Игра «По грибы пойдем» Педагог предлагает детям отправиться в лес, собирать грибы:
Мы пошли в лесочек (дети идут по кругу)
Мы нашли грибочек,
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
Он под деревом сидит (приседают),
И на нас он глядит (берут в руки 1 гриб)
Педагог просит детей подойти к столу положить грибочек и взять тарелку с пуговицами того же цвета, что и найденный гриб, затем сесть за стол.
Заполнение пуговицами пустого пространства
вопросы:
Игра с мячом «Назови ласково»Педагог бросает мяч ребенку и просит повторить слово, но ласково:
Лексическая тема «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Игра «Собери цветок»Педагог на полу раскладывает лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. На столе лежат серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Педагог произносит слова:
свой цветочек ты найди!Педагог предлагает проверить правильность выполнения задания, вспоминает с детьми название геометрических фигур.
Заполнение пуговицамивопросы:
4Игра «Найди такую же фигуру» На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур, рубашками вверх. Под легкую музыку или звук музыкального инструмента дети бегут вокруг стола. Как только музыка заканчивается ребенок берет 1 картинку.
На веревочке прикрепленными прищепками висят картинки с такими же геометрическими фигурами, что и на столе (картинки можно прикрепить магнитами к доске).
Задача ребенка найти пару одинаковых картинок и назвать их.
Лексическая тема «Одежда» Игра «Развесим белье сушиться»
Педагог предлагает каждому ребенку повесить по одной вещи и назвать ее.
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Игра «Чего не стало?» Педагог возвращает внимание детей на веревку с вещами.
После того как все вещи в корзине, педагог задает вопрос:
Лексическая тема «Обувь» Игра «Сундучок»
2. Игра с мячом «Назови ласково» Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет обуви, ребенок бросает мяч обратно и называет предмет обуви ласково:
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Игра «Найди лишнюю картинку» Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки в низу листа и закрыть пуговицей лишний предмет. Просит объяснить свой выбор. 4.Подвижная игра «Дети туфли обували»
Лексическая тема «Зима»
Упражнение «В гости к нам зима пришла»
Упражнение «Покажи и назови»
Заполнение пуговицами пустого пространства
вопросы: -
Координация слова с движением «Ты медведя не буди».
Руки поднимают вверх – потягиваются
Приседают руки вперед, встают
Руки разводят в стороны книзу
Приседают руки в стороны, книзу
Палец к губам
Встают и тихо садятся на место
Лексическая тема «Новый год»
1. Организационный момент:
2. Игра «Что изменилось?»
3. Упражнение «мой, моя, мое»
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Упражнение «Подберем рифму»
Дети поднимают руки и постепенно опускают их вниз
Трут нос руками
Изображают, что лепят
Разводят руки по кругу
Лексическая тема: «Зимняя одежда»
Игра «Оденем Машу и Мишу на прогулку».На доске у педагога картинки с одеждой летнего и зимнего периода (носки и колготы, кепка и шапка, косынка и шарф, плащ и шуба, валенки и сандалии) и картинка мальчика и девочки (лучше всего для этой игры использовать фланелеграф или магнитную доску).
Педагог наводящими вопросами помогает детям определить, что и в какой последовательности нужно надевать.
Заполнение пуговицами пустого вопросы:
Упражнение «Найди пару» Педагог просит ребенка внимательно посмотреть на предметы внизу листа и закрыть пуговицами два одинаковых предмета (шарфа, шапки, варежки).
Подвижная игра «По дорожке Маша шла»
Идут по кругу в быстром темпе Останавливаются «Надевают шапку» на голову
Идут по кругу в быстром темпе Останавливаются «Надевают шарф» на шею
Идут по кругу в быстром темпе
Останавливаются «Надевают варежки» на руки
Идут по кругу в быстром темпе
Останавливаются «Надевают шубу, застегивают пуговицы»
Останавливаются
«Надевают сапоги на ноги»
Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Соединить указательный палец с большим на обеих руках.
Соединить средний палец с большим на обеих руках.
Соединить безымянный палец с большим на обеих руках.
Соединить мизинец с большим на обеих руках.
Сжимать, разжимать пальцы в кулачки.
Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе.
2.Игра с мячом «Назови детеныша»
Игра с мячом «У кого рога?»
3.Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Далее педагог может попросить назвать детенышей названных животных или поиграть в игру «Кого не стало?». Для этого педагог большой пуговицей закрывает изображение животного, а ребенок называет, кого не стало.
Упражнение с погремушками «Да, нет»
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши» Загадывание загадок
Игра с мячом «Назови детеныша» Педагог бросает каждому ребенку мяч с просьбой назвать животному его детеныша:
3. Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Игра «Четвертый лишний» 5.Упражнение «Заинька и ложки»
Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Игра «Найди маму» | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |