Календарно – тематическое планирование уроков музыки
|
№ п\п
| Дата
| Раздел
| Тема
| Кол-во часов
| Планируемые результаты
| Виды деятельности
| примечание
|
План
| Факт
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
|
|
1.
|
|
| Россия – родина моя (5 часов)
| Мелодия – душа музыки
Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)
| 1
| чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
| Познавательные УУД: Осознание восприятие содержания музыкального сочинения. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
| Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
|
|
2.
|
|
| Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)
| 1
|
|
3.
|
|
| Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.
| 1
|
|
4.
|
|
| Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
| 1
|
|
5.
|
|
| Опера «Иван Сусанин»
М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.
| 1
|
|
6.
|
|
| День, полный событий (4 часа)
| С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)
| 1
| уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Познавательные УУД:
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
|
|
7.
|
|
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
| 1
|
|
8.
|
|
| Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)
| 1
|
|
9.
|
|
| Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».
| 1
|
|
10.
|
|
| О россии петь, что стремиться в храм (7часов)
| Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)
| 1
| развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
| Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
|
|
11.
|
|
| Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов
| 1
|
|
12.
|
|
| Образ матери в современном искусстве
| 1
|
|
13.
|
|
| Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
| 1
|
|
14.
|
|
| Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке
| 1
|
|
15.
|
|
| Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.
| 1
|
|
16.
|
|
| Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.
| 1
|
|
17.
|
|
| гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)
| Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе
| 1
| целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
| Познавательные УУД: Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.
|
|
18.
|
|
| Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля
| 1
|
|
19.
|
|
| Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова
| 1
|
|
20.
|
|
| В музыкальном театре (6 часов)
| Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
| 1
| эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Познавательные УУД:
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.
|
|
21.
|
|
| Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
| 1
|
|
22.
|
|
| Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).
| 1
|
|
23.
|
|
| Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова
| 1
|
|
24.
|
|
| «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
|
|
|
25.
|
|
| Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова
| 1
|
|
26.
|
|
| В концертном зале (5 часов)
| Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.
| 1
| развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
| Познавательные УУД:
Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.
Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Анализ музыкального сочинения.
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
|
|
27.
|
|
| Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.
| 1
|
|
28.
|
|
| Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»
| 1
|
|
29.
|
|
| Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.
| 1
|
|
30.
|
|
| Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)
| 1
|
|
31.
|
|
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа)
| Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.
| 1
| целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Регулятивные:
Постановка и выполнение целей.
Познавательные:
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.
Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?
Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.
Коммуникативные:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
|
|
32.
|
|
| Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора
| 1
|
|
33.
|
|
| Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)
| 1
|
|
34.
|
|
| Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса
| 1
|
|