Главная страница

Матыкина И.А. Логопедическая тетрадь Нескучные артикуляционные упражнения. Матыкина И.А. Логопедическая тетрадь Нескучные артикуляционные у. Рабочая тетрадь Составитель


Скачать 3.77 Mb.
НазваниеРабочая тетрадь Составитель
АнкорМатыкина И.А. Логопедическая тетрадь Нескучные артикуляционные упражнения.doc
Дата16.05.2018
Размер3.77 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМатыкина И.А. Логопедическая тетрадь Нескучные артикуляционные у
ТипДокументы
#40370
Каталог

С этим файлом связано 43945 файл(ов). Среди них: и ещё 43935 файл(а).
Показать все связанные файлы











Рабочая тетрадь




Составитель:

Матыкина И.А.,

учитель-логопед

МДОУ д/с № 116



г. Владимир, 2011

Артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков. У многих детей отмечаются нарушения произношения нескольких групп звуков, в связи с чем, необходимо осваивать упражнения в полном объеме, что требует довольно длительного времени. Чтобы разнообразить занятия подготовительного этапа была разработана тетрадь с печатной основой. Тематика заданий связана с названиями упражнений, поэтому после их выполнения легко перейти к артикуляционной гимнастике. Если тетрадь будет использоваться для домашних заданий, то логопеду следует дописывать названия тех упражнений, которые нужно выполнить дополнительно. Кроме того, в тетради имеется таблица, которая является своеобразной памяткой для родителей. Занимаясь по тетради, у ребенка будут развиваться также память, внимание, мышление, восприятие и мелкая моторика.

Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Примечание: чтобы тетрадь была удобной в использовании, при распечатке в настройках принтера следует выбрать «печать книжкой» или «2 страницы на листе», после чего сложить их пополам или разрезать и сшить.

Сайт: http://logorina.rusedu.net

Раскрась и выполни те упражнения, которые у тебя хорошо получаются.
























































«Блинчик»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.


«Лягушечка-хоботок» / «Улыбка-трубочка»
Попеременно растягивать губы в улыбки и вытягивать в трубочку.


«Заборчик»
Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5.


«Чашечка»
Рот широко открыт. Передний и бо­ковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов.


«Вкусное варенье»
Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз.


«Качели»
Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.


«Кошка сердится»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.


«Часики»
Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кон­чик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.


«Иголочка»
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.


«Гармошка»
Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.


«Грибок»
Приоткрыть рот, прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от­крыть рот. Удерживать это положение.


«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.


«Расческа»
Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

«Футбол»
Рот приоткрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку.


«Барабан»/ «Дятел»
Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произ­нося звук д — д — д ...

1.

Нарисуй по образцу. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ________________



2.

Сделай все часы одинаковыми. Выполни арт.упр. «Часики» и др. ________________


3.

До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________


4.

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др.

_______________________________________________________________________


5.

Какая из этих теней — тень слоника, который нарисован в рамочке?

Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________



6.

Что не подходит? Раскрась лишние часы. Выполни упр. «Часики» и др.

_________________________________________________________________________


7.

«Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и дого­ни мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указатель­ный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и сред­ний.

Выполни упр. «Футбол» и др.______________________________________________







8.

Помоги лягушке добраться до кувшинки. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________________________________


9.

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни арт.упр. «Лопата» и др.

_____________________________________________________________________


10.

Пришиваем пуговицы и проговариваем: «Одна пуговица, две пуговицы...». Сколько пуговиц ты пришил?

Выполни упр. «Иголочка» и др. ____________________________________________



11.

Выполни упр. «Футбол» и др. _______________________________________________

Где настоящий футболист, а где Егор-любитель?

Что неправильно сделал Егор — подскажите.

12.

Сделай все мячи одинаковыми, выполни арт.упр. «Футбол» и др. ________________



13.

Раскрась картинку в соответствии с условными обозначениями. Выполни упр. «Чашечка» и др. ____________________________________________________



1 — красный

2 — синий

3 — желтый

4 — зеленый

5 — коричневый

6 — оранжевый

14.

В каждом ряду закрась предмет точно такой же,
как нарисован в квадрате. Выполни арт.упр. «Чашечка», «Футбол» и др.

_______________________________________________________________



15.

Какая чашка лишняя? Раскрась ее. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др.

___________________________________________________________________


16.

Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др. _____________________________________________


17.

Предложите ребёнку найти для каждой фигурки новое место и нарисовать её. Выполните арт.упр. «Чашечка», «Гармошка», «Лопата», «Качели».



18.

Заштрихуй фигурки. Выполни упр. «Чашечка», «Грибок» и др.

__________________________________________________________________




19.

Раскрась две одинаковые картинки.

___________________________________________________________________



20.

Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших —- по одной ручке с правой стороны.

Выполни упр. «Чашечка» и др. ________________________________________



21.

Помоги маме сделать заготовки на зиму. Рисуем плоды в банках и проговариваем: «Горох, горошек...». Что мы ещё заготовили?

Выполни арт.упр. «Вкусное варенье» и др. _____________________________




22.

Закончи рисунки, выполни соответствующие арт.упр.







23.

В каждой строке два одинаковых рисунка. Один из них находится слева, найди второй и обведи его простым карандашом.

Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________



24.

Найди закономерность в изображении предметов и обведи в кружок те предметы, которыми нужно за­кончить ряд.

Выполни упр. «Барабан» и др. _______________________________________



25.

Соедини точки по цифрам. Выполни упр. «Гармошка» и др.

___________________________________________________________________

26.

Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет. Выполни арт.упр. «Грибок» и др. _____________________________________________________


27.

Куда придёт ежик? Нарисуй его путь. В этом тебе поможет схема.

Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________


28.

Нарисуй по образцу.

Выполни упр. «Дятел» («Барабан») и др. ________________________________


29.

Нарисуй листочек на грибе, под грибом, над грибом, справа и слева от гриба, за грибом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________



30.

Найди отличия. Выполни упр. «Лягушка-хоботок», «Грибок», «Гармошка» и др.





Список литературы


  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем внимание. – М., 2004.

  2. Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’. – Мн., 2003. – 16с.

  3. Киселева Г. Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Вып.3. – М., 2007. – 57с.

  4. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – М., 2001. – 207с.

  5. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб, 2007. – 32с.

перейти в каталог файлов
связь с админом