Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Никольская О.С. ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
РАЗДЕЛ 1. 7
Обоснование необходимости разработки дифференцированного начального образования обучающихся с РАС 7
1.1. Дети с РАС – многочисленная и неоднородная по составу группа младших школьников 7
1.2. Особые образовательные потребности детей с РАС в процессе начального школьного образования 20
РАЗДЕЛ II. 25
Общие положения ФГОС начального образования для 25
обучающихся с РАС 25
2.1. Функции ФГОС для обучающихся с РАС 25
2.2. Предмет стандартизации 26
2.3.Дифференциация ФГОС для обучающихся с РАС 28
РАЗДЕЛ III. 34
Варианты ФГОС начального образования детей с РАС 34
3.1. Первый вариант (А) 34
ФГОС для обучающихся с РАС (инклюзивное образование) 34
3.1.1. Требования к структуре образовательных программ 38
3.1.2. Требования к результатам освоения основной образовательной Программы начального образования и Программы коррекционной работы 39
3.1.3. Требования к условиям получения начального образования 46
3.2. Второй вариант ФГОС для обучающихся с РАС (В) 50
3.2.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования во втором варианте (В) ФГОС для детей с РАС 54
3.2.2. Требования к результатам освоения Адаптированной Программы начального образования во втором варианте ФГОС для детей с РАС 60
3.2.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС во втором варианте стандарта (В) 66
3.3. Третий вариант ФГОС для обучающихся с РАС (С) 71
(нецензовый уровень) 71
3.3.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования в третьем варианте ФГОС для детей с РАС 74
3.3.2. Требования к результатам освоения Программы начального образования в третьем варианте стандарта (С) 76
3.3.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС по третьему варианту стандарта (С) 81
3.4. Четвертый вариант ФГОС (Д) для обучающихся с РАС 86
(индивидуальный уровень) 86
3.4.1.Требования к структуре индивидуальной образовательной Программы начального образования в четвертом варианте ФГОС (Д) для детей с РАС 90
3.4.2. Требования к ВОЗМОЖНЫМ результатам начального образования в четвертом варианте стандарта (Д) 91
3.4.3. Требования к условиям получения образования детьми с РАС по четвертому варианту ФГОС (Д) 95
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предметом регулирования ФГОС начального школьного образования детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной, адаптированной и индивидуальной образовательных программ начального образования обучающихся с РАС (далее – Программы) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов1, Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программ Организацией.
При разработке Стандарта учтены:
особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
диапазон возможностей освоения детьми с РАС образовательных Программ начального образования в различных условиях обучения.
Стандарт утверждает основные принципы:
создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с РАС в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;
обеспечения взаимодействия обучающихся с РАС с их нормально развивающимися сверстниками;
приобщения обучающихся с РАС к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Стандарт преследует цел перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |