Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче... Ббк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24


НазваниеБбк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24
АнкорЛылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче.
Дата13.01.2017
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLylova_Individualnye_i_podgruppovye_logopediche.doc
ТипДокументы
#4032
страница9 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

П
овторить.

Лук Аленка попивала, На лугу гуляла Лина,

Поливала и упала. Там малина и калина.

3
. Составление рассказа по серии картинок.


Пересказ рассказа.

Белка

В лесу стоила большая ель. В ели было дупло. В дупле было гнездо белки. Коля п
ошёл в лес и поймал маленькую белку. Коля посадил белку в клетку. Жила белка у Коли в клетке.

Умная галка

Хотела галка пить. В саду на стопе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин Камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

4. Подведение итогов занятия.
Звук [р]

Занятие №1

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р]; постановка звука [р]; тренировка в произнесении изолированного звука [р].

Оборудование: зеркало, шпатель или шариковый зонд.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.

3. Постановка звука [р].

Показ правильной артикуляции звука [р].

При произнесении звука [р]:

- губы полураскрыты;

- зубы разомкнуты;

- язык - широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Вызывание по подражанию, с механической помощью, смешанным способом.

Постановка с механической помощью.

Предложить ребёнку поднять язык к альвеолам, произносить, сильно выдыхая воздушную струю, звук «джжь», ощущая вибрацию кончика языка, подвести под кончик языка шариковый зонд или обработанный палец и производить частотные колебательные движения. Фиксировать внимание на рокоте, предложить упражняться самостоятельно перед зеркалом.

4. Произнесение изолированною звука [р].

1) Варианты звукоподражаний: тигр рычит громко, сердито; собака рычит и т.д.

2) Добавление к словам звука [р].

Инструкция логопеда:

- Договори слово, чётко проговаривая звук [р].

Логопед: Ребёнок:

самова... р

мухомо... р

помидо... р

пова... р

топо... р

ковё... р

5. Подведение итогов занятия.
Занятие №2

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза прямых слогов; развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]:

ма - ра - ло - ро - ты - ра - ры - лы - ру - по.

3. Артикулящгонная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Уточнение правильной артикуляции звука [р].

5. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (с гласными [а], [о], [у], [ы]).

1) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

рра-рра-рра ра - ра - ро ру - ру - ры

ро - ро - ро ра - ро - ра ру - ры - ру

ру - ру - ру ро - pa - ра ру - ры - ры

ры - ры - ры

2) Самостоятельное проговаривание слоговых рядов.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У)..

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог РА и т.д.

3) Самостоятельное воспроизведение слогов.

Игра «Закончи слово».

Инструкция логопеда:

- Закончи слово, договорив слог РА (затем РЫ).

Ра - pa - ра Я прошу со слогом РА

pa - pa - ра Мне помочь назвать слова!

Продолжается игра.

Логопед называет слоги

ко, но, ды, го, Ю, Be, Ге, Ма, Ми, И

(ребёнок дополняет их слогом РА).

го, но, акте, пионе, помидо

(ребёнок дополняет их слогом РЫ).

6. Анализ слогов: РА, РЫ.

7. Подведение итогов занятия.
Занятие №3

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Повтори тот слог, в котором слышится звук [р].

ма, ша, ра, ру, лы, ры, лу, ро, ву, ту, ру, ра, па, ла.

3. Артикуляционная гимнастика.

(см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] в слогах (с гласными [а], [ы], [о], [у]).

1) В прямых слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]:

ра - ро - ру ры - ру - ра

ру - ры - ра ра - ры - ру

ра - ру - ры ру - ра - ры

2) В обратных слогах. Отражённое повторение слоговых рядов.

Инструкиия логопеда:

- Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]:

арр - арр - арр ар - ар - ор ур - ур - ыр

op - op - ор ар - ор - ар ур - ыр - ур

ур - ур - ур ор - ар - ар ыр-ур-ур

ыр - ыр - ыр

3) В обратных слогах. Самостоятельное повторение слоговых рядов.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог АР и т.д.

5. Анализ слогов: АР, ОР.

6. Подведение итогов занятия.
Занятие №4

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в обратных слогах и в счогах со стечением согласных; развитие фонематическою слуха; развитие навыка звукового анализа слогов; развитие линейной памяти и смысловой догадки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]:

ту, ру, ра, ла, ар, ол, ры, па, ур, бы, ро, ор.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] о слогах (с гласными [а], [ы], [о], [у]).

1) В обратных слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слоги, четко проговаривая звук [р]:

ар - ор - ур ыр - ур - ор

ур - ыр - ор ор - ыр - ур

ор - ур - ыр ур - ар - ор

2) В слогах со стечением согласных. Отражённое повторение слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]:

тра - тра - тра тра - тро

тро - тро - тро тра - тры

тру - тру - тру тра - тру

тры - тры - тры

дра - дра - дра дра - дро

дро - дро - дро дра - дры

дру - дру - дру дра - дру

дры - дры - дры дра - дра

бра - бра - бра бра - бро

бро - бро - бро бра - бры

бру - бру - бру бра - бру

бры - бры - бры бра - бра

При необходимости, на усмотрение логопеда, по такому же прин-

ципу берутся слоги: КРА, ГРА, ПРА, ВРА.

3) В слогах со стечением согласных. Самостоятельное проговаривание слогов.

Перед ребёнком раскладываются предметные картинки.

Инструкция логопеда:

- Найди подходящую картинку и договори нужный слог.

Логопед: Ребёнок:

шва... бра

пу... дра

за... бра

ве... дро

ко... бра

ас... тра

5. Анализ слогов: ДРА, БРО.

6. Подведение итогов занятия.
Занятие №5

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в начале слова; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; развитие фонематического слуха; выполнение звукового анализа.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами «1-2-5», фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Повтори тот слог, в котором слышится звук [р].

Дра - два - бро - про - пло - кры - клу - тра - тна - бры - гра.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение I.e. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции начала слова в прямых слогах).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

ра ро ру ры

Рая радуга ров руда рыба

рак ракета рот рука рыбка

рано ракетка рои рукав рыбак

рама раковина рог рубаха рынок

рамка равнина робот рубить рывок

радио ранний Родина рубанок рыть

работа равный родинка ручей рытвина

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежит цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: рак, рыба, рама, рукав.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы поиграем в игру «1-2-5». Посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок:

1 (одна) рыба, рама; 1 (один) рак, рукав;

2 (две) рыбы, рамы; 2 (два) рака, рукава;

5 (пять) рыб, рам; 5 (пять) раков, рукавов.

3) Самостоятельное называние слов.

Игра «Звуковая дорожка».

Инструкция логопеда:

- Назови предметы, которые изображены на плакате по стрелочкам.

рама - ракета - радуга

робот - рот - Рома

рыба - рысь - рыбак

рука - рукав - рубанок

5. Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Отгадай загадку.

Под водой живет,

Ходит задом наперед. (Рак)

Звуковой анализ слова рак.

6. Подведение итогов занятия,
Занятие № 6

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать существительные множественного числа; определение позиции звука в слове.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами 1-2-5, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слово со звуком [р].

Мак, рак, козы, розы, мука, рука, рычать, ругать, пугать, рот, кот.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции середины слова в прямых слогах).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук (р].

ра ро ру ры

Юра урок Мы увидели: Юру куры

Вера творог Иру горы

Гера горох Веру норы

гора пирог Геру фары

кора порог Миру дары

нора народ Мару дыры

баран о город кору комары

барабан ворона нору топоры

гитара корова гору помидоры

детвора дорога кенгуру корыто

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежат цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: ворона, барабан.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок

1 (одна) ворона; 1 (один) барабан;

2 (две) вороны; 2 (два) барабана,

5 (пять) ворон. 5 (пять) барабанов.

3) Самостоятельное называние слов.

Игра «Один - много».

Инструкция логопеда:

- Я назову один предмет, а ты - много таких же предметов.

Логопед: Ребёнок:

Гора горы

фара фары

комар комары

помидор помидоры

двор дворы

топор топоры

актёр актеры

5. Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Где слышится звук [р] в словах:

комар, топор, рама, радуга.

6. Подведение итогов занятия.
Занятие № 7

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить детей согласовывать прилагательное с сугцествитеяьным в роде и числе, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в названиях которых слышится и произносится звук [р].

Мак, рак, рыба, хобот, робот, ручка, рубанок, нога, рога, топор, лодка.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в конце слова).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

ар

ор

ур

ир

ер

ёр

дар

хор

щнур

мир

веер

актёр

пар

бор

абажур

тир

ветер

бобёр

удар

двор




пир

катер

ковёр

комар

мотор




кефир

пионер

монтёр

повар

мухомор




командир




шахтёр

2) Самостоятельное называние слов.

Перед ребёнком лежат предметные картинки - люди разных профессий.

Игра «Отгадай профессию».

Инструкция логопеда:

- Оттадай и назови, о какой профессии идёт речь.

Логопед: Ребёнок:

Кто готовит пищу? Повар.

Кто играет в театре? Актёр.

Кто водит машину? Шофёр.

Кто добывает уголь? Шахтёр.

Спортсмен, который занимается боксом? Боксёр.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей