|
Вариант проведения занятия. Урока мужества, классного часа Подвиг во имя Родины Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (урока мужества, классного часа) «Подвиг во имя Родины», посвящённого трудовому подвигу советских людей в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. для обучающихся 9−11 классов Цель: формирование гражданской и социальной идентичности личности обучающегося, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на основе изучения трудовой деятельности крупных учёных и работников научных организаций СССР, которые вместе с тружениками тыла внесли значительный вклад в дело освобождения нашей Родины от немецко-фашистских агрессоров.
Задачи:
воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере героизма трудового народа;
развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
развитие умения у обучающихся ставить и формулировать собственные задачи при изучении различных исторических ситуаций.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
Слайд
| Комментарий для учителя
|
| Задание.
Прочтите высказывание Президента Академии наук СССР Владимира Леонтьевича Комарова 23 сентября 1941 г. и выполните задания.
«Нет большей чести для учёного, чем работать для укрепления боевой мощи Красной Армии в дни её решающих сражений».
Дайте характеристику данному высказыванию. Предположите, о каких решающих сражениях на советско-германском фронте летом-осенью 1941 г. говорит учёный.
Попробуйте сформулировать цель и задачи занятия.
|
| Задание.
Посмотрите кинофрагмент «Великая Отечественная война. Трудовой подвиг советского народа» и ответьте на вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=qP1BMlTap5U
Чем была вызвана эвакуация промышленных предприятий? Куда во время эвакуации в СССР отправлялись заводы и где они начали работу по изготовлению советского оружия? Какие трудовые движения существовали в период Великой Отечественной войны? Какие качества советского народа проявились в период Великой Отечественной войны?
|
| Задание. Прочтите текст (задание 3 в рабочем листе) и ответьте на вопросы.
Что помогло тыловым работникам СССР в сложных ситуациях организовать в короткие сроки выпуск военной техники и боеприпасов?
Какое время, по-вашему, было самым сложным для налаживания работы предприятий в советском тылу в период Великой Отечественной войны? Подумайте, какие сложности могли пережить трудящиеся СССР в период помощи фронту в 1941−1945 гг.
|
| Задание. Прочтите текст (задание 4 в рабочем листе) и ответьте на вопросы.
Какова была роль науки в годы Великой Отечественной войны? Какое оружие немецко-фашистские войска пытались противопоставить советским гвардейским миномётам «катюша» в годы Великой Отечественной войны?
|
| Задание.
Изучите изображения и ответьте на вопрос.
Какие страницы деятельности трудящихся тыла СССР в период Великой Отечественной войны отражены фотографиями?
|
| Задание.
Посмотрите кинофрагмент «Сверхсекретный учёный Советского Союза Игорь Васильевич Курчатов» и ответьте на вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=IxduclOMwYo
Каково значение создания советскими учёными атомного и водородного оружия?
Какие трудности советским учёным пришлось преодолеть при создании атомного оружия?
|
| Задание.
Перед вами − награды СССР. Внимательно рассмотрите их и ответьте на вопросы.
Подумайте и напишите, что объединяет эти награды СССР с темой нашего занятия?
Что вы знаете о труде работников тыла вашей семьи в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.?
Являлся ли труд советских учёных и рабочих тыла в период Великой Отечественной войны подвигом во имя Родины? Приведите примеры и не менее двух аргументов в защиту своей точки зрения.
Дополнительные вопросы.
Что было сделано советскими трудящимися для победы над фашистами в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.?
Каково значение труда советских учёных в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.?
|
Источники информации:
Краткий исторический очерк. − В 2 т. – Т. 2. 1917−1976. − М: Академия наук СССР, 1977.
https://www.youtube.com/watch?v=qP1BMlTap5U
https://www.youtube.com/watch?v=IxduclOMwYo перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|