Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика. Парадигма


НазваниеПарадигма
АнкорЛынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика.docx
Дата01.10.2017
Размер62.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика.do
ТипМетодическое пособие
#22992
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

Комплекс упражнений №2

«Овощи и фрукты»

Перед проведением занятия помещение ароматизируется цитрусовым аромомаслом. На сенсорном подносе целесообразно размещать фрукты и овощи, нужные для актуализации образов.

Актуализируемый образ/Дополнительная задача

Действие

Необходимые

материалы

Худая морковка

Вытягивание щек

Молодая морковь с батвой

Толстое яблоко

Надувание щек

Зеленое яблоко

Кислый лимон

Наморщивание лба, затем облизывание кружка лимона по кругу (взрослый помогает ребенку удерживать голову не подвижно, в упражнении участвует только язычная мышца)

Лимон целый и нарезанный кружками

Сладкий апельсин

Улыбка губами, не обнажая зубы, затем облизывание кружка апельсина по кругу

Апельсин целый и нарезанный кружками

Введение в словарь относительных прилагательных

Облизывание ложки с разным вареньем по кругу

Разное варенье в розетках; чайные ложки

Фруктовый шарик

Перекатывание кумквата (крупной виноградины) во рту от щеки к щеке

Здесь и далее: если ребенок не может самостоятельно перекатывать что-либо внутри рта, взрослый переводит материал пассивно

Кумкват (крупная виноградина)

Ягодные шляпки

Отрывание губами листьев у ягод клубники

Ягоды клубники

Введение в словарь перцептивных прилагательных: гладкий и колючий

Массаж щек и губ с использованием колючего личи и гладкого кумквата

Личи и кумкват

Введение в словарь относительны прилагательных

Глотание фруктового сока, который взрослый капает из пипетки на корень языка

Пузырьки с фруктовым соком и пипетка

Превращение винограда:

«Жил-был виноград. Пригрело его солнышко, он и превратился в изюм

Перекатывание виноградины внутри рта от щеки к щеке — Удержание улыбки — Сплевывание с губ/кончика языка изюма

Горсть изюма и несколько ягод винограда в цвет изюма

Превращение банана:

«Жил-был банан, пригрело его солнышко, он и высох»

Проведение языком по банану, находящемуся перед лицом ребенка в вертикальном положении вверх-вниз. — Удержание улыбки. — Пережевывание сушеного банана.

Банан без кожуры Сушеный

Кокосовый снег

Сдувание кокосовой стружки, не надувая щеки

Кокосовая стружка


Комплекс упражнений № 3
«Техномир»


Актуализируемый образ/Дополнительная задача

Действие

Необходимые материалы

Колеса от машин

Облизывать кружки апельсина по кругу, не вращая головой

Кружки апельсина

Транспортная «пробка»

Выплевывание бутылочной пробки, удерживаемой губами

Бутылочные пробки

Посудомоечная Машина

Слизывание варенья с ложек и блюдец круговыми движениями языка, не вращая головой

Ложки и блюдца в варенье

Стиральная машина

Выталкивание языком марлевой салфетки из-за щеки

Марлевые салфетки

Подъемный кран

Поднимать языком бусинку, нанизанную на вощеный или замшевый шнурок

Шнурок с бусиной

Поезд

Дутье в губную гармошку: вдох и выдох на одной ноте, не отрывая рот от поверхности гармошки для обеспечения массажа голосовых складок

Губная гармошка

Самолеты

Дутье в свистки в виде самолетов

Свистки-самолеты

Каток

Удержание бочонка из-под киндер-сюрприза языком

Бочонок из-под киндер-сюрприза

Самосвал

Оплевывание с кончика языка различных специй

Гвоздика бутонами, кардамон и пр.

Снегоуборочная машина

Сдувание белых шариков ваты, не надувая щек

Белые шарики ваты

Пожарная машина

Задувание свечей, не надувая щек

Различные по форме, цвету и пр. свечи




На сенсорном подносе выкладываются дорожки из разных материалов, символизирующих разные поверхности, по которым передвигается транспорт: синий аквагрунт и кораблик на нем; разноцветная фасоль и грузовики; белоголубая вата и самолеты

Упражнение №4

«Сказочный мир»

Актуализируемый образ/Дополнительная задача

Действие

Необходимые материалы

Окно в сказочный мир

Смотреть то одним глазом то другим в цветное стеклышко

Цветные стеклышки

Острые зубы волка из Красной Шапочки

Изобразить оскал: широко улыбнуться показать все зубы, включая боковые, развести челюсть на ширину пальцев

Перчаточная кукла «Волк» с зубами

Три поросенка

Надавить пальцем на кончик носа с одновременным быстрым выдохом через нос

Перчаточная кукла «Поросенок»

Спящая красавица

Закрывание и открывание глаз




Комарик и Теремка

Ребенок соединяет три пальца в «щепотку» и прикасается к разным частям лица попеременно




Колобок

Перекатывание крупного винограда от щеки к щеке

Крупные круглые ягоды винограда

Морозко

Проведение кусочком льда по массажным линиям

Кусочки льда

Курочка Ряба

Катание теплым яйцом по разным частям лица

Вареное теплое яйцо

Царевна Несмеяна

Попеременная смена улыбки и грустного выражения лица




Золотой ключик

Проведение языком вверх и вниз по игрушечному ключу

Игрушечные железные ключи

Как золушка туфельку потеряла

Сплевывание с кончика языка семени кардамона

Семя кардамона

Волшебное зелье

Сглатывание капелек сладкой воды, капнутых на пипетки на корень языка

Пузырек со сладкой водой и пипетка

Снежки Снежной королевы

Катание по щекам шариков из фольги

Шары из фольги

Палочка выручалочка

Удержание между губами и носом ватной палочки, удержание ее языком

Ватные палочки

Сказочный звездопад

Сдувание с ладоней разноцветного блестящего конфетти

Конфетти

Волшебная палочка

Поступление и поглаживание по высунутому языку коктейльными палочками

Коктейльные палочки

Сказочные мельницы

Дутье на цветные «вертушки»

Цветные «вертушки»

Комплекс упражнений №5

«Ароматный мир»

Упражнения с ароматами способствует не произвольной активации внимания, развитию эмоциональной сферы ребенка, речевой активности ребенка, поэтому упражнения из данного комплекса мы рекомендуем использовать регулярно в течении дня в качестве настраивающих на занятие. Именно использование специй в свою очередь позволяет получать дополнительные кинестезии от язычной мышцы (в связи с тем, что они выделяют эфирные масла, оставляя привкус и слабое жжение), что способствует преодолению апраксии.

Актуализируемый образ/Дополнительная задача

Действие

Необходимые

материалы

Аромат цветов

Поднести настоящий цветок с запахом к носу ребенка: вдох через нос, выдох через рот — 3 раза

Разные цветы, например, ромашка, роза, мимоза и пр.


Аромат кофе

Сплевывать кофейные зерна, уложенные на нижнюю губу

Кофе в зернах

Аромат корицы

Удерживать палочку корицы на верхней губе положив ее на кончик языка

Палочки корицы

Аромат муската

Перекатывать мускатный орех внутри полости рта от щеки к щеке

: Цельный мускатный орех

Аромат апельсина

Облизывать по часовой стрелке кружки апельсина кончиком языка, зафиксировав голову ребенка сзади

Кольца свежего апельсина

Аромат розмарина

Покалывание/проведение легкого массажа веточками розмарина по щекам, губам

Ветки свежего розмарина

Аромат мяты

Удерживая листочки мяты за щекой, вытолкнуть их языком

Листья мяты

Аромат гвоздики

Сплевывать бутоны гвоздики с кончика языка

Бутоны гвоздики

Аромат кардамона

Сплевывать зерна кардамона с кончика языка

Зерна целого кардамона


Упражнение №6

«Что из чего»

Актуализируемый образ/Дополнительная задача

Действие

Необходимые материалы

Из резины - резиновый

Жевать специализированные трейнеры для артикуляционной мускулатуры (chuwy tubs), силиконовые зубные щетки, либо резиновые груши № 1 попеременно боковыми и передними зубами

Трейнеры/ силиконовые зубные щетки/ резиновые груши

Из железа — железный

Облизывать попеременно обе поверхности чайной/столовой ложки

Чайная или столовая ложка в зависимости от размеров органов артикуляции

Из травы — травяной

Полоскать горло травяным чаем

Травяной чай в удобной для ребенка чашки

Из ореха — ореховый

Перекатывать грецкий орех внутри рта от щеки к щеке

Грецкие орехи небольшого размера

Из лимона — лимонный

Облизывать по кругу блюдце, испачканное в лимонном варенье

Блюдце, испачканное в лимонном варенье

Из шишки — шишечный

Прокатывать разными шишками по губам и щекам

Шишки от кипариса, сосны, ёлки

Из пластика — пластиковый

Покалывать кончик языка по направлению к корню одноразовой вилкой

Одноразовые вилки десертные


Из стекла — стеклянный

Вдохнуть носом, выдохнуть ртом в стеклянный пузырёк, чтобы он зазвучал»

Стеклянные пузырьки разной формы для разного звучания

Из пробки — пробковый

Выплевывать пробку от бутылки, удерживаемую губами

Пробки от бутылок шампанского

Из дерева — деревянный

Поднимать кончиком языка деревянную бусину на шнурке, при этом удерживать голову ребенка сзади

Вощенный или замшевый шнурок с деревянной бусиной

Из риса — рисовый

Удерживать рисинку кончиком языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов

Цветной рис

1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей