Главная страница

Такая разная вода с фотографиями. Такая разная вода


Скачать 2.24 Mb.
НазваниеТакая разная вода
АнкорТакая разная вода с фотографиями.docx
Дата05.02.2018
Размер2.24 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТакая разная вода с фотографиями.docx
ТипДокументы
#35878
Каталог

ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА

ЦЕЛЬ:

Расширить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
ЗАДАЧИ:


  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.

  • Исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду, построить мостик к последующим открытиям свойств воды: вода – природный растворитель.

  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.


ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки, тарелочки, стаканы, лупы. Снег, кусочки льда, горячая вода, мольберт и фломастер для зарисовки схемы, музыка для игры и запись хруста снега.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Раздается «хруст снега»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (открываю двери)
Входит снеговик

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8233web.jpg

Снеговик:

Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря

–Есть сюрпризы у меня!»

Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком

Воспитатель: Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветра, а когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад.e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8250.jpg

Снеговик: я вам принёс немного снега, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.

Снеговик: А пока он не растаял, предлагаю нам поиграть со снегом!

Воспитатель: Чтобы всем занять свои места предлагаю обратить внимание на наш экран. Посмотрите внимательно, кто в какой команде и как она называется?

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8226.jpg \\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8227.jpg\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8230web.jpg

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8228.jpg
(дети проходят к столам на свои места, на столах инвентарь для проведения опытов)


\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8223.jpg

ХОД РАБОТЫ

Воспитатель: возьмите немного снега в руку. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

Воспитатель: Помните, как мы с вами на прогулке лепили снеговика? Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, мы сможем слепить нашему Снеговику друзей.

(Обыгрываем)

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8286.jpg \\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8282.jpg

Снеговик: Спасибо ребята вы очень дружно играете, но мне пора я таю!

Воспитатель: Снеговику нужно торопиться, пока он не растаял!

Давайте скажем до свидания, ему теперь не будет скучно, у него есть друзья!

(снеговики уходят)

Воспитатель: а почему снеговики начали таять?

Ответы детей

Воспитатель: снег растаял, и получилась вода!

ФИЗМИНУТКА

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой!

Мы оденем шапки. Мы оденем шубки

Мы оденем шарфик, завяжем потуже,

А потом красивые, мягкие пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки,

Возьму с собою санки на горку поднимусь

И с горки прокачусь, УХ!

Воспитатель:

Молодцы согрелись!

Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

Ответы детей

Воспитатель:

Реки и озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас с ним поиграть. Занимайте свои места.

На столах инвентарь для проведения опытов (салфетки, стаканы, лупы и тарелочки на каждого ребенка)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный и как снег, тает на тёплой ладошке.

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8304.jpg

Воспитатель:

Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8309.jpg

Воспитатель:

А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Воспитатель:

А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

Воспитатель:

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Положите льдинки в свои тарелочки и выходите играть.

ПАУЗА

Дети произвольно двигаются под музыку. Музыка выключается, детям нужно занять свои места, ориентиры (капелька, снежинка, тучка). Играют несколько раз ориентиры перемещаются в разные места группы.
e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8325.jpg
Воспитатель: Весело поиграли, все нашли свои домики!

Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Я вам хочу показать, какая еще бывает вода.

Посмотрите, у меня кувшин с горячей водой (открываю, показываю пар). Что это?
Ответы детей.
Ребята это пар. Я вам сейчас покажу что пар тоже вода, а что бы ее увидеть возьмем зеркало, подержим его над паром. Видите, на нём выступают капельки воды. Это вода.

Вывод: пар это вода.
Воспитатель: а теперь сами попробуйте превратить пар в воду! Проходите на свои места.
(дети проделывают эксперимент).
e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8334.jpge:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8338.jpg

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня с вами делали?

А какая бывает вода? (зарисовываем схему).

Работаем по схеме.

Какой лед?

Какой пар?

Может ли вода превратиться в пар?

А пар в воду?

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8351.jpg

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8347.jpge:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8362.jpg

Автор воспитатель: Наталья Сергеевна Храмцова, г.Ачинск, ДОУ 2.
(Орфография, пунктуация автора)
перейти в каталог файлов
связь с админом