Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Янушко. Игры с аутичным ребенком.. Серия особый ребенок елена янушко


НазваниеСерия особый ребенок елена янушко
АнкорЯнушко. Игры с аутичным ребенком..doc
Дата30.09.2017
Размер1.94 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЯнушко. Игры с аутичным ребенком..doc
ТипКнига
#22437
страница14 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14




3. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ (РУССКОЯЗЫЧНЫЕ)


https://, E-MAIL

СОДЕРЖАНИЕ

www.autism.ru

e-mail: autism@autism.ru

e-mail: libr@autism.ru

e-mail: library@cafrussia.ru
www.autismhelp.ru

e-mail: proobraz@online.ru
www.psyservise.ru

e-mail: igor@psyservice.ru

(главный редактор)

selikhov@gameland.ru

(исполнит. директор)
www.autist.narod.ru


www.specialneeds.ru


www.school.edu.ru

Российский общеобразователь-

ный портал

(Министерство образования РФ)

Интегрированная информационная система «Особый ребенок»

https://www.webcenter.ru/scdl/


справочная информация;

— советы психолога;

— библиотека;

— диалог
— справочная информация

(диагностика, лечение, терапия, коррекция);

— интернет ссылки по аутизму

(русскоязычный и англоязычный интернет);

— список литературы по проблеме аутизма;

— советы юриста
—информация об организациях, оказывающих помощь детям с аутизмом


тексты законодательных актов;

— библиотека;

— полезные адреса
— база данных образовательных и развивающих учреждений г. Москвы;

— форум
— база данных образовательных учреждений
— электронная библиотека



4. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 1


Аффект


Ближайшее социальное окружение
Бытовые ритуалы


Вербальный
Вокализация

Игровая терапия
Информационные фильтры
Коммуникация
Негативизм
Полевое поведение
Предметная игра
Произвольный по отношению к вниманию, поведению
Психодрама


Самоагрессия
Самостимуляция


Сензитивность
Сенсорный
Сенсорная игра
Совместное рисование


Стереотипии
Стереотипная игра

Сюжетно-ролевая игра

Тактильный
Терапевтическая игра

Врожденная элементарная, докультурная форма пережива­ний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интел­лектуальный и аффективный.
Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире.
Организация обучения ребенка отдельным бытовым навы­кам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов.
Словесный; имеющий словесную форму.
Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов.
Проведение психотерапевтической работы в ходе игры.
Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями.
Общение в любой форме.
Сопротивление, лишенное разумных оснований.
Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия.
Игра, основное содержание которой — манипуляции с предметами.
Сознательно регулируемый, направленный на достижение определенной цели.


Воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным разрешением в конце.
Агрессивные действия, направленные на самого себя.
Стимуляция собственных психических процессов, повышение эмоционального фона путем физических действий (крики, прыжки, нанесение себе ударов и др.).
Повышенная чувствительность.
Относящийся к органам чувств.
Игра, в ходе которой ребенок получает новые чувственные ощущения.
Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.
Устойчивые формы однообразных действий.
Игра, основное содержание которой — многократное повторение неизменной цепочки определенных действий в течение длительного времени. Подразумевает единствен­ного участника — самого ребенка. Не содержит оформлен­ного сюжета; цель и логика игры, смысл производимых действий непонятны для окружающих.
Игра, основным содержанием которой является принятие на себя определенных ролей и проживание разнообразных ситуаций из социальной жизни. Считается высшей формой игры ребенка-дошкольника.
Относящийся к ощущениям прикосновения и давления.
Игра, в ходе которой с ребенком проводится психотера­певтическая работа, целью которой является достижение состояния психического равновесия.






1Некоторые термины использованы в контексте настоящей книги.
ЛИТЕРАТУРА

Список рекомендуемой литературы на русском языке по проблеме раннего детского аутизма:
1. Аутизм: методологические аспекты коррекции /

под ред. Морозова С.А.—М.: Сигналъ, 2002.

2. Аутизм: методологические рекомендации по коррекционной работе /

под ред. Морозова С.А. (материалы к спецкурсу).—М.: Сигналъ, 2002,

3. Аутичный ребенок: проблемы в быту / под ред. Морозова С.А.—М., 1998.

4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особенностями эмоционального развития.—

М., 2000.

5. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях

эмоционального развития.—М.: Полиграф сервис, 2001.

6. Башина В.М. Аутизм в детском возрасте.—М., 1999.

7. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление.—М., 1993.

8. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования

навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология.— 1997.—№2.—С. 31-40.

9. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для

форми­рования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология,— 1997.— №3—

С. 15-20.

10. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.—СПб., 1998.

11. Грэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма /

Пер. с англ.—М.: Центр лечебной педагогики, 1999.

12. Де Клерк X. «Мама, это человек или животное?» Об аутизме. Пер. с франц.—СПб., 2001.

13. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения:

Ранний детский аутизм.—М.: Просвещение, 1989.

14. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних

педагогических, психологических и медицинских учебных заведений, Издание 2-е,

переработанное и дополненное // Сост. Шипицына A.M.—СПб.: Дидактика плюс, 2001.

15. Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие.—М., Центр лечебной педагогики, 2000.

16. Каган В.Е. Аутизм у детей.—Л.: Медицина, 1981.

17. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / Материалы к

семинару «Детский аутизм и основы его коррекции».—М.: Сигналъ, 2002.

18. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К.,

Морозова Т.И. Дети с нарушениями общения.—М.: Просвещение, 1989.

19. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологиче­ские проблемы раннего детского

аутизма. Сообще­ние I // Дефектология.— 1987.—№6.— С. 10— 16.

20. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологиче­ские проблемы раннего детского

аутизма. Сообще­ние II // Дефектология,— 1988.— №2.— С. 10-15.

21. Лебединская К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. —

1994.— № 2.— С.3-8.

22. Лебединский В.В. Аутизм как модель эмоционально­го дизонтогенеза // Вестник Моск.

Университета, Серия 14, психология, 1996, №2.—С. 18-24.

23. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психоло­гической помощи семье, имеющей

аутичного ребен­ка // Дефектология.—1996.—№3.—С. 55-56.

24. Морозов С.А. Актуальные проблемы детей с аутизмом в России // Гражданское общество—

детям России.— М., 2001. С. 69.

25. Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных

детей.— М.: Сигналъ, 2002.

26. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррек­ции (материалы к спецкурсу).— М.;

Сигналъ, 2002.

27. Морозов С.А. Основы социальной и правовой помо­щи лицам с аутизмом (материалы к

семинару).— М.: Сигналъ. 2002.

28. Морозов С.А. Система помощи страдающим аутиз­мом в России: современное состояние и

возможные пути развития // Инновации в российском образова­нии. Специальное

(коррекционное) образование,— М., 1999.—С. 105-108.

29. Морозов С.А. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности //

Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.—М., 2000,— С. 300-316.

30. Морозова Т.И. Характеристика и основные принци­пы коррекции речевых нарушений при раннем дет­ском аутизме // Дефектология, 1990, №5.—С. 59 —66.

31. Морозова Т.И. Формирование коммуникативной функции речи у детей, страдающих ранним детским аутизмом, как профилактика вторичной школьной дезадаптации // Социальная и клиническсхя психи­атрия, 1992, т.2, вып. 2.—С. 93-96,

32. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е, стерео­типное.—М.: Теревинф, 2000.

33. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология.—1995.—№2,— С. 8—17.

34. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Мето­дические разработки.—М.: Теревинф, 2003.

35. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ.— М.: ВЛАДОС, 2003.

36. Юханссон И. Особое детство.—М.: Центр лечебной педагогики, 2001.

СЕРИЯ - ОСОБЫЙ РЕБЕНОК.

Елена Янушко

Игры с аутичным ребенком.

Установление контакта,

способы взаимодействия,

развитие речи, психотерапия

Практическое пособие для психологов,

педагогов и родителей

Рисунки автора
Художественный

и литературный редактор

И.Э. Бернштейн
Корректор Ю.Г. Яникова


Лицензия ИД № 03867 от 30.01.2001.
Подписано к печати 31.05.2004- формат 70х 90 1/l6.

Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура «Балтика».

Усл. печ. л. 9,95. Тираж 3000 экз. Заказ 6363.
Издательство «Теревинф»

117334, Москва, ул. Косыгина, д. 5;

для переписки: 119002, Москва, а/я 9;

тел./факс: (095) 201 52 38;

эл- почта; terevinf@online.ru; tevk@terevinf.ru

сайт: www.osoboedetstvo.ru
Отпечатано с фотоформ заказчика

в ГУП "Брянское областное полиграфическое объединение»

241019, г, Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 40

Телефон (0832) 414423, факс (0832) 414664

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей