Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

В подготовительной к школе группе детского сада


НазваниеВ подготовительной к школе группе детского сада
АнкорPodgotovitelnaya.docx
Дата21.09.2017
Размер0.53 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPodgotovitelnaya.docx
ТипДокументы
#16251
страница6 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

 Ноябрь


Занятие 1

   Программное содержание

   • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

   • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

   • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

   Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.

   II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

   На магнитной доске модель дома с номером 4 (см. рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
   Рис. 6
   Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

   Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

   III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

   У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

   Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»

   Обсуждаются все возможные варианты.

   IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

   На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.

   Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

   Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды – кубики, взвешивая их на руках.

   Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

   Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

   Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.

   V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

   У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет), составленных из геометрических фигур (см. рис. 7), и набор цветных геометрических фигур.
   Рис. 7
   Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

   VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

   У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

   Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

   После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

   В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

Занятие 2

   Программное содержание

   • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

   На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

   «Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

   Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

   Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков?(Один десяток.)Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

   Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

   Воспитатель выкладывает на фланелеграф еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)

   Таким образом дети считают до 15.

   II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

   Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?»

   Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям подругому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

   У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
   Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.


Бабушка кисель варила
(Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке,
(Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки.
(Кладут правую руку на грудь.)


Летел, летел соколок
Через бабушкин порог.
(Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
(Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька
(Разводят руки в стороны.)


В черепушечке
(Складывают ладонь «горстью».)


У старушечки
На горушечке.
(Изображают горку.)


Бабка плачет: «Ай-ай-ай!»
(Вытирают слезы.)


Не плачь, бабка, не рыдай!
(«Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько!
(Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

   IV часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».

   На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

   Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

   V часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

   У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).

   Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Занятие 3

   Программное содержание

   • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

   В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

   Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11…)

   II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

   На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.)Как узнать, сколько риса с банке?»

   Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

   После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.)То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

   Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

   Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

   Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

   В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.
   Физкультминутка «Оливер Твист»

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.


Поди подивись –
(Качают головой.)
Оливер Твист,
Не может ни сесть,
(Приседают.)
Не может ни встать,
(Садятся на пол.)
Ни хлопнуть в ладоши –
(Руки за спину.)
Начнем опять:
(Встают.)
Поди подивись, подивись –
(Далее повторяются те же движения.)
Оливер Твист, Твист,
Не может ни сесть, ни сесть,
Не может ни встать, ни встать,
Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
Начнем опять, опять:
Поди подивись, подивись, подивись…


   III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

   У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:


Возьми один,
Дружочек, карандаш
И положи
К другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.


   Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)

   Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.)Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

   IV часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

   У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада).
   Рис. 8

   Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

   – Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

   – Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)

   – Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

   – Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).

   – Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

   – Уточните дальнейшее направление движения до участка.

   – Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

   Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

Занятие 4

   Программное содержание

   • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

   Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
   Методические указания

   Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

   I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и предлагает детям отгадать название сказки. На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

   Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?» Затем говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета.

   Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

   Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

   II часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

   Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.

   Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

   III часть. Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

   У воспитателя на фланелеграфе образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения, см. с. 56.)

   Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»

   Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

   IV часть. Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.

   Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

   Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16.И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.

   Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»

   V часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков.

   Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)

   Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.)Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».

Занятие 5

   Программное содержание

   • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

   • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

   Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

   На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10.

   Воспитатель предлагает детям проставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова:

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.


   Воспитатель предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1).

   II часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

   У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

   Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?»(Полоску бумаги, счетную палочку…)

   Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

   Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»
   Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:


Сколько ног у осьминога?
(Топают.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


Сколько рук у осьминога?
(Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


И детей у осьминога
(Прыгают.)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


Бедный папа! Сколько ног
(Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог?!

А.Усачев


   III часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

   На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.)

   Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

   IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

   У детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.

   Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

   V часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

   У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

   Воспитатель сообщает детям, что осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

   Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку» (см. рис. 9).

   Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.
   Рис. 9

Занятие 6

   Программное содержание

   • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

   • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

   • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

   Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

   У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.


Бег – прекрасная игра.
Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра.
Номер пятый – лев бежит.
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет.

А.Усачев


   Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

   Воспитатель показывает таблицу с кругами (см. рис. 10) и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.
   Рис. 10
   Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

   Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».

   II часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».

   На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.

   Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

   Затем читает стихотворение:


Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.


   Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).
   Физкультминутка «Делаем зарядку»

   Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.


Сколько зайчиков у нас,
(Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
(Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
(Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.


   III часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».

   Воспитатель показывает детям куб и говорит: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте?»

   Воспитатель показывает приемы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру».

   По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 5 мерам.

   Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число пять? Чему равна высота куба? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»

   Дети обосновывают свой ответ.

   IV часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом).

   Дети делятся на пары. У каждой пары по 1 кубу и набор счетных палочек. Воспитатель предлагает детям измерить высоту кубов с помощью меры, соблюдая правила измерения, и выяснить, могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях.

   V часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

   У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11).
   Рис. 11
   Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

   Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко:
Занятие 7

   Программное содержание

   • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

   • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Назови число».

   Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшеенаодин.)Какое число называется последующим?» (Число, большеенаодин.)

   Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5…) и пропущенные числа в следующих рядах: 1, …, 3; 5, 6, …, 8; 8, …, 10.

   II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

   Воспитатель читает стихотворение:


Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
– Помогите, – просит кошка.
Позвонить при виде дыма «01» необходимо.


   Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.

   Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».

   Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх.

   Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

   Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»

   Дети обосновывают свой ответ.

   Воспитатель читает стихотворение:


Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.


   Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.
   Физкультминутка «Делаем зарядку»

   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

   С добрым утром


Десять, девять,
(Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь,
(Хлопки по коленям.)
Шесть, пять,
(Хлопки в ладоши.)
Четыре, три,
(Хлопки по коленям.)
Два, один.
(Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим.
(Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать,
(Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять.
(Приседание.)

   II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение:


Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Л.Зильберг


   Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

   Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков (круги), и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

   III часть. Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске. IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12).
   Рис. 12

   На доске – такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

   Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Затем предлагает отгадать загадку:


Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.


   (Телефон)

   Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.

Занятие 8

   Программное содержание

   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

   • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

   • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

   • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

   • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

   Дидактический наглядный материал

   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.


Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое!)
Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое – с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет.
– Уф-ф-ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!

А.Усачев


   Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два…)На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»

   II часть. Дидактическая игра «Конструктор».

   Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис. 13–16).


Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

   Рис. 13


Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.

   Рис. 14


Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

   Рис. 15

   Вначале выбери два круга-колеса,

   А между ними помести-ка треугольник.

   Из палок сделай руль. И что за чудеса —

   Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
   Рис. 16
   Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
   Физкультминутка

   Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего.

   III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».

   Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

   Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.)Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.)Почему числа получились разные?»

   Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей