Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Обществознание_кодификатор_2014. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением федеральный институт педагогических измерений общест


Скачать 185.98 Kb.
НазваниеКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением федеральный институт педагогических измерений общест
АнкорОбществознание кодификатор 2014.pdf
Дата19.05.2017
Размер185.98 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаObschestvoznanie_kodifikator_2014.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#20120
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения единого
государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготов- ки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) явля- ется одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ
ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования
России от 05.03.2004 № 1089)
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по обществознанию
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государст- венном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязатель- ный минимум содержания основных образовательных программ» Федераль- ного компонента государственных стандартов основного общего и среднего
(полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично про- фильный уровни).
Код
раздела
Код контро-
лируемого
элемента
Элементы содержания,
проверяемые на ЕГЭ
Человек и общество
1.1
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2
Мировоззрение,
его виды и формы
1.3
Виды знаний
1.4
Понятие истины, ее критерии
1.5
Мышление и деятельность
1.6
Потребности и интересы
1
1.7
Свобода и необходимость в человеческой дея- тельности

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
1.8
Системное строение общества: элементы и под- системы
1.9
Основные институты общества
1.10
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11
Наука. Основные особенности научного мыш- ления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12
Образование, его значение для личности и об- щества
1.13
Религия
1.14
Искусство
1.15
Мораль
1.16
Понятие общественного прогресса
1.17
Многовариантность общественного развития
(типы обществ)
1.18
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Экономика
2.1
Экономика и экономическая наука
2.2
Факторы производства и факторные доходы
2.3
Экономические системы
2.4
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предло- жение
2.5
Постоянные и переменные затраты
2.6
Финансовые институты. Банковская система
2.7
Основные источники финансирования бизнеса
2.8
Ценные бумаги
2.9
Рынок труда. Безработица
2.10
Виды, причины и последствия инфляции
2.11
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12
Роль государства в экономике
2.13
Налоги
2.14
Государственный бюджет
2.15
Мировая экономика
2
2.16
Рациональное экономическое поведение собст- венника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
Социальные отношения
3.1
Социальная стратификация и мобильность
3.2
Социальные группы
3.3
Молодежь как социальная группа
3.4
Этнические общности
3
3.5
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
3.6
Конституционные принципы
(основы) нацио- нальной политики в Российской Федерации
3.7
Социальный конфликт
3.8
Виды социальных норм
3.9
Социальный контроль
3.10
Свобода и ответственность
3.11
Отклоняющееся поведение и его типы
3.12
Социальная роль
3.13
Социализация индивида
3.14
Семья и брак
Политика
4.1
Понятие власти
4.2
Государство, его функции
4.3
Политическая система
4.4
Типология политических режимов
4.5
Демократия, ее основные ценности и признаки
4.6
Гражданское общество и государство
4.7
Политическая элита
4.8
Политические партии и движения
4.9
Средства массовой информации в политической системе
4.10
Избирательная кампания в Российской Федера- ции
4.11
Политический процесс
4.12
Политическое участие
4.13
Политическое лидерство
4.14
Органы государственной власти РФ
4
4.15
Федеративное устройство России
Право
5.1
Право в системе социальных норм
5.2
Система российского права. Законотворческий процесс
5.3
Понятие и виды юридической ответственности
5.4
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
5.5
Законодательство РФ о выборах
5.6
Субъекты гражданского права.
5.7
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8
Имущественные и неимущественные права
5
5.9
Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
5.10
Правовое регулирование отношений супругов.
Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11
Особенности административной юрисдикции
5.12
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14
Споры, порядок их рассмотрения
5.15
Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16
Особенности уголовного процесса
5.17
Гражданство РФ
5.18
Воинская обязанность, альтернативная граждан- ская служба
5.19
Права и обязанности налогоплательщика
5.20
Правоохранительные органы. Судебная система
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,
достижение которого проверяется на едином государственном экзамене
пообществознанию
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществозна- нию, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпуск- ников» Федерального компонента государственного стандарта среднего
(полного) общего образования (базовый и профильный уровни).
В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого прове- ряется на ЕГЭ.
Код
разде-
ла
Код кон-
тролиру-
емого тре-
бования
Требования к уровню подготовки выпускников,
проверяемому на ЕГЭ
Знать и понимать:
1.1
биосоциальную сущность человека
1.2
основные этапы и факторы социализации личности
1.3
место и роль человека в системе общественных отноше- ний
1.4
закономерности развития общества как сложной самоор- ганизующейся системы
1.5
тенденции развития общества в целом как сложной ди- намичной системы, а также важнейших социальных ин- ститутов
1.6
основные социальные институты и процессы
1.7
необходимость регулирования общественных отноше- ний, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
1
1.8
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь:
2.1
характеризоватьс научных позиций основные соци- альные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
2
2.2
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанав- ливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и общество- ведческими терминами и понятиями

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
2.3
объяснять внутренние и внешние связи (причинно- следственные и функциональные) изученных социаль- ных объектов (включая взаимодействия человека и об- щества, общества и природы, общества и культуры, под- систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
2.4
раскрывать на примерах изученные теоретические по- ложения и понятия социально-экономических и гумани- тарных наук
2.5
осуществлять поиск социальной информации, пред- ставленной в различных знаковых системах (текст, схе- ма, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупоря- доченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
2.6
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
2.7
формулировать на основе приобретенных обществовед- ческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
2.8
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, твор- ческую работу
2.9
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для:
3.1
самостоятельного поиска социальной информации, не- обходимой для принятия собственных решений; крити- ческого восприятия информации, получаемой в межлич- ностном общении и массовой коммуникации
3.2
оценки общественных изменений с точки зрения демо- кратических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
3
3.3
решения практических проблем, возникающих в соци- альной деятельности
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
3.4
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
3.5
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
3.6
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и выс- шего профессионального образования
3.7
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей