Главная страница
qrcode

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ педагогов РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Консультация для педагогов развитие мелкой моторики


НазваниеКонсультация для педагогов развитие мелкой моторики
Дата11.08.2019
Размер23.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ педагогов РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.docx
ТипДокументы
#62548
Каталог

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ педагогов РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут общаться, то речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Существует огромное количество игр , упражнений, различных видов продуктивной деятельности развивающих мелкую мускулатуру. Все их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами, рисование, лепка, аппликация, плетение, вязание и т.д.

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив

(ускорив) темп, заменив наглядный материал

игры на словесный и т.д.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.

-Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

-В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

-Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

-Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. ---Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

-Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

-Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

-Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

-Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

-И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:

рисовать, используя в изображениях мелкие детали;

раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;

вырезать крупные многоугольные фигуры;

лепить из пластилина мелкие детали;

застегивать и расстегивать пуговицы;

одеваться и обуваться;

шнуровать обувь и завязывать шнурки, застегивать молнии;

наливать в чашку молоко из пакета;

умываться и чистить зубы.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда.

Будьте мудрыми, внимательными.

Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и

развивается ребенок!

И принимать непосредственное участие в этом

увлекательном процессе!
перейти в каталог файлов


связь с админом