Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект лекций РПП (по желанию). Минобрнауки россии


НазваниеМинобрнауки россии
АнкорКонспект лекций РПП (по желанию).doc
Дата28.09.2017
Размер0.85 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонспект лекций РПП (по желанию).doc
ТипЛекция
#21103
страница8 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона о рекламе).

Рекламная деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности - рекламной. И на нее, естественно, распространяются нормы конституционного, гражданского, административного, финансового, уголовного и других отраслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность. Особенности же правового регулирования специфического самостоятельного вида предпринимательской деятельности - рекламной - в основном определены в Законе о рекламе и др.

Общее определение рекламы, данное законодателем (ст.2 Закона о рекламе), можно определить как надлежащую рекламу. В то же время в законодательстве особо выделяются отдельные виды ненадлежащей рекламы.

Ненадлежащая реклама - это широкое понятие, включающее в себя такие ее виды, как недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная (например, скрытая) реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

Недобросовестной является реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается (ст.6 Закона о рекламе).

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении различных характеристик продукции (товаров, услуг), перечисленных в ст.7 Закона о рекламе. Речь идет о таких характеристиках товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения и др. Недостоверная реклама не допускается.

Неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается (ст.8 Закона о рекламе).

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается (ст.9 Закона о рекламе).

Кроме того, ненадлежащей является порнографическая реклама (порнореклама), которая запрещена ст.242 УК РФ.

В литературе по рекламному бизнесу к ненадлежащей рекламе относят также неэстетичную рекламу, о которой, к сожалению, нет упоминания в действующем законодательстве и прежде всего в Законе о рекламе.

Реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение такой рекламы иными способами, признается скрытой рекламой. Скрытая реклама не допускается (ст.10 Закона о рекламе).

По области, в которой происходит соответствующая деятельность, выделяют политическую и социальную рекламу. Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей (ст.18 Закона о рекламе).

Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контррекламу обязан осуществить нарушитель в случае, если установлен факт нарушения законодательства РФ о рекламе. Он должен сделать это в срок, установленный антимонопольным органом, вынесшим соответствующее решение. При этом она осуществляется от имени нарушителя, а не от имени антимонопольного органа, и нарушитель несет все расходы по контррекламе (в полном объеме). Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), установившим факт нарушения и принявшим решение о его исправлении.

В зависимости от формы и средств распространения рекламы, законодатель определяет ее особенности. При этом специально устанавливаются особенности рекламы:

в радио- и телепрограммах; в периодических печатных изданиях;

в кино- и видеообслуживании; справочном обслуживании;

стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств (наружная реклама);

на транспортных средствах и почтовых отправлениях;

отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака, табачных изделий, медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, оружия и др.);

финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг.

Субъектами рекламной деятельности являются рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, а также потребители рекламы.

Рекламодатель- это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Потребители рекламы - юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них (ст.2 Закона о рекламе).

Взаимоотношения между субъектами рекламной деятельности строятся, главным образом, на договорных началах. Договор является правовой формой установления прав и обязанностей сторон. В особом положении находятся потребители рекламы, которые могут стать участниками договорных отношений, а могут и не быть ими. В любом случае, если рекламу рассматривать как публичную оферту, то потребители рекламы, по крайней мере, являются ее адресатами. Последствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публичной оферты (публичное предложение о заключении договора в рекламе) определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора (ст.25 Закона о рекламе).

Среди прав и обязанностей участников рекламной деятельности, которые являются специфическими, отличающими их отношения от обычных гражданско-правовых договоров и устанавливаются законодателем, выделяют следующие:

обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей хранить материалы и их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения в течение года со дня последнего распространения рекламы;

обязанности рекламодателя по требованию рекламопроизводителя и рекламораспространителя предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации;

при рекламе товара, на производство которого требуется лицензия, рекламодатель обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии;

рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя, если соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе.

Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное;

обязанности предоставить в установленный срок по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления их полномочий.

Государственный контроль в области рекламы осуществляется антимонопольными органами (Закон о рекламе), а также органами прокуратуры (Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации").

Коммерческая тайна.

Коммерческая тайна как существенный элемент предпринимательской деятельности представляет собой исторически сложившееся в российском праве понятие, являющееся обобщающим по отношению к таким часто используемым в российской и зарубежной деловой практике терминам, как "ноу-хау", "торговые секреты", "секреты производства", "торговая тайна", "производственная тайна" и т.п.

Формулировка ст.139 ГК РФ "Служебная и коммерческая тайна" соответствует мировой тенденции к универсализации понятия коммерческой тайны и допускает возможность отнесения к ней как технических, так и экономических, организационных и других необщеизвестных сведений, представляющих коммерческую ценность для субъекта предпринимательской деятельности, за исключением сведений, отнесение которых к коммерческой тайне не допускается законодательством РФ.

С учетом вышеизложенного коммерческую тайну можно определить как техническую, экономическую и иную используемую в предпринимательской деятельности информацию (как документированную, так и недокументированную), обладающую действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам, обычно имеющим дело с подобными видами информации, при том, что к данной информации нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает разумные меры к охране ее конфиденциальности.
4. Биржевой товарный рынок.

Товарные биржи - неотъемлемый элемент рыночной экономики и уже самим этим фактом обусловлен интерес предпринимателя к товарной бирже. Будучи организованным оптовым рынком, товарная биржа для предпринимателя является тем местом, где он может реализовать свой товар, получив тем самым общественное признание своей деятельности, и, достигнув основной цели предпринимательства - получение прибыли, здесь же может приобрести нужные ему продукцию и товары.

Основными формами взаимодействия и сотрудничества предпринимателя и товарной биржи являются: участие предпринимателя в учреждении товарной биржи, в одной из ее организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством, со всеми вытекающими отсюда последствиями в области прав и обязанностей; членство предпринимателя на товарной бирже; владение предпринимателем брокерским местом на товарной бирже; аренда брокерского места; выступление предпринимателя в качестве клиента брокерской конторы или свободного брокера. При этом брокеру поручается на постоянной или временной основе реализовывать через биржу товары предпринимателя и приобретать на бирже нужные ему товары.

Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам (ст.2 Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле").

Характерными признаками биржевой торговли являются: осуществление ее в форме гласных публичных торгов; проведение этих торгов в заранее определенных месте и времени; биржевая торговля по установленным самой биржей правилам; проведение торгов только в отношении товара, признаваемого биржевым (ст.6 Закона).

Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле.

Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

В порядке осуществления своих функций по организации и регулированию биржевой торговли и формированию оптового рынка товарные биржи: производят котировку цен (фиксацию и опубликование цен на товар, выявившихся в результате биржевых торгов); анализируют рыночную конъюнктуру на товары и дают информацию о ней; разрабатывают типовые контракты и устанавливают стандарты на биржевые товары; производят расчеты по биржевым сделкам, учитывают и регистрируют их; фиксируют торговые обычаи; кредитуют участников сделок; в целях гарантированности сделок страхуют биржевые операции, рассматривают споры, связанные с заключением и исполнением биржевых сделок.

Запрещается биржам осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с биржевой торговлей. Однако это ограничение не распространяется на юридических и физических лиц, являющихся членами биржи.

Для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и выполнения совместных программ, в том числе для организации совместных торгов, биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения.

Правовое регулирование деятельности товарных бирж включает две группы актов:

- нормативные акты централизованного регулирования (Закон о товарных биржах и иные законодательные и подзаконные нормативные акты);

- локальные нормативные акты (учредительные документы бирж, правила биржевой торговли, положения и иные акты, определяющие правовой статус внутренних подразделений биржи и ее персонала, иные правила, принятые (утвержденные) органами самой биржи в соответствии с действующим законодательством).

Отличительная черта российского биржевого законодательства - его специализированный характер: каждый вид бирж и биржевой деятельности регламентируется отдельными нормативными актами. Действие указанного выше Закона распространяется только на товарные биржи. Отношения, связанные с деятельностью бирж труда, фондовых и валютных бирж, а также фондовых и валютных секций (отделов, отделений) товарных, товарно-фондовых и универсальных бирж, Законом о товарных биржах не регулируются. Для регламентации вопросов организации и функционирования перечисленных видов бирж и биржевой деятельности приняты отдельные специальные нормативные акты.

Биржи учреждаются на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном названным Законом. Биржа может учреждаться любыми юридическими и (или) физическими лицами, кроме: высших и местных органов государственной власти и управления; банков, кредитных учреждений, получивших в установленном порядке лицензию на банковские операции; страховых и инвестиционных компаний и фондов; физических лиц, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

Доля каждого учредителя в ее уставном капитале не может превышать 10% (ст.11 Закона о товарных биржах).

Учредители биржи при выборе ее организационно-правовой формы руководствуются гл.4 ГК РФ, Законом о некоммерческих организациях.

Для биржевой торговли, кроме государственной регистрации в качестве юридического лица, биржа должна получить лицензию на организацию биржевой торговли. Лицензия выдается бирже после установления соответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли действующему законодательству, а также при условии соответствующего оформления документов и представления их в Комиссию не позднее, чем через два месяца со дня подачи заявления на получение лицензии.

Членами биржи (за ограничениями, предусмотренными Законом) могут быть юридические и (или) физические лица, которые: а) участвуют в формировании уставного капитала биржи или являются ее учредителями; б) вносят членские взносы, т.е. члены биржи в прямом, непосредственном понимании, вытекающем из формулировки п.1 ст.14 Закона, не являются учредителями биржи; в) вносят иные целевые взносы в имущество биржи и стали ее членами в порядке, предусмотренном учредительными документами биржи.

Получение правового статуса члена биржи дает определенные права, которыми не обладают участники биржевой торговли, не являющиеся членами биржи:

- участвовать в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей в соответствии с положениями, установленными в учредительных документах, и другими правилами, действующими на бирже;

- получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи, и пользоваться другими правами, предусмотренными ее учредительными документами.

Члены биржи имеют право сдавать в аренду (уступать на определенный договором срок) свое право на участие в биржевой торговле, однако только одному юридическому или физическому лицу. Такой договор подлежит регистрации на бирже. При этом субаренда (переуступка) права на участие в биржевой торговле не допускается.

В зависимости от объема предоставляемых полномочий на бирже могут устанавливаться различные категории членства: полные члены и неполные. Полные члены пользуются всеми правами: на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи; на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи. Неполные члены пользуются правами на участие в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общем собрании членов секции (отдела, отделения) биржи.

Ликвидация биржи возможна по решению высшего органа управления биржи, а также в судебном порядке, предусмотренном законодательством.

Внутренняя организация, структура биржи во многом зависит от ее организационно-правовой формы и закрепляется в Уставе конкретной биржи.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей