Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Контрольные вопросы по Бхакта-программ. Руководство в виде контрольных вопросов по учебнику 5е издание бхакта программ


Скачать 126.5 Kb.
НазваниеРуководство в виде контрольных вопросов по учебнику 5е издание бхакта программ
АнкорКонтрольные вопросы по Бхакта-программ
Дата09.01.2018
Размер126.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонтрольные вопросы по Бхакта-программ.doc
ТипРуководство
#34431
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Руководство в виде контрольных вопросов по учебнику 5е издание – бхакта программ .
Раздел 1 «Принципы , духовная и организационная структура ИСККОН»

  1. Кто , где и когда зарегистрировал ИСККОН ?(1)

  2. Как переводится ИСККОН ?(1)

  3. Каковы 7 целей ИСККОН ?(1)

  4. Что связывает между собой многочисленных членов этого общества ? (2)

  5. Опишите принципы духовного руководства ИСККОН .(3-4)

  6. Опишите иерархию ИСККОН .(6,8)

Раздел 2«Самбандха – введение»

  1. Дайте определение понятиям: Карма, Карма-канда, Викарма, Гйана, Гйана-канда. (9-11)

Опишите желания и устремления , деятельность , позитивные и негативные стороны , соответствующее каждому термину .

  1. Опишите , что такое Карма-йога и Гйана-йога , Чем Бхакти-йога отличается от них (какова её сущность и цель) ? (12-13)

  2. Что такое смешанное преданное служение ? Как Бхакти может быть подменена Кармой и Гйаной ?(13)

Вера , Религия , Наука любви к Богу . Чистое преданное служение . 9 ступеней развития преданного служения .

  1. Что такое вера ? Что такое истинная вера и слепая вера ?(15)

  2. Как зарождается вера в преданное служение ?(15-16)

  3. Назовите 4 причины ослабления веры в преданное служение ?(16)

  4. Дайте определение Санатана-дхармы (вечной религии) .(16)

  5. Закончите утверждение : «В сущности религия представляет собой ……»

  6. В чём сходство и различие людей и животных ?(17)

  7. Сделайте вывод : (17) Религия без философии – это …………

Философия без религии – это …………

  1. Обоснуйте утверждение : «Бхагавад гита – это научное соединение философии и истинной религии»

Наука любви к Богу. Чистое преданное служение .(19)

  1. Дайте определение : Вайдхи-садхана , Рагануга-садхана . Кто такие Пракрита-сахаджии ? (19)

  2. Опишите стадии развития любви к Богу .(9 ступеней – от шраддхи до премы) Кратко опишите каждую стадию .(20-25)

  3. Опишите 4 типа анартх, мешающих нашему продвижению по пути бхакти .(22)

Три метода познания мира .(26)

  1. Опишите 3 метода познания мира . (пратьякша,анумана,шабда) Каковы их преимущества и недостатки ?(26-27)

  2. Что такое Апурушейа-шабда ? Кто её источник , и кто её проводник ?(27)

  3. Каковы 4 недостатка обусловленной души ?(26-27)

  4. В чём различие восходящего и нисходящего методов познания ? (ароха пантхи-индуктивный и авароха пантхи-дедуктивный) (28)

Три раздела ведического знания . (29)

  1. Дайте определение терминам и опишите : Самбандха , Самбандха-гйана

Абхидхейа , Абхидхейа-гйана

Прайоджана , Прайоджана-гйана

Какие три Божества Вриндавана участвуют на каждой ступени ? (кратко опишите как эти Божества входят в нашу жизнь)

Какие ачарйи у каждой ступени ? (29-30)

  1. В чём суть всего ведического знания ? (9 положений-Бхактивинода Тхакура) (29)

Раздел 3: Философия – Самбандха . Три аспекта Абсолютной Истины . (32)

  1. Опишите что такое Брахман , Параматма и Бхагаван .(32-34)

  2. Как в Них проявляется вечность , знание и блаженство ? (сат,чит,ананда)


  3. Кто поклоняется каждому из них ?

Аватары . (35)


  1. В чём различие экспансии(амши) и Аватары ?

  2. Опишите цель прихода : (36-37)

  • Пуруша Аватары –

  • Гуна Аватары –

  • Юга Аватары –

  • Лила Аватары –

  • Манвантара Аватары –

  • Шактйавеша Аватары –

  1. Перечислите десять Лила Аватар ,можно не на санскрите . (дашаватара стотра) (38)

  2. Назовите 4 качества отличающие Кришну от остальных Его Аватар ? (37)

Творение Господа . (40-43)

  1. Опишите строение материального и духовного миров .

Три энергии Господа . (45-47)

1. Опишите 3 энергии Господа (внутреннюю , внешнюю и пограничную) и дайте их основные характеристики .

  1. Какова суть философии Господа Чайтанйи – «Ачинтйа бхеда-абхеда таттва» ?(47)

Творение и время во вселенной . (48-53)

  1. Кришна проявляет две чатур-вйухи в духовном мире, создаёт материальный мир и становится Параматмой в сердце каждого – опишите это .

Опишите , какие функции выполняют экспансии Кришны в духовном и материальном мирах .(48-49)

  1. Опишите первичный этап творения (сарга).(49)

  2. Опишите вторичный этап творения (висарга).(50)

  3. Как проявляется время во вселенной , на разных планетах и в частности на нашей ? (4 йуги , день Брахмы ) (51-53)

Три гуны материальной природы . (53)

  1. Что означает слово «Паварга»? (53-54)

  2. Опишите 2 функции гун природы ? (54)

  3. Являются ли гуны природы всепронизывающими , или они находятся только в нашем сознании ? (54)

  4. Возможно ли одновременное воздействие трёх гун природы на наше сознание , или они действуют по одиночке ? Каков механизм воздействия ?

  5. Опишите как проявляется влияние гун природы (саттвы, раджаса и тамаса) на наше сознание и какие качества они дают : (55,57-59)

  • Основные признаки влияния

  • Результат влияния

  • Чем обуславливают

  • Качества характера

  • Варны по гунам (брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры)

  • Объект поклонения

  • Место проживания

  • Пища

  • Планеты

  • Судьба после смерти

  1. Обоснуйте : Развивая качества гуны благости , можно победить гуны страсти и невежества .(56)

  2. Как связаны гуны материальной природы , ложное эго и материальные желания ? (55)

  3. Если человек занят преданным служением и гуны материальной природы влияют и на его деятельность и на мотивы к деятельности , то каков будет результат такого преданного служения ? (56)

  4. Если человек занят преданным служением и гуны материальной природы влияют на деятельность , но мотив его правильный – удовлетворить духовного учителя и Кришну , то каков будет результат такого преданного служения ? Является ли это чистым преданным служением ? (56)


  5. Объясните , почему человеку в гуне благости легче достичь чистого преданного служения ?

Постижение Кришны в Его творении . (59)

  1. Опишите 8 материальных элементов (3 тонких и 5 грубых) . (59-62)

  2. Опишите последовательность возникновения материальных элементов, их свойства , а так же возникающий из них орган чувств и объект для этого чувства ?

  3. Что нужно для того , что бы начать видеть Кришну в Его творении (или от чего необходимо избавиться) ? (62)

Конституциональное положение души .


  1. Как связаны Санатана-дхарма и счастье живого существа ?

  2. В чём отличие Дхармы от Санатана-дхармы ? Дайте определения каждому термину .(63)


  3. В чём предназначение Дхармы ?

  4. Иногда представление о Санатана-дхарме может быть искажено - кастовыми брахманами, имперсоналистами , сахаджиями и подобострастными льстецами. Опишите причину извращённого понимания и преследуемые ими цели (чего хотят) ? (63-64).

Обусловленная душа : падение дживы , предопределённость , свобода воли и закон кармы .

  1. Почему обитателей материального мира называют «нитйа-баддха»(вечно падшие) .


Означает ли это , что мы не падали из духовного мира , а вечно были здесь ?


  1. Есть ли свобода выбора у живого существа ? Если есть , то в чём это проявляется ?

  2. Что такое закон кармы ? (64)


  3. Можно ли изменить карму ? Если да , то как ?

  4. Прокомментируйте : «Живые существа сами отвечают за свои поступки»

  5. Если к преданному приходят какие либо страдания , как он это воспринимает ? Опишите его понимание .

Обусловленная душа . Перевоплощение . Эволюция души .

  1. Опишите процесс перевоплощения души из тела в тело .

  2. Опишите процесс эволюции души от низших телесных форм к высшим .


  3. В чём уникальность рождения в человеческом теле ?


  4. При каких обстоятельствах для живого существа нет причин в получении другого тела ? Когда оно освобождается из колеса самсары ?


  5. Опишите , чего достигают викарми , карми , гйани , йоги и бхакты ?

Освобождение .

  1. Дайте определение Мукти . (что такое мукти – освобождение) .

  2. Опишите 5 видов мукти (освобождения) .

  3. Как преданный , имеющий вкус к преданному служению Господу , относится к этим формам освобождения ? Как он достигает освобождения ?


  4. В чём разница между имперсоналистами и бхактами относительно освобождения ?

Пять видов взаимоотношений с Господом .

  1. Опишите 5 основных видов (рас) взаимоотношений со Всевышним .

  2. Определённый вид расы (взаимоотношений с Господом начинает проявляться на стадии ………….. (какая из стадий – от шрадхи до премы ?)

Обобщение к разделу «Самбандха» .

  1. Опишите (нарисуйте) треугольник взаимоотношений : Ишвара – Пракрити – Джива . Прокомментируйте их . (рекомендуется просмотр фильма)

  2. Если преданный имеет неполное знание Самбандха-гйаны , то чем это чревато ? (3 отклонения)

Раздел 4 . Философия – Абхидейа .

  1. Опишите 9 методов преданного служения (со слов Прахлады Махараджа из Ш.Б.)

  2. Назовите самые важные из них .

Шесть аспектов принятия прибежища Господа . Шаранагати .


  1. Что такое Шаранагати ?

  2. Опишите 6 аспектов Шаранагати .

Шесть пороков разрушающих Бхакти .

  1. Опишите 6 пороков разрушающих Бхакти и кратко прокомментируйте их. (НН 2)

Шесть качеств , благоприятных для преданного служения .

  1. Опишите 6 качеств благоприятных для преданного служения и коротко прокомментируйте каждый .

Раздел 5 : Повседневная практика преданного служения . Этикет Вайшнава .

Суть всех правил и предписаний .


  1. Что такое этикет вайшнава , и для чего он нужен ?

  2. Вставьте слово : «Этикет – это ………. вайшнава».


  3. Какова цель всех правил и предписаний вайшнавского этикета ?

  4. Полное омовение нужно совершать после : ……. – перечислите , когда тело становится нечистым .

  5. Перечислите , каким 4 регулирующим принципам должен следовать каждый цивилизованный человек , а тем более преданный . Прокомментируйте какие аспекты религии они уничтожают .


  6. Харе Кришна Махамантра – как переводится каждое слово мантры , и какой общий смысл ?

  7. Приведите примеры главных Имён Бога и второстепенных .

  8. прокомментируйте каждую строчку :

Воспевание Святых Имён Бога : - это вечная деятельность души.

- их 5 видов могущественного преданного служения , это самый главный.

- позволяет очищаться от материальной скверны и возвышаться духовно.

- не отлично от персонального общения с Богом .

Святое Имя Кришны : - воплощение Кришны в форме звука.

- делает нас трансцендентными.

- не содержит в себе ни грана материального.

- отвечает взаимностью.

9. Опишите правильное умонастроение во время воспевания святого имени .

Оскорбления Святых Имён , которых следует избегать .

  1. Назовите 3 стадии чистоты воспевания Святых Имён (три уровня) , Каким уровням преданных они соответствуют ? Какие результаты приносит каждый уровень воспевания ?

  2. Перечислите 10 оскорблений Святых Имён .

  3. Хоть и не существует строгих правил воспевания Святых Имён , тем не менее назовите : где , когда и как благоприятнее всего это делать ? (джапа).


  4. Если воспевание Святого Имени – оскорбительное , что может помочь преданному ?

Поклонение Божествам .

  1. Каким Божествам поклоняются в храмах ИСККОН ? (разновидности).


  2. Кто такие Божества , и для чего Им нужно поклоняться ?

  3. Существуют ли оскорбления , которые можно совершить поклоняясь Божествам ? Если да , то перечислите несколько .


  4. Каковы правила поведения в алтарной комнате ?


  5. Какая одежда должна быть на преданном в это время ?


  6. Как подобает обращаться со священными предметами ?


  7. Как нужно правильно заходить в алтарную комнату ?


  8. Как нужно правильно сидеть в алтарной комнате ? Как неправильно ?


  9. Как нужно подносить вайшнавам предложенные Божествам цветы и огонь ?

  10. Поклонение Божествам опирается на 2 обязательных принципа – назовите их .

  11. Что необходимо для того , что бы начать поклонение Божествам ? (личным)


  12. Благоприятно ли снижать стандарты поклонения Божествам ? Если да – то насколько ?

Почитание и раздача прасада

  1. Как следует принимать прасад ? (основные правила , и правила чистоты)

  2. Существуют ли оскорбления прасада ? Если да , то перечислите .


  3. Каковы основные правила раздачи прасада ?

Экадаши

  1. Расскажите что такое экадаши .


  2. Для чего , как и каким правилам нужно следовать в этот день ?

Гости


  1. Гость приходит в Храм . К кому он приходит ? Кем являемся мы в данном случае ?


  2. Что включает в себя приём гостей ?


  3. Что самое важное из всего , что мы должны предложить гостям ?

Служение святой Дхаме

  1. Что такое Дхама ? (по сути)


  2. Существует ли разница между Вриндаваном и Майапуром ? Если да , то какая ?


  3. Какие условия необходимы для того , что бы Дхама открыла себя ?

  4. Существуют ли какие либо оскорбления Дхамы ? Если существуют , то назовите их .


  5. Какое благо человек может получить от посещения Дхамы ?

Раздел 6 : Духовный Учитель и ученик .

  1. Дайте определения :

  • Гуру

  • Парампара

  • Сампрадайа

  • Парам Гуру

  • Ачарйа основатель

  • Чайтйа гуру

  • Вартма прадаршака гуру

  • Шикша гуру

  • Дикша гуру

  1. Какие существуют 3 источника представляющих Абсолютную Истину с которыми нам нужно сверять полученное знание ? Какой из трёх – непогрешим ?


  2. Каковы признаки истинного Духовного учителя ?

Принятие Духовного Учителя .

  1. Какие 3 качества должен иметь ученик ? (квалификация ученика)


  2. Опишите 2 формы служения Духовному Учителю . (вани и вапух) Какая квалификация необходима для каждого служения ?


  3. Что такое гуру ништха (твёрдая вера в гуру) ? Откуда она берётся ? С чего начинается ?


  4. Должны ли Учитель и ученик проверять друг друга перед посвящением ?


  5. Что такое посвящение (инициация) ?

Этикет взаимоотношений с духовным учителем .


  1. Как нужно обращаться к Духовному Учителю ? А как к другим санйаси ?


  2. Если ваш духовный учитель приедет к вам , каквы его встретите ? Как будете ему служить ?

  3. Если мы встречаемся с Духовным Учителем много раз в день , нужно ли каждый раз кланяться и произносить пранама мантру ? Если нет , то после какого раза уже можно не кланяться ?


  4. Что делает Духовного Учителя неотличным от Кришны ?


  5. Является ли Духовный Учитель Богом ? Если да , то поясните . Если нет , то кто же он тогда ?

  6. Если Духовный Учитель приезжает со своими братьями и сёстрами , то как им всем вместе служить , и как оказывать почтение ? (очерёдность)


Дикша .

  1. Из двух факторов , побуждающих ученика следовать указаниям Духовного Учителя : привязанность и покорность - какой более сильный ? А какой более важный ? Обоснуйте .

  2. Во время дикши и Духовный Учитель и ученик принимают на себя выполнение обетов и обязанностей . Опишите их , особо коснувшись обязанностей ученика .

  3. Каковы требования для получения инициации в ИСККОН ? (стандарты)

  4. Что такое гуру дакшина ? (разные аспекты)


  5. В каком случае можно (рекомендуется) отвергнуть дикша гуру и принять посвещение у другого гуру ?

  6. Перечислите 4 тяжёлых оскорбления Духовного Учителя .(стр107)

Киртан .


  1. Что такое киртан ?


  2. Что такое механическое воспевание ?

  3. Прокоментируйте :

  • Я веду киртан , т.к. мне нравится лидировать и слушать свой голос .

  • Я веду киртан желая служить вайшнавам и Кришне .


  1. Какова квалификация для ведения киртана ?

Раздел 8 : Этикет взаимоотношений .

Три уровня преданных .

  1. Кто является чистым преданным ? Дайте определение .(стр109)

  2. Перечислите 3 уровня преданных и дайте характеристику каждому (вера,шастры,проповедь).


  3. Опишите , что может послужить причиной падения с каждого уровня ?

Служение преданным .

  1. Опишите 6 форм любовных взаимоотношений с преданными (НН4)


  2. Почему опасно открывать своё сердце материалистам , йогам и майавади ? Чем чреват такой поступок ?


  3. Если у нас не будет тёплых взаимоотношений с вайшнавами – какие могут возникнуть последствия этого ?


  4. Какой самый важный принцип должен присутствовать между преданными ?

26 Качеств вайшнава .

  1. Перечислите 10 качеств вайшнава (из 26) . Прокоментируйте 3 из них (на выбор) .


  2. Какое самое главное качество вайшнава ?

  3. Почему очень важно для нашего блага оценивать вайшнава именно по этому первостепенному качеству , а не по второстепенным ? Чем чревата оценка преданного по второстепенным качествам ?

Правила этикета .


  1. Какие 2 принципа лежат в основе взаимоотношений преданных со всеми живыми существами ? Почему именно уважение и благодарность ?

  2. Каков критерий определения положения вайшнава по отношению к нам (старший,равный,младший) с учётом возраста , посвящения , ашрама , варны , служения , духовного продвижения . Кратко опишите взаимоотношения между преданными разных уровней .


  3. Какое дурное (оскорбительное) умонастроение может появиться при общении со старшими , с равными и младшими ?


  4. Как преданный должен относится к принципам мирской морали ?

Оскорбления преданных . Критика и исправления .

  1. Что является сутью вайшнава аппарадхи ? (осознанной)


  2. Если нам нравится придираться и критиковать преданных , то какова внутренняя причина этого ?

  3. Если мы слушаем , как в нашем присутствии оскорбляют или критикуют преданного (преданных) (из зависти) – и мы молчим , и не возражаем – правильно ли это ? К чему это приравнивается ? Что в этом случае необходимо сделать для собственного блага и для блага оскорбителя ?

  4. Как нам нужно правильно поступить если мы увидели , что какой либо преданный совершил ошибку ? Как правильно исправлять преданных учитывая их положение ? Какие существуют способы исправления преданных ?


  5. Как нам себя правильно вести если объектом критики стали мы ?


  6. Каковы последствия оскорбления вайшнава ?

  7. Перечислите 6 уровней оскорбления вайшнава .

  8. Если нас беспокоит :

  • Низкое рождение вайшнава

  • Недостатки в его характере (исправленные или почти исправленные) или телесные

  • Прошлые ошибки вайшнава

  • Случайные падения вайшнава


То как нам следует смотреть на этого вайшнава и думать о нём , что бы не совершить оскорбление ?


  1. Если мы всё таки оскорбили вайшнава , что нам нужно делать для искупления своей вины ?


Раздел 9 : История вайшнавской культуры .

Что такое Веды ? Шесть систем ведической философии .


  1. Почему веды называют апурушейа ?


  2. Ведическая литература состоит из трёх основных разделов – что это за разделы и каково из соотношение в процентах ?


  3. Что такое ШРУТИ , СМРИТИ , НЙАЙА ? Что они включают в себя ?


  4. Что такое СИДДХАНТА ? Какова сиддханта Бхагавад гиты ?

  5. Что из себя представляют шесть традиционных школ мысли , рассматривающих ведическую мудрость с разных точек зрения (шад даршана)

              1. Нйайа

              2. Вайшешика

              3. Санкхйа

              4. Йога

              5. Карма мимамса

              6. Веданта


ИСККОН как культура .


  1. Какие приоритеты предполагает брахманическая культура ?


  2. Какое положение занимает Вайшнава дхарма ? Что это такое ?

  3. В чём отличие ИСККОН от индуизма :


  • На какие священные писания опираются ?


  • Какое значение для обоих имеет варнашрама дхарма ?


  • Каким божествам поклоняются ?


  • Какова главная цель ?


  1. К какой из вайшнавских сампрадай принадлежит ИСККОН ?


  2. Если человек будет самостоятельно изучать Веды – сможет ли он понять их суть ?


Раздел 10 : Варнашрама дхарма .


  1. Откуда появилась Варнашрама ? Для чего она предназначена ?


  2. На какой основе и по каким признакам люди делятся на варны и ашрамы ?

  3. Опишите каждый из ашрамов , возраст в котором находятся в них (примерный) , сопутствующие качества , обязанности и цель , которую необходимо достигнуть находясь в них .

  4. Опишите каждую из варн : влияние гун , склонность к какой деятельности , проявляемые качества .


Раздел 11 : История и философия движения санкиртаны .


  1. Что осначает слово «Санкиртана» ?


  2. Кто начал движение санкиртаны ?

  3. Кратко опишите Его биографию ^.

  4. Перечислите 10 ачарйев нашей сампрадайи . (можно не по порядку)

Шрила Прабхупада как проповедник – его жизнь и пример .

  1. Кратко опишите биографию Шрилы Прабхупады .


  2. В каком году Шрила Прабхупада посетил Россию ?


  3. Сколько последователей ему удалось найти в Москве ?


  4. Сколько раз Шрила Прабхупада объехал вокруг земного шара с проповедью ?

Раздел 12 : Философия проповеди .

  1. Перечислите 3 основные формы проповеди :…

  2. Закончите афоризмы Шрилы Прабхупады :

  • Книги –

  • Проповедь –

  • Чистота –

  • Практичность –


Примечание :

Истории вайшнавов ачайев , а так же «диначайа»(распорядок дня вайшнава) – нужно изучать в свободном графике – так , как это преемлемо для вас .
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей