Главная страница

Никольская О.С. ФГОС РАС. Образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра


НазваниеОбразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
АнкорНикольская О.С. ФГОС РАС.doc
Дата31.12.2017
Размер452 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНикольская О.С. ФГОС РАС.doc
ТипОбразовательный стандарт
#33846
страница1 из 18
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


Никольская О.С.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

РАЗДЕЛ 1. 7

Обоснование необходимости разработки дифференцированного начального образования обучающихся с РАС 7

1.1. Дети с РАС – многочисленная и неоднородная по составу группа младших школьников 7

1.2. Особые образовательные потребности детей с РАС в процессе начального школьного образования 20

РАЗДЕЛ II. 25

Общие положения ФГОС начального образования для 25

обучающихся с РАС 25

2.1. Функции ФГОС для обучающихся с РАС 25

2.2. Предмет стандартизации 26

2.3.Дифференциация ФГОС для обучающихся с РАС 28

РАЗДЕЛ III. 34

Варианты ФГОС начального образования детей с РАС 34

3.1. Первый вариант (А) 34

ФГОС для обучающихся с РАС (инклюзивное образование) 34

3.1.1. Требования к структуре образовательных программ 38

3.1.2. Требования к результатам освоения основной образовательной Программы начального образования и Программы коррекционной работы 39

3.1.3. Требования к условиям получения начального образования 46

3.2. Второй вариант ФГОС для обучающихся с РАС (В) 50

3.2.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования во втором варианте (В) ФГОС для детей с РАС 54

3.2.2. Требования к результатам освоения Адаптированной Программы начального образования во втором варианте ФГОС для детей с РАС 60

3.2.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС во втором варианте стандарта (В) 66

3.3. Третий вариант ФГОС для обучающихся с РАС (С) 71

(нецензовый уровень) 71

3.3.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования в третьем варианте ФГОС для детей с РАС 74

3.3.2. Требования к результатам освоения Программы начального образования в третьем варианте стандарта (С) 76

3.3.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС по третьему варианту стандарта (С) 81

3.4. Четвертый вариант ФГОС (Д) для обучающихся с РАС 86

(индивидуальный уровень) 86

3.4.1.Требования к структуре индивидуальной образовательной Программы начального образования в четвертом варианте ФГОС (Д) для детей с РАС 90

3.4.2. Требования к ВОЗМОЖНЫМ результатам начального образования в четвертом варианте стандарта (Д) 91

3.4.3. Требования к условиям получения образования детьми с РАС по четвертому варианту ФГОС (Д) 95



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Предметом регулирования ФГОС начального школьного образования детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной, адаптированной и индивидуальной образовательных программ начального образования обучающихся с РАС (далее – Программы) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

  2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов1, Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программ Организацией.

При разработке Стандарта учтены:

  • особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

  • диапазон возможностей освоения детьми с РАС образовательных Программ начального образования в различных условиях обучения.

  1. Стандарт утверждает основные принципы:

  • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с РАС в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;

  • обеспечения взаимодействия обучающихся с РАС с их нормально развивающимися сверстниками;

  • приобщения обучающихся с РАС к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  1. Стандарт преследует цели:

  • обеспечения государственных гарантий получения начального образования обучающимися с РАС;

  • создания оптимальных условий для получения качественного начального образования каждому обучающемуся с РАС;

  • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов школьного образования обучающихся с РАС;

  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм школьного образования, возможности формирования образовательных Программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального образования обучающихся с РАС;

  • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования независимо от характера и степени тяжести расстройств, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса обучающегося с РАС;

  1. Стандарт является основой:

  • разработки и реализации всех видов образовательных Программ начального школьного образования для обучающихся с РАС - Основной образовательной Программы; Адаптированной образовательной Программы; Специальной индивидуальной образовательной Программы; Программы коррекционной работы;

  • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования обучающихся с РАС (далее – Примерные программы);

  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; Программы коррекционной работы реализующих начальное школьное образование обучающихся с РАС;

  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций, осуществляющих начальное школьное образование обучающихся с РАС;

  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; Программы коррекционной работы по реализации начального школьного образования обучающихся с РАС;

  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, осуществляющих начальное школьное образование обучающихся с РАС.

  1. Основная образовательная программа; Адаптированная образовательная программа; Специальная индивидуальная образовательная программа, Программа коррекционной работы утверждаются Организацией, осуществляющей начальное школьное образование обучающихся с РАС самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ2.

  2. При разработке Программ Организация определяет продолжительность пребывания ребенка с РАС в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач. Программы реализуются в течение всего времени пребывания детей с РАС в Организации.

  3. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества образования обучающихся с РАС, получающих начальное школьное образование3.

  4. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программ начального школьного образования обучающихся с РАС, в том числе:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

перейти в каталог файлов
связь с админом