Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Вопросник KID 2-16 месяцев. Инструкция для родителей по заполнению бланков


Скачать 271.51 Kb.
НазваниеИнструкция для родителей по заполнению бланков
АнкорВопросник KID 2-16 месяцев.pdf
Дата06.02.2018
Размер271.51 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVoprosnik_KID_2-16_mesyatsev.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#35959
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1
Оценка развития детей до 16 месяцев по русифицированной шкале KID
Инструкция для родителей по заполнению бланков
1. Условия применения шкалы
Шкала пригодна для оценки уровня развития младенцев 2-16 месяцев. Младенцев до 2 месяцев еще рано оценивать по шкале KID, а ребенка старше 16 месяцев имеет смысл оценивать, если очевидно, что он сильно отстает в физическом или психическом развитии. Свободно бегающего ребенка со словарным запасом около десятка слов нельзя достоверно оценить по шкале KID.
Заполнять бланки - Анкету и Ответный лист - должен человек, который общается с ребенком большую часть времени и практически ежедневно: как правило, мать, бабушка или отец, а также домашняя няня или воспитатель в доме ребенка.
Никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы.
2. Заполнение Анкеты
В Анкете заполняются графы "фамилия-имя", "дата рождения", "дата заполнения", "адрес", "телефон", "на какой неделе родился", "число детей в семье", "возраст родителей"; в остальных случаях нужно из перечисленных вариантов ответа выбрать подходящий и обвести кружком его код (номер).
Фамилия и имя должны быть четко написаны, лучше печатными буквами, иначе в случае повторного тестирования ребенок может "потеряться".
Даты необходимо заполнять по форме: (число месяца)/(номер месяца)/(две последние цифры года); например,
17 февраля 2010 г нужно записать в виде: 17/02/10.
Пожалуйста, очень внимательно проверьте, правильно ли Вы написали дату рождения и дату
заполнения теста ! При любой ошибке в датах результаты теста будут неверными.
Не забывайте указать, на какой неделе родился ребенок (нормально - на 40-й). Это важно и учитывается при определении отставания в развитии, поскольку нормально развивающийся недоношенный ребенок может несколько отставать от своих доношенных сверстников - на самом деле он младше их.
Возраст родителей указывайте в годах; не пишите вместо возраста год рождения.
Если основной воспитатель ребенка - бабушка или няня, ее возраст и образование нужно указать в соответствующей табличке; если же основным воспитателем указаны только мать или отец, то только их возраст и образование должны быть указаны в табличке, а столбец "воспитатель" не заполняйте.
3. Заполнение Ответного листа
Внимательно прочтите каждый пункт в приводимом ниже Вопроснике, найдите на обороте Анкеты - листке
«Ответы по шкале КID» - номер этого пункта (число от 1 до 252 , выделенное жирным шрифтом) и обведите одну из цифр 1 2 3 справа от найденного номера, руководствуясь следующим правилом:

обведите цифру 1 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок начал выполнять в течение последнего месяца (то, что ребенок впервые сделал или сказал при Вас, хотя бы однократно, в течение последнего месяца);

обведите цифру 2 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок уже выполнял месяц назад или ранее (независимо от того, продолжает ли он это делать или перестал потому, что перерос);

обведите цифру 3 , если пункт описывает действие, не совершаемое Вашим ребенком до сих пор, потому что он не дорос, не может его выполнить или только пробует.
Если ребенок - инвалид, то подразумевается выполнение действия с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется.
Не оставляйте пункты без ответа: оператор, обрабатывающий ответы, не сможет лучше Вас выбрать наиболее точный вариант. Даже если на большом протяжении Вопросника сплошь идут слишком трудные для Вашего ребенка пункты, нужно на каждый из них обвести код ответа 3.
Четко обводите коды ответов, не допуская двойных (двусмысленных) обводок. Нечаянную ошибку исправьте так, чтобы был ясен окончательный вариант. Следите, чтобы номер обведенного ответа всегда соответствовал номеру пункта в Вопроснике.

2
ВОПРОСНИК
1
Питается от груди или из бутылки
2
Стаскивает шапочку со своей головы
3
Берет пищу с ложки
4
Играет в прятки (в «ку-ку»: «прячет» лицо за ладонями)
5
Плачет, когда отбирают игрушку
6
С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки
7
Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
8
Берет маленькие предметы двумя пальцами
9
Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе
10
Подпрыгивает, если поддерживать подмышки
11
Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял(а)
12
Помогает одеванию, просовывая руки в рукава
13
Смотрит на людей и успокаивается (затихает)
14
Тянется к знакомому человеку
15
Может один(одна) играть с игрушками в течение 15 минут
16
Трясет погремушкой, если ее вложить в руку
17
Черкает карандашом по собственной инициативе
18
Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь
19
Произносит звуки «ммм» или «ссс»
20
Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент
21
Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук
22
Может начать ползти, если перед этим сидел(а)
23
Обхватывает бутылочку руками, когда сосет из нее
24
Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками
25
Дает игрушку, если вы протянете за ней руку
26
Избегает предметов, которые могут причинить боль
27
Берет предметы и рассматривает их
28
«Разговаривает» на своем языке («гулит»)
29
Четко произносит одно слово
30
Хлопает в ладоши, когда попросят
31
Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку
32
Пытается заполучить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости
33
Проглатывает жидкость, не поперхнувшись
34
Предпочитает есть самостоятельно
35
Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему и протягивает руки
36
Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее
37
Ищет игрушку, которую спрятали на его(ее) глазах
38
Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)
39
Подражает знакомым действиям матери
40
Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)
41
Имитирует «ма-ма» или «да-да»
42
Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой
43
Пальцем тычет в предметы, или толкает их, или трет, или катает
44
Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении
45
Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе
46
Тянет предметы в рот
47
Глотает мягкую (протертую) пищу
48
Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки

3 49
Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал
50
Реагирует на звук колокольчика или погремушки
51
Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним(ней)
52
Играет с куклами
53
Хнычет или плачет, когда ругают
54
Называет маму «ма-ма» (осмысленно)
55
Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы
56
Рвет бумагу двумя руками
57
Стоит, если поддерживать подмышки
58
Делает движения ползания
59
Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту
60
Выказывает ревность
61
Двигается под музыку
62
Улыбается при звуке погремушки или колокольчика
63
Роняет и поднимает игрушки
64
Катает мячик со взрослым
65
Уберет тряпочку, если ею закрыть его(ее) лицо
66
Реагирует, услышав свое имя
67
Произносит по крайней мере два разных звука
68
Держит игрушку
69
Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение
70
Открывает рот при виде бутылки или груди
71
Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз
72
Понимает «пока-пока» («до свидания»)
73
Похоже, что понимает смысл слов «вверх» и «вниз»
74
Следит глазами за движением рук
75
Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то
76
Улыбается, услышав свое имя
77
Отчетливо произносит три или четыре слова
78
Указывает на предмет, который хочет
79
Опускает разные предметы в коробки и бутылки
80
Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении
81
Сидит на корточках
82
Перелезает через препятствия
83
Ест размятую твердую обычную пищу, когда ею кормят
84
Издает звуки во время кормления и купания
85
Любит купаться в ванне и брызгаться
86
Сопротивляется, когда взрослый или ребенок пытается отобрать игрушку
87
Поднимает подбородок, лежа на животе
88
Интересуется своим отражением в зеркале
89
Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось
90
Останавливается, когда вы говорите «нельзя»
91
Произносит звуки, похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ла-ла»
92
Пытается повторять слова
93
Реагирует на «иди ко мне», поднимая ручки
94
Тянется за игрушкой, которую близко поднесли
95
Вытаскивает игрушки из коробки
96
Поднимает голову, когда лежит на спине
97
Подтягивается и встает, держась за край кроватки
98
Выдвигает ящики шкафчика
99
Жует пищу
100
Ест обычную твердую пищу

4 101
Лепечет, когда с ним(ней) заговаривают
102
Радуется, когда его(ее) подкидывают, возятся с ним(ней)
103
Поворачивается, услышав свое имя
104
Намеренно не слушается
105
Улыбается отражению в зеркале
106
Передвигается, чтобы достать предмет, до которого не дотянуться
107
Останавливается, когда вы кричите «нельзя»
108
Быстро поворачивает голову на знакомый голос
109
Берет предметы одной рукой
110
Одновременно играет с двумя или более предметами
111
Сидит у вас на коленях
112
Быстро ползает на четвереньках
113
Узнает бутылку и тянется за нею
114
Держит, кусает и жует пирожок или печенье
115
Одним людям улыбается, а другим - нет
116
Имитирует игру в «ладушки-ладушки»
117
Открывает рот, когда приближается ложка
118
Издает звуки, когда с ним(ней) говорят
119
Останавливается, услышав свое имя
120
Держит предмет двумя руками
121
Помогает переворачивать страницы в книжке
122
Стоит, держась за мебель
123
Переворачивается со спины на бок
124
Пытается открыть дверь
125
Кладет кусочки пищи в рот
126
Обнимает маму и показывает свою любовь к ней
127
Находит частично спрятанные предметы
128
Узнает материнский голос
129
Тянется за всем, что попадает в поле зрения
130
Похоже, что понимает «пока-пока» («до свидания»)
131
Издает звуки то громкие, то тихие
132
Переворачивает страницы книжки, по две-три сразу
133
Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову
134
Стоит, если держат за обе руки
135
Легко перекатывается со спины на живот
136
Может осторожно положить игрушку
137
Улыбается
138
Играет один с игрушками
139
Огорчается, если оставляют одного(одну) в комнате
140
Громко хохочет, когда щекочут
141
Обнимает отца и показывает, что любит его
142
Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (затихает)
143
Реагирует на игру в прятки («ку-ку»)
144
Имитирует действия взрослых через большой интервал времени после того, как они произошли
145
Повторяет слова, когда попросят
146
Трясет погремушкой
147
Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку
148
Перекатывается с живота на спину
149
Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет
150
Пытается взять пищу ложкой
151
Узнает наиболее знакомых взрослых
152
Машет ручкой «пока-пока», когда скажут

5 153
Обнимает куклу или медведя и показывает любовь к ним
154
Бросает игрушки и смотрит, как они падают
155
Протягивает игрушку матери, если она попросит
156
Может копировать звуки
157
Сидя, катает мячик
158
Самостоятельно стоит
159
Может переворачиваться (со спины на бок, с бока на живот и т.п.), когда оставляют лежать на полу
160
Трогает свои ноги руками
161
Берет ложку за ручку
162
Проглатывает пищу, не поперхнувшись, не подавившись, не закашляв
163
Машет ручкой «пока-пока» в нужное время и без просьбы взрослого
164
Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого
165
Целует взрослого, когда попросят
166
Копирует простые действия
167
Сидит, опираясь на руки
168
Выполняет простые указания, например, «иди ко мне»
169
Многократно повторяет одни и те же звуки
170
Хохочет
171
Берет одной рукой две маленькие игрушки
172
Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд
173
Устойчиво стоит самостоятельно
174
Забирается на стулья или мебель для того, чтобы достать нужную вещь
175
Наклоняется и подбирает игрушку с пола
176
Держит ложку и доносит пищу до рта
177
Обсасывает и мусолит во рту печенье и сухари
178
Различно реагирует на посторонних людей и на знакомых
179
Улыбается своему отражению в зеркале
180
Подражает другому ребенку
181
Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов
182
Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет
183
Ходит, держась за мебель
184
Ползет вверх по лестнице
185
Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу
186
Играет своими руками
187
Улыбается при виде любимой игрушки
188
Играет одновременно с двумя игрушками
189
Качает головой в знак отрицания
190
Подбирает маленькие предметы размером с горошину
191
Бросает мяч
192
Сидит самостоятельно в течение долгого времени
193
Ходит, если держат за обе руки для равновесия
194
Держит чашку и пьет из нее
195
Стаскивает носки
196
Пьет из чашки, которую держит взрослый
197
Держит в течение секунды вложенную в руку ложку
198
Смеется, если взрослый делает смешную гримасу
199
Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его
200
Играет своими ногами
201
Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их прямо схватить
202
Бросает одну из двух игрушек, которые держит, для того, чтобы взять третью
203
Улыбается при виде новой игрушки
204
С удовольствием смотрит в окно

6 205
Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке
206
Распознает названия знакомых предметов
207
Перекладывает предметы из одной руки в другую
208
Стоя, кидает мяч
209
Ходит, когда держат за одну руку
210
Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет
211
Трет глаза
212
Пьет из чашки, которую держит взрослый, не расплескивая питье
213
Пытается ходить по дому за мамой
214
Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи
215
Сжимает куклу или игрушку, чтобы они издали звук
216
Хнычет или плачет
217
Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке
218
Черкает карандашом, если показать, как это делается
219
Сидит самостоятельно и играет с игрушками
220
Проходит несколько шагов без помощи взрослого
221
Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть
222
Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос
223
Пытается поднять к своим волосам гребенку или щетку
224
Пытается привлечь внимание взрослого хныканием или плачем
225
Подражает выражению лица взрослого
226
Наклоняется и ищет упавший предмет
227
Использует корзинку, сумку или ящик для того, чтобы переносить вещи
228
Достает и носит знакомые предметы
229
Достает предмет одной рукой
230
Может без помощи взрослого сесть, если лежал(а) перед этим на спине
231
Хорошо ходит самостоятельно
232
Держит предмет величиной с куклу
233
Играет с губкой или с игрушками в ванне
234
Ест бутерброд, разрезанный на четыре части
235
Смотрит телевизор
236
Пытается дотронуться до движущихся предметов
237
Визжит
238
Стучит игрушками по столу или по полу
239
Когда сидит, может лечь на спину без посторонней помощи
240
Поднимается с полу, ни за что не держась, и самостоятельно идет
241
Встает самостоятельно из сидячего положения
242
Когда сидит, поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет
243
Удерживает пищу во рту
244
Просовывает ноги в штаны
245
Старается схватить движущийся предмет
246
Разворачивает завернутую или прикрытую чем-нибудь игрушку
247
Может ходить боком
248
Поднимает ноги, когда меняют подгузник
249
Любит вынимать предметы из ящика (коробки) и класть их обратно
250
Поднимает чашку двумя руками
251
Пытается мыться губкой в ванне
252
С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложечкой

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей