Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КОМПЛ.-ТЕМ, ПЛАНИРОВАНИЕ. Комплексно-тематическое планирование. Образцы на одну неделю для средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с тнр (онр) Средняя группа


НазваниеКомплексно-тематическое планирование. Образцы на одну неделю для средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с тнр (онр) Средняя группа
АнкорКОМПЛ.-ТЕМ, ПЛАНИРОВАНИЕ.docx
Дата13.01.2017
Размер40.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKOMPL_-TEM_PLANIROVANIE.docx
ТипДокументы
#5375
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Комплексно-тематическое планирование.

Образцы на одну неделю для средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР (ОНР)

Средняя группа

Февраль, 1-я неделя, 2-я неделя

Лексические темы «Профессии. Продавец», «Профессии. Почтальон»

Образовательная область «Речевое развитие»

Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам «Профессии. Продавец», «Профессии. Почтальон» на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь имен существительных (магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, касса, товар, сумка, кошелек, деньги, сдача, почта, почтальон, газета, журнал, письмо, открытка, посылка), глаголов (продавать, взвешивать, получать, покупать, давать, платить, разносить, получать, отправлять), признаков предметов (большой, маленький, свежий, вкусный, сочный, красный, желтый, синий, зеленый). Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий «Профессии. Продавец», «Профессии. Почта». Закрепление правильного употребления личных местоименных форм, притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий,количественныхи порядковых числительных, введенных в активный словарь. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежейи употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, с, по, за, под). Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (продает, покупают, разносит, получают). Формирование предложений из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний (Продавец продает овощи. Покупатели пришли в магазин. Почтальон принес нам газеты. Дети получили письма от друзей.). Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, стишков (А. Кардашова «Магазин», В. Нищев «Письмо», Н. Нищева «На почте»1). Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в свободной речевой деятельности. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. Совершенствование навыка деления на слоги двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (вода, соки, молоко, батоны, бананы, газета). Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у], [о], [и]. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать им. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 23 простых предложений по изучаемым лексическим темам. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. Ознакомление с гласными буквами А, У. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из

шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Формирование навыков чтения и печатания слияний: АУ, УА.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Совершенствование чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствование всех видов восприятия. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. Дальнейшее развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разной формы; предметов, окрашенных в разные цвета. Формирование умения подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку (выбрать все маленькие красные яблоки из коробки, найти все большие конверты в сумке почтальона). Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами по темам «Профессии. Продавец», «Профессии. Почтальон»). Совершенствование умения свободно ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке. Воспитание любви к родному городу. Cовершенствование навыков счета в пределах пяти и умения отсчитывать предметы от большего количества. Закрепление в речи порядковых и количественных числительных. Совершенствование навыка сравнения численности множеств. Активизация наречий одинаково, больше на, меньше на. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости и активизация наречий слева, справа, вверху, внизу, около, рядом. Совершенствование умения ориентироваться во времени суток и активизация в речи названий частей суток и наречий вчера, сегодня, завтра. Совершенствование навыка различения геометрических форми соотнесения форм предметов с геометрическими фигурами. Обучение группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру. Совершенствование навыков работы с конструктором и строительным набором. Обучение преобразованию построек в длину, ширину, высоту. Формирование умения анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление умений и навыков в рисовании. Совершенствование навыков работы карандашом и кистью. Формирование умения правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине, располагать изображения на всем листе («В магазине, в магазине все товары на витрине», «Что принес нам почтальон»). Формирование навыка овладения конструктивным и комбинированным способами в лепке. Совершенствование навыков работы с соленым тестом («Овощи и фрукты», «Сумка почтальона»).

Продолжение формирования навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них (В. Маяковский «Все работы хороши», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта»). Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом книги. Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого.

Музыкальное развитие, 1 неделя

Слушание

Упражнение в слушании разнохарактерной музыки, развитие умения узнавать пьесу, чувствовать характер музыки, замечать выразительные средства: тихо, громко, быстро, медленно, различать динамику. Обогащение активного словаря, развитие связной речи, наблюдательности, воображения и творческой активности («Мама», музыка П. И. Чайковского; «Смелый наездник», музыка Р. Шумана; « Мой щенок», Н. Нищевой, К. Обуховой; «Котик заболел», музыка А. Гречанинова; «Солдатский марш», музыка Р. Шумана).

Пение

Формирование умения чисто интонировать мелодию, умения удерживать интонацию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, куплет и припев, отчетливо произносить согласные в конце слов

(«Подарок маме», музыка А. Филиппенко, слова, Т. Волгиной; «Санки», музыка М. Красева, слова О. Высотской; « Кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой; «Лисичка», Н. Нищевой, К. Обуховой; «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; «Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен; «Покажи ладошку», латышская народная мелодия; «Котята – поварята», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Песенное творчество

Развитие умения сочинять мелодии колыбельной («задание «Сочини для мамы колыбельную», на слог «Баю – бай»)

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, речи, ритма, памяти («Мишка», Н. Нищевой).

Музыкально – ритмические движения

Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Упражнение в перестраивании в круг из положения врассыпную. Развитие навыка ритмично выполнять образно– игровые движения (« Марш», музыка И. Беркович; «Ходит Ваня», русская народная песня, обработка Н. Метлова; «Игра «Мышеловка», Н. Нищевой; «Котята – поварята», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен; «Приглашенике», украинская народная мелодия, обработка Г.Теплицкого; «Упражнение с цветами», под музыку «Вальс», А. Жилина).

Развитие танцевально – игрового творчества

Развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игрового упражнения («Петрушка», музыка И. Брамса).

Развитие чувства ритма и музицирование

Упражнение в передачи ритмического рисунка на металлофоне («Небо синее», музыка Е. Тиличеевой).

Развитие памяти, определение жанра (музыкально – дидактическая игра («Музыкальный магазин»).

Музыкальное развитие, 2 неделя

Слушание

Развитие способности слушать музыку заинтересованно, внимательно.

Формирование умения чувствовать характер музыки, замечать ее выразительные средства (динамику, темп, регистр), сравнивать контрасные музыкальные произведени. («Мама», музыка П. И. Чайковского; «Смелый наездник», музыка Р. Шумана; «Котик заболел», «Котик выздоровел», музыка А. Гречанинова; «Солдатский марш», музыка Р. Шумана, «Плясовая», русская народная мелодия; «Плакса», музыка Д. Кабалевского).

Пение

Формировать умение воспринимать разнохарактерные песни, чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, петь легко, полным звуком, брать дыхание по фразам («Путаница», песня – шутка, музыка Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского; «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского; («Подарок маме», музыка А. Филиппенко, слова, Т. Волгиной; «Подарок маме», музыка А. Филиппенко, слова, Т. Волгиной; «Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен; « Маме песенку пою», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко; «Наш самолет», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;).

Песенное творчество

Развитие инициативы, фантазии, умения самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы («Что ты хочешь, кошечка?»).

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, речи, ритма, памяти («Симпатичные игрушки», Н. Нищевой).

Музыкально – ритмические движения

Развитие быстроты реакции, координации движений рук и ног во время исполнения ходьбы, прямого галопа. Формирование навыков ритмичных танцевальных, образно – игровых движений («Марш», музыка Э. Парлова; «Лошадка», Н. Потоловского; «Игра «Мышеловка», Н. Нищевой; инсцеирование «Котята – поварята», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен;

«Приглашение», украинская народная мелодия, обработка Г.Теплицкого; «Упражнение с цветами», под музыку «Вальс», А. Жилина).

Развитие танцевально – игрового творчества

Развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игрового упражнения («Кукла», музыка М. Старокадомского).

Развитие чувства ритма и музицирование

Упражнение в точной передачи ритмического рисунка на металлофоне («Андрей – воробей», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова).
Развитие памяти, тембрового и динамического слуха (музыкально – дидактическая игра («Узнай свой инструмент»).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дальнейшая активизация игровой деятельности, развитие творческих способностей, наблюдательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия. Дальнейшее развитие двигательной активности в подвижных играх, координации движений, ловкости (игра-пятнашки «Продавец и яблоки», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»). Совершенствование навыков игры в настольно-печатные игры с правилами, умения играть сообща, ладить в игре. Обогащение сюжетов ролевых игр («В магазине», «На почте»). Дальнейшее совершенствование навыков адекватного поведения в различных ситуациях, воспитание вежливости, отзывчивости, чувства справедливости, уважения старших. Формирование личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм поведения. Привлечение внимания к труду взрослых. Формирование представления о значимости трудовой деятельности взрослых. Воспитание уважения к результатам чужого труда. Продолжение воспитание у каждого ребенка навыков поведения в соответствии с половой принадлежностью. Привлечение детей к активному участию в жизни группы и детского сада, в развлечениях, концертах, утренниках, спортивных праздниках, выставках, в оформлении помещений. Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться о распределении работ, своевременном их выполнении. Совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности. Формирование умения поддерживать порядок в групповом помещении, в раздевалке, на площадке. Привлечение к подкормке зимующих птиц. Продолжение работы по совершенствованию у детей навыков безопасного поведения дома, в детском саду, в спортивном зале, на участке, на игровых площадках, на ледяных дорожках, на катке, на горке, на улице.

Образовательная область «Физическое развитие»

1-я неделя

Создание условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей. Совершенствование умения ходить и бегать по кругу друг за другом, перешагивая через предметы. Развитие устойчивости и равновесия при ходьбе и беге. Формирование умения ходить по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони. Обучение метанию мячей, мешочков с песком в вертикальную цель. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Развитие быстроты, сообразительности, умения действовать сообща в подвижной игре «Разгрузите машины». Совершенствование умения действовать по заданию педагога, ориентироваться в пространстве игровой площадки в подвижной игре на прогулке «Мы игрушки – медвежата и лисята, и зайчата». Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу), уважения к результатам труда взрослых, развитие координации речи с движениями в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Продавщица». Развитие ручной и пальчиковой моторики, совершенствование умения действовать по сигналу педагога в игре малой подвижности на прогулке «Мотальщики». Формирование желания выполнять физические упражнения как в спортивном зале, так и на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Продолжение работы по совершенствованию у детей навыков безопасного поведения в спортивном зале, на участке и на игровой площадке на улице. Формирование привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Обеспечение ежедневных активных прогулок на свежем воздухе.

2-я неделя

Формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом приставным шагом в сторону, вперед, назад; бегать по кругу друг за другом мелким и широким шагом. Формирование умения прыгать на месте 3 – 4 раза подряд, затем повернуться направо, налево, кругом. Совершенствование умения подлезать под веревку (h=50см) головой вперед. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умения ходить по кругу всей группой, взявшись за руки, развитие творческих способностей, умения выполнять подражательные движения в подвижной игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!». Развитие быстроты, ловкости, умения действовать в команде в подвижной игре на прогулке «Помогите почтальону». Совершенствование координации речи с движениями, развитие ритмичности и интонационной выразительности речи в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Едет Печкин, почтальон». Воспитание уважения к трудовой деятельности взрослых, развитие наблюдательности и внимания в игре малой подвижности на прогулке «Мы вчера на почте были». Продолжение работы по совершенствованию у детей навыков безопасного поведения в спортивном зале, на участке и на игровой площадке на улице. Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Воспитание потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Итоговые и совместные с родителями мероприятия, развлечения, опыты. Взаимодействие ДОО и семьи

Интегрированное занятие с участием всех специалистов и родителей по «Белой сказке» из цикла «Разноцветные сказки».

Выставка фотографий «Все работы хороши. Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Готовим артикуляционный аппарат ребенка к постановке шипящих звуков».

Развлечение «В магазине игрушек» (1 неделя, музыкальный руководитель).

Развлечение «Зимние забавы» (2 неделя, музыкальный руководитель, воспитатели).

Оформление группового стенда «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (инструктор по физической культуре, воспитатели, родители).

Старшая группа

Январь, 3 неделя

Лексическая тема «Грузовой и пассажирский транспорт»

Образовательная область «Речевое развитие»

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов,возвратных и невозвратных глаголов (погрузить, нагрузить, выгрузить, разгрузить; разгрузить-разгрузиться). Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами (автобуса, по автобусу, автобус, автобусом, на автобусе)2. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков3. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях4. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками5.

Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов (так-си, трам-вай, са-мо-лет). Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине6.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку (выбрать все легковые машины). Закрепление представления о расположении цветов в радуге.

Развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков. Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки (сигналы машин). Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) и пазлами по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт». Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку, классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам (выбрать все большие оранжевые грузовые машины).

Дальнейшее развитие воображения. Расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения. Формирование привычки соблюдать правила уличного движения7. Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, правила поведения в транспорте). Дальнейшее расширение и углубление представлений о машинах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенствование определять цвет, величину, форму частей машин; сравнивать и классифицировать машины по разным признакам8.Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)9.Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки.Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми.Совершенствование навыков сооружения построек (корабль, баржа) по схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дальнейшее развитие художественно-творческих способностей, чувства цвета, формы, пропорции; совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений; умения передавать свои чувства в изображении («Плывет, плывет кораблик», «Пассажирский поезд мчится»). Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги. Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (цветные карандаши, угольный карандаш). Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов. Закрепление разных способов лепки. Обучение передаче в лепке выразительности образа («Вот подходит к пристани теплоход»).

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности (Б. Житков «Пожар в море», «Как пароход подняли со дна моря»», Е. Серова «Горная дорога», А. Матутис «Снежинка и троллейбус»). Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности. Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве (подвижная игра «Поезд»)10. Совершенствование навыков игры в настольно-печатные дидактические игры и обогащение через игру знаний об окружающей действительности11. Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества. Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру. Совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет (сюжетно-ролевая игра «Шоферы»). Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.Продолжение поло-ролевого воспитания детей, формирование навыков поведения, присущих мальчикам и девочкам. Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых (инженер). Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей. Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, в транспорте.

Слушание

Формирование способности самостоятельно различать эмоционально – образное содержание пьес. Расширение словаря, с помощью которого можно высказываться о чувствах, выраженных в музыке. Развитие умения различать форму музыкального произведения, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций. Ознакомление с биографией и музыкой С. Рахманинова («Итальянская полька», музыка С. Рахманинова; «В церкви», П. Чайковского; «Прелюдия», ля мажор, соч. 28, №7 Ф. Шопена).

Пение

Развитие умения передавать в пении характер песни, начинать петь сразу после вступления, чисто интонировать интервалы, выдерживать паузы, выполнять динамические оттенки, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. Упражнение в пении без музыкального сопровождения («Часы», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой; «Паровоз», Н. Нищевой, К. Обуховой; «Голубые санки», музыка М. Иорданского, слова М. Клюковой; «Буденовец», музыка Я. Дубравина, слова М. Наринского).

Песеннное творчество

Формирование умения сочинять бодрый марш для мальчиков (задание «Марш для мальчиков»).

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, памяти, внимания (пальчиковая гимнастика «На шоссе», Н. Нищевой).

Музыкально-ритмические движения

Упражнение в умении самостоятельно различать темповые изменения в пьесах и отвечать на них движением. Развитие навыка ритмично использовать знакомые движения в хороводах, плясках, играх («Марш», музыка И. Берковича; «Летчики на аэродроме», музыка М. Раухвергера; Игра «Светофор», музыка Ю. Чичкова; «Веселая игра», «Занимай место», Н. Нищевой, К. Обуховой; «Грузовик», «Тучка на колесах», Н. Нищевой, Л. Гавришевой; «Круговая пляска», русская народная мелодия обработка С. Разоренова; «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, обработка Т. Попатенко; «Яблочко», Р. Глиэра; «Пошла млада за водой», русская народная песня, обработка В. Агафонникова).

Развитие танцевально-игрового творчества

Развитие умения инсценировать песню («Где был, Иванушка?», русская народная песня).

Развитие чувства ритма и музицирование

Совершенствование игры на детских музыкальных инструментах («Из-под дуба», русская народная мелодия).

Развитие ритмического слуха (музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму»).

Образовательная область «Физическое развитие»

Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния. Продолжение формирования умения ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Аист», «Лошадка», «Паучок». Дальнейшее обучение обеганию предметов на носках мелким и широким шагом. Продолжение формирования умения быть ведущими в колонне. Упражнение в равновесии при ходьбе по ребристой доске, ступая на рейки носками. Обучение бросанию мяча вверх и ловле его одной рукой. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Способствование формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. Совершенствование умения бегать «змейкой» по одному и парами между предметами, развитие согласованности действий в командах игроков, воспитание дружеских отношений в коллективе в подвижной игре «Чей самолет взлетит быстрее». Упражнение детей в перебрасывании мяча друг другу, развитие внимательности, умения правильно оценить игровую ситуацию, воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу в подвижной игре на прогулке «Займи свободную машину». Воспитание правильного умеренного темпа речи, координации движений с речью в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Трамвай». Продолжение формирования умения действовать в соответствии с правилами, развитие воображения, творческих способностей, выразительности движений в игре малой подвижности на прогулке «Угадайте, угадайте!». Формирование умения осознанно следить за положениями и движениями частей своего тела во время выполнения упражнений, формирование умения сохранять правильную осанку, профилактика плоскостопия. Расширение и углубление представлений детей о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Соблюдение техники безопасности и правилами поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке. Воспитание потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Обеспечение ежедневных активных прогулок на свежем воздухе.

Итоговые мероприятия, праздничные даты, взаимодействие ДОУ и родителей




Экскурсия «На нашей улице». Выставка игрушек «Моя любимая машинка»

Музыкально-поэтический праздник «Зимушка-красавица» (из цикла «Времена года»).

Народный календарь – Крещение. День инженерных войск. Консультация учителя-логопеда для родителей «Учимся произносить звук [л], различать звуки [л]- [л’]».



Подготовительная к школе группа

Февраль, 3 неделя

Лексическая тема «Комнатные растения и уход за ними»

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Комнатные растения и уход за ними» (картина О. Гофман «В уголке природы»)12. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (поливать, лейка, полив, перелить). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (лить, полить, налить, вылить, долить, перелить).Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и сложными предлогами. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членам. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Уточнение произношения звуков [л], [л’] в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов (кактус, фиалка, монстера). Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Формирование навыка чтения слов, предложений и текстов со всеми пройденными буквами. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о комнатных растениях по самостоятельно составленному плану и рассказы по сериям картинок (серия картинок «Аленький цветочек»)13.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать процесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находится; представлять предмет по называнию и описанию (рассказы-описания и загадки описания; создание мнемосхем для рассказа-описания и загадки-описания). Дальнейшее развитие процесса образной категоризации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-моторной памяти, без зрительной опоры (садовые растения, комнатные растения, цветущие комнатные растения). Развитие произвольного внимания; избирательности, объема, устойчивости, переключаемости, распределения внимания.

Систематизация представлений о комнатных растениях, уходе за ними,

способах размножения комнатных растений. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Закрепление знаний о составе числа (5, 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствование навыка решения примеров и задач. Cовершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, овал, шар, цилиндр. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, использования прилагательных левее, правее, выше, ниже. Закрепление умения придавать сооружениям из готовых форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их (игра в центре конструирования «Строим оранжерею»). Формирование навыков работы с разными инструментами: ножницами, иглой, шилом и умения использовать эти инструменты при изготовлении поделок и коллективных работ их природного материала (изготовление коллажа «Разноцветные фиалки» в совместной с педагогами и родителями деятельности).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умения работать акварелью и гуашью по сухому и по сырому, создавать фон для изображения по-разному. Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков и обогащать на этой основе

Закрепление навыков ажурного и многослойного вырезывания («Разноцветные фиалки».) Развитие чувства композиции. Совершенствование умения составлять узоры и композиции из геометрических и растительных элементов (аппликация «Наш зеленый уголок».) Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру (Н. Нищева «Шефлера», «Гортензия», «Колеус», «»Кливия», В. Нищев «Зимний сад», Н. Нищева «Аленький цветочек»). Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Музыкальное развитие

Слушание

Формирование умения узнавать по фрагменту и называть музыкальное произведение, запоминать композитора. Развитие умения определять характер пьесы и связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. («Тройка», музыка Г. Свиридова; «Органная токката ре минор», музыка И. С. Баха).

Пение

Формирование умения различать музыкальное вступление, запев, припев. Развитие навыков сольного пения, пения без сопровождения. Развитие умения петь легким звуком, чисто интонируя мелодию, ясно произносить слова, эмоционально передавать, характер песни («Кукушечка», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова; «В нашей группе на окне», «Снежинки», «Прогулка», Н. Нищевой, Л. Гавришевой14; «Будем в Армии служить», музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова; «Песенка про бабушку», «Брат – солдат», музыка М. Парцхаладзе; «Будем моряками», музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова; «Пингвинята», «Мой щенок», Н. Нищевой, К. Обуховой).

Песенное творчество

Стимулирование сочинения колыбельной (образец «Колыбельная», русская народная песня).

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, речи, памяти (пальчиковая гимнастика «Комнатные растения», («На окне скорее глянь, здесь у нас растет герань…»)

Музыкально – ритмические движения

Развитие умения ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения в парах, менять темп в соответствии с изменением музыки. Формирование умения ритмично и непринужденно выполнять танцевальные движения («Марш», музыка Ж. Люлли; «Переменный шаг», («Белолица – круглолица», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой; «Боковой галоп», Контраданс, музыка Ф. Шуберта; «Гармошка», «Веселая игра», «Змейка», Н. Нищевой, К. Обуховой15; «Наша Армия», музыка М. Красева, слова Н. Френкель; « Яблочко», музыка Р. Глиэра; «Наша и игра», музыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой; «Прялица», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой; «Вальс», П. Чайковского; «Русская пляска с ложками»).

Развитие танцевально – игрового творчества

Формирование умения передавать в движениях образ садовода («Посеяли девки лен», русская народная песня).

Развитие чувства ритма и музицирование

Развитие умения играть партию на бубнах, маракасах, треугольниках («К нам гости пришли», музыка Ан. Александрова).

Развитие чувства ритма (музыкально – дидактическая игра « Выполни задание»)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству; развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре. Развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственных качеств; формирование гуманных отношений между детьми. Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, самостоятельности. Развитие интеллектуального мышления; формирование абстрактных представлений. Формирование целенаправленности и устойчивости внимания. Развитие организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре («Зимний сад», «В тепличном хозяйстве», «Овощеводы»). Дальнейшее развитие эмоций и творческого воображения.Совершенствование умения разыгрывать сценки по сказке (П. Бажов «Аленький цветочек»), выразительно исполнять роли.Развитие творческих способностей, артистизма, эстетических чувств.Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения, умения следовать этим правилам. Воспитание честности, скромности, понимания добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.Дальнейшее совершенствование умения играть, заниматься, трудитьсясообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.Продолжение работы по полоролевому воспитанию детей, формированию навыков поведения, присущих мальчикам и девочкам. Совершенствование умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию, основываясь на понимании важности опрятности, аккуратного внешнего вида.Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. Формирование потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

Образовательная область «Физическое развитие»

Создание рациональных условий проведения физических упражнений и подвижных игр, соблюдение гигиенических правил. Ориентирование на индивидуальные возможности каждого ребенка. Совершенствование умения ходить и бегать в колонне по одному с поворотами в разные стороны. Упражнение в кружении на месте с закрытыми глазами. Совершенствование умения метать мячи, мешочки с песком в вертикальную цель из разных положений. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Развитие четкости, точности и старательности выполнения движений, согласованности действий в коллективных упражнениях. Закрепление умения обегать «змейкой» препятствия; развитие скоростно-силовых качеств, ловкости; продолжение приучения детей действовать в соответствии с интересами команды; воспитание стремления к победе, умения сопереживать успехам и неудачам своих товарищей в подвижной игре «Мы – веселые ребята». Совершенствование умения действовать в соответствии с правилами; развитие ориентировки в пространстве физкультурного зала, внимания, стремления к правильному выполнению действий, согласованности действий в подгруппах; воспитание коммуникативных навыков в подвижной игре на прогулке «Цветик-семицветик». Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу), развитие интонационной выразительности речи, координации движений с речью в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «В горшочек посажу росток». Развитие ручной и пальчиковой моторики, быстроты, координированности и точности действий в игре малой подвижности на прогулке «Кто раньше дойдет до цветка». Дальнейшее формирование доступных знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах. Соблюдение правил техники безопасности в физкультурном зале и на игровой площадке. Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. Содействие формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия. Продолжение формирования широкого круга игровых действий. Дальнейшее продолжение работы по укреплению здоровья, закаливания организма с использованием природных факторов (воздуха, солнца, воды). Обеспечение ежедневных активных прогулок на свежем воздухе. Воспитание потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Продолжение формирования у воспитанников желания выполнять физические упражнения как в спортивном зале, так и на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Итоговые мероприятия, праздничные даты, взаимодействие ДОУ и семьи

Интегрированное занятие с участием всех специалистов «День Защитника Отечества». Поздравление дедушек, пап, братьев, мальчиков.

Выставка «Мужчины моей семьи на защите Отечества».

Развлечение «Экскурсия в Ботанический сад».



1 Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.


2 Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

3 Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

4 Нищева Н. В. Веселые диалоги. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

5 Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

6 Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.


7 Нищева Н. В. Виды транспорта. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

8 Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

9 Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 6 до 5 лет». – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

10 Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

11 Нищева Н. В. Виды транспорта. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.


12 Нищева Н. В. Наш детский сад. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

13 Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

14 Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

15 Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей