3. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ (РУССКОЯЗЫЧНЫЕ)
https://, E-MAIL
| СОДЕРЖАНИЕ
| www.autism.ru
e-mail: autism@autism.ru
e-mail: libr@autism.ru
e-mail: library@cafrussia.ru www.autismhelp.ru
e-mail: proobraz@online.ru www.psyservise.ru
e-mail: igor@psyservice.ru
(главный редактор)
selikhov@gameland.ru
(исполнит. директор) www.autist.narod.ru
www.specialneeds.ru
www.school.edu.ru
Российский общеобразователь-
ный портал
(Министерство образования РФ)
Интегрированная информационная система «Особый ребенок»
https://www.webcenter.ru/scdl/
| — справочная информация;
— советы психолога;
— библиотека;
— диалог — справочная информация
(диагностика, лечение, терапия, коррекция);
— интернет ссылки по аутизму
(русскоязычный и англоязычный интернет);
— список литературы по проблеме аутизма;
— советы юриста —информация об организациях, оказывающих помощь детям с аутизмом
— тексты законодательных актов;
— библиотека;
— полезные адреса — база данных образовательных и развивающих учреждений г. Москвы;
— форум — база данных образовательных учреждений — электронная библиотека
|
4. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 1
Аффект
Ближайшее социальное окружение Бытовые ритуалы
Вербальный Вокализация
Игровая терапия Информационные фильтры Коммуникация Негативизм Полевое поведение Предметная игра Произвольный по отношению к вниманию, поведению Психодрама
Самоагрессия Самостимуляция
Сензитивность Сенсорный Сенсорная игра Совместное рисование
Стереотипии Стереотипная игра
Сюжетно-ролевая игра
Тактильный Терапевтическая игра
| Врожденная элементарная, докультурная форма переживаний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интеллектуальный и аффективный. Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире. Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов. Словесный; имеющий словесную форму. Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов. Проведение психотерапевтической работы в ходе игры. Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями. Общение в любой форме. Сопротивление, лишенное разумных оснований. Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия. Игра, основное содержание которой — манипуляции с предметами. Сознательно регулируемый, направленный на достижение определенной цели.
Воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным разрешением в конце. Агрессивные действия, направленные на самого себя. Стимуляция собственных психических процессов, повышение эмоционального фона путем физических действий (крики, прыжки, нанесение себе ударов и др.). Повышенная чувствительность. Относящийся к органам чувств. Игра, в ходе которой ребенок получает новые чувственные ощущения. Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. Устойчивые формы однообразных действий. Игра, основное содержание которой — многократное повторение неизменной цепочки определенных действий в течение длительного времени. Подразумевает единственного участника — самого ребенка. Не содержит оформленного сюжета; цель и логика игры, смысл производимых действий непонятны для окружающих. Игра, основным содержанием которой является принятие на себя определенных ролей и проживание разнообразных ситуаций из социальной жизни. Считается высшей формой игры ребенка-дошкольника. Относящийся к ощущениям прикосновения и давления. Игра, в ходе которой с ребенком проводится психотерапевтическая работа, целью которой является достижение состояния психического равновесия.
|
1Некоторые термины использованы в контексте настоящей книги. ЛИТЕРАТУРА
Список рекомендуемой литературы на русском языке по проблеме раннего детского аутизма: 1. Аутизм: методологические аспекты коррекции /
под ред. Морозова С.А.—М.: Сигналъ, 2002.
2. Аутизм: методологические рекомендации по коррекционной работе /
под ред. Морозова С.А. (материалы к спецкурсу).—М.: Сигналъ, 2002,
3. Аутичный ребенок: проблемы в быту / под ред. Морозова С.А.—М., 1998.
4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особенностями эмоционального развития.—
М., 2000.
5. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях
эмоционального развития.—М.: Полиграф сервис, 2001.
6. Башина В.М. Аутизм в детском возрасте.—М., 1999.
7. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление.—М., 1993.
8. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования
навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология.— 1997.—№2.—С. 31-40.
9. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для
формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология,— 1997.— №3—
С. 15-20.
10. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.—СПб., 1998.
11. Грэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма /
Пер. с англ.—М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
12. Де Клерк X. «Мама, это человек или животное?» Об аутизме. Пер. с франц.—СПб., 2001.
13. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения:
Ранний детский аутизм.—М.: Просвещение, 1989.
14. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних
педагогических, психологических и медицинских учебных заведений, Издание 2-е,
переработанное и дополненное // Сост. Шипицына A.M.—СПб.: Дидактика плюс, 2001.
15. Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие.—М., Центр лечебной педагогики, 2000.
16. Каган В.Е. Аутизм у детей.—Л.: Медицина, 1981.
17. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / Материалы к
семинару «Детский аутизм и основы его коррекции».—М.: Сигналъ, 2002.
18. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К.,
Морозова Т.И. Дети с нарушениями общения.—М.: Просвещение, 1989.
19. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского
аутизма. Сообщение I // Дефектология.— 1987.—№6.— С. 10— 16.
20. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского
аутизма. Сообщение II // Дефектология,— 1988.— №2.— С. 10-15.
21. Лебединская К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. —
1994.— № 2.— С.3-8.
22. Лебединский В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза // Вестник Моск.
Университета, Серия 14, психология, 1996, №2.—С. 18-24.
23. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей
аутичного ребенка // Дефектология.—1996.—№3.—С. 55-56.
24. Морозов С.А. Актуальные проблемы детей с аутизмом в России // Гражданское общество—
детям России.— М., 2001. С. 69.
25. Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных
детей.— М.: Сигналъ, 2002.
26. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу).— М.;
Сигналъ, 2002.
27. Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом (материалы к
семинару).— М.: Сигналъ. 2002.
28. Морозов С.А. Система помощи страдающим аутизмом в России: современное состояние и
возможные пути развития // Инновации в российском образовании. Специальное
(коррекционное) образование,— М., 1999.—С. 105-108.
29. Морозов С.А. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности //
Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.—М., 2000,— С. 300-316.
30. Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме // Дефектология, 1990, №5.—С. 59 —66.
31. Морозова Т.И. Формирование коммуникативной функции речи у детей, страдающих ранним детским аутизмом, как профилактика вторичной школьной дезадаптации // Социальная и клиническсхя психиатрия, 1992, т.2, вып. 2.—С. 93-96,
32. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е, стереотипное.—М.: Теревинф, 2000.
33. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология.—1995.—№2,— С. 8—17.
34. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки.—М.: Теревинф, 2003.
35. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ.— М.: ВЛАДОС, 2003.
36. Юханссон И. Особое детство.—М.: Центр лечебной педагогики, 2001.
СЕРИЯ - ОСОБЫЙ РЕБЕНОК.
Елена Янушко
Игры с аутичным ребенком.
Установление контакта,
способы взаимодействия,
развитие речи, психотерапия
Практическое пособие для психологов,
педагогов и родителей
Рисунки автора Художественный
и литературный редактор
И.Э. Бернштейн Корректор Ю.Г. Яникова
Лицензия ИД № 03867 от 30.01.2001. Подписано к печати 31.05.2004- формат 70х 90 1/l6.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура «Балтика».
Усл. печ. л. 9,95. Тираж 3000 экз. Заказ 6363. Издательство «Теревинф»
117334, Москва, ул. Косыгина, д. 5;
для переписки: 119002, Москва, а/я 9;
тел./факс: (095) 201 52 38;
эл- почта; terevinf@online.ru; tevk@terevinf.ru
сайт: www.osoboedetstvo.ru Отпечатано с фотоформ заказчика
в ГУП "Брянское областное полиграфическое объединение»
241019, г, Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 40
Телефон (0832) 414423, факс (0832) 414664
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |