Главная страница

требования к оформлению отчета в соответствии с... 2. цели и задачи производственной практики


Название2. цели и задачи производственной практики
Анкортребования к оформлению отчета в соответствии с.
Дата17.01.2017
Размер165 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtrebovania_k_oformleniyu_otcheta_v_sootvetstvii_s.doc
ТипДокументы
#6782
Каталог


Перед началом практики кафедра проводит собрания со студентами совместно с учебным отделом и организует все необходимое для получения студентами справки о прохождении медицинской комиссии.

Перед отправлением на практику каждый студент должен иметь:

  • индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики от университета (Приложение 1);

  • направление на предприятие, которое выдается для каждого места практики (Приложение 2);

  • программу практики;

  • справку о прохождении медицинской комиссии;

  • личные документы (паспорт, студенческий билет).

Рекомендуется иметь при себе на практике справочную литературу по профилю предприятия.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1. Цель и задачи практики


Основной целью производственной практики является ознакомление студентов с предприятиями, закрепление теоретических знаний на практических примерах, сбор материала для выполнения междисциплинарного курсового и в дальнейшем дипломного проекта.

Задачи:

1) Изучить структуру и организацию работы предприятия (цеха), объем и ассортимент выпускаемой продукции.

2) Изучить машинно-аппаратурные схемы производства продуктов и полупродуктов, выпускаемых на конкретном предприятии (в цехе).

3) Изучить конструкции и режимы работы технологического оборудования, установленного на предприятии (в цехе).

4) Изучить систему технического обслуживания и ремонта оборудования.

5) Изучить системы водоснабжения, очистки сточных вод.

6) Изучить систему энергоснабжения (электрической энергией и тепловой), вопросы экономии энергии.

7) Изучить технику безопасности, противопожарной защиты и охраны труда на действующем производстве.

8) Собрать исходные данные для технико-экономических расчетов.

9) Обобщить собранный материал для курсового проекта.

10) Выполнить индивидуальное задание.

11) Написать отчет по практике и представить его на кафедру по окончании практики для защиты.


    1. Распределение рабочего времени (в днях)


1) Проезд до места практики, инструктаж по технике безопасности, получение пропуска и другие организационные мероприятия – 1-2 дня.

2) Cбор материала в соответствии с заданием на междисциплинарный курсовой проект – 11 дней.

3) Ознакомление с ремонтной службой предприятия (цеха) – 1-2 дня.

4) Изучение конструкций машин и аппаратов, технологического обслуживания их, ремонта и наладки – 1-2 дня.

5) Приобретение практических навыков – 2-3 дня.

6) Выполнение индивидуального задания по практике – 2-3 дня.

7) Теоретические занятия – 1 день.

8) Оформление отчета по практике – 2 дня.

9) Сдача зачета по практике – 1 день.


    1. Обязанности студента-практиканта


Студент-практикант обязан:

1) Подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка.

2) Изучить должностные инструкции, правила технической эксплуатации оборудования, техники безопасности и охраны труда.

3) Принимать участие в изобретательской и рационализаторской работе, оказывать помощь в оформлении рацпредложений рабочих предприятия.

4) Систематизировать собранные материалы, выполнить расчетные и графические работы и оформить их в виде отчета по практике.

5) Выполнить индивидуальное задание.

6) По окончании практики сдать зачет.


    1. Обязанности предприятия


По прибытии студента-практиканта предприятие обязано:

1) Зачислить студента приказом по предприятию, провести производственный инструктаж, ознакомить с особенностями данного предприятия и характером работы на инженерных должностях, назначить руководителя практики из числа ИТР предприятия.

2) Поставить в известность кафедру о прибытии студента-практиканта на предприятие, указав номер и дату приказа.

3) Предоставить студенту-практиканту возможность пользоваться ведомственными материалами, справочниками, литературой, технической и иной документацией, имеющейся на предприятии.

4) Создать условия для выполнения расчетно-графических работ, необходимых для составления отчета и подготовки материалов к дипломному проекту.

5) По окончании срока практики дать оценку отчета и произ­водственной деятельности студента-практиканта.
2.5 Содержание практики
1) Изучение деятельности предприятия (цеха).

2) Приобретение навыков практической работы.

3) Изучение технологии и оборудования цеха, установки. Сбор материала в соответствии с заданием на междисциплинарный курсовой проект и дипломный проект.

4) Изучение экономики и организации производства.

5) Изучение охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники на производстве.

6) Изучение мероприятий по защите окружающей среды на действующем производстве.

7) Теоретические занятия.

8) Выполнение индивидуального задания

9) Обобщение собранного материала, чертежей, написание отчета, сдача зачета.


    1. Содержание отчета


Оформляется отчет в соответствии со стандартом предприятия СТП ВолгГТУ 025-02 и методическими указаниями «Программа производственной практики».

Отчет по производственной практике должен содержать материалы необходимые для выполнения междисциплинарного курсового проекта. Во время написания отчета нужно пользоваться рекомендованной учебной литературой, нормативной и технической документацией (технологический регламент, инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности, паспорта на оборудование и др.). Объем отчета – 30-50 с, включая эскизы и чертежи.

Студент сдает отчет руководителю практики от университета вместе с отзывом руководителя практики от организации (Приложение 3) по окончании практики, но не позднее последнего дня ее окончания.

Оформленный отчет должен быть подписан руководителем практики от завода и университета. Титульный лист выполняется согласно Приложениям 4 или 5.

Оценка по практике приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов по рейтинговой системе в результатах следующей сессии с целью начисления стипендии (согласно «Положению о сквозной рейтинговой оценке знаний студентов»).

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом ВолгГТУ, но не позднее последнего установленного дня для ликвидации задолженностей по университету в рамках текущего учебного года.

Отчет по практике оформляет каждый студент индивидуально.

Отчет о практике должен содержать:

– титульный лист;

– задание на практику (получаемое студентом на собрании по разъяснению целей и задач практики, либо заранее);

– введение;

– содержание практики в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

– заключение;

– список использованных источников (при необходимости);

– отзыв руководителя практики от организации, в случае если практика проходила вне университета (является обязательным приложением к отчету);

– приложения (при необходимости).
2.6.1 Требования к пояснительной записке отчета
2.6.1.1 Текст записки отчета может быть выполнен одним из следующих способов:

– рукописным (чернилами или пастой темного цвета, высота букв 2,5–3 мм);

– напечатан с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5).

Листы записки должны иметь сквозную нумерацию. Номер страниц проставляют арабскими цифрами в правом нижнем углу без точки. На титульном листе и задании номер страницы не ставят, но включают в общую нумерацию страниц. Листы формата А3 нумеруются как одна страница.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с нанесением затем исправленного текста.

2.6.1.2 Текст должен располагаться на листе с полями следующих размеров: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое и нижнее – не менее 20 мм. Текст располагается на двух сторонах листа формата А4. Допускается расположение на одной стороне листа формата А4.

Абзацы в тексте начинают отступом (15-17 мм).

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

– применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

– применять знак «Ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»).

2.6.1.3 Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316. Если принята особая система сокращения слов или наименований, то в записке должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце записки.

2.6.1.4 Текст основной части записки разделяют на разделы и подразделы (ГОСТ 2.105). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах основной части записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер пункта должен состоять из номеров подраздела и пункта, разделенных точкой или из номеров раздела и пункта (если текст не имеет подразделов) также разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Разделы, подразделы основной части пояснительной записки должны иметь заголовки. Пункты заголовков не имеют.

2.6.1.5 Заголовки следует писать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении машинописным способом равно 3, 4интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

2.6.1.6 Формулы и уравнения следует выделять из текста, в отдельную строку и располагаться по центру страницы. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той жепоследовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должка начинаться со слова «где» без двоеточия.

2.6.1.7 Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, чертежи и т. п.) располагают как по тексту документа, так и в конце его.

Иллюстрации должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Рисунки, схемы, диаграммы, чертежи и т. п. должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.

Иллюстрации, на которых изображены составные части изделия, должны быть указаны номера позиций этих составных частей, расположенные в возрастающем порядке, а для электро- и радиоэлементов – позиционные обозначения, установленные в схемах данного изделия.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.4.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации (рисунка), разделенных точкой. Например – Рисунок 2.1 или Рисунок В. 1.2, если она приведена в приложении.

При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 3» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

2.6.1.8 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например: Таблица 1 – Износ тормозных накладок.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А.1», если она приведена в приложении А.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на не следующей странице, а при необходимости, в приложении к записке. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над частями пишут слово «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от университета перед выездом его на производственную практику (Приложение 1).

Индивидуальное задание состоит:

  1. Изучение технологического оборудования конкретного производства (стадии), выпускающей один вид готовой продукции. Студенту необходимо подробно изучить технологический процесс, систему автоматического управления процессом на данной стадии и т. д.


Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой __________

____________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____»________________200__г.

ЗАДАНИЕ

на __________________________________практику

1. Изучить_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разработать__________________________________________________________

(специальный вопрос)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

НАПРАВЛЕНИЕ

На________________________________________________________

(наименование вида практики)

___________________________________________________________

Студентов: __________________________________________________

(Ф.И.О.)

ВолгГТУ (ВПИ или КТИ)

__________________________факультета, группа ________________

на_________________________________________________________

(наименование предприятия)
___________________________________________________________

Срок прохождения практики

с___________________20____ г. по___________________20____ г.

М.П. декан факультета ВолгГТУ (директор филиала)

____________________________

«_____»_________________20____г.

Направление выдано в соответствии с договором о прохождении практики между

ВолгГТУ1 (КТИ или ВПИ) и __________________________________________________

__________________________________________________________

от «_____»______________20____ г.

Приложение 3

ОТЗЫВ
Руководителя практики от предприятия___________________________________

(наименование предприятия)

_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от предприятия, должность)

Студент (ка)__________________________________________________________

(Ф.И.О. студента (ки))

прибыл (а) на практику на предприятие___________________________________

(дата)

и завершил (а) практику________________________________________________

(дата)
За время практики студент (ка)___________________________________________

(Ф.И.О. студента (ки))

выполнил (а) _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

показал (а) _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
рекомендуемая оценка по практике _____________________

при соответствующей защите отчета по практике
Руководитель практики

от предприятия ________________ _________ _________________

(подпись) (дата) (расшифровка подписи)


Заверено:

М.П.

Приложение 4

Форма титульного листа отчета студента

о практике (прохождение практики вне университета)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Волгоградский государственный технический университет
Факультет________________________________________

наименование факультета

Кафедра__________________________________________

наименование кафедры

ОТЧЕТ

О_____________ практике на _________________________________

вид практики наименование организации

Руководитель практики от

организации __________ ________ Вяткин Г. Н.

должность подпись

Руководитель практики от

университета ___________ _________ Иванов И. И.

должность подпись

Студент гр. _________________________ Петров А. А.

подпись

Отчет защищен с оценкой____________

Волгоград 200____г

Приложение 5
Форма титульного листа отчета студента

о практике (прохождение практики на кафедрах и

в научных лабораториях университета)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Волгоградский государственный технический университет
Факультет________________________________________

наименование факультета

Кафедра__________________________________________

наименование кафедры

ОТЧЕТ

О_____________ практике на _________________________________

вид практики наименование кафедры или научной

лаборатории университета

Руководитель практики от

университета ______________ _______ Иванов И. И.

должность подпись

Студент гр. _______________ Петров А. А.

подпись

Отчет защищен с оценкой____________

Волгоград 200____г


1Указывается при наличии оформленного договора


перейти в каталог файлов
связь с админом