ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015
Приоритетные цели и задачи Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году: 1. Повышение заработной платы педагогических работников и научных сотрудников 2. Обеспечение доступности дошкольного образования 3. Обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных кадров потребностям российской экономики 4. Развитие высшего образования 5. Расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья 6. Повышение результативности российской науки 7. Развитие мероприятий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8. Повышение кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке 2
31 40 47 48 Повышение заработной платы педагогических работников и научных сотрудников Повышение средней заработной платы педагогических работников и научных сотрудников 3 2012 16 23 26 27 2013 2014 Педагогические работники дошкольного образования Категория и размер заработной платы в тыс. рублей Педагогические работники общего образования Педагогические работники дополнительного образования Преподаватели и мастера производственного обучения среднего профессионального образования Профессорско-преподавательский состав вузов 2015 21 29 32 33 15 22 25 26 Задача: 19 25 28 29 Научные сотрудники 42 48 50
.2012 2013 2014 2015 5 030 977По данным Росстата 5 397 301По данным Росстата 5 489 660По данным электронной очереди5 861 890По данным электронной очереди (прогноз) Повышение доступности дошкольного образования Обеспечение к 2016 году 100 % доступностидошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 4 Задача: Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в различной форме 6 млн 4 млн. 2 млн. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет .93,6 % 100% 0 50 100 на 01.01.2015 на 01.01.2016 Развитие мероприятий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Снизить число детей-сирот, находящихся на учёте в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 17% до 72,5 тыс. человек Количество детей, находящихся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (тыс. чел.) 5 Задача: .87,2 72,5 107,0 0 50 100 2013 2014 2015 24,5 33 44 56 0 10 20 30 40 50 60 2012/2013 2013/2014 2014/2015 2015/2016 .Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, введение ФГОС осуществляется поэтапно: 6 Задача: - ФГОС начального общего образования - с 2011 года - ФГОС основного общего образования - с 2015 года - ФГОС среднего общего образования - с 2020 года Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС (%) Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности Задача: 2014 2015 2016 2017 2018 Многофункциональные центры прикладной квалификации (МЦПК), единиц с нарастающим итогом годы Указ Президента Российской Федерации № 599, п. 3 Лидеры среди федеральных округов по количеству МЦПК, созданных в 2014 г. % Прогнозная динамика создания МЦПК 95 150 200 250 250 план 302 65 28 18 20 2018 2017 2016 2015 2014 Структура финансирования МЦПК 7
Обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных кадров потребностям российской экономики Принять на обучение по программам прикладного бакалавриата 15 , 1 % от общего количества принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет федерального бюджета) Прием на обучение по программам прикладного бакалавриата (%) 8 Задача: . 15,1 7,1 0 5 10 15 20 2014 2015
Развитие высшего образования в 2015 году 9 Задачи: • В 2014 году в ключевые международные рейтинги вошел 21 вуз, еще 3 года назад – не более 10 университетов • С учетом «предметных» рейтингов (естественные науки, математика) 3 вуза фигурируют в первой сотне уже сегодня (МГУ, НГУ, МИФИ) * THE, QS, ARWU • В ТОП-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов в 2014 году – 4 российских вуза • Задача на 2015 год – не менее 5-и российских вузов
Повышение результативности российской науки 10 27,9 28,8 30,9 31,8 20 25 30 35 2012 2013 2014 2015 20,1 22,2 25,4 27,9 10 20 30 2012 2013 2014 2015 • Число статей российских авторов в изданиях, индексированных WoS (тыс.ед.) • Количество результатов интеллектуальной деятельности, ориентированных на промышленное применение (тыс.ед.) Задачи:
Развитие кадрового потенциала российской науки 11 . 41 38,7 39 41 30 35 40 45 2012 2013 2014 2015 Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (%) Задача:
Министерство образования и науки Российской Федерации Москва , Тверская, д. 11 info@mon.gov.ru +7 (495) 539 55 19
перейти в каталог файлов
|