Главная страница

Вопросы ГАК 2017 дошкольное образование. Учебной работе Ю. Л. Камашева 2016 г. Вопросы государственного экзамена по направлению подготовки бакалавриата педагогическое образование , профиль дошкольное образование для всех форм обучения на 2016 2017 учебный год


НазваниеУчебной работе Ю. Л. Камашева 2016 г. Вопросы государственного экзамена по направлению подготовки бакалавриата педагогическое образование , профиль дошкольное образование для всех форм обучения на 2016 2017 учебный год
АнкорВопросы ГАК 2017 дошкольное образование.doc
Дата26.09.2017
Размер53 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВопросы ГАК 2017 дошкольное образование.doc
ТипДокументы
#19849
Каталог


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«____»_______________2016_г.
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,

ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Педагогика:

  1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

  2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

  3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

  4. Современная система образования в России.


Педагогическая психология:

  1. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

  2. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г.  Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

  3. Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

  4. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.


Методология и методика психолого-педагогических исследований:

  1. Классификация методов психолого-педагогических исследований.

  2. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.


Социальная педагогика:

  1. Социализация: факторы, средства, механизмы.

  2. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста


Возрастная психология:

  1. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

  2. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

  3. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.


Основы специальной педагогики и психологии

  1. Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

  2. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

  3. Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)


Дошкольная педагогика

  1. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС

  2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

  3. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

  4. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.

  5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

  6. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

  7. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

  8. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

  9. Организация предметно-развивающей среды в ДОО.

  10. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.


Методика художественно-эстетического развития дошкольников

  1. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

  2. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.


Теория и технологии физического воспитания детей

  1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

  2. Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.


Теория и технология экологического образования детей

  1. Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

  2. Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.


Теория и технологии развития математических представлений у детей.

  1. Развитие сенсорных (предметно-пространственных) способов познания математических свойств и отношений: сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. Развитие логико-математических представлений о конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях.

  2. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение и классификация).

  3. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартного решения задачи.


Теория и технологии развития речи детей. Литературное образование дошкольников.

  1. Связная речь: значение, виды. Методика обучения описательным рассказам в разных возрастных группах.

  2. Значение художественной литературы в развитии и воспитании детей. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

  3. Методика развития речевого творчества: обучение сочинению загадок, метафор, стихосложению.



Практикоориентированные задания:

  1. Опишите программу психолого-педагогической коррекции педагогически запущенных детей.

  2. Сформулируйте правила и опишите формы работы воспитателя ДОО с семьей.

  3. Опишите план родительского собрания для родителей воспитанников детского сада на тему «Психологические особенности адаптации детей к школе».

  4. Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми.

  5. Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.

  6. Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми.

  7. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты. (Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?).

  8. Студентка института, выполняя курсовую работу по теме «Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте», должна была собрать необходимый фактический материал на педагогической практике, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!» (Будут ли данные, полученные студенткой, достоверными? Какое необходимое условие было нарушено студенткой?)

  9. Изучать заинтересованность ребенка 5 лет конструктивной деятельностью можно методом наблюдения. (Составьте план проведения наблюдений. Определите способы регистрации наблюдаемых фактов).

  10. Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок; в центре листа — большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» «А я не уместился», – ответил мальчик. (Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?)

  11. Воспитатель детского сада каждый вечер наблюдает за тем, как встречает тот или иной ребенок маму или бабушку, пришедших за ним, как он покидает ,группу детского сада. (На какие симптомы поведения детей, реакции должен обратить внимание воспитатель? Чем полезны эти наблюдения?)

  12. На занятии Шура разбирает у доски слово «слон». Интонируя, он правильно называет первый и второй звуки, но когда доходит до третьего звука, кто-то подсказывает: «а». Мальчик поворачивается к группе и говорит: «Нет, не «а», а «о». Если бы «а», то было бы «слан», а тут «слон». (В каком возрасте ребенок осознает звуковой состав речи? Что влияет на осознание звукового состава слова? Приведите примеры словесного анализа речи ребенком из своих наблюдений).

  13. Маша (4 года), рассказывая сказку «Снегурушка и лиса», пропускала то место, где говорится, что Снегурушка послушала лису, слезла с дерева, и лиса привезла ее домой. После слов: «Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь» – она продолжала веселым голосом: «Листайте, листайте дальше, я вам Снегурушку привезла». (Назовите причину непоследовательности в рассказе девочки, пропуска существенных частей содержания сказки).

  14. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т.д. Но в беседе с сыном, мама узнала, что у него нет желания идти в школу. (С чем связано такое рассогласование? Будет ли успешно сын учиться в школе? Что необходимо предпринять?)

  15. Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках – игрушка кот. «Дети, – говорит он, – вы будете мышками, а кот будет вас ловить, когда проснется». (Какой дидактический принцип использован? С какой целью?).

  16. В музыкальном уголке средней группы находятся металлофон, барабан, бубен, ложки, свистульки, арфа, аккордеон, 7-и ступенчатая лесенка, маленький фланелеграф. (Определите значение наличия музыкального уголка в групповой комнате. перечислите, какие материалы и пособия рекомендуется иметь в музыкальном уголке в средней группе; укажите, что из перечисленного не соответствует данному возрасту, и объясните почему).

  17. Педагогическая ситуация: Воспитанники готовили подарки мамам к празднику 8 марта. Юра нарисовал портрет своей мамы. На следующий день он со слезами на глазах рассказал воспитателю, что мама рассердилась и сказала: «Что, я уж такая уродина?» (Какие методы можно использовать при обучении дошкольников рисованию портрета? Какую работу с родителями необходимо провести? Обоснуйте свой ответ).

  18. Воспитатель ставит на верхней ступеньке счетной лесенки три большие матрешки, на нижней – три маленькие. (Сформулируйте, какие вопросы задал воспитатель детям? Какая программная задача решалась на занятиях? В какой группе проводится работа?)

  19. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз и стрела бах…бах… И он упал… Тогда все… так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит: «Под красный, под красный… А она так плачет…». (Укажите особенности речи ребенка; над какой стороной речи следует работать воспитателю? назовите приемы их решения).

  20. Зарисуйте план-схему экологической тропы. Расскажите об организации работы на ней.


Зав. кафедрой педагогической

психологии и педагогики

к.пед.н., доцент А.И. Скоробогатова
Декан психологического факультета

к. биол. н., доцент О. В. Григорьева
перейти в каталог файлов
связь с админом