Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Папюс - Методическое руководство по практической магии. Деревенской магии


НазваниеДеревенской магии
АнкорПапюс - Методическое руководство по практической магии.pdf
Дата15.03.2017
Размер7.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPapyus_-_Metodicheskoe_rukovodstvo_po_prakticheskoy_magii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#12318
страница8 из 24
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24
Упражнение в сосредоточении
Телепсихия
*
Сосредоточение мыслей Понятно, что сказанное можно разнообразить по отношению первоначального психического развития. Мы подходим к самым трудными наиболее необходимым упражнениям для мага. Желающие ими заняться, но опасающиеся затруднений, должны следовать нижеуказанным объяснениям. По пробуждении, усевшись в кровати, завернувшись в шерстяное одеяло и покрыв концом его голову, надо сначала составить план действий сегодняшнего дня, припомнив все, что предстоит исполнить, соображая ход действий, согласно внутренним побуждениям. Такое размышление должно происходить сначала в течение десяти, потом пятнадцати и затем двадцати минут каждое утро в продолжении шести дней. В это время дыхание должно быть медленное и глубокое. По прошествии некоторого времени, по словам Шарля Барле, чувствуется приятное состояние духа. и воля берет верх над существом импульсивным. После этого можно заняться Психометрией, а затем Телепатией Термин «Телепсихия» принят здесь взамен употребленного автором слова Телепатия ввиду однообразия с ранее установленным.
Телепсихия— это психическая телеграфия, передача мыслей на расстоянии, тогда как Телепатия явление призрака или астрального тела живых людей. Это способность человеческого духа выделять при помощи сильной воли, астральное тело и направлять его в данное место по желанию.»
Элементарные телепатические опыты заключаются в соглашении двух лиц одного, которое усилием воли (иногда при помощи гашиша или другого вспомогательного средства) выделяет свое астральное тело для того, чтобы сделать его видимым другому, и другого — напрягающего свое воображение, чтобы увидеть в условленное заранее время это астральное тело (собственно эфирный двойник, см. Лидбитер Астральный план) первого лица. находящегося на расстоянии, недоступном обыкновенному зрению. Прим. перев.)

ь Психометрия Упражнения в Психометрии производятся по возможности в темноте. Для этого с вечера приготовляют несколько писем от знакомых лиц, и тотчас по пробуждении прикладывают их колбу одно за другим, держа около пяти минут. По прошествии нескольких подобных сеансов, образы этих лиц становятся ясными. После этого письма заменяют предметами древности тогда появляются видения древних цивилизаций стем большей ясностью, чем более подготовлен ясновидящий.
Можно найти более полные подробности в сочинении Yvons ie Loup
— «La Psychometrie» (Initiation № 6, 5 год, март 1892 г, творца этой методы
Louis Deinhart — «Psychometrie» (Brunsckvig, 1891 г, и наконец G. Phaneg
— «Methode de Clairvoyance Когда будут достигнуты некоторые результаты Психометрии, можно начать опыты сообщения мыслей на расстоянии или Телепсихии.
Два лица, находящиеся в разных пунктах по соглашению в условленное время производят опыт, состоящий в следующем один углубляется в отчетливое представление себе какого либо предмета, а второй — старается угадать, что он задумал.
Арабы прекрасно владеют этим способом сношения, благодаря привычке к созерцанию. Для больших подробностей очень полезно просмотреть «Les
Annales des sciences Psichiques». Очень интересные опыты двух писателей
Леона Дебо, действительного директора театра Одеон, и Хенрика, автора превосходной эзотерической драмы Любовь, и, кроме того наши личные впечатления вовремя поездки из Парижа в Марсель, помещенные в журналах
«Le Voil d’lsis» и Не менее замечательные результаты были достигнуты при изучении телепсихии в Труппе Независимых исследователей эзотерических науки описаны в сочинении Gurnev et Myers — «Les Hallucination telepathiques».
Alcan, 1892 г
чем г, Любовь Возбудитель человека воли Существуют вещества, благовония и впечатления, способные воздействовать на каждый из трех органических центров, но является вопрос защищен ли от их действия человек воли, человек бессмертный Конечно нет. Но есть вещь более высокая, чем вещества возбудительные, благовония или впечатления духовной музыки, вещь проникающая в бессмертную душу человека, — это любовь.
Любовь есть таинственное сродство, влекущее один атом к другому, начиная с инстинктивного влечения противоположных полов, побеждающего все преграды, и до увлечения ума, повергающего человека ниц перед красотою форм или истиною. Любовь — это великий двигатель всего существующего, действующий в бессмертной форме, он имеет два пути осуществления низший
— произрождение и высший — экстаз, так как вращающийся центр бессмертного духа один и тот же с центром сферы анимической, только лучеиспускание его более обширно.
Вот почему Магия, рассматриваемая синтетически, есть наука о любви любви звезд к Солнцу или атомов по отношению к силе. Вот почему женщина, инстинктивная жрица любви на земле, действует ли она как спутница. Луна, мать семейства или, подобно Венере, как любовница, куртизанка или жена женщина и чародейка, порождение человечества, то охраняющая домашний очаг. то властвующая чарующими добродетелями, согласно наставлений «Heve», освещающих всякую женщину, являющуюся нам в мире. Итак. избегающий любви не в состоянии ей противиться.
Знаток человеческой души, Анатоль Франс, прекрасно определил этот магический закон в своем сочинении «Thais». где монах Пафнюс окончательно поражен этой непонятной для него силой. Таким образом, безрассудный, прибегающий к Магии для достижения своих любовных вожделений, не более как невежда или дурак, ищущий оружие там. где он уже побежден. Маг не может быть подчинен любви, которую не должен игнорировать.
Целомудрие необходимо магу только в течение 40 дней. предшествующей магической операции. Но подобно тому. как маг должен противиться гневу и ненависти, он тем более обязан уметь управлять и любовными влечениями, представляющую деятельную силу
ь Когда прекрасный экипаж с чудными лошадьми окажется на вашем пути ивы способны в него сесть и тем сократить дорогу, что вы сделаете Употребите ли вы свое драгоценное время для того, чтобы загородить ему путь, или броситесь в экипаж, схватите вожжи и отправитесь дальше Решите, так как подобная задача может вам представиться ежедневно. Вы можете подвергнуться двум случайностям, будучи в дороге быть задавленным лошадьми или напрасно потерять время, если не войдете в экипажи не будете иметь достаточно энергии, чтобы обуздать лошадей. Помните, что смелость есть одно из главных необходимых магу качеств и научитесь сами разбирать и решать загадки сфинкса. Дорога вам теперь указана ивы можете, управляя лошадьми, предоставить им бежать вперед.
Мужчина не должен забывать, что он представляет один из духовных полюсов человечества, и его идея становится деятельной при взаимопомощи женского мозга.
Укажите мне религиозное дело, имевшее успех без содействия женщины Платон в своем Пире, дает ключ разделения человечества на два полюса.
Вся Магия заключается в действиях на мир психический, а не физиологический, ив этом заключается, бесспорно, главная сила мага. узнающего и направляющего влияния.
Поэты — эти пророки Природы — всегда проповедовали тоже самое, поэтому при желании узнать и подвизаться к вечной науке магов не следует презирать женщин.
Но по мере того, как психическое существо берет верх, иная любовь открывается человеку и Святая Каббала учит, что мудрец посвящающий свои силы культу истины и самозабвения, будет поддержан в своих трудах все более выясняющимся присутствием души сестры астральные существа посвящают свою личную эволюцию на пользу своего возлюбленного.
Это одна из самых глубоких и сокровенных Тайн любви, которую постигнут изучившие Каббалу. Но рядом с таким горячим стремлением к истине, сколько проявляется низких и грубых желаний. прикрывающихся тем же зна- менем.
Те, кто пожертвовали свою жизнь на изыскание высоких задач. воодушевлявших человечество, считаются сумасшедшими и мечтателями, теми. кто почитает науку химерой, способной содействовать лишь к достижению земных благ. и теми, которые, благодаря протекции, занимают хорошие места
чем г, Большая проницательность требуется, чтобы отличить любовь истинную от продажной, и первая обязанность мага — узнавать везде проявление действительной любви и без милосердия изобличать продажную, оскверняющую самый священный из всех храмов — храм любви тот храм, который способствует проявлению двух главных лиц христианства св. Магдалины и св. Терезы.
Препятствия Противодействие существа импульсивного Не надо думать, чтобы всякое действие, предположенное нашей волей, было одинаково легко исполнимо в любой области.
Каждое утверждение могущества воли предшествуется и сопровождается противодействием со стороны существа инстинктивного, такого подчас энергичного, что личность расположенная действовать подпадает унынию и слабости, заставляющих отложить исполнение до другого дня, в ущерб могуществу воли. В действительности умственный труд может быть осуществлен при условии полного подчинения существа импульсивного человеку воли, хотя бы на короткое время. Но для этого требуется особое развитие.
Такое утверждение покажется смешно и невероятно. Нонет ни одного артиста или писателя, который не испытал бы его на себе. Предположим, что после долгих сборов и откладываний, вы принимаетесь за умственный труд. Вы воображаете, что усилие воли, употребленное вами для того. чтобы засесть за работу, достаточно. и что теперь все пойдет как по маслу, но едва высели задело. является необходимость куда нибудь сходить. Вам кажется. что на воздухе ваша идея прояснится и определится, и эта мысль так сильна, что вы встаете и оставляете свою работу. В этом случае вы подпали влиянию существа импульсивного, так как ваши идеи нисколько не сделались яснее и центр инстинктивный, для которого движение является характерным действием, обманул вашу бдительность.
Но предположим. что вы поняли ловушку и вместо того. чтобы уступить, делаете над собой усилие. Тогда импульсивное существо действует иначе — необходимость моциона исчезает, как по волшебству, и взамен его является всевозрастающая жажда, делающая мозговую работу все более затруднительной
ь Это другая западня инстинктивного существа, так как каждым глоток жидкости всасывает в себя частицу нервной силы мозга и тем задерживает осуществление вашего предприятия Но вот вы одолели это ощущение и перо ваше работает, тогда начинается действие других импульсивных центре».
Физические надобности молчат или утихают, но их заменяют возбуждения чувственные. Образы прошедшей борьбы, прежние привязанности, честолюбивые помыслы, представляются одно за другими невидимая сила заставляет вас бросить перо, откинуться на спинку кресла и предаться мечтам.
Теперь остается описать самую опасную западню, которая предстоит тому, кто сумел избежать других. Когда исследователь имеет силу противодействовать соблазнам пищи, возбудительным порывам гнева и чувственным соблазнами идет твердо по своему пути, он вдруг останавливается озаренный чудной идеей, до сих пор не приходившей ему в голову и которая ему открывает широкий, еще неисследованный горизонт. За ней следует другая идея и, наконец, целая серия, и все это так неожиданно итак восхитительно, что он быстро бросается к бумаге или холсту и лихорадочно набрасывает отметки, постепенно удаляющиеся от занимающего его предмета. Когда он приходит в себя, мозг его устали не может ему служить далее. Тогда он тщательно собирает сделанные им драгоценные отметки, что повторяется ежедневно. и дело на этом останавливается. Это и есть уловка противодействия умственной сферы, которая не желая подчиняться деспотизму сдерживающей ее воли, для минутного бездействия, соблазняет ум автора красотой идей сбросить ярмо той силы, которая только что властвовала над ней.
Знакомство с уловками импульсивного существа одно из самых полезных, как наилучшее средство для борьбы с ним. Действительно, терпение и устойчивость, противопоставленные импульсивному существу, быстро и верно достигают цели, и маг не должен ни на одну минуту упускать из виду цель, к которой он стремится, помня легенду о сиренах древности
чем г, ГЛАВА Развитие воли
*
Сила воли
лассические философы рассматривают человеческую душу, как состоящую из трех отделов, в чем совершенно согласны сучением
Оккультизма.
То, что чувствует — или чувствительность.
То. что мыслит — или ум.
То. что хочет — или воля Основной закон вещественного мира заключается в том, что сущности могут проявляться только в адекватной (соответственной) форме, служащей для них оболочкой и условием проявления отсюда следует, что волевая сущность человека, чтобы проявить творчество вне своей телесной тюрьмы, должна опираться на знаке, соответствующем по аналогии высказанному желанию.
Найти опору в знаке, соответствующем ее природе и являющемся точным ее выражением и абсолютным символом, желание становится словом и к нему. как будто, возвращается виртуальность (способность осуществления, свойственная райскому состоянию. С этой точки зрения можно определить человеческое слово, как определенное желание, нашедшее опору в какой нибудь эмблеме. Абсолютная доктрина знаков и соответствий воли завершает здание Церемониальной Магии можно даже прибавить — завершает здание всех культов, так как религии официально применяют Церемониальную Магию, имея задачей дать возможность верным видеть, чувствовать и осязать Бога. Ритуал жрецов и ритуал каббалистов является выражением общей, единой и неизменной доктрины, ив применении ее тождество обоих методов не оставляет желать ничего лучшего. Итак, всякая духовная сущность должна быть выражена здесь внизу знаком (ля того. чтобы передаваться от одного существа к другому и приобрести права гражданства в мире образов...Раз, что знак установлен, он может передаваться при помощи невесомых флюидов, управляемых волей, через посредство астрального тела или пластического посредника. На этом принципе основывается Телепатия и все сходные искусства проектирование письма и психическая телеграфия, в той форме, каких применяли аббат Тритем и его ученик Агриппа... Членораздельная речь есть знак жест — есть знак утверждения слова, и чем образнее слова, тем сильнее выражают они ментальное или волевое усилие, тем более это усилие действительно и осуществимо.
ь Мы уже видели, как специальное развитие дозволяет усовершенствование того, что чувствует, итого, что мыслит теперь остается рассмотреть последнюю часть — развитие воли.
Это развитие, начатое различными физиологическими и психическими упражнениями, о которых мы говорили, дополняется усовершенствованием четырех органов проявлений воли взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.
Итак Магия, рассматривая главным образом внешние проявления тайных соотношений, приписывает каждому из этих органов различные символические способы проявления, знакомство с которыми необходимо изучающему эту науку. Таким образом. Магические Зеркала служат для развития взгляда. Магическая Палочка и Шпага способствуют воспитанию жеста, равно как и Пантакли, называемые Талисманами, наконец, начертание Кругов и надписей соответствует развитию, последнего из органов проявления, — походки и самообладания.
Целую книгу можно было бы написать о свойстве жеста, являющегося выразителем идей и желаний. Таинственные и торжественные жесты первосвященника в значительной степени способствуют Магии боголужения... Но только категорическое желание и его творческая виртуальности делают из знака могущественного помощника Магии и Религии. Вначале так служит для того, чтобы точнее определить волю. заключить ее в пределы, давши ей формулировку. Когда воля фиксирована н выражена знаком, последний служит для того, чтобы проектировать ее на расстоянии в желаемом направлении. Наконец, самое важное свойство знака заключается в динамизации уединенного усилия теурга, так как это усилие умножается аналогичными усилиями друзей, пользующихся тем же знаком. Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемою доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит пожеланию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными которые пользовались кругом, как символом братского общения, и каббалистическим знаком пентаграммы
— этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания. (Guaita — «La Clef de la Magie Noire»). Paris. 1897 Прим. перев.)

чем г, Воспитание взгляда Магическое зеркало. Магнетизм
*
Магические зеркала — суть приборы, сосредоточивающие астральный свет. поэтому уголь, хрусталь, стекло и металлы могут употребляться соответственно тому. что желают предпринять. Не вдаваясь в подробности производства опытов с магическими зеркалами, мы займемся устройством и действием этого прибора.
Самое простое из Магических зеркал — хрустальный стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, помещая за ним прибор освещения. При таком простом устройстве мы получали очень интересные результаты.
Таким образом, желая убедить неверующего, мы предложили его дочери, молодой девушке, смотреть пристально в центр стакана, держа над ее головой свою правую руку. Молодая ясновидящая немедленно начала описывать сцену, происходившую на довольно отдаленном расстоянии. Проверка подтвердила сообщение.
Магнетизм
Магнетизм был известен в глубокой древности. В средние века он был достояние небольшого числа лица со времени Месмера нашел широкое применение у целого ряда магнетизеров, среди которых много — способствовали научному обоснованию этою важного отдела следующие лица Пюисегюр, Делёз, Дю Поте, Лафонтен и мн. дp.
Общие положения Магнетизма высказаны значительно раньше появления афоризмов Месмера медиком Карла II — Максвеллем, им составлена книга, носящая заглавие
«De medicina magnetica libri tres, in quibus tamn theoria quam Prexis continetur/ Frencfort, Положения Максвелля сводятся к следующему. Душа находится не только в видимом теле. но и вне тела. и не ограничивается органическим телом. Душа действует вне. так называемого, своего тела. Из всякого тела выделяются те лучи, в которых душа действует своим присутствием и которым она дает энергию и способность действовать. Эти лучи различны не только в разных телах, но ив частях одного н того же тела. Лучи, выделяемые телами животных, имеют сродство с жизненным духом, через который душа действует. Выделения тел животных удерживают часть жизненного духа поэтому в них заключается жизнь. И эта жизнь однородна с жизнью животного, то есть происходит из той же души
ь Мы также производили опыт, разъясненный Калиостро над женщинами, не поддававшимися гипнотизму, и получали немедленно замечательные результаты. В этом случае надлежит произвести наскоро освящение зеркала и сделать призыв Анаеля, согласно правилу, описанному в 3 части.
Есть еще категория зеркал, употребляемых арабскими Магами ипритом очень легко изготовляемых. Между телом и его выделениями существует известная связь, хотя выделения находятся очень далеко от тела. Тоже относится к частям тела. отделенным от него. и к крови. Эта жизненность сохраняется до тех пор. пока выделения, части тела или кровь не обратились во что либо другое. Достаточно, чтобы одна часть тела была поражена, чтобы другие сделались больными. Если жизненный дух укреплен водной части тела, он укрепляется во всем теле. Дух легче всего поддается воздействию там, где он всего более обнажен. В выделениях, в крови итак далее дух не так скрыт, как в теле. поэтому на него легче действовать. Смешение духов (те. излучений) вызывает симпатию, и из этой симпатии рождается любовь.
В этих кратких положениях заключается вся теория магнетизма.
Что касается практики, то мы, не вдаваясь в детали, предложим важнейшие приемы магнетического воздействия одного человека на другого. Эти приемы могут быть разделены наследующие семь групп пассы, наложение рук. прикладывание рук, прикосновение, растирание, дуновение и действие взгляда. Пассами называется действие на расстоянии рук. находящихся в движении.
Пассы бывают продольные и поперечные.
Продольные пассы применяются к большей части тела, с одной его стороны или с обеих сторон. Их делают всегда сверху вниз, те. от головы к нижней части туловища или дальше до конца ног. Вот как они делаются начинают с головы испускаются вдоль туловища. Ненужно применять мускульной силы, напрягать руку. Пальцы должны быть слегка отделены, ноне раздвинуты, ладонь обращена к телу пациента. Затем руки магнетизера медленно двигаются вдоль тела пациента, как будто магнетизер хочет провести с помощью пальцев пять линий, или дать проход жидкости, налитой наголову пациента, к нижней части тела.
Дойдя до ног, магнетизер сжимает руки в кулаки как будто для того, чтобы прекратить истечение магнетического флюида, и снова возвращает их к голове пациента, при этом нужно поднимать руки в стороны от тела, а не вдоль его, иначе нарушается ток, возникший от первого действия.
П опере ч н ы е пассы обыкновенно применяют над головой пациента, против лица и груди
чем г, Достаточно вычернить воском ноготь большого пальца нервного ребенка и сделать предписанное вызывание, сжигая подходящие благовония вовремя действия.
Можно также зачернить углем или итальянским карандашом четвертушку рисовальной бумаги. Таким способом получаются зеркала, отражающие впечатления нервных лиц.
Путешественники описывают различные Магические зеркала, употребляемые на востоке. м. Un Badaud — «Coup d’oeil sur la Magie». Dentu. 1892 г.
Складываются руки так, что предплечья приходятся одно над другим ладони обращены к пациенту, большие пальцы опущены вниз. а остальные пальцы слегка раздвинуты. Затем начинают раздвигать руки до тех пор, пока они не составят горизонтальную линию. При этом движении предплечья должны поворачиваться так, чтобы в конце движения большие пальцы оказались наверху. Затем совершают движение в обратном порядке, пока не получится первоначальное положение. Продольные пассы имеют целью насытить тело пациента магнетическим флюидом, поперечные — удалить излишек его из тела. Наложением рук называется действие на расстоянии рук, находящихся вне- подвижном состоянии.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей