Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна


НазваниеПособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна
Анкорmetodicheskoe posobie provedenia roditelskikh sobraniy v nachalnoy shkole.pdf
Дата19.05.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_provedenia_roditelskikh_sobraniy_v_nachaln
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие
#20177
страница16 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Памятки для родителей
Если Ваш ребенок рассеян...
1.
Принимайте ребенка таким, какой он есть.
2.
Не ругайте за то, что он рассеян.
3.
Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной дея
- тельности.
4.
Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на пер
- вых порах помогите их составить.
5.
Поддерживайте четкий распорядок дня.
6.
Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
7.
Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
8.
Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
9.
Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, вы
- жигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчи
- вости и сосредоточенности.
10.
Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтап
- ного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
11.
Чаще просите проверить ошибки в чьей
- либо тетради, выполнить кропотли
- вую работу (например: перебрать пшено и т.д.).
12.
Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации

104 внимания, усидчивости и сосредоточенности.
Если ребенок застенчив...
1.
Выражайте безусловное расположение ребенку.
2.
Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только та
- кое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
3.
Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способно
- стей и знаний, но также эмоций и чувств.
4.
Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее по
- просить.
5.
Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
6.
Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и пере
- носить поражения. Учите тому, что неудача
- это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
7.
Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них хороше
- го, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
8.
Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
9.
Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
10.
Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успо
- каивает, лечит и стабилизирует ребенка.
11.
Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
12.
Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими
- либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
13.
Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, "глаз
- в
- глаз", т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
14.
Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее по
- просить.
15.
Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, кото
- рые не можете выполнить.
Если ребенок тревожен и испытывает страхи...
1.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность изменить
- ся.
2.
Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелатель
- ность.
3.
Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ре
- бенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ре
- бенка "активно".
4.
Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пы
- тайтесь насильно преодолеть страх.
5.
Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребен
- ка тогда был больше).
6.
Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
7.
Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не

105 читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
8.
Занимайте ребенка какой
- либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
9.
Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу, разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно придумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
10.
Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен,
"откуда берется".
11.
Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
12.
Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
Родительское собрание на тему «Непоседы
-
живчики»
Цель
:
формирование активной педагогической позиции родителей.
Задачи:
1.
Вооружить родителей психолого
- педагогическими знаниями и умениями.
2.
Вовлечь родителей в воспитание своих детей.
Гиперактивность
- проблема не новая, она известна нашим медикам с
1986г., когда в стране была опубликована монография чехословацкого педиатра
З.Тщесоглавы, которая посвятила изучению этого синдрома много лет.
Распространенность заболевания в разных странах составляет от 2 до 20% и более. Возникновение симптомов относят к моменту поступления в детский сад
(3 года), а первое ухудшение
- к началу обучения в школе. Эта закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы ребенка справиться с новыми требованиями, которые предъявляются ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок.
Максимальная выраженность проявления СДВГ совпадает со временем становления центральной нервной системы ребенка. Три года
- это начало активного развития внимания, памяти и речи. Повышенные нагрузки в этом возрасте могут привести не только к нарушению поведения в виде упрямства и непослушания, но и к отставанию в нервно
- психическом развитии.
Возраст 6
-
7 лет
- критический период не только для становления письменной речи, но также и для развития произвольного внимания, памяти, це
- ленаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности.
Так
что
же
такое
синдром
дефицита
внимания
с
гиперактивностью?
Специалисты определяют дефицит внимания как неспособность к концентрации внимания в течение нескольких секунд в любой обстановке. Для таких детей также характерно нарушение памяти, сниженная умственная работоспособность, повышенная утомляемость.
Наиболее ярко эти нарушения проявляются на уроках в школе. Ребенок часто отвлекается, не способен до конца выполнить задание, делает много ошибок, но не из
- за непонимания, а из
- за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы. Продуктивность работы таких детей в классе очень низкая. Основные характеристики внимания: концентрация, переключение, устойчивость, распределение, объем
- ниже нормы. Объем оперативной памяти и мышление снижены, ребенок может удерживать в уме и оперировать

106 ограниченным количеством информации, большая часть которой забывается.
Долговременная память слабая.
Характерная черта умственной деятельности
- цикличность. Время, в течение которого дети могут продуктивно работать, не превышает 5
-
15 минут, по истечению этого срока они теряют контроль над умственной активностью. Какое
- то время (3
-
7 минут) мозг «отдыхает», накапливает энергию для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует.
У многих наблюдаются трудности в освоении чтения, письма, счета. Но это связано не с дефектом интеллекта, а с нарушением восприятия.
Проблемы внимания в 90% случаев сопровождаются гиперактивностью, однако есть дети и негиперактивные. Их выделяют в группу с «синдромом дефицита внимания без гиперактивности».
Эти дети отличаются заторможенностью и производят впечатление «спящих на ходу». Они предпочитают сидеть на задней парте, чтобы их оставили в покое и не вызывали к доске, медленно выполняют задания и часто не успевают за учителем.
Однако чаще дефицит внимания сочетается с гиперактивностью. Сказать, что эти «живчики» просто непоседливы
- значит не сказать ничего. Они подвижны, как ртуть. Но результативность подобной «брызжущей» активности невысокая, а многое начатое просто не доводится до конца.
Внешне создается впечатление, что ребенок очень быстро выполняет задание, и действительно, быстрым, активным является каждый элемент его движения, но в целом у него много лишних, ненужных и даже навязчивых движений. Две трети из этих «живчиков» страдают нарушением сна, около половины
- ночным энурезом.
Нарушения в эмоциональной сфере заключаются в чрезмерной возбудимости, внутренней напряженности, частой смене настроения, переживании чувства страха, повышенной тревожности, беспокойства.
Взрослые постоянно укоряют, стыдят, одергивают и наказывают гиперактивного ребенка. В конце концов, его убеждают, что он не способен ни на что, что бестолковее его нет на свете. В результате ребенок ожесточается, у него развиваются негативные реакции на окружающих, он становится неуправляемым,
«трудным».
Гиперактивность часто сопровождается агрессивным и деструктивным поведением. Как правило, у таких детей нарушены отношения и со сверстниками, и с взрослыми. Дети с СДВГ являются экстравертами: они ищут друзей, но, к сожалению, быстро их теряют.
Обычные наказания и поощрения на них не действуют. Родители и учителя жалуются, что, несмотря на все наказания, ребенок продолжает вести себя плохо.
Нарушения могут продолжаться во время подросткового периода и во взрослом состоянии.
Трудно складываются и отношения с взрослыми.
Чрезмерная активность, пик которой приходится на 6
-
7 лет, начинает снижаться к 14
-
15 годам, импульсивность значительно уменьшается к окончанию школы, дефицит внимания исчезает последним или остается в той или иной степени на всю жизнь. До 12 лет улучшений не происходит, как правило, они наступают между 12 и 20 годами.
Как проверить, страдает ли ребенок СДВГ?
Международные критерии диагностики такие:
1.
ребенок не способен сосредоточиться на деталях;
2.
плохо сохраняет внимание;
3.
создается впечатление, что не слушает, не следует инструкциям;

107
4.
испытывает сложности в организации выполнения заданий;
5.
избегает заданий, связанных с длительным умственным напряжением;
6.
теряет вещи, необходимые для выполнения работы;
7.
легко отвлекается;
8.
проявляет забывчивость в ежедневных делах.
Симптомы должны возникать «часто» или с еще большей частотой.
Перечень признаков гиперактивности
-
импульсивности:
1.
совершает беспокойные движения руками, ногами или ерзает на месте;
2.
оставляет свое место в классе без разрешения;
3.
чрезмерно бегает и прыгает;
4.
с трудом может играть спокойно;
5.
«целый день на ногах» или «носится как заведенный»;
6.
избыточно говорлив;
7.
выпаливает ответы прежде, чем услышит вопросы;
8.
с трудом дожидается своей очереди;
9.
прерывает или вмешивается в разговор.
Критерии СДВГ:
1.
симптомы развиваются не последовательно;
2.
присутствуют не менее 6 месяцев;
3.
возникают параллельно (2 или более);
4.
приводят к нарушению основных жизненных функций;
5.
устанавливаются к 7
- летнему возрасту;
6.
не могут быть объяснены наличием другой патологии (например, тяжелой задержкой умственного развития, депрессивным состоянием, психозом);
7.
наблюдаются или дефицит внимания, или гиперактивность, или и то и другое вместе;
8.
наличие шести признаков нарушения внимания или гиперактивного импульсивного поведения.
Справедливости ради следует отметить, что от 25 до 50% детей
«перерастают» этот синдром. Однако у остальных симптомы различной степени тяжести продолжают оставаться и приводят к проблемам в повседневной жизни.
Такие дети часто неорганизованны и плохо контролируют свою деятельность. У них отмечается предрасположенность к различным психопатическим нарушениям и антисоциальным расстройствам.
Памятка для родителей
1.
Этим детям особенно необходимо спокойное и доброжелательное отношение со стороны домашних. Любые крайности в воспитании, как вседозволенность; так и запреты по любому поводу, вредны.
2.
Взрослые должны демонстрировать спокойное поведение, избегать слов «нет» и «нельзя», отношения с ребенком строить на доверии и взаимопонимании.
3.
Следует изменить обстановку в семье: выделить ребенку отдельный уголок для занятий, продумать режим дня, очертить круг обязанностей.
4.
Для достижения наибольшего эффекта следует хвалить целенаправленно
(указывать на поведение, которое хотим стимулировать). Методы положительной мотивации необходимо постоянно менять. Можно завести дома дневник самоконтроля ребенка и отмечать в нем успехи малышей, например звездочками или другими значками, а детям старшего возраста ставить оценки.

108
5.
Важно соблюдать распорядок дня, особенно вовремя ложиться спать.
Недостаток сна может значительно ухудшить состояние ребенка.
6.
Особое внимание следует уделять двигательным нагрузкам. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинного депо, происходит метаболическая защита
- и у детей наступает двигательная
«уравновешенность». Перед назначением физической нагрузки следует пройти медицинское обследование для исключения заболеваний сердца.
7.
Помните
: с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломать его.

109
Список использованной литературы
1.
Брель
Е.Ю.
Социально
- психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути её профилактики и коррекции.
Авт. канд. дис.
Томск, 1996.
2.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. АО «Сфера», СПб
,1994.
3.
Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. М., 1997.
4.
Кузьменкова О.В.
Психология семьи и семейного консультирования.
Оренбург, 2005.
5.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

СПб: «Речь», 2001.
6.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.,
«Речь», 2002.
7.
Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.
СПб., «Речь», 2003.
8.
Настольная книга классного руководителя. Авторы
- составители: Лунина
Е.И., Шепурева Н.С. –
Ростов на/Д: «Феникс», 2001.
9.
Настольная книга классного руководителя
Автор
- составитель
Бескоровайная Л.С. –
Ростов на/Д: «Феникс», 2002.
10.
Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда
- нибудь совершали. Ж. «Воспитание школьников», №5/02.
11.
Рахматшаева В. Грамматика общения. М., «Семья и школа». 1999.
М.,
«Сфера», 2002.
12.
Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей.
13.
Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: «Первое сентября», 2000.
14.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями
М.:
«
5 за знания
», 2005
15.
Фоппель К.Как научить детей сотрудничать.
М.,
«
Генезис
», 2001
16.
Фоппель К. Сплочённость и толерантность в группе. М.
, «
Генезис
», 2006.
17.
Фромм Алан «Азбука для родителей». Лениздат, 1991.
18.
Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе.
Настольная книга учителя –
Ростов на/Д: «Феникс», 2002.
19.
Яничева Т.Г.
Книга для хороших родителей. СПб., «Речь», 2006.
20.
Ярёменко Е.О. Что такое родительское собрание. Научно
- практический журнал о РО в России и за рубежом. Точк@РО, №2/2008.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей