Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна


НазваниеПособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна
Анкорmetodicheskoe posobie provedenia roditelskikh sobraniy v nachalnoy shkole.pdf
Дата19.05.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_provedenia_roditelskikh_sobraniy_v_nachaln
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие
#20177
страница6 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.
В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.
Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все.
Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов.
Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке
Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон.
Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.
Так что, имеет смысл записать на магнитофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом,
будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации.
Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое
- то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.
7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.
Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки.
Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне.
Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.
Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела»
- все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.
Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви.
Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.
8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу.
Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.
Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу.

40
Во
- первых, они это воспринимают как свой провал.
Во
- вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа.
Встречаются родители, которые выполняют за своих детей домашнюю работу.
Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.
Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.
Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность.
Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.
Родительское собрание –
тренинг «Мой ребенок
уникален

Цель
:
формирование активной педагогической позиции родителей.
Задачи:
1.
Вооружить родителей психолого
- педагогическими знаниями и умениями.
2.
Привлечь родителей в воспитание своих детей.
3.
Помочь родителям осознать качества характера своих детей.
Ход тренинга
Данное родительское собрание предполагает, что родители иже
знакомы друг с другом. Если коллектив не знаком, то
сначала
можно провести
упражнения на знакомство.
Задание 1
Уважаемые родители подумайте, пожалуйста,
в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок…»
Теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
1

те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
2

те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше –
положительных или отрицательных?
Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.
Задание 2
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

На 1
- ом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

На 2
- ом этаже –
обычные товары средней цены и качества;

41

На 3
- м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобрести товар? (Родители отвечают по
очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал
«третьему этажу»
- был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем
есть что
-
то от 1
-
го, 2
-
го и 3
-
го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедитесь в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Задание 3
Работа проходит в группах по 5
-
6 человек. Группы делятся по любому
признаку.

Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи –
то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить.
Время для работы –
10 минут
Необходимо предупредить группу, когда пройдет половина времени и за
минуту до окончания работы.
Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.
Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.

Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора
(например: упрямство, так как это близко к настойчивости…).
Задание 4
Обсуждение в кругу:
1.
Легко ли вам было выполнять эту работу?
2.
В чем сложность?
3.
Увидели ли что
- то новое в этом качестве, черте характера?
4.
Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
5.
Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения необходимо подводить участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
В заключение можно рассказать притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по
- новому
Притча о двух ангелах
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В
один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к
богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и
негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

42
Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел
долго не мог уснуть. А когда ему все
-
таки удалось погрузиться в сон, его вдруг
разбудил какой
-
то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает
дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому
бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но
получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
«Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?». «Не
все является тем, чем кажется»,
-
ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у
дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином
и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в
эту ночь умерла их корова –
единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
«Почему ты не поможешь бедному человеку?»
-
сказал он. –
«В прошлый раз ты
помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь,
когда в твоих силах спасти эту семью?».
На что старый ангел ответил: «Не все является тем, чем кажется!»
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал
старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
«Не все является тем, чем кажется»,
-
ответил в третий раз старый ангел. –
«В прошлую ночь, когда мы были в доме богатого человека, я увидел в стене
сарая клад –
и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту
ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову».
Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что
происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире
плохого и хорошего. Все зависит от того, как вы на это смотрите.
Родительское собрание
-
тренинг «Умеете ли вы любить своего
ребенка

Цель:
Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
1.
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.
Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3.
Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Участники:
родители детей 9
-
10 лет.
Предварительная подготовка.
Необходимо попросить детей продолжить неоконченное предложение (на выбор)
:
«Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….».
Эти мысли детей вложите в подписанные конверты для того, чтобы в конце собрания раздать их родителям.

43
Ход собрания
1
. Ввод в работу.
Работает психолог
Добрый день. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как
- то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я предлагаю вам написать свое имя отчество на карточках и прикрепить их.
Спасибо. А сейчас теснее встаньте в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.
Родители высказываются по кругу.
Работать мы будем эффективно, используя кооперативное обучение, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Мы предлагаем такие:
1.
Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2.
У нас нет зрителей, работают все.
3.
Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
4.
Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня.
Принимаем правила? Давайте работать.
2
. Актуализация темы. Работает классный руководитель
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал «Воспитание школьников».
Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да»
-
2 балла,
«отчасти», «иногда»
-
1 балл, «нет»
-
0 баллов. (Возможно,
эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая.
Первая реакция самая верная. У вас 2 минуты.
Вопросы:
1.
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2.
Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным делам»?
3.
Интересуются ли они вашей работой?
4.
Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6.
Проверяете ли вы как они учат уроки?
7.
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8.
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9.
А «детские праздники»
- предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
10.
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11.
А телевизионные передачи и книги?
12.
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13.
Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14.
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Считаем количество набранных баллов. Готовы получить оценку?
Итак
:

44

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
3
. Анализ родительских ошибок. Работает психолог
Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком.
Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов.
Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть
- чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой
- нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.
Для дальнейшей работы нам необходимо разделится на группы. Предлагаю назвать по очереди времена года: зима, весна, лето, осень. Сядьте по группам.
Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда
- либо совершал. У вас 3 минуты.
Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании.
Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 10 минут. По истечении времени кто
- то из группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются общие ошибки.
Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям. (классный руководитель выписывает эти ошибки на доске)
На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда
- либо совершали. Давайте,
сравним свои выводы с выводами специалистов.
На доске закрепляется плакат, на котором названы ошибки и ключевые фразы
к ним, педагоги зачитывают и, комментируют некоторые ошибки по просьбе
родителей. Просят родителей порассуждать,
и прокомментировать эти
ошибки, возможно чувства, которые вызваны этой информацией.
4
. Анализ форм проявления любви к ребенку.
Работает классный
руководитель
Сейчас я попрошу всех снова сесть в круг.
Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца».
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь
- восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем
-
«Я добрая» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.
Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

45
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает
5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так, пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторяться!
Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось. (Родители садятся в круг.)
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы,
родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.
Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе,
что: (Фразы читают по очереди классный руководитель и психолог)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей