Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Цветоведенье. С. И. Абишева учебное пособие


Скачать 40.79 Mb.
НазваниеС. И. Абишева учебное пособие
АнкорЦветоведенье.doc
Дата02.10.2017
Размер40.79 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЦветоведенье.doc
ТипУчебное пособие
#23658
страница6 из 11
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Глава 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА

В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДИЗАЙНА

5.1 Роль цвета в практике человека
Исключительно велика роль цвета в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике передачи информации и т.д. Как мы уже рассматривали в теме «Цвет и эргономика», в быту и на производстве цвет и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия в правилах поведения. Так, сигнальные огни того или иного цвета на транспортных магистралях разрешают или запрещают движение, предупреждают, требуют внимания. В промышленности и другой коллективной деятельности цвета как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, различных электропроводов, всевозможных жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и др. В промышленности и быту цвет является одним из основных факторов производственного и бытового комфорта. Изучение психологического воздействия определённых сочетаний цвета - цветовых гармоний - составляет предмет эстетики цвета. Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полноценному отдыху. Особо важное значение цвет имеет для повышения качества и стандартности промышленной продукции. Как показатель высокого качества продуктов цвет незаменим в случаях, когда другие объективные или субъективные методы по тем или иным причинам нельзя применить либо когда их применение требует длительной и трудоёмкой работы или дорогостоящей аппаратуры.

5.2 Цвет в интерьере
Роль цвета в архитектурной композиции сводится к расчленению или объединению формы и пространства, выделению главных элементов и нейтрализации второстепенных пространственных отношений, выявлению направления движения, подчеркиванию тектонического строя интерьера и др. Цвет необходимо рассматривать в связи с художественным образом интерьера. Он является активным носителем информации, раньше других факторов информирует о свойствах объекта.

Таблица 5.1 - Оптимальные цвета в интерьере. Предпочтение отдаётся сложным, близким к нейтральным цветам (не грязным, но чисто-сложным), либо сочетание на противоположностях (тепло-холодная гамма)


Голубой

Общее: для солнечных комнат; для комнат, которые должны казаться чистыми и гигиеничными или в которых нужно сосредоточиться.

Оптимально: для рабочей комнаты, кухни, ванной.

Холодный светло-голубой

Общее: для солнечных комнат; для комнат, которые должны казаться чистыми и гигиеничными или в которых нужно сосредоточиться.

Оптимально: для рабочей комнаты, кухни, ванной.

Голубовато-зеленый

Общее: для комнат, где должно быть сильное цветовое воздействие.

Оптимально: для представительных помещений.

Зеленый

Общее: для всех помещений, где отдыхают, расслабляются или хотят сосредоточиться, а также для помещений в шумных районах.

Оптимально: для рабочей комнаты, спальни.

Желто-зеленый

 

Оптимально: для всех помещений, в которых требуется приветливая, уютная жилая атмосфера.

Желто-красный

 

Оптимально: для комнат, где проводятся вечеринки.

Желтый

Общее: для помещений, где мало солнца или где требуется стимулирующая атмосфера.

Оптимально: для рабочей комнаты, столовой, детской.

Оранжево-красный

 

Оптимально: для комнат, где проводятся вечеринки.

Бежево-оранжевый

Общее: для помещений, где мало солнца.

Оптимально: для рабочей комнаты, столовой, детской.

Ярко-красный

Общее: для просторных комнат, стены которых не на виду.

Оптимально: для комнат, где проводятся вечеринки.


Красно-фиолетовый

Общее: для помещений, которые должны иметь женственный облик.

Оптимально: для праздничных залов, музыкальных комнат, комнат юных девушек.


Продолжение таблицы 5.1

Пурпурно-красный

 

Оптимально: для праздничных залов, музыкальных комнат, комнат юных девушек.

Сине-фиолетовый

Общее: для необычных, элегантных, дорогих интерьеров.

Оптимально: для элегантных праздничных и представительских помещений.

Индиго-синий

Общее: для помещений, в которых ищут покоя и сосредоточенности.

Оптимально: для рабочей комнаты, спальни.

Темно-синий

 

Оптимально: Только для высоких, просторных, представительных помещений.

Темные нюансы коричневого

 

Оптимально: Для комнат, где нужна уютная атмосфера.

Черный

 

Оптимально: для помещений, в которых планируется сильное цветовое оформление.

Серый

 

Оптимально: для любого оформления, которому требуется нейтральный фон.

Белый

 

Оптимально: для всех помещений, которые не должны производить заданного впечатления.


Как фактор обеспечения психофизиологического комфорта цвет позволяет регулировать степень физиологического и психологического воздействия путем создания яркостных соотношений, применения физиологически оптимальных цветов, компенсации неблагоприятных воздействий рабочего процесса и окружающей среды.

Как средство композиции цвет позволяет выявить композиционные особенности оборудования и интерьера, обеспечить гармонию цветовых сочетаний, подчеркнуть красоту отдельных цветов.

Цветовое решение жилой среды - один из важнейших элементов интерьера. В то же время цвет является наиболее легко изменяемым элементом интерьера.

Поэтому цветовое решение интерьера может изменяться в зависимости от назначения помещения. Рассмотрим это на примере основных цветов (красного, синего и желтого). Наиболее оптимальные цветовые сочетания, применяемые в жилом интерьере, приводятся в таблице 5.1

Красный цвет - наиболее активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время, помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет подходит для помещений, где проходит наиболее активная деятельность. Другим основным цветом является синий. Это цвет спокойствия и умиротворения. Применение светло-голубого цвета на потолках визуально сделает помещение выше и просторнее. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство.

Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным. Поэтому в чистом виде практически не применяется. Этот цвет лучше несколько приглушить белилами, добавив немного фиолетового тона. Любые сочетания желтого цвета в жилом интерьере хорошо подходят для детских комнат.

При подборе цветовой гаммы следует учесть вкусы, возраст и интересы всех проживающих в вашем доме людей. Это очень важно, т.к., например, если в детских комнатах можно рекомендовать яркие, контрастные цвета, то для пожилых членов семьи лучше применять спокойные пастельные тона. Кроме того, при выборе цветового решения, дизайнер руководствуется конфигурацией и высотой комнат, а также их освещенностью.

Цветовые решения (с учетом цвета оборудования, мебели и других элементов интерьера) должны быть достаточно разнообразны по цвету, т.к. зрение человека меньше утомляется, если воспринимает гамму цветов. Однообразие, как и слишком резкие контрасты, воздействуют на человека отрицательно.

Архитектурные требования к среде и приемами их реализации являются: восприятие композиционного единства исследуемой пространственно-планировочной структуры, ощущение масштабности и соразмерности ее элементов, а также светового и цветового комфорта.

Выполнение требования восприятия композиционного единства пространства может быть достигнуто следующими архитектурными приемами: использованием одинакового цвета в отделке общих для большинства помещений элементов; использованием для отделки материалов с близкими по масштабу и характеру рисунками. Такое решение создает необходимое ощущение соразмерности и единства всех объемов и пространств исследуемой структуры.

Например, цвет пола, проходящего единой плоскостью и постоянно находящийся в поле зрения человека будет господствующим в общей цветовой композиции. Для отделки стен различных помещений, находящихся в разных условиях освещения и не воспринимаемых одновременно, использование одинаковых цветов не обязательно. Выделение цветом отдельных поверхностей стен или небольших помещений (для акцентирования функциональных зон или придания интерьеру большей выразительности) не нарушает общего единства внутреннего пространства.

Изменять восприятие размеров и пропорций отдельных помещений можно, применяя отделочные материалы определенного цвета, рисунка и фактуры, обладающие способностью зрительно отодвигать или наоборот, приближать отделанную ими поверхность.

Для создания необходимого уровня освещенности в помещениях, предназначенных для зрительной работы, основные отражающие поверхности должны иметь следующие показатели по светлоте, оцениваемой коэффициентом отражения в %: для потолка – 75-80, для стен -50-70; для пола – 20-40.

При слабой освещенности помещений резко снижается восприятие насыщенности цветов, используемых в отделке. При этом голубые, синие и фиолетовые тона меняются меньше, чем красный, оранжевый и желтый (закон Пуркинье). Поэтому в таких помещениях хорошо воспринимаются только холодные тона. Днем такие помещения, несмотря на недостаточную освещенность, будут сохранять свое цветовое звучание.

Плохо освещенные помещения не следует окрашивать в белый цвет. Белые поверхности в таких условиях будут иметь низкий коэффициент отражения и при отсутствии цветового тона будут казаться тусклыми, загрязненными.

Для создания восприятие цветового комфорта необходимо обеспечить:

- благоприятный цветовой «климат» в помещениях различной ориентации по сторонам света;

- гармоничное и выразительное сочетание всех цветов в интерьере, включая мебель и элементы декоративного искусства;

- соответствие цвета отделки назначению помещения и создание в необходимых случаях определенного стереотипа.

С изменением источника света соответственно меняется состав отраженного света и, следовательно, ощущение цвета поверхности. При этом, чем ближе спектральная характеристика цвета поверхности к спектральной характеристике падающего на него света, тем более насыщенным и светлым воспринимается цвет и наоборот. Восприятие ахроматических цветов сохраняется постоянным.

Свет, идущий от голубого неба, более холодный. Поэтому в помещении, ориентированном на север, любой цвет воспринимается более холодным, чем тот же в помещении, ориентированном на юг.

В помещениях, ориентированные на запад и восток предпочтительны все цвета кроме холодных средней насыщенности, не имеющих ярко выраженного спектрального тона (бежевые, палевые, серо-зеленые) и т.д.

Основные закономерности использования цвета в интерьере приводятся в таблице 5.2.

В производственном интерьере в зависимости от функциональных задач окрашиваемые элементы производственной среды делятся на четыре группы: строительные конструкции (перекрытия, полы, стены, колонны, балки и др.), технологическое оборудование (станки, установки, автоматические линии, производственный инвентарь, мебель), подъемно-транспортные механизмы и коммуникации. Выбор цветового решения каждой из этих групп производится с учетом следующих факторов: особенностей технологического процесса и общего характера работы; условий зрительной работы (особо точная, высокой точности, точная, малой точности и грубая); характера и интенсивности освещения; санитарно-гигиенических условий в помещении; особенностей объемно-пространственной структуры интерьера; требований техники безопасности и промышленной санитарии.

Таблица 5.2 - Закономерности использования цвета в интерьере



Цветной пол




Раздвигает комнату в стороны и вверх. Придает мебели устойчивость, в такую комнату уверенно ступаешь.

Цветные пол и потолок




Комната кажется ниже и шире. Площадь ее воспринимается большей, чем на самом деле.

Цветные пол и задняя стена




Пол подчеркивается еще сильнее. Комната раздвигается в стороны.

Цветные потолок и задняя стена




Комната зрительно кажется короче, но расширяется в стороны.

Цветные пол и боковые стены




Пол связывает стены воедино и стягивает их. Комната раздвигается в сторону "нейтральной" стены.


Цветная задняя стена




Дает ощущение опоры и представляет собой хороший фон для мебели, которую нужно особенно выделить.

Цветные боковые стены




Комната кажется уже раздвигается в сторону пола, потолка и задней стены.

Цветные боковые и задняя стена




Комната кажется замкнутой. Расширяется в

верх и вниз.









Продолжение таблицы 5.2

Цветные потолок и боковые стены





Комната расширяется в направлении задней стены. Светлый пол оптически не дает надежной опоры.

Цветной потолок, боковые и задняя стена




Помещение кажется тесным и почти пещерообразным.

Цветные потолок, пол и все стены




Комната кажется замкнутой коробкой; сильно сужается.


Цвет оборудования и интерьера лечебных учреждений выбирают с учетом его психофизиологического воздействия. Рекомендуются светлые тона, положительно влияющие на зрительный аппарат больного. Фактура поверхностей оборудования и помещений должна быть матовой. Особое значение цвет приобретает в психоневрологических лечебных учреждениях, где больные особенно чувствительны к цветовому воздействию. Следует учитывать успокаивающее воздействие холодных тонов и возбуждающее — теплых. При решении цветовой гаммы лечебных учреждений художник-конструктор должен работать в контакте с физиологом и психологом.

Цветовое решение оборудования интерьеров магазинов, столовых, кафе, ресторанов, т. е. помещений относительно кратковременного пребывания, может быть более броским, ярким, в отдельных случаях имеющим рекламный характер. В то же время надо избегать полихромности, резких контрастов в цвете мебели и помещений. Необходимо учитывать освещенность, ее связь с цветовым решением отражающих, поверхностей с явлениями цветовой адаптации.

Цветовое решение оборудования гостиниц дифференцируется в зависимости от назначения помещений и типа зданий. Цвет мебели номера гостиницы должен отвечать характеру жилого помещения. Для холлов и номеров гостиниц загородного и туристского типа, предназначенных для активного отдыха, может быть выбрана более яркая цветовая гамма.

Цвет интерьеров зрелищных учреждений (кино, театров) должен способствовать пространственной ориентации зрителей. Это достигается контрастным сочетанием цвета обивки кресел и цвета окружающей среды. В отделке стен, потолка и пола желательно применять цвета, имеющие пониженный коэффициент отражения, способствующий восприятию зрителями ограниченного демонстрационного пространства.
5.3 Цвет, текстура и фактура в дизайне мебели
Цвет мебели в значительной степени определяется декоративно-художественными свойствами материалов, которые применяются для ее изготовления. В процессе отделки мебели эти свойства могут быть подчеркнуты по-разному. Используя их, а также особенности зрительного восприятия, можно решить многие композиционно-художественные задачи.

Цвет, текстура и фактура древесины имеют важное значение в общем художественно-конструкторском решении мебели и интерьера в целом. Используя особенности зрительного восприятия формы, пространства, освещенности и декоративных свойств древесины, художник-конструктор может иллюзорно расширить или уменьшить пространство интерьера, утяжелить или облегчить конструкцию.

Цвета различных элементов мебели подбирается с учетом особенностей композиции ее формы. Крупные элементы должны иметь более светлую окраску, мелкие более темную. Иными словами: чем меньше предмет, тем насыщеннее должна быть его окраска. Элементы с четкими и строгими формами должны иметь малонасыщенные и светлые цвета. Элементы со сглаженными формами и нечеткими гранями - более насыщенные цвета. Например, для несущих элементов (стоек, кронштейнов и т. д.) используют окраску более темных цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается использование многоцветной окраски, так как это может нарушить целостность восприятия формы мебели.








Дуб

Зебрано

Полисандр








Вишня

Бук розовый

Ясень


Рисунок 5.1 - Наиболее часто применяемые породы дерева (массивы)








Абрикос

Акация

Карелия


Рисунок 5.2 - Наиболее часто применяемые цвета древесины (МДФ)
При подборе цветовой схемы важно учитывать фактуру поверхности мебели. Например, матовая фактура материала наиболее приемлема для спокойных приглушенных цветов, а гладкие глянцевые поверхности - для интенсивных и насыщенных.

Для оборудования небольших жилых помещений рекомендуются светлые породы древесины с матовой или полуматовой отделкой, так как свет отражается от светлых поверхностей в большей мере, чем от темных. Такие породы играют роль отражателей и рассеивателей света, способствующих иллюзии расширения небольшого помещения. Коэффициент отражения мебели, фанерованной светлой породой древесины, составляет от 40 до 75 %, а мебели, фанерованной более темными породами, от 7,5 до 30%. Обилие в помещении полированных вертикальных поверхностей нежелательно из-за блескости, утомляющей глаз, и бликов, конкретизирующих положение тел в пространстве, а большое количество горизонтальных рабочих поверхностей из-за отрицательного психофизиологического воздействия. Цвет способствует зрительному уменьшению тяжести мебели вследствие иллюзорного удаления предмета от наблюдателя. Необходимо избегать контрастных тонов с резко очерченными крупными деталями. В связи с этим в небольших помещениях нецелесообразно применять древесину с очень крупным рисунком и резко выраженной текстурой и резкий контраст в цвете элементов мебели, например, светлую поверхность и черную кромку.

Учитывая способность цвета утяжелять или облегчать конструкцию, можно выявить тектонику предмета. Так, конструктивные элементы мебели, воспринимающие тяжесть (основания мебели), можно выполнить более темными, а ненагруженные (например, дверки) — более светлыми; можно подчеркнуть цветом элементы, воспринимающие нагрузки и свободные от действия внешних сил.

5.4 Цвет в рекламе
В мире рекламы цвет играет очень важную роль. Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции. На Западе давно начали изучать особенности воздействия цвета на потребителей.

Считается, что цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров. Она заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильность выбора. Отдельно взятые цвета в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающиеся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе. Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения.

Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

Приведем несколько примеров:

  • в рекламах кофе преобладают коричневые тона;

  • рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета;

  • для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона;

  • для предложения освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона,

  • для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного;

  • в рекламе поп-музыки используют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный, для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета;

  • золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.

У каждого народа есть универсальные цвета, можно сказать, занимающие главенствующие позиции, но если говорить об определенных целевых группах потребителей разных стран, то чтобы добиться эффективности рекламы, необходимо исследовать уровень жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цвете, который будет более выигрышным.

Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы и теперь используются более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, в журналах и фотографии, но, прежде всего, в рекламе. Выбор рекламной стратегии часто зависит от категории рекламируемого товара. То, что хорошо для рекламы порошка, не всегда подходит для рекламы автомобилей. В мировой практике рекламы товары обычно разбивают на отдельные группы. Одна из наиболее популярных разбивок — цветовая товарная матрица (product color matrix), созданная в 1994 году Вайнбергером, Кэмпбеллом и Броди. Товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой из них свой цвет (таблица 5.3)

Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить покупателя приобрести их товар.
Таблица 5.3 - Цветовая товарная матрица


Группа цвета

Группа товаров

Белая

товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует больших финансовых расходов:

автомобили, холодильники, компьютеры и т.п.

Красная

товары “для души”:

дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п.

Голубая

товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но не требующие каких-либо значительных вложений:

стиральный порошок,

ручные инструменты и т.п.

желтая

эмоциональные товары:

разнообразные десерты, пиво, табак...

Таблица 5.4 - Распределение цветов по степени

эффективности привлечения внимания


сине-фиолетовый

100%

темно-синий

90%

бирюзовый

85%

интенсивно-лимонный

60%

черный

47%

темно-фиолетовый

42%

желтый

22%

голубой

17,5%

синий

14,5%

коричневый

9,5%

рубиновый

7,5%


Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.

Сочный и сверкающий красный цвет играет роль "точки над i". Это - сигнальный цвет, выражающий привлекательность, искушение и предложение. Повышенное внимание может быть достигнуто и при помощи постоянного повторения определенного цвета в рекламном изображении или ролике. В этом случае, при повторении цвета должны быть идентичными, так как большинство людей запоминает цвет с большой точностью. Суть цвета может измениться даже при незначительном добавлении белого и черного или каких-нибудь других ярких цветов, тогда цвет воспринимается как более холодный, более темный, более агрессивный, более мягкий.

Как внушить доверие к тому или иному продукту путем цветовых решений? Добиться результатов можно лишь путем долгих исследований. Впрочем, некоторые общие советы имеются. Рассмотрев их на примере синего цвета и его оттенков, вы убедитесь в этом.

Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.

Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены.

Благородство и аристократизм передаются в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета.

Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.

Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов – все это отражается в темно-синем цвете ночного неба.

5.5 Цвет в одежде
Большинство из нас сознательно или неосознанно выбирает одежду тех цветов, которые гармонируют с нашей природной окраской, а именно, с цветом кожи, глаз и волос. Когда мы надеваем одежду, несовместимого с нашей природной окраской цвета, то слышим от других, что плохо выглядим или что этот цвет нам не идет. Йоханнес Иттен разделил людей на категории в соответствии с их природной окраской и временами года: весной, летом, осенью и зимой (рисунок 5.2). И хотя не каждый человек укладывается в точные рамки этих категорий из-за того, что он может быть смешанной расы или красит волосы, или меняет цвет глаз с помощью цветных линз, это разделение на категории может подсказать, какой цвет нам необходим, чтобы хорошо себя чувствовать. Знание того, к какой категории вы относитесь важно еще и потому, что каждому времени года соответствует не только цвет, но и связанная с ним часть тела. Каждый сезонный тип человека, таким образом, имеет тенденцию к тому или иному заболеванию. Так, зимние люди склонны к расстройствам мочеполовой системы, весенние - к заболеваниям печени, летние - сердца, а осенние - легких.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей