Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница8 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23
«Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет
великий грех» (Сура 4 «Женщины», аят 48). Всемогущий и Великий
Аллах также сказал:
«А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое
заблуждение» (Сура 4 «Женщины», аят 116).
Всевышний Аллах также сказал:
«...Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он
запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не
будет помощников!» (Сура 5 «Трапеза», аят 72). Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают
сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи,
кому пожелает» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 48).
Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при-
ветствует, то он сказал: «Величайшим грехом является при-
равнивание Аллаха к кому-либо в то время как Он сотворил тебя»
(Краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке, перевод
Абдуллаха Нирши, хадис (№1631); и Муслим № 52).
Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен
Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не
поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт,
поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад»
(Муслим хадис № 92).
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Войдёт в огонь тот, кто умер,
поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 598).

В качестве доказательства того, что Аллах Всевышний вменил в обязанность поклонение и запретил многобожие, автор, да
помилует его Аллах, использовал слова Всемогущего Аллаха, ко- торый сказал:
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей ...»
(Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 36). Таким образом, ясно, что
Аллах Всевышний, повелел поклоняться Ему и запретил придавать
Ему в сотоварищи что бы то ни было, что подразумевает собой подтверждение того, что поклоняться следует только Ему. Если же человек не поклоняется Аллаху, то он является неверным и гордецом, если он поклоняется Аллаху, но наряду с Ним поклоняется и кому-нибудь еще, то он является неверным и многобожником, и только тот, кто поклоняется одному лишь Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, является мусульманином, искренним в своей религии.
Существует два вида многобожия «ШИРКА»: многобожие большое и многобожие малое.
ВИД ПЕРВЫЙ: большое многобожие, каковым является все то, что назвал многобожием Законодатель и в результате чего человек оказывается вне своей религии.
ВИД ВТОРОЙ: малое многобожие, проявлением которого является всякого слово и дело, характеризуемое шариатом как многобожие, но не ставящее человека вне его религии.
В любом случае человеку следует остерегаться как большого, так и малого многобожия, ибо Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают
сотоварищей, но прощает все остальные (или менее ТЯЖКИЕ)
грехи, кому пожелает...» (Сура 4 «Женщины», аят 48), а некоторые из обладавших знанием говорили, что эта угроза касается любых проявлений многобожия, в том числе и малого.

И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ, КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ТРИ ОСНОВЫ,
КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЖИ: «ЭТО — ПОЗНАНИЕ
РАБОМ ЕГО ГОСПОДА»
(ОСНОВЫ) Основой называют все то, на чем основывается нечто иное, например, основа стены или же ее фундамент или основа дерева, от которой отходят его ветви, а Аллах сказал:
«Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи?
Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни
которого прочны, а ветви восходят к небу» (Сура 14 «Ибра- хим»
(«Авраам»), аят 24).
Упоминая это, автор, да помилует его Аллах, хотел указать на те три основы, о которых каждого человека спросят его в могиле, ибо каждому будут заданы вопросы: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто Пророк твой?»
(КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ТРИ ОСНОВЫ) Автор, да помилует его
Аллах Всевышний, придает этому выражению форму вопроса для того, чтобы привлечь к этому внимание человека, ибо это - проблема великой важности и одна из больших основ. Он сказал, что эти три основы человеку следует познать, ибо о них человека будут спрашивать в могиле, так как когда его похоронят, и его друзья покинут его, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: «Кто
Господь твой? Какова религия твоя? Кто Пророк твой?» И если покойный был правоверным, то он ответит: «Господь мой - Аллах, религия моя - ислам, а пророк мой - Мухаммад». Если же покойный был сомневающимся или лицемером, то он станет говорить: «Не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял это».
(ПОЗНАНИЕ РАБОМ ЕГО ГОСПОДА) Обретение познания Аллаха становится возможным в силу нескольких причин.
Среди них - рассмотрение того, что было сотворено Им и размышления об этом, ибо это приводит к познанию Аллаха, ве-
личия Его власти, полноты Его могущества, Его мудрости и Его милосердия. Всевышний Аллах сказал:
«Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а
также всего, что сотворил Аллах...?» (Сура 7 «Ограды», аят 185).
Всемогущий и Великий также сказал:
«Скажи: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради
Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь...» (Сура 34
«Сава», аят 46). Аллах также сказал:
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и
дня заключены знамения для людей обладающих разумом» (Сура
3 «аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 190), Всемогущий и
Великий Аллах также сказал:
«Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил
на небесах и на земле, заключены знамения для людей
богобоязненных» (Сура 10 «Иона», аят 6), Всевышний Аллах, также сказал:
«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в
кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу
людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством

которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней
всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном
между небом и землей, заключены знамения для людей
разумеющих!» (Сура 2 «Корова», аят 164).
К числу способов познания рабом его Господа относится и рассмотрение им тех знамений Аллаха, что имеют отношение к шариату, то есть откровений, о которых поведали людям пророки,
да пребудут над ними благословение и мир. Рабу следует обратить внимание на эти знамения и их великое благо, являющееся основой жизни в мире этом и в мире ином, и если он станет обращать на них внимание, размышлять о них (а также о знании и мудрости, которые они в себе заключают) и убедится в их упорядоченности и соответствии их интересам рабов Аллаха, то благодаря этому он сможет познать своего Всемогущего и Великого Господа, как и сказал об этом Аллах:
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он
был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий!»
(Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 82).
К числу вышеупомянутых причин относится и то, что Аллах
Всемогущий и Великий может даровать сердцу верующего такое познание, что он как бы начинает видеть Его наяву. Сообщается, что в ответ Джибрилу на его вопрос о том, что такое искренность,
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быть
чистосердечным (Ихсан) - значит поклоняться Аллаху так, будто
ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то (не забывая о том,
что) Он, поистине, видит тебя» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 47).
ЕГО РЕЛИГИИ И ЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА,
да благословит его Аллах и приветствует
(ЕГО РЕЛИГИИ) То есть познания второй основы или же Его религии, в соответствии с которой человеку было вменено в обязанности действовать. И ему следует также действовать в со-
ответствии с той мудростью, милосердием и пользой для людей, которые заключает в себе религия, защищая ее от всего того, что может оказаться для нее пагубным. Если поразмышлять об исламе как о религии должным образом, то есть так, чтобы в основу этого размышления были положены установления Корана и сунны, то человек узнает, что Ислам является религией истины и что лишь благодаря ему можно добиться осуществления того, что соответствует интересам людей. При этом нам не следует оценивать
Ислам по нынешнему положению мусульман, ибо они пренебрегли многим и допустили
NTH
ого такого, чего нельзя было допускать ни в коем случае, вследствие чего получилось так, что в некоторых странах человек, живущий среди мусульман, живет как бы и не в мусульманской среде.
При этом Ислам как религия, хвала Аллаху Всевышнему, за- ключает в себе все полезное, что было присуще религиям прошлого, отличаясь от них тем, что она является подходящей для любого времени, любого места и любого народа. Это означает, что приверженность исламу не противоречит интересам народа, когда бы он ни жил и где бы он ни жил, а, наоборот, соответствует им. С другой стороны, это не значит, что Ислам оказывается подчиненным времени, месту и людям, поскольку эта религия велит совершать все благое и запрещает все дурное, поощряя любые достойные нравственные качества и накладывая запрет на качества низкие.
(И ЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА
) Здесь речь идет о третьей основе, то есть о познании человеком Его пророка Мухаммада, да
благословит его Аллах и приветствует. Такое познание можно обрести с помощью изучения жизни Пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, то есть приобретения знания о том, как он,
да благословит его Аллах и приветствует, осуществлял свое поклонение, какие нравственные качества были ему присущи, как он,
да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к
Аллаху Всемогущему и Великому, как он,
, боролся на пути Его и как он, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял себя в разных других ситуациях. И поэтому каждый человек, желающий увеличить свое знание о Пророке и свою веру в него, должен обращаться к жизнеописанию Пророка и брать оттуда то, благодаря
чему он сможет преуспеть в дни войны и в мирное время, в нужде и в благоденствии, а также во всех других обстоятельствах. И мы просим Аллаха Всемогущего и Великого, чтобы Он привел нас к пути внешнего и внутреннего следования
Его
Посланнику,
да
благословит его Аллах и приветствует, и упокоил бы нас в подобном положении, ибо, поистине, это зависит от Него, и Он в состоянии сделать это.
И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: «КТО ГОСПОДЬ ТВОЙ?»
СКАЖИ: «ГОСПОДЬ МОЙ — АЛЛАХ, КОТОРЫЙ ВЗРАСТИЛ МЕНЯ И
ВЗРАСТИЛ ВСЕ МИРЫ СВОИМИ БЛАГОДЕЯНИЯМИ.
Я ПОКЛОНЯЮСЬ ТОЛЬКО ЕМУ И НИКОМУ ИНОМУ.
(КТО ГОСПОДЬ ТВОЙ?) То есть: кто является Господом твоим, который сотворил тебя, поддерживал тебя, готовил тебя и давал тебе средства к существованию?
(ВЗРАСТИЛ МЕНЯ И ВЗРАСТИЛ ВСЕ МИРЫ) Под взращиванием подразумевается проявление внимания, благодаря которому достигается исправление взращиваемого.
Слова автора,
да
помилует его Аллах, дают почувствовать, что слово «Господь» (Рабб) имеет отношение к слову «взращивание» (тарбийа), ибо он сказал:
«...который взрастил меня (раббани) и взрастил (рабба) все миры своими благодеяниями». И действительно, Аллах взрастил своими благодеяниями все миры, приготовив их к тому, ради чего они были созданы и поддерживая их путем предоставления им необходимых средств к существованию. Так, например, рассказывая о разговоре
Мусы с Фараоном, Аллах сказал:
«Фараон сказал: «Кто же ваш Господь, о Муса (Моисей)! Муса
(Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой
вещи, а затем указал всему путь»
(Сура 20 «Та ха», аяты 49-50). И Аллах Всемогущий и Великий взрастил и вскормил своими благодеяниями все миры.

Благодеяния, которые Аллах Всемогущий и Великий оказал Своим рабам, столь многочисленны, что подсчитать их просто невозможно.
Всевышний Аллах сказал:
«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете
сосчитать ее. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен»
(Сура 14 «Ибрахим» («Авраам»), аят 34). Таким образом, поскольку
Аллах сотворил вас, готовил вас, поддерживал вас и да кал вам средства к существованию, то лишь Он один и достоин поклонения.
(Я ПОКЛОНЯЮСЬ ТОЛЬКО ЕМУ) То есть: Он - тот, кто является объектом моего поклонения, и я покоряюсь Ему в силу того, что нахожусь в полной зависимости от Него, люблю Его, а также почитаю
Его, выполняя то, что Он велит мне делать, и, отказываясь от того, что
Он мне запрещает. И нет никого иного, кому я поклонялся бы, кроме
Аллаха Всемогущего и Великого, ибо Всевышний Аллах сказал:
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не
было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же
Мне!» (Сура 21 «Пророки», аят 25).
Всевышний Аллах также сказал:
«...А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему
искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать
закят. Это - правая вера» (Сура 98 «аль-Беййина» («Ясное
Знамение»), аят 5).
УКАЗАНИЕМ НА ЭТО СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:
«ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ...» (Сура 1 «аль-Фатиха»
(«Открывающая Коран»), аят 2).

(УКАЗАНИЕМ) Автор, да помилует его Аллах, указывает на то, что
Аллах Всевышний, слава Ему, взрастил все сущее, используя в качестве доказательства слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров...», что характеризует Аллаха Всевышнего как единственного
Обладателя совершенства и величия.
Слова «Господь миров» означают, что Он взрастил их Своими благодеяниями, что Он является их Творцом и Владыкой и что Он управляет ими так, как Он этого желает.
ВСЕ. КРОМЕ АЛЛАХА, ЯВЛЯЕТСЯ МИРОМ, А Я - ОДИН ИЗ ЭТИХ
МИРОВ.
И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: «ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО ПОЗНАЛ ТЫ Г
ОСПОДА ТВОЕГО?».
СКАЖИ: «С ПОМОЩЬЮ ЗНАМЕНИЙ ЕГО И ТОГО, ЧТО БЫЛО
СОТВОРЕНО ИМ».
К ЧИСЛУ ЗНАМЕНИЙ ЕГО ОТНОСЯТСЯ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И
ЛУНА, А К ЧИСЛУ ТВОРЕНИЙ ЕГО - СЕМЬ НЕБЕС И СЕМЬ ПОЯСОВ
ЗЕМЛИ, А ТАКЖЕ ВСЕ ГО, ЧТО НАХОДИТСЯ В НИХ МЕЖДУ И НИМИ.
(ВСЕ, КРОМЕ АЛЛАХА, ЯВЛЯЕТСЯ МИРОМ) Миром является все, кроме Аллаха, и все сотворенные вещи были названы миром (алям) потому, что они служат указанием (алям) на их Творца, Владыку и
Управителя, ибо каждая вещь заключает в себе знамение Аллаха, указывающее на то, что Он - Единственный.
Я соглашаюсь с этим и являюсь одним из этих миров, а это значит, что и мне Аллах вменил в обязанность поклоняться только Ему одному.
(ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО ПОЗНАЛ ТЫ ГОСПОДА ТВОЕГО?) То есть: если тебя спросят: «С помощью чего познал ты Аллаха Всемогущего и
Великого?», скажи: «Я познал Его с помощью Его знамений и того, что было сотворено Им».
(ЗНАМЕНИЙ) Знамением (аят) называют знак того или иного явления, являющийся указанием на него и разъясняющий его собой.
Знамения Аллаха Всевышнего бывают двух видов: знамения, проявляющиеся во всем сущем, и знамения, связанные с ни- спосланием религиозного закона. К знамениям, проявляющимся во всем сущем, относится все то, что было сотворено Аллахом. Что же
касается знамений, связанных с ниспосланием религиозных законов, то ими являются те откровения, которые Аллах ниспослал Своим посланникам. Исходя из этого, можно сказать, что слова автора да
помилует его Аллах: «С помощью Его знамен™ и того, что было сотворено Им», являются соединением частного с общим, если понимать под «знамениями» знамения обоих видов. Если же речь идет только о знамениях, связанных с ниспосланием религиозных законов, тогда эти слова играют роль приложения. Однако в любом случае верно то, что Аллах Всемогущий и Великий познается с помощью Его знамений, проявляющихся во всем сущем, то есть во всех Его великих творениях, являющих собой образец изумительного искусства и несравненной мудрости, а также с помощью Его знамений, связанных с ниспосланием религиозных законов, отличающихся своей справедливостью, включающих в себя все полезное и противостоящих всему дурному. Поэт сказал:
«В каждой вещи есть Его знамение, указывающее на то, что Он - Единственный».
(К ЧИСЛУ ЗНАМЕНИИ ЕГО ОТНОСЯТСЯ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И
ЛУНА...)
Все вышеупомянутые знамения Аллаха указывают на со- вершенство могущества, мудрости и милосердия Аллаха. Так, например, солнце является одним из знамений Аллаха Всемогущего и Великого, ибо оно пребывает в состоянии упорядоченного и изумительного движения с того времени, как Аллах Всевышний сотворил его, и будет двигаться таким образом до тех пор, пока
Аллах не пожелает разрушить этот мир. Солнце движется к месту своего пребывания, как сказал об этом Всевышний Аллах:
«Солнце
плывет
к
своему
местопребыванию.
Так
предопределил Могущественный, Знающий!» (Сура 36 «Йа син», аят 38). По своим размерам и воздействию оно явно относится к числу знамений Аллаха, ибо размеры его огромны. Если же говорить о его воздействии, то оно проявляется в той пользе, которую благодаря ему получают тела, деревья, реки, моря и так далее. И если обратить внимание на то огромное расстояние, которое
отделяет нас от столь великого знамения, как солнце, то мы сразу вспомним о том, что, несмотря на это, мы ощущаем его тепло.
Следует также обратить внимание на тот свет, который оно дает людям и благодаря которому они получают для себя много выгод, ибо в дневное время им ничего не надо тратить на освещение. И можно указать на многие другие подобные вещи, что позволяет сделать вывод о том, что это знамение во многом остается еще непознанным.
И луна также относится к числу знамений Аллаха Всемогущего и
Великого, который определил фазы ее так, что каждая фаза соответствует каждой новой ночи. Всевышний сказал:
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей