С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а). Показать все связанные файлы «Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Сура 4 «Женщины», аят 48). Всемогущий и Великий Аллах также сказал: «А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Сура 4 «Женщины», аят 116). Всевышний Аллах также сказал: «...Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!» (Сура 5 «Трапеза», аят 72). Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 48). Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при- ветствует, то он сказал: «Величайшим грехом является при- равнивание Аллаха к кому-либо в то время как Он сотворил тебя» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке, перевод Абдуллаха Нирши, хадис (№1631); и Муслим № 52). Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад» (Муслим хадис № 92). Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 598). В качестве доказательства того, что Аллах Всевышний вменил в обязанность поклонение и запретил многобожие, автор, да помилует его Аллах, использовал слова Всемогущего Аллаха, ко- торый сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей ...» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 36). Таким образом, ясно, что Аллах Всевышний, повелел поклоняться Ему и запретил придавать Ему в сотоварищи что бы то ни было, что подразумевает собой подтверждение того, что поклоняться следует только Ему. Если же человек не поклоняется Аллаху, то он является неверным и гордецом, если он поклоняется Аллаху, но наряду с Ним поклоняется и кому-нибудь еще, то он является неверным и многобожником, и только тот, кто поклоняется одному лишь Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, является мусульманином, искренним в своей религии. Существует два вида многобожия «ШИРКА»: многобожие большое и многобожие малое. ВИД ПЕРВЫЙ: большое многобожие, каковым является все то, что назвал многобожием Законодатель и в результате чего человек оказывается вне своей религии. ВИД ВТОРОЙ: малое многобожие, проявлением которого является всякого слово и дело, характеризуемое шариатом как многобожие, но не ставящее человека вне его религии. В любом случае человеку следует остерегаться как большого, так и малого многобожия, ибо Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее ТЯЖКИЕ) грехи, кому пожелает...» (Сура 4 «Женщины», аят 48), а некоторые из обладавших знанием говорили, что эта угроза касается любых проявлений многобожия, в том числе и малого. И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ, КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ТРИ ОСНОВЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЖИ: «ЭТО — ПОЗНАНИЕ РАБОМ ЕГО ГОСПОДА» (ОСНОВЫ) Основой называют все то, на чем основывается нечто иное, например, основа стены или же ее фундамент или основа дерева, от которой отходят его ветви, а Аллах сказал: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу» (Сура 14 «Ибра- хим» («Авраам»), аят 24). Упоминая это, автор, да помилует его Аллах, хотел указать на те три основы, о которых каждого человека спросят его в могиле, ибо каждому будут заданы вопросы: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто Пророк твой?» (КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ТРИ ОСНОВЫ) Автор, да помилует его Аллах Всевышний, придает этому выражению форму вопроса для того, чтобы привлечь к этому внимание человека, ибо это - проблема великой важности и одна из больших основ. Он сказал, что эти три основы человеку следует познать, ибо о них человека будут спрашивать в могиле, так как когда его похоронят, и его друзья покинут его, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто Пророк твой?» И если покойный был правоверным, то он ответит: «Господь мой - Аллах, религия моя - ислам, а пророк мой - Мухаммад». Если же покойный был сомневающимся или лицемером, то он станет говорить: «Не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял это». (ПОЗНАНИЕ РАБОМ ЕГО ГОСПОДА) Обретение познания Аллаха становится возможным в силу нескольких причин. Среди них - рассмотрение того, что было сотворено Им и размышления об этом, ибо это приводит к познанию Аллаха, ве- личия Его власти, полноты Его могущества, Его мудрости и Его милосердия. Всевышний Аллах сказал: «Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах...?» (Сура 7 «Ограды», аят 185). Всемогущий и Великий также сказал: «Скажи: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь...» (Сура 34 «Сава», аят 46). Аллах также сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для людей обладающих разумом» (Сура 3 «аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 190), Всемогущий и Великий Аллах также сказал: «Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил на небесах и на земле, заключены знамения для людей богобоязненных» (Сура 10 «Иона», аят 6), Всевышний Аллах, также сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством
которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих!» (Сура 2 «Корова», аят 164). К числу способов познания рабом его Господа относится и рассмотрение им тех знамений Аллаха, что имеют отношение к шариату, то есть откровений, о которых поведали людям пророки, да пребудут над ними благословение и мир. Рабу следует обратить внимание на эти знамения и их великое благо, являющееся основой жизни в мире этом и в мире ином, и если он станет обращать на них внимание, размышлять о них (а также о знании и мудрости, которые они в себе заключают) и убедится в их упорядоченности и соответствии их интересам рабов Аллаха, то благодаря этому он сможет познать своего Всемогущего и Великого Господа, как и сказал об этом Аллах: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий!» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 82). К числу вышеупомянутых причин относится и то, что Аллах Всемогущий и Великий может даровать сердцу верующего такое познание, что он как бы начинает видеть Его наяву. Сообщается, что в ответ Джибрилу на его вопрос о том, что такое искренность, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быть чистосердечным (Ихсан) - значит поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то (не забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 47). ЕГО РЕЛИГИИ И ЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА, да благословит его Аллах и приветствует (ЕГО РЕЛИГИИ) То есть познания второй основы или же Его религии, в соответствии с которой человеку было вменено в обязанности действовать. И ему следует также действовать в со- ответствии с той мудростью, милосердием и пользой для людей, которые заключает в себе религия, защищая ее от всего того, что может оказаться для нее пагубным. Если поразмышлять об исламе как о религии должным образом, то есть так, чтобы в основу этого размышления были положены установления Корана и сунны, то человек узнает, что Ислам является религией истины и что лишь благодаря ему можно добиться осуществления того, что соответствует интересам людей. При этом нам не следует оценивать Ислам по нынешнему положению мусульман, ибо они пренебрегли многим и допустили NTH ого такого, чего нельзя было допускать ни в коем случае, вследствие чего получилось так, что в некоторых странах человек, живущий среди мусульман, живет как бы и не в мусульманской среде. При этом Ислам как религия, хвала Аллаху Всевышнему, за- ключает в себе все полезное, что было присуще религиям прошлого, отличаясь от них тем, что она является подходящей для любого времени, любого места и любого народа. Это означает, что приверженность исламу не противоречит интересам народа, когда бы он ни жил и где бы он ни жил, а, наоборот, соответствует им. С другой стороны, это не значит, что Ислам оказывается подчиненным времени, месту и людям, поскольку эта религия велит совершать все благое и запрещает все дурное, поощряя любые достойные нравственные качества и накладывая запрет на качества низкие. (И ЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА ) Здесь речь идет о третьей основе, то есть о познании человеком Его пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Такое познание можно обрести с помощью изучения жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то есть приобретения знания о том, как он, да благословит его Аллах и приветствует, осуществлял свое поклонение, какие нравственные качества были ему присущи, как он, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к Аллаху Всемогущему и Великому, как он, , боролся на пути Его и как он, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял себя в разных других ситуациях. И поэтому каждый человек, желающий увеличить свое знание о Пророке и свою веру в него, должен обращаться к жизнеописанию Пророка и брать оттуда то, благодаря чему он сможет преуспеть в дни войны и в мирное время, в нужде и в благоденствии, а также во всех других обстоятельствах. И мы просим Аллаха Всемогущего и Великого, чтобы Он привел нас к пути внешнего и внутреннего следования Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и упокоил бы нас в подобном положении, ибо, поистине, это зависит от Него, и Он в состоянии сделать это. И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: «КТО ГОСПОДЬ ТВОЙ?» СКАЖИ: «ГОСПОДЬ МОЙ — АЛЛАХ, КОТОРЫЙ ВЗРАСТИЛ МЕНЯ И ВЗРАСТИЛ ВСЕ МИРЫ СВОИМИ БЛАГОДЕЯНИЯМИ. Я ПОКЛОНЯЮСЬ ТОЛЬКО ЕМУ И НИКОМУ ИНОМУ. (КТО ГОСПОДЬ ТВОЙ?) То есть: кто является Господом твоим, который сотворил тебя, поддерживал тебя, готовил тебя и давал тебе средства к существованию? (ВЗРАСТИЛ МЕНЯ И ВЗРАСТИЛ ВСЕ МИРЫ) Под взращиванием подразумевается проявление внимания, благодаря которому достигается исправление взращиваемого. Слова автора, да помилует его Аллах, дают почувствовать, что слово «Господь» (Рабб) имеет отношение к слову «взращивание» (тарбийа), ибо он сказал: «...который взрастил меня (раббани) и взрастил (рабба) все миры своими благодеяниями». И действительно, Аллах взрастил своими благодеяниями все миры, приготовив их к тому, ради чего они были созданы и поддерживая их путем предоставления им необходимых средств к существованию. Так, например, рассказывая о разговоре Мусы с Фараоном, Аллах сказал: «Фараон сказал: «Кто же ваш Господь, о Муса (Моисей)! Муса (Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Сура 20 «Та ха», аяты 49-50). И Аллах Всемогущий и Великий взрастил и вскормил своими благодеяниями все миры.
Благодеяния, которые Аллах Всемогущий и Великий оказал Своим рабам, столь многочисленны, что подсчитать их просто невозможно. Всевышний Аллах сказал: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать ее. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Сура 14 «Ибрахим» («Авраам»), аят 34). Таким образом, поскольку Аллах сотворил вас, готовил вас, поддерживал вас и да кал вам средства к существованию, то лишь Он один и достоин поклонения. (Я ПОКЛОНЯЮСЬ ТОЛЬКО ЕМУ) То есть: Он - тот, кто является объектом моего поклонения, и я покоряюсь Ему в силу того, что нахожусь в полной зависимости от Него, люблю Его, а также почитаю Его, выполняя то, что Он велит мне делать, и, отказываясь от того, что Он мне запрещает. И нет никого иного, кому я поклонялся бы, кроме Аллаха Всемогущего и Великого, ибо Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура 21 «Пророки», аят 25). Всевышний Аллах также сказал: «...А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера» (Сура 98 «аль-Беййина» («Ясное Знамение»), аят 5). УКАЗАНИЕМ НА ЭТО СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ...» (Сура 1 «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»), аят 2).
(УКАЗАНИЕМ) Автор, да помилует его Аллах, указывает на то, что Аллах Всевышний, слава Ему, взрастил все сущее, используя в качестве доказательства слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров...», что характеризует Аллаха Всевышнего как единственного Обладателя совершенства и величия. Слова «Господь миров» означают, что Он взрастил их Своими благодеяниями, что Он является их Творцом и Владыкой и что Он управляет ими так, как Он этого желает. ВСЕ. КРОМЕ АЛЛАХА, ЯВЛЯЕТСЯ МИРОМ, А Я - ОДИН ИЗ ЭТИХ МИРОВ. И ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: «ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО ПОЗНАЛ ТЫ Г ОСПОДА ТВОЕГО?». СКАЖИ: «С ПОМОЩЬЮ ЗНАМЕНИЙ ЕГО И ТОГО, ЧТО БЫЛО СОТВОРЕНО ИМ». К ЧИСЛУ ЗНАМЕНИЙ ЕГО ОТНОСЯТСЯ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И ЛУНА, А К ЧИСЛУ ТВОРЕНИЙ ЕГО - СЕМЬ НЕБЕС И СЕМЬ ПОЯСОВ ЗЕМЛИ, А ТАКЖЕ ВСЕ ГО, ЧТО НАХОДИТСЯ В НИХ МЕЖДУ И НИМИ. (ВСЕ, КРОМЕ АЛЛАХА, ЯВЛЯЕТСЯ МИРОМ) Миром является все, кроме Аллаха, и все сотворенные вещи были названы миром (алям) потому, что они служат указанием (алям) на их Творца, Владыку и Управителя, ибо каждая вещь заключает в себе знамение Аллаха, указывающее на то, что Он - Единственный. Я соглашаюсь с этим и являюсь одним из этих миров, а это значит, что и мне Аллах вменил в обязанность поклоняться только Ему одному. (ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО ПОЗНАЛ ТЫ ГОСПОДА ТВОЕГО?) То есть: если тебя спросят: «С помощью чего познал ты Аллаха Всемогущего и Великого?», скажи: «Я познал Его с помощью Его знамений и того, что было сотворено Им». (ЗНАМЕНИЙ) Знамением (аят) называют знак того или иного явления, являющийся указанием на него и разъясняющий его собой. Знамения Аллаха Всевышнего бывают двух видов: знамения, проявляющиеся во всем сущем, и знамения, связанные с ни- спосланием религиозного закона. К знамениям, проявляющимся во всем сущем, относится все то, что было сотворено Аллахом. Что же касается знамений, связанных с ниспосланием религиозных законов, то ими являются те откровения, которые Аллах ниспослал Своим посланникам. Исходя из этого, можно сказать, что слова автора да помилует его Аллах: «С помощью Его знамен™ и того, что было сотворено Им», являются соединением частного с общим, если понимать под «знамениями» знамения обоих видов. Если же речь идет только о знамениях, связанных с ниспосланием религиозных законов, тогда эти слова играют роль приложения. Однако в любом случае верно то, что Аллах Всемогущий и Великий познается с помощью Его знамений, проявляющихся во всем сущем, то есть во всех Его великих творениях, являющих собой образец изумительного искусства и несравненной мудрости, а также с помощью Его знамений, связанных с ниспосланием религиозных законов, отличающихся своей справедливостью, включающих в себя все полезное и противостоящих всему дурному. Поэт сказал: «В каждой вещи есть Его знамение, указывающее на то, что Он - Единственный». (К ЧИСЛУ ЗНАМЕНИИ ЕГО ОТНОСЯТСЯ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И ЛУНА...) Все вышеупомянутые знамения Аллаха указывают на со- вершенство могущества, мудрости и милосердия Аллаха. Так, например, солнце является одним из знамений Аллаха Всемогущего и Великого, ибо оно пребывает в состоянии упорядоченного и изумительного движения с того времени, как Аллах Всевышний сотворил его, и будет двигаться таким образом до тех пор, пока Аллах не пожелает разрушить этот мир. Солнце движется к месту своего пребывания, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий!» (Сура 36 «Йа син», аят 38). По своим размерам и воздействию оно явно относится к числу знамений Аллаха, ибо размеры его огромны. Если же говорить о его воздействии, то оно проявляется в той пользе, которую благодаря ему получают тела, деревья, реки, моря и так далее. И если обратить внимание на то огромное расстояние, которое отделяет нас от столь великого знамения, как солнце, то мы сразу вспомним о том, что, несмотря на это, мы ощущаем его тепло. Следует также обратить внимание на тот свет, который оно дает людям и благодаря которому они получают для себя много выгод, ибо в дневное время им ничего не надо тратить на освещение. И можно указать на многие другие подобные вещи, что позволяет сделать вывод о том, что это знамение во многом остается еще непознанным. И луна также относится к числу знамений Аллаха Всемогущего и Великого, который определил фазы ее так, что каждая фаза соответствует каждой новой ночи. Всевышний сказал: перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |