Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Работа с 1 ур ОНР Новосёлова Ю.И.. Вызывание речи, формирование слоговой структуры слова Из опыта работы учителя-логопеда Новос ловой Ю. И. I. Вызываем звукоподражания


НазваниеВызывание речи, формирование слоговой структуры слова Из опыта работы учителя-логопеда Новос ловой Ю. И. I. Вызываем звукоподражания
АнкорРабота с 1 ур ОНР Новосёлова Ю.И..pdf
Дата20.05.2017
Размер0.91 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRabota_s_1_ur_ONR_Novosyolova_Yu_I.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#20400
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Этапы работы с детьми 1-2 уровней речевого развития
(вызывание речи, формирование слоговой структуры слова)
Из опыта работы учителя-логопеда Новосѐловой Ю.И.
I.
Вызываем звукоподражания.
1. Отработка простейшей артикуляционной гимнастики с опорой на картинки
(котик улыбается, надувает щѐки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ).
2. Голосовые упражнения – вызывание изолированных гласных звуков (символы
Шишкиной, Новиковой – Иванцовой).
3. Дыхательные упражнения. Дуем на вертушку, пѐрышки, шторки домика.
4. Зарядка под музыку Железновой, видеоклипы с озвучиванием действий (топаем, хлопаем, киваем головой и др.). Идѐт накопление глагольного словаря.
5. Отработка звукоподражаний из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, ко-ко, га-га, иа и др.). Используются наглядные картинки из различных пособий.

На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры.
Если ребѐнок пока не воспринимает картинки, используем «волшебный
мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний
(животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики,
самолѐтики и др.)
6. Накопление пассивного словаря. Лото для малышей. Берѐм лото для самых маленьких и ,по возможности, называем слово и звукоподражание. Играть в лото лучше, если сидите напротив ребѐнка, особенно если есть аутистические черты.
7. Развитие мелкой моторики (су-джок, прищепки и пр.)

8. Сенсорное развитие. Ознакомление с цветом, соотнесение предметов разного цвета, лото. Ознакомление с фигурами: круг, квадрат, овал. Пересчѐт предметов до пяти (проговаривает взрослый).
9. Компьютерные игры, презентации, видеофильмы для накопления словаря звукоподражаний. («Что делают животные, предметы?») Не более 5-7 минут за занятие. Здесь хорошие игры есть у «Мерсибо».
II. Вызывание аморфных слов (используются игрушки или предметные
картинки).
На этом этапе допустимы искажения и замещения звуков. Логопед чѐтко произносит слова, выделяя голосом гласные. Задача педагога: вызвать у детей подобия слов (кубик – «ку», машина – «сина», дом – «бом»). Помимо аморфных слов вводятся слова: ДА, НА, ВОТ, ТУТ. Детей учат выражать свои желания двухсловными фразами (дай пить – «да пи», мама идѐм – «мама дѐ», хочу пить –
«атю пи»).
В итоге у детей должна появиться потребность подражать речи взрослого.

II.
Работа над слоговой структурой слова.
(Здесь я разработала свой методический комплект наглядного
материала, который можно приобрести, написав мне в личные
сообщения).
На начальном этапе отрабатываются существительные, к ним постепенно присоединяются глаголы.

Работа со словами (используются предметные картинки по каждому классу
ССС, начиная с первого и усложняя слова)

Слова объединяются союзом И в первые фразы

Строятся первые предложения с глаголами повелительного наклонения
(лежи, иди, беги, кати, гуди, туши, неси)

Образование множественного числа существительных (сова-совы, муха- мухи и т.д.).

К существительным присоединяются слова ВОТ, ЭТО, ТУТ

Отрабатываем винительный падеж с окончанием –У (дай лису, вижу лису, на лису). Данные грамматические формы отрабатываются при работе и
над следующими классами слоговой структуры слова.

Словосочетания со словами «иди», «сиди», «лети» (Миша, иди. Ляля, сиди.
Муха, лети.).

Формирование фраз по вопросам: «Чей?», «Чья?».

Формирование фразы с союзом У.

Формирование родительного падежа существительных.

Научить детей подбирать названия предметов к названным действиям.
Кто идёт? Кто стоит? Кто сидит? Кто бежит? Кто прыгает и т.д.

Формирование двусоставного простого предложения.
Коты лежат. Коты бегут. Собаки плывут. (хорошо использовать пособие
Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе»).

Научить детей произносить простые чистоговорки из слов 1-9 классов ССС.

Научить детей составлять предложения по сюжетным картинкам из 3-5 слов.
Детей необходимо выражать связь между словами с помощью правильно фонетически оформленных окончаний. На этом этапе дети учатся словоизменению.

Примерный материал:
Девочка гладит платье утюгом.
Вова рисует самолёт карандашом. И т.д.
Таким образом, мы «выводим» ребѐнка на второй уровень речевого развития.
Не стоит забывать, что в течение всех этапов работы необходимо работать над пониманием речи, развитием фонематического слуха, высших психических функций, коррекцией звукопроизношения. Различные дидактические и сенсорные игры, лото, вкладыши, пирамидки, пазлы и пр. прекрасно развивают понимание речи и саму речь.
Практически вся моя работа с неговорящими детьми и детьми с ОНР основывается на классических методиках Филичевой Т.Б., Жуковой Н.С. и
Мастюковой Е.М. и их книге: «Логопедия. Преодоление общего
недоразвития речи у дошкольников».

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей