№
| Особенности колорита
| Перспектива
| Композиционная схема
| Наличие фона
| Живописн.графич. приемы
| Особенности изображения элементов
|
Горки
| Палаты
| Деревья
| Вода
| Фигуры. Одежды
| Орнамент
|
1.
| Палех. Колорит сдержанный, идёт заливка элементов композиции локальными пятнами.
| Линия горизонта отсутствует. Перспективные сокращения условны, достигаются за счет размеров элементов композиции.
| 1.Многоярусная; 2.Однофигурная; а)многоплановая; б)с одним планом; 3.Едино-замкнутая композиция повествовательного характера; 4.Односюжетная многофигурная композиция.
| Черный. Плоскость неба показана за счет небесных тел(солнца,звезд,луны,месяца) и наличием графичных облаков (творенным золотом или светлым тоном)
| Графически декорированная разделка всех элементов композиции
| 1.Новгородские. Лещадки имеют разную величину, кремешки распределены по ним систематично и каждый подчёркнут снизу светлой оживкой. Уступы мягко отделены друг от друга. Верхушки заострёны. Изображение выполнено в плоскостном решении с условным слабо выраженным объёмом. Горы выполнены в кремовых тонах, профили подчёркнуты оранжевым оттенком, кремешки бирюзовые разной силы цвета.
2.Строгановские. Лещадки и уступы чётко выделены, имеют разные оттенки от розовато-коричневого до розовато-белого. Формы уступов не повторяются. Верхушки округлённые. Профили подчёркнуты кавычками. При всей условности изображения гора кажется объёмной.
| 1. Ярко выражены общие основные архитектурные формы. Большое вниание уделено орнаментальным украшениям. На крышах употребляется инокопь и точки, которыми подчёркнуты горизонтальные плоскости, округлённые колонные, перекидные занавеси. Объём палат выражается профилями, стенными проёмами и окнами. Каждое изображение палат проплавлялось мягким, сдержаным и прозрачным тоном. Иногда изображение оживлялось небольшими яркими пятнами. 2. Архитектура более сложная. Палаты многоплановы, часто имеют несколько этажей, обильно украшены декоративными деталями, построены в масштабе с человеческими фигурами, которые в них могут помещаться.
| 1.Деревья то вытянуты вверх, то приземистые. Стволы сильно утолщаются книзу. 2. Растительность многообразна по форме. Детали тщательно проработаны. Можно чётко отличить хвойные деревья от лиственных и их породу. Вместе с тем сохраняется орнаментальная условность и декоративность, чётко подчинённая плоскости.
| Волны изображены завитками, некоторые из них вытянутые, как бы ударяющиеся о берег и от этого удара дающие гребни в завитках. Волны выполнены прорисью светлой краской по тёмному фону. Для создания объёма к линиям прориси сделаны светлые приплавки с более светлыми бликами в центре.
| Вытянутые. Нижние конечности длинные. Одежда декор. Орнаментом (белила,золото). Личное письмо проработано объёмами ,светотенями. Пись мо по сусальному золоту. Одежды. Выполняются пробела высветленным тоном(для объема) и творенным золотом.
| Выполняется исключительно твореным золотом. пишется графичн. обработкой линий. Стиль орнамента выбирается с учетом стилистических особенностей сомой композиции. Небольшое присутствие цвета. Орнамент-продолжение сюжета.
|
2.
| Присутствие цветовых и фоновых переходов. Серебряное и золотое свечение достигаются путем живописных приемов
| Перспективное сокращение глуб. Многоплановое. Свето-теневая (воздушная)перспектива
| Фона почти нет. присутствуют небесные тела с тоновой обработкой. Фон мягко вписан в черный фон
| Графическая обработка выполняется светлым тоном
| Площадки более гладкие и мягкие. Тональная перспектива присутствует
| Более приближенные к реальности. Свето-тоновая перспектива присутствует. Орнамент декор. За счет светлого тона
| Более мягкий тон. Письмо реалистичное. Графики мало
| Присутствуют светотеневые переходы с последующей обработкой цветом (светл.)
| Удлиненные фигуры. Голова пропорциональна. Графика нотовая + передача светотеней. Личное письмо более мягкое,прописанно объемом
| Выполняется твореным золотом. Орнамент более мягкий и ажурный. в рисунке его очень мало.
|
3.
| Суть ее состоит в единстве цветового многообразия, достигаемом градацией тоновых переходов. Декоративность, цветовая наполненность и жизнерадостность, колористическая согласованность деталей, орнаментальная узорчатость, метафоричность передаваемого образа.
| Мстёрский стиль характеризуется своим пониманием композиции: она всегда строится в пейзаже. Пространство строится несколькими живописными планами и имеет глубину.
| Многоплановая композиция- сюжетная композиция.
Растительные и зооморфные мотивы с орнаментальной декорировкой.
| Светлый-цветной фон. Композиция всегда в цветном медальоне.
| Тональные переходы.
| Более мягкие и тонки
| Прописан каждый архитек
| Новгородские дерев
| Более мягкие и тонки
| Более крупная и выдающаяся вперед грудная клетка .Одежды прописаны. Присутствует тенежка. отделка графичн. Выполняется светлым тоном
| Использовани
|
золото и серебро используется как подкладка по одежды. В композиции и орнаменте золото присутствует в большом количестве.
| е цветовые отношения. мягкие формы. Приступая к выполнению горки, делают роскрышь локальным цветом, затем - околоконтурные притенения, а также притеняют вокруг горных уступов-лещадок. Притенения делают тоном темнее локальной роскрыши. Этим выявляют условный объем горки. Затем делают теневую роспись по контуру, а также подчеркивают уступы лещадок. Выполняют проплавку первого полутона лещадок тоном светлее локальной роскрыши. Затем второй плавью, более светлой по тону, выполняют кремешки лещадок. Для наибольшей цветовой связи с локальной роскрышью горки сплавка выполняется средним тоном в переходах плавей между кремешками и лещадками. После этого белилами делается оживка кончиков лещадок и кремешков. Работа заканчивается восстановлением теневой росписи горки в границах рисунка. Новгородские горки проще и строже строгановских, последние вольнее по форме и похожи на скалистые уступы.
| турный элемент. Объем достигается за счет тоновой и теневой перспективы. Чаще палаты занимают большую часть композиции
| ца очень скупы и лаконичны по рисунку, но в то же время довольно изящны, грациозны. Деревья строгановского письма отличаются пышностью форм, во многом напоминающих природные кроны деревьев. разделки проще, лаконичнее. Теневая роспись делается в тоне цвета роскрыши путем варьирования линии то слабее, то сильнее, с тем, чтобы роспись была живой и красивой. После этого тоном темнее локальной роскрыши жидко, прозрачно пишутся околоконтурные притенения в окончаниях кроны, наносится цветовой полутон на светлые места кроны так, чтобы он слитно сплавлялся с ее основным цветом. Затем делаются разделки в виде оживок светлым полутоном и отметочки белилами. Поскольку крона дерева строгановского письма сложнее по рисунку, в ее окончаниях притеняются также места между группами листьев внутри кроны дерева. Потом обычным путем выполняется цветовая выплавка отдельных участков кроны в ее светлых частях. Работа заканчивается разделкой деталей твореным золотом.
| е цветовые отношения. мягкие формы. Приступая к выполнению горки, делают роскрышь локальным цветом, затем - околоконтурные притенения, а также притеняют вокруг горных уступов-лещадок. Притенения делают тоном темнее локальной роскрыши. Этим выявляют условный объем горки. Затем делают теневую роспись по контуру, а также подчеркивают уступы лещадок. Выполняют проплавку первого полутона лещадок тоном светлее локальной роскрыши. Затем второй плавью, более светлой по тону, выполняют кремешки лещадок. Для наибольшей цветовой связи с локальной роскрышью горки сплавка выполняется средним тоном в переходах плавей между кремешками и лещадками. После этого белилами делается оживка кончиков лещадок и кремешков. Работа заканчивается восстановлением теневой росписи горки в границах рисунка. Новгородские горки проще и строже строгановских, последние вольнее по форме и похожи на скалистые уступы.
|
| е в орнаменте живописных средств более лаконично, сдержанно. техническую отделку заканчивают росписью золотом.
|