Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

эссе_обществознание_примеры выполнения_заданий. Статья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов


Скачать 339.39 Kb.
НазваниеСтатья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
Анкорэссе обществознание примеры выполнения заданий.pdf
Дата13.01.2017
Размер339.39 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаesse_obschestvoznanie_primery_vypolnenia_zadaniy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСтатья
#5514
страница6 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
« Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».
(С. Джонсон)
Я полностью согласна с позицией автора, т.к. налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего су- ществуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приво- дит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики ос- новано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедно- сти, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, ме- дицина, культура и т.д.
Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьше- нию поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы плохо финансируются!
Такая ситуация складывается и в современной России. С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 13%. А высокие налоги, в Швеции уплачиваются всеми гражданами го- сударства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах все- го общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!
“Я считаю обязательным для каждого бесприкословно и неуклонно повиноваться законам" (Сократ)
В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе гра- ждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и колличесву по- страдавших в авриях. В РФ колличество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и анко- логических заболеваний.
Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве , в котором дейст- вует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане,но и само госу- дарство.
Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?
Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру судебная власть эта защита общества.

Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, тоесть контролировать дея- тельность власти.
В-третьих, согласно конституции - народ является народныи источником власти
В-четвертых, средства СМИ выполняют функцию общественного контроляи должны реагировать на наруше- ние законадательства.
Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой гражданин неуклонно повенуется закону.
"Когда народ много знает, им трудно управлять"(Лао-Цзы)
Высшая ценность в обществе постмодернизма - быть свободным от политической системы, быть индивиду- альностью: свободно творить, выражать свои мысли, иметь отличное от всех мнение.
Политическое сознание в годы советской власти при тоталитарном режиме личность подавлялась и человек не имел права выражать своё мнение безнаказанно. С детства в человека закладывали тот образ мышления, кото- рый нужен был государству. Сейчас же, в современном мире человек свободен от политической системы. Он понимает, что любая политическая партия несёт за собой какую-то идею, своё мировоззрение. Человек свобо- ден в своём выборе: он может примкнуть к какой-либо партии, либо остаться политически нейтральным.
Я полностью согласна с автором высказывания, т.к. мысль подтверждается примерами из истории. Например, революция 1905-1907 гг. в России. Ещё в годы Русско-Японской войны идеологи различных партий формиро- вали сознание солдат в нужном им направлении. Они говорили им о том, что война ведётся исключительно ради интересов правителей государств, а простому народу она ничего не даст. знание "истинных" причин войны спровоцировало революцию.
Таким образом, знание человека - есть его самосознание. Если человек осознаёт, что политическая система - это всего лишь идея, то им трудно управлять. Человек не подчиняется идеологии, а значит свободен, его ин- дивидуальность не подавлена, а это и есть высшая ценность.
"Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека"
(А. Пьерон).
Не могу не согласиться с Анри Пьероном, утверждавшим, что человеческий детеныш в момент рождения яв- ляется кандидатом в человека, но еще не человеком. В современном обществознании структура человеческой личности рассматривается с трех сторон: биологической, социальной, психической. С биологической точки зрения человек уже в момент рождения становится членом человеческого рода. Но в данном случае один из основоположников французской экспериментальной психологии имел в виду социальную и психическую сто- роны в природе человека.
В курсе обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба понятия характеризуют человека. Но если индивид – это конкретный, отдельно взятый представитель человеческого рода, то личность – это человеческий индивид, приобретший социально значимые черты и способности, усво- ивший идеалы и ценности цивилизации в процессе социализации.
С философской точки зрения, еще более значимым отличием человека является его сознание, как способность высшей нервной системы адекватно отражать окружающий мир. Рациональное, абстрактное мышление, по- зволяющее приобретать новое знание на основе имеющегося, также формируется только в обществе и тесно связано с развитием речи, как средства общения людей.
Типичным примером, иллюстрирующим значение социальной среды для формирования личности, являются случаи нахождения так называемых детей-«маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет про- вела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не умела говорить, ходила на четве- реньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше животным, чем полноценным человеком. В то же время, внимание близких и специальные методики развития позволяют больным детям, например, с синдро- мом Дауна, стать полноценными членами общества.
Таким образом, А. Пьерон прав: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он полноценной лич- ностью. А это зависит и от него самого, и от каждого члена человеческого общества.
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).
Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шер- ра? Шерр говорит, что неравенство является таким же хорошим законом природы, как и всякий другой закон природы. Я согласен с позицией писателя. Глупо отрицать объективные законы природы. Их нужно познавать и учитывать в жизни. Но какое отношение имеет данное высказывание к обществу?
Прежде всего следует вспомнить о том, что природа является естественной средой обитания человека как биологического существа. Люди рождаются, наследуя многие признаки своих родителей. Одни от рождения обладают быстротой ума, другие более рассудительны, одни сильны физически, другие выносливее и т.д. Фи- зические и психические черты индивидуальности становятся естественной основой своеобразной социализа- ции личности. Стремясь адаптироваться в обществе, приспособиться к нему, каждый человек использует свои природные данные. Силач становится спортсменом, сообразительный – менеджером, рассудительный – фило- софом.

Природные данные являются предпосылкой того, какой социальный статус скорее всего займет тот или иной человек. Но биологические задатки – лишь основа развития социально значимых черт личности. Разовьются задатки в способности или нет, зависит также от воспитания, агентов социализации, макросоциальной среды формирования личности. В зрелом возрасте важное значение приобретает самовоспитание, как осознанное воздействие человека на самого себя, борьба со своими недостатками. Так, Александр Суворов в детстве был хилым мальчиком, но желая стать военным, он стал закаливаться, занимался физическими упражнениями и добился, чтобы его приняли в армию. Небольшой рост многих амбициозных людей подталкивает в стремле- нии проявить себя в чем-то другом. Ведь недаром на эстраде столько небольших артистов, ставших «больши- ми» и «крупными».
Я считаю, что нельзя путать природное неравенство и неравенство социальное. Даже природные недостатки могут стать предпосылкой для успешной реализации человека в обществе. «Демократия – это право делать
неправильный выбор»
(Дж. Патрик)
Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, де- мократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар
Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.
Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обще- ством, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он име- ет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влия- нием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое за- блуждение.
На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в вой- ну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре 2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президен- том стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущен- ных предшественником.
Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они наме- рены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.
Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в по- литике, быть активным участником общественной жизни страны.
«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д.Гарфилд)
Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда, американского политика и президента США, жившего в 19 веке, продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон, как нормативно-правововй акт, не может иметь высшей юридической силы, если за ним не стоит сила государства. С мнением Гарфилда я полностью согласен.
Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, и нарушение законов недопустимо. Именно поэтому законы обладают высшей юридической силой. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме законодательного органа. Еще римские юристы говорили: «Суров закон, но закон», – подчеркивая, что если закон принят, его следует обязательно выполнять. Однако сам по себе закон не выполняется. Общество – сложный организм, состоящий не только из законопослушных людей. Вот почему государство является един- ственным политическим институтом, обладающим правом легитимного, то есть законного насилия. Если кто- то не желает соблюдать законы, его к этому принуждают силы государственной власти.
Слабость государства проявляется в его неспособности настоять на соблюдении законов. Так иногда было в годы перестройки, когда вспыхнул сепаратистский мятеж в Чеченской Республике. Его спровоцировала либе- ральная политика Центра по отношению к субъектам федерации. Только государственная воля, проявленная президентом Владимиром Путиным позволила прекратить военные действия. Проявление силы иногда высту- пает необходимостью и во внешней политике. Так, благодаря силе российской армии, действовавшей в рам- ках норм международного права, был предотвращен геноцид южноосетинского народа, Абхазия и Южная
Осетия стали субъектами международного права.
Если в отдельные кризисные периоды развития общества, как, например, в военное время или в условиях эко- номического кризиса, закон ущемляет чьи-то интересы, он не перестает быть обязательным для исполнения правовым документом. Демократическое государство действует в интересах всего общества и оно должно за- щищать и общество и себя, как механизм управления, всеми законными средствами.

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Джеймс Абрам Гарфилд)
Я считаю, что высказывание Абрама Гарфилда, президента США в 1881году, о том, что «закон не мо- жет быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» верно и сохраняет свою актуальность в нынешнее время. Потому что, если за законом не стоит сила государства, он не может сохранять за собой высшую юридическую силу.
Насколько мне известно из курса обществознания, закон – это принимаемый в особом порядке и об- ладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную во- лю по ключевым вопросам общественной жизни. Римские юристы говорили: «закон суров, но это за- кон», подчёркивая тем самым, что его следует обязательно исполнять. Однако закон сам по себе не исполняется, да и общество состоит не только из законопослушных граждан. Поэтому, если кто – то восстаёт против существующего порядка, по отношению к нему принимаются силовые меры со сторо- ны государства. С этой же точки зрения, слабость государства заключается в его неспособности под- держать должное исполнение закона.
Необходимость проявления силы иногда выступает и во внешней политике. Так, благодаря россий- ской армии, действующей согласно нормам международного права, в августе 2008 года, грузино- южноосетинский конфликт был завершён силовым принуждением грузинской стороны к миру.
С мнением Гарфилда я полностью согласен и считаю, что сила государственного принуждения, стоя- щая за спиной закона, является ни чем иным, как гарантом его исполнения, гарантом его равноценно- сти для всех граждан.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей