Главная страница

Закат эпохи муниципального транспорта в отдельно взятом Дзержинске


Скачать 18.69 Kb.
НазваниеЗакат эпохи муниципального транспорта в отдельно взятом Дзержинске
АнкорChesnokov_o_tramvae.docx
Дата06.05.2018
Размер18.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаChesnokov_o_tramvae.docx
ТипДокументы
#39784
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы

Закат эпохи муниципального транспорта

в отдельно взятом Дзержинске.

10 декабря в нашем городе произошло событие, которое можно считать историческим. Этот день войдёт в историю города, как “чёрный четверг” муниципального транспорта. Уверен, с этого дня запущен отсчет дней ликвидации всего муниципального транспорта, а не эпохи трамвая, как думает подавляющее большинство горожан и внушают нам власти. 
Администрация Дзержинска выпустила постановление о прекращении эксплуатации городского трамвая, тем самым подписав приговор не только самому дешевому и удобному для пассажиров, экологически чистому виду транспорта, который во всем мире является визитной карточкой, признаком успешности и экономического благополучия города. Городские власти подтвердили свою приверженность тенденции замещения муниципального транспорта частным. Они завершили многолетнюю, планомерную, совместную работу обеих ветвей власти по развалу трамвайного хозяйства. А вскоре настанет последний день муниципальных автобуса и троллейбуса.

Нет, они не исчезнут с наших дорог, но станут частными. Произойдёт то же самое, что с муниципальным ЖКХ, благоустройством, автовокзалом, кинотеатрами, стадионом, аллеями и парками. “Все в частные руки!”, - лозунг провозглашённый в 90-ые, начали реализовывать ещё в начале двухтысячных, а когда в 2005 власть перешла в руки Портнова-Воронина, он стал единственным правилом, целью, смыслом их нахождения во власти.

Теперь это уже религия и у неё огромное количество адептов. Мысль о том, что все нужно продать или купить, теперь владеет и простыми горожанами. Сегодня люди готовы продавать своё будущее, будущее своих детей и внуков отдавая право вершить его тому, кто даст 1500 рублей, продуктовый набор или бутылку водки за их голос на выборах. Решение же тех, кому они продали право на своё будущее, сдать очередной кинотеатр или стадион, сквер или двор под застройку, обанкротить и закрыть очередное муниципальное предприятие, хотя их и возмущает, но является неизбежным, безусловным. Рабы молчат и терпят, даже тогда, когда их продают другим хозяевам или убивают для развлечения. 
Вряд ли сегодня можно найти хоть одного человека, которого бы удовлетворило состояние дзержинского трамвая. Никто в здравом уме не будет спорить с тем, что в нынешнем состоянии его недопустимо эксплуатировать, но нельзя уничтожать возможность его эксплуатации в будущем, и уж тем более недальновидно, даже преступно запускать процесс замены муниципального транспорта частными “ПАЗиками”. 
Можно возразить (так конечно и будет), что власть ничего подобного и не заявляет, напротив, она озабочена сохранением маршрута, оставленного трамваем, за муниципальным предприятием, что бы последнее запустило там муниципальные же автобусы, а в перспективе (слова в устав чиновника обозначающие - возможно никогда) и троллейбуса. Имеется даже концепция развития муниципального транспорта, разработанная Администрацией и утверждённая Думой. В ней предусматриваются деньги на закупку новых автобусов и троллейбусов, строительство новых троллейбусных линий и многое другое, но дьявол кроется в деталях. Обещать - не значить жениться. 
В 2013, 2014,2015 годах планомерно и системно администрацией города тратились на совершенно другие цели деньги, предусмотренные на закупку нового пассажирского транспорта, на 2016 год в бюджете они совсем не предусмотрены. Так что в последний раз город закупал новый транспорт почти 10 лет назад! На чем, спрашивается, будет перевозить МУП “Экспресс” пассажиров на высвободившихся маршрутах? Об участии в конкурсе на новые маршруты и вовсе речи не идёт, за последние несколько лет муниципальное предприятие не заявилось ни на один (!) из проводимых конкурсов из-за отсутствия необходимого транспорта - все выиграли частные перевозчики. Нет и не предвидится новых автобусов, троллейбусов, трамваев да и старые в ужасном состояние, потому что денег на поддержание в нормальном рабочем состоянии то же нет.

Те 90 млн. рублей, что руководство МУПа просит на 2016 год (до ликвидации трамвая было необходимо чуть более 100 млн.) хватит только на выживание самого предприятия, да и этих денег администрация не обещает, заявив о возможности выделения только 60-ти миллионов рублей. Имея 50-миллионную кредиторскую задолженность, обязанность за свой счёт содержать оставщееся трамвайное полотно, инфраструктурные затраты связанные с переездом автобусного парка из трамвайного депо в троллейбусное, многочисленные выплаты сотням уволенных сотрудников и многое другое однозначно приведут к дальнейшей деградации муниципального предприятия. Кто в таком случае будет возить горожан? Частник! И для этого в договоре по эксплуатации муниципальных маршрутов есть пункт, о котором ни кто подробно и публично говорить не хочет. А гласит он о праве привлечения МУПом частного перевозчика на муниципальные маршруты, если возможности обслуживать их у самого муниципального предприятия нет. Муниципальный маршрут, а перевозчик частный. И волки сыты и овцы…
Не вызывает сомнения и то, что доля частного “ПАЗика” на муниципальных маршрутах теперь будет только увеличиваться, а зная “наших”, эта доля будет стремиться к 100 процентам. Так что лет через 5 у нас совсем исчезнет муниципальный автобус. “А зачем тратить бюджет на покупку автобусов если частник справляется?”,- скажет чиновник или депутат. “ Лучше деньги на штакетник и благоустройства двора дайте, а мы и на частном “ПАЗике” поездим”,- поддержит это предложение представитель ТОСа, забывая, что деньги на благоустройства двора уже много лет оседают у владельцев управляющей компании.

Через 10 лет, некогда муниципальные деньги от продажи автобусных билетов будут находиться в частных карманах, а только, например, на трамвайных маршрутах это более 40 млн.рублей в год они примутся за троллейбус. Да, сегодня нет никаких препятствий для частного троллейбуса, есть проблемы в инфраструктуре. Нерентабельно, частнику строить троллейбусное депо, набирать, обучать специалистов, сложно решить вопрос пользования муниципальной контактной сетью вместе с муниципальным предприятием и невозможностью делить её с муниципальными троллейбусами. Ну не будут же они ездить друг за другом по одному и тому же маршруту.

Все эти вопросы снимаются после оптимизации и приватизации оставшегося имущества, обанкротившегося муниципального предприятия. Трамвайное и троллейбусное депо, техника, специалисты и многое другое высвободится и станет частным. У города останутся столбы, провода и право разыгрывать маршруты между частными перевозчиками. А МУП “Экспресс” для начала будет преобразован в Общество с Ограниченной Ответственностью, где доля муниципалитета составит только разрешённые законом 24,9%. Остальное – частное, и фамилии этих владельцев-инвесторов нас не удивят. Позднее муниципалитет исчезнет из этого бизнеса, как он исчез из мусорного бизнеса в ООО “ Ремондис -Дзержинск” с уходом самого “Ремондиса” из города. А как менять ООО-шки и при этом оставаться владельцем бизнеса нам продемонстрировали при многочисленных сменах названий различных ДУКов и ДомУправов.
В итоге администрация города потеряет большинство реальных рычагов влияния на ситуацию, а частный бизнес получит почти не контролируемую свободу действий. У нас же с вами останется право сожалеть о произошедшем, ругать на кухне власть и надеяться, что не будет введено ОДН на свободное пространство, образовавшееся между пассажирами. Потому что за перевозимый воздух то же должен кто-то платить, а платить как принято у нас, должны мы с вами, горожане, а не владельцы частных “ПАЗиков” и нашего будущего.



Напророчил житель г.Дзержинска Чесноков О.А.
перейти в каталог файлов
связь с админом