Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР). Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (зпр)


Скачать 12.77 Mb.
НазваниеОсобенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (зпр)
АнкорОсобенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР).pptx
Дата24.09.2017
Размер12.77 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаОсобенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальн
ТипДокументы
#18278
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР)
О.В. Елецкая, канд. пед н., доцент О. Елецкая: логопедам: https://vk.com/eletskaya_olga olga_eletskaya@mail.ru


























Характерные признаки ЗПР: Характерные признаки ЗПР:
  • ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем,
  • низкий уровень познавательной активности,
  • недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения,
  • более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.






























Р.И. Лалаевой.

1. Системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости:


2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости:
  • грубое недоразвитие фонематического слуха;
  • ограниченный словарный запас;
  • выраженные аграмматизмы (окончания существиетельных в предложных и беспредложных конструкциях, согласование существительных и прилагательных, глаголов и существительных);
  • несформированность словообразовательных процессов;
  • отсутствие или недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо рассказа)


3. Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости:
  • недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • аграмматизмы (сложно-падежные конструкции);
  • нарушения словообразования;
  • недостаточная сформированность связной речи (в пересказе пропуски, искажения)








С учётом вышесказанного, в содержание дифференциальной психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речевого развития должны входить: 1. Выявление уровня фактического интеллектуального развития ребенка. 2. Определение структуры выявленного отклонения.













С точки зрения
  • С точки зрения
Т.Г. Визель, алалики не являются умственно отсталыми, поскольку доречевой период отногенеза проходит у них без существенных отклонений в развитии. Алалики активно гулят и лепечут, усваивают элементарные неречевые понятия, в частности, приобретают начальные представления о количестве, пространстве и времени.



Сравнительная характеристика речи при моторной алалии и умственной отсталости (по Г.А. Волковой, 2003)









перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей