Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

эссе_обществознание_примеры выполнения_заданий. Статья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов


Скачать 339.39 Kb.
НазваниеСтатья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
Анкорэссе обществознание примеры выполнения заданий.pdf
Дата13.01.2017
Размер339.39 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаesse_obschestvoznanie_primery_vypolnenia_zadaniy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСтатья
#5514
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».
(М. Монтень)
На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми. Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где
Плюшкину всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современ- ной жизни все также, кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто- то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб. Однако здесь есть и другая грань. Богат- ство — это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня «не быть расточительным - доход». Доход - это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы насе- ления называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной орга- низацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления. Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться. В истории немало было случа- ев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благо- даря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля.
Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства.
Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.
«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без
принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей».
(Ф. Хайек)
Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать эконо-
мическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результа- тов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкурен- ция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отно- шений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В хо- де конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить за- траты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приве- дет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, прези- дентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему"
Л.Толстой.
Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья - общность людей, основаннная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах и кровном родстве.
Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальных семьях. Своя позиция есть и у Л.Толстого. его высказывание"все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчасная семья несчастна по-своему" оз- начает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому что они универсальны( в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважают старших и т.д.), но в то же время нельзя выявить причины несчастья всех несчастливых семей, так как причины несчастья всегда разные.
Я же с мнением Л.Толстого не могу не согласиться. Для аргументации своей точки зрения хочу назвать ос- новные функции семьи:1)социально-статусная, 2)досуговая 3) репродуктивная 4) воспитание и социализация детей 5) хоз.-экономическая 6)эмоциональная. В счастливой семье все эти функции выполняются: рождаются дети(репродуктивная), которые получают от своих родителей хорошее воспитание(соц. и воспитание детей), и они все вместе проводят выходные, отмечают праздники(досуговая), радуются успехам и сопереживают не- удачам близких(эмоц.), при этом супруги и дети не забывают помогать друг другу по хозяйству(хоз.- экономич). В такой семье, несомненно, счастливы и дети, и родители.
Но представим несчастливые семьи. В одной, например, всю работу по дому выполняет жена, а муж ей не по- могает. Хоз-экономич. функция семьи не выполняется одним из супругов, а следовательно, нарастает недо- вольство, возникают конфликты. Семья может распасться. В другой - не реализуется эмоц-психологич. функ- ция семьи. Как часто можно услышать, что в семье нет взаимопонимания( распространенная ситуация: отец поздно приходит с работы и со своими детьми почти не видится, не знает, как у них дела и т.д. Или жена не поддерживает мужа в трудной ситуации)А сколько фильмов и передач посвящено трудным подросткам,с ко- торыми не справляются даже их родители! Это семьи, где не выполняется функция воспитания и социализа- ции детей. И наконец, есть семьи, где не выполняется не только какая-то одна, но и две, три и более функций!
Например, это семьи алкоголиков, о которых может рассказать любой участковый и которых сейчас, к сожа- лению, довольно много.
Итак, рассуждая над этой актуальной проблемой, я прихожу к выводу: в счастливых семьях реализуются все функции семьи, иенно поэтоу они похожи, а в несчастливых - не выполняются разные функции, поэтому "ка- ждая несчастная семья несчстна по-своему".
"Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия" И.Гете.
Что такое насилие? Обычно, говоря о насилии, мы имеем в виду жестокость. Но в высказывании Гете слово насилие имеет иное значение: запрет, ограничение свободы. Значит смысл этого высказывания заключается в том, что общество может контролировать поведение людей мирным путем, используя законы и общественную мораль.
Я не могу не согласиться с немецким писателем и философом Гете. В обществе действует механизм соц.контроля - набора средств, который применяется обществом для его сохранения и нормального функцио- нирования. Соц. контроль может осуществлять политико-юридическая система, общественная мораль, а также профессиональная система и система неформальных требований. И все это - мирные формы регулирования поведения человека: они осуществляются при помощи соц.санкций, то есть поощрений и наказаний, способ- ствующих соблюдению соц.норм.
Аргументом может послужить следующий пример. Допустим, человек хочет украсть что-либо или совершить убийство. Однако каким бы сильным не было его стремление к деликвентному поведению, общество запре- щает ему это сделать: во-первых, законом предусмотрено наказание за совершение противоправного деяния, во-вторых, общественная мораль его, скорее всего, осудит. Или человеку хочется сломать посаженные в парке
деревья, сорвать цветы, но он, зная о том, что общество применит к нему за это формальные (привлекут к ад- министративной ответственности) и неформальные( друзья перестанут с ним общаться, коллеги перестанут с ним здороваться и т.п.) негативные соц.санкции, не совершит такого поступка.
Итак, завершая рассуждения над этой актуальной проблемой, я прихожу к выводу,что, хотя соц.санкции и уподобляют насилию( ведь ни ограничивают свободу человека), все же это мирный способ насилия, так как направлен он на развитие общества и сохранение порядка в нем.
И еще один вопрос. Дано высказывание Б.Шоу "здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек - своего позвоночника"
Подойдет ли следующий аргумент: все знают, сколько горя принесла миру фашитская Германия, когда в со- роковые годы 20 века Гитлер и его союзники, пропагандируя идеи нац. превосходства, развязали Вторую ми- ровую войну. Разве можно говорить о здоровье нации, если она осуществляет нац.насилие в отношении дру- гих этносов - подавляет и принижает их? Очевидно, ощущение своей принадлежности к нации порождает не- нависть и вражду к другим народам, становясь основой для конфликтов и войн. Такую нацию нельзя считать здоровой.
И вывод: конечно, патриотизм должен быть присущ людям, но плохо, если он перерастает в национализм и шовинизм. Нужно стремиться к толерантности в отношении нац.культур, обычаев и традиций народов, осво- бождаться от предрасссудков об исключительно
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пъерон)
Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологи- ческой точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба тер- мина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, тем- перамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий ин- дивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в про- цессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему соци- альных и культурных характеристик.
«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».(М. Монтень)
На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми. Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где
Плюшкину всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современ- ной жизни все также, кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто- то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб. Однако здесь есть и другая грань. Богат- ство — это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня «не быть расточительным - доход». Доход - это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы насе- ления называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной орга- низацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления. Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться. В истории немало было случа- ев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благо- даря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля.

Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства.
Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.
“Семья более священна, чем государство”.Папа Пий XI
Семья – это малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества, а значит важной частью государства.
Папа Пий XI считал, что это самое дорогое, что может быть у человека.
Для возникновения семьи существует два условия – брак и родство. Брак – добровольный союз мужчины и женщины, созданный в установленном законом порядке, а родство – это совокупность людей, связанных об- щими предками или браком.
Существует шесть функций семьи: репродуктивная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, эмоцио- нальная, сексуальная, социализации детей и рекреационная. Она выполняет эти функции на протяжении жиз- ненного цикла семьи – периода от её возникновения до прекращения функционирования.
В жизненном цикле семьи выделяют четыре этапа: начальный (до рождения детей), стадия роста (в составе детей и супругов), выделение детей в самостоятельную семью и, наконец, распад семьи (после развода или смерти супруга).
Лично я считаю, что роль семьи невозможно переоценить, это, пожалуй, один из самых важных социальных институтов – устойчивых норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений. С моей точки зрения семья важнее государства, так как формирует его. Как говорил известный французский писатель Вик- тор Гюго: “Семья – это кристалл общества”.
Я – член полной нуклеарной двухкарьерной семьи. В моём понимании именно двухкарьерность семьи обеспе- чивает её эгалитарность. Это в свою очередь способствует развитию в семье демократических отношений.
Такие отношения, на мой взгляд, являются самыми здоровыми, так как способствуют развитию самореализа- ции, одной из важнейших семейных ценностей наравне с материальным благополучием и взаимоотношения- ми с другими людьми. Так это происходит и в моей семье.
Очевидным примером значимости семьи в современном обществе является политика нашего государства по отношению к ней. Известно, что 2008 год был объявлен годом семьи. В последнее время в законах, связанных с семьёй были произведены многочисленные изменения и дополнения. На данный момент Россия увеличивает льготы и социальную поддержку семьям. Также разрабатывается социальная реклама, призванная уменьшить рост неполных семей и падение рождаемости.
Таким образом, семья – главная ценность общества. Без семьи государства не может существовать.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)
Я полностью согласна с афоризмом А.Г. Асмолова. Индивид - человек, носитель каких-либо черт. Природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями), но и часто ин- див. чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или те- ряет. И в этом проявляется его индивидуальность. «Каждый рождается гением, но не каждый становится ве- ликим» (…) И подтверждение этому – имена художников, музыкантов, изобретателей: М. Анжело, Леонардо
Давинчи, Бетховен, Римский-Корсаков, Королев, Вернадский, Н. Михалков, Путин В.В. Можно утверждать, что сильные личности смогли вопреки, может быть, социальным условиям развить в себе невообразимое тру- долюбие, силу воли, силу духа, чтобы способности, данные природой превратить в талант. Отстаивая свою индивидуальность, они закаляли свой характер, тем самым становясь личностью.
« Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».
С. Джонсон
Я полностью согласна с позицией автора, т.к. налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего су- ществуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приво- дит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики ос- новано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедно- сти, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, ме- дицина, культура и т.д.
Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьше- нию поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы
плохо финансируются!
Такая ситуация складывается и в современной России. С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 13%. А высокие налоги, в Швеции уплачиваются всеми гражданами го- сударства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах все- го общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей