Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР) О.В. Елецкая, канд. пед н., доцент О. Елецкая: логопедам: https://vk.com/eletskaya_olga olga_eletskaya@mail.ru Характерные признаки ЗПР: Характерные признаки ЗПР: - ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем,
- низкий уровень познавательной активности,
- недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения,
- более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.
Р.И. Лалаевой. 1. Системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости: - отсутствие навыка звукового анализа;
- ограниченный словарный запас (10-15 слов);
- однословная или двухсловная фраза из аморфных слов-корней;
- отсутствие словообразования и словоизменения;
- отсутствие связной речи;
- грубое нарушение понимания речи
2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости: - грубое недоразвитие фонематического слуха;
- ограниченный словарный запас;
- выраженные аграмматизмы (окончания существиетельных в предложных и беспредложных конструкциях, согласование существительных и прилагательных, глаголов и существительных);
- несформированность словообразовательных процессов;
- отсутствие или недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо рассказа)
3. Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости: - недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- аграмматизмы (сложно-падежные конструкции);
- нарушения словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказе пропуски, искажения)
С учётом вышесказанного, в содержание дифференциальной психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речевого развития должны входить: 1. Выявление уровня фактического интеллектуального развития ребенка. 2. Определение структуры выявленного отклонения. С точки зрения Т.Г. Визель, алалики не являются умственно отсталыми, поскольку доречевой период отногенеза проходит у них без существенных отклонений в развитии. Алалики активно гулят и лепечут, усваивают элементарные неречевые понятия, в частности, приобретают начальные представления о количестве, пространстве и времени. Сравнительная характеристика речи при моторной алалии и умственной отсталости (по Г.А. Волковой, 2003)
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |