б) Ж.-Б. Сэю;

          в) Д. Рикардо;

          г) Антуану де Монкретьену.

          5. Модель “аукционщика” Л.Вальраса:

          а) объясняла “парадокс воды и алмаза”;

          б) иллюстрировала закон спроса;

          в) разработана в контексте теории эффективного спроса Дж.М. Кейнса;

          г) объясняла тождество Сэя.

          6. Кому принадлежат идеи “экономического воспитания нации”?

          а) А. Смиту,

          б) Ф. Рузвельту,

          в) Ф. Листу,

          г) К. Марксу.

          7. Что объединяет старое и новое классическое направление экономической мысли?

          а) Признание необходимости изучения поведения потребителя и законов

          сферы потребления,

          б) использование функционального и графического анализа,

          в) разработка общей экономико-математической модели рыночного равновесия,

          г) развитие идей либерализма.

          8. Одним из важных отличий неоклассического направления экономической мысли от старого классического направления является…

          а) применение аналитического метода исследования,

          б) развитие трудовой теории стоимости,

          в) развитие методов предельного анализа,

          г) создание концепции саморегулирующейся рыночной экономики.

          9. Кто из перечисленных ниже ученых не относится к неоклассической школе?

          а) А.О. Курно,

          б) К. Менгер,

          в) Л. Вальрас,

          г) Ф.Лист.

          Рекомендуемая литература1,3,4,5 из предложенного списка

          ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

  •   1   2   3

    перейти в каталог файлов


    связь с админом