Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Рисовать Легко!. Легко!Как м рисом т ь СЕ


НазваниеЛегко!Как м рисом т ь СЕ
АнкорРисовать Легко!
Дата02.11.2016
Размер7.2 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRisovat_Legko_33_Kak_narisovat_vse_chto_ugodno.pdf
ТипДокументы
#917
страница4 из 6Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 74 файл(ов). Среди них: IMG_0440.jpg, IMG_0439.jpg, listovka_4-6_oktyabrya.pdf, Soglasovanie_edinstvennoe_ili_mnozhestvennoe.pdf, S4F_Presentation.pdf, 7vKyQhUo1tg.jpg, 0kv6hv3StI.jpg, TUTORIAL_Beaded_Rat_by_The_2nd_Trinity.pdf и ещё 64 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
Tetiepb л>оои
Человеческие лица встречаются нам везде и всюду, и тем не менее, рисовать их непросто, особенно для новичка. Возможно, некоторые думают, будто мы должны естественным образом уметь рисовать людей, а потом удивляются, почему же все так сложно. Увы, нона самом деле умение похоже передавать реальность на рисунках приходит только с практикой и знаниями.
Достигнуть высот в этой области искусства очень полезно. К хорошему портретисту скоро выстроится очередь из желающих расстаться с кругленькой суммой в обмен на свое изображение. Людям всегда нравятся выполненные на заказ собственные портреты, и они готовы их покупать. Все мы, включая вашего покорного слугу, тщеславны.
Как только люди увидят, что вы недурно рисуете портреты, вас станут приглашать на вечеринки, с вами захотят дружить ивам откроется безграничное количество возмож­
ностей.
Помните: начинайте с наброска основных контуров - о деталях будете беспокоиться позже.
ПРОФИЛЬ И АНФАС
Совершенно необходимо хорошо запомнить форму черепа спереди и сбоку. Посмотрите на рисунок 132. Обратите внимание на то, как можно упростить все контуры, чтобы получить базовую структуру, которая и будет основой рисунка.
Представьте, что голова - это яйцо, с широким концом сверху (вид спереди. Примерно посередине между верхними нижним контуром должны быть глаза. Посередине между
глазами и краем нижней челюсти располагается нижняя поверхность носа. Посередине между концом носа и подбородком должен быть рот.
То же самое применимо и к виду сбоку, только форма головы в профиль немного другая, потому что череп вытянут назад. Если смотреть сбоку, структура лица все еще напоминает яйцо, нос более плоской стороной. Обратите внимание на то, как легкие пунктирные линии помогают наметить место для глаз, носа и рта. На рисунке 132 также добавлены очертания шеи. Шея не торчит из тела, как прямая палка. Она наклонена вперед, у кого-то меньше, ау кого-то больше.
Эти пропорции дают довольно точную базу, с которой можно начинать рисунок, но помните, что каждое лицо особенно у кого-то могут быть длинные челюсти, высокий лоб, узкое лицо итак далее. Чем больше мы рисуем, тем лучше видим различия. Пусть вас радует мысль, что, если вы сначала без нажима набросаете общие контуры, как я только что объяснил, то всегда будете двигаться в правильном направлении. Тогда в дальнейшем вам потребуется внести только небольшие изменения.
Рассмотрите лица на рисунке 133. Скопируйте их - сначала основную форму, не забывайте Затем внимательно посмотрите налицо в профиль на рисунке 134 и повторите упражнение.
УХО ТУТ
Распространенная ошибка при рисовании лица в профиль располагать ухо совсем не там, где ему положено быть. Оно находится гораздо ближе к затылку, чем мы часто себе представляем. Посмотрите на рисунок 135. Расстояние между внешним уголком глаза и краем ушной раковины должно быть примерно таким же, как расстояние от внешнего уголка глаза до нижнего края челюсти. Как и с другими чертами лица, эти пропорции, конечно, могут меняться от человека к человеку. Видите, вы постоянно узнаете что-то новое
Рис. 132 Форма черепа иорерм ите голору
Поупражнявшись рисовать лица анфас ив профиль, давайте выясним, что же делать, когда голова повернута лишь слегка. Все действия те же самые, хоть мы и видим человека под углом. Представьте себе форму яйца и подумайте, как сдвинутся пунктирные линии, которыми мы разметили вид лица спереди, чтобы создалось впечатление изгиба, если яйцо повернуть. Затем постройте рисунок на базе этой
правильной структуры, и у вас все получится. Посмотрите на иллюстрацию 136. В книге удобнее было выполнить голову в нижней части рисунка в технике художественной печати, нона изначальном наброске я просто закрасил ее при помощи одинаковых, идущих близко друг к другу, ровных линий, а также полностью затемнил черным волосы. Испробуйте эту технику сначала в карандаше. Всегда напоминайте себе, что основная овальная форма будет слегка меняться от человека к человеку. Поупражняйтесь в изобра-
Рис. 133 Начните с контуров (вид спереди
Рис. 134 Начните с контуров (вид сбоку)
жении разных форм лица, используя законченные картинки на рисунке К ЯКАЯ ЭСЯЧИНА
На этом этапе не старайтесь рисовать все детали. Мы дойдем до этого позже. Рисуя человеческое лицо, всегда нужно помнить, что все мы разные и каждая черта лица
уникальна, если только речь не идет о близнецах. Вам не найти двух одинаковых ртов, носов и даже ноздрей. Каждая пара глаз особенна. У большинства из нас асимметричные лица одна половина лица хоть немного, но отличается от другой. Поэтому, рисуя лица, смотреть нужно очень внимательно.
Правда, вперив взгляд в потенциальную модель, вы можете вконец ее смутить, поэтому начните практиковаться с друзьями и родственниками. Вы заметите, что они могут вдруг одеревенеть и начать ерзать. Запаситесь терпением, вспомните про чувство юмора, затем начинайте работу. Ваша модель скоро расслабится.
БОГАТСТВО ВЫБОРА
Хорошим источником неподвижных моделей могут стать газеты. Их страницы заполнены лицами - правда, большинство из них улыбается читателю. Избегайте таких
Рис. 135 Где должно располагаться ухо
1
б9
Рис. 136 Структурные контуры фотографий, старайтесь использовать те, на которых люди серьезны или естественны.
Хорошим упражнением может стать прогулка с небольшим блокнотиком, где выбудете делать быстрые наброски тех, кого встретите. Рисунки в этой главе выполнены ручкой и черными чернилами, новы убедитесь, что мягкий карандаш только упрощает дело, предоставляя массу возможностей отобразить оттенки и текстуру
ЗАДАНИЕ. Нарисуйте четыре лица анфас, начав с основной формы. Точно также нарисуйте четыре лица в профиль. Попробуйте изобразить четыре лица под углом.
Рис. 137 Чуть больше деталей

й-Э-
Носи гу5(л
Начнем с напоминания о том, как наточить карандаш. Большинство художников предпочитают не точилки, а ножи или резаки, чтобы правильно заострить грифель. Это позволяет сделать подобие резца, что очень поможет в работе, так как широкой стороной будет удобно рисовать толстые линии или закрашивать большие пространства, а острая сторона подойдет для тонких линий. Смотрите рисунок 70 на странице Вы можете этого не замечать, но один из ваших глаз - ведущий, а другой, соответственно, ведомый. Обычно ноне всегда) у правши ведущим глазом будет правый, ау левши левый. Вот как это можно проверить поднимите карандаши совместите его с какой-нибудь вертикальной линией (это может быть край двери или окна. Теперь закройте левый глаз и посмотрите, что будет. Если ничего не сдвинулось с места, откройте глаз и закройте другой. Если ваш ведущий глаз правый, карандаш должен как будто прыгнуть вправо. Если ведущий глаз левый, то, когда вы закроете левый глаз, карандаш должен сдвинуться влево.
Карандаш может также помочь определить, наклонен ли предмет, который вы собираетесь рисовать, и если да, то под каким углом. Возьмите карандаш за кончик в вытянутую руку и закройте тот глаз, который не является ведущим. Держите карандаш вертикально или горизонтально, смотря по ситуации.
Прищурьтесь, глядя напрямую линию, созданную карандашом по отношению к предмету. Так вы сразу увидите, вертикальна лита линия, которую вы хотите нарисовать
горизонтальна или слегка наклонена. Вот вам еще один полезный инструмент для работы.
СТРУКТУРА НОСА
Если вы способны точно нарисовать отдельные черты лица, можно суверенностью браться завесь портрет целиком. Однако гораздо легче разделить работу на несколько этапов, чем пытаться сделать все сразу. Самым естественным кажется начать сноса. Как щеки и другие черты лица, носы бывают разной формы и размера крючковатые, прямые, висячие, римские, греческие, маленькие, длинные, тонкие, толстые - да каких только не бывает Как всегда, прежде чем поднести карандаш к бумаге, нужно все внимательно рассмотреть.
Рисунок 138 предлагает вам примеры, зарисованные с натуры. Обратите внимание хотя форма носа у всех людей разная, ноздри почти одинаковы. Различия возникают в основном оттого, под каким углом на них смотреть. Скопируйте эти эскизы с помощью быстрых, размашистых линий и не беспокойтесь об ошибках. Со временем их будет все меньше.
Рисунок 139 даст вам еще больше пищи для размышлений на тему того, как сильно различаются наши органы обоняния. Ваше собственное прекрасное отражение в зеркале поможет вам узнать еще больше о человеческом лицеи о том, как правильно на него смотреть Взгляните, как устроен ваш нос, как ноздри кажутся темными отверстиями итак далее. Изучите эти дополнительные примеры на рисунке 139, затем скопируйте их.
НЕМНОГО ГУБ
Сущ ествует множество разных форм рта, к тому же, эта черта лица сильно меняется с возрастом. Рисунок 140 изображает только линию рта между верхней и нижней губой. Вы видите, что она непрямая. Губы почти всегда так или иначе изогнуты, а посередине верхней губы

\
п
Рис. 138 Разные носы имеется впадина. Рот бывает асимметричным одна сторона может отличаться от другой.
Именно способность точно передать все эти маленькие и не такие уж маленькие особенности может превратить посредственный рисунок в действительно хороший портрет. Как этого добиться Внимательно смотреть Это приходит с опытом.
Взгляните на рисунок 141. На этих картинках видно, что губы покрыты мелкими морщинками, которые повторяют изгибы самих губ

175
Рис. 140 Линии рта всегда волнистые
Эти морщинки могут быть глубокими или едва заметными, их может быть много или мало, ау пожилых людей они словно образуют сеточку. Важно, тем не менее, помнить, что не стоит рисовать их все. Иначе законченные губы будут выглядеть, как растрескавшийся асфальт.
По этой же причине зубы лучше не прорисовывать. Художнику которого люди похожи на каких-нибудь монстров из темных болот, возможно, сделает карьеру, рисуя жуткие комиксы, но точно не будет успешным портретистом. Возможно, ваши тесть с тещей и выглядят в ваших глазах монстрами, ноне стоит рисовать их такими. Будьте добрее к своим жертвами они будут добры к вам!
Люди обычно скоры на похвалу, если их изображение им нравится, но еще быстрее они раскритикуют неудавшийся
Рис. 141 Детальные изображения губ
портрет или портрет, на котором они выглядят старше своих лет. Для того чтобы рисунки выходили похожими, нужно обладать уверенностью в себе. Когда вы научитесь хорошо рисовать различные части лица, то станет легко нарисовать и все целиком. Очень быстро наступит момент, когда вы увидите интересное лицо, скажете себе Да, я могу это нарисовать, и сделаете это Приобретите хорошую привычку думать позитивно и мысленно рисовать каждое лицо. Скоро вы сами удивитесь собственному прогрессу. Вы можете научиться всему, что угодно!
СЛОЖИТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ
Сделаем шаг вперед, нарисовав носа под ним рот, как показано на рисунке 142. Обратите внимание на то, что на всех картинках разный угол обзора. Попробуйте и другие варианты. Добавьте немного светотени и контуров лица. Посмотрите, как от ноздрей до центра верхней губы будто бы прорыт желобок. Его изображают при помощи одной или двух линий или вообще не рисуют, в зависимости оттого, под каким углом смотреть.
Рассмотрите себя в зеркало, чтобы увидеть, где на лице лежат тени. Один затененный участок находится под нижней губой, другой - под носом.
Посмотрите, как выглядит лицо, когда оно частично повернуто к вам или от вас. Если вы решите нарисовать автопортрет, как любил Винсент Ван Гог, будет полезно иметь в своем распоряжении два или три зеркала. Ноне волнуйтесь, если зеркало дома найдется только одно вы идете по стопам известного сегодня, а при жизни едва сводившего концы с концами импрессиониста. Только не стоит пока отрезать себе ухо - уши мы будем изучать в следующей главе. Наберитесь терпения!
Рисовать носы и рты довольно легко, ивы можете сделать множество эскизов за час или два. Возможно, вы заметите, что чем лучше становятся ваши рисунки, тем интереснее их делать, и изображения сами таки польются рекой Хотя блокноты для рисования не очень дороги, более эко-
Рис. 142 Разный угол обзора номичный вариант - купить печатную бумагу хорошего качества, которая продается пачками по 500 листов.
Мне понадобилось от 40 до 70 предварительных набросков и чистовых вариантов для каждой главы этой книги. Такое количество рисунков потребовало бы огромного количества блокнотов, поэтому я использовал печатную бумагу для принтера
Гораздо полезнее делать множество набросков, чем всего пару тщательных рисунков. Довольно часто быстрый, спонтанный набросок не нуждается в улучшении.
Одна из причин, по которой я прошу вас копировать мои рисунки, заключается в том, что вам нужно научиться рисовать быстро и точно, используя простые штрихи. Вместо этого большинство новичков пытается зарисовать каждую имеющуюся линию. В итоге получается неразбериха. Опытные художники передают объем и форму с помощью как можно меньшего количества линий. Это упрощает работу и жизнь - как раз ток чему мы все стремимся!
ЗАДАНИЕ
1. Попросите четырех знакомых позировать вам. Нарисуйте их носы и рты. Если выживете один или не можете выйти из дома, используйте фотографии из газет. Посмотрите, сколько носов и ртов вы сможете зарисовать в карандаше в течение часа. Срисуйте их из журналов, каталогов, альбомов - всего, что под руку попадется

2 0 . T
j m j c
* u y m ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
Что бы ни думали некоторые новички, рисовать глаза вовсе не должно быть трудно. Круглые глаза бывают только у новорожденных младенцев. Та часть, которую нам надо нарисовать, прикрыта верхними нижним веком и обрамлена ресницами. И именно это обычно пугает и смущает начинающих художников. Чтобы решить эту проблему, нужно изучить и быть в состоянии нарисовать каждый из этих элементов по отдельности.
Как ив случае со всеми остальными чертами лица, все глаза очень разные - иначе было бы слишком скучно. Примеры на рисунке 143 изображают глаза как мужчин, таки женщин разного возраста. Форма большинства глаз похожа на слезу, повернутую боком. Общая черта у всех - слезный проток, который видно во внутреннем уголке глаза.
Заметьте, какие разные у всех веки они могут быть толстые, тонкие, тяжелые, выдающиеся или почти незаметные. На нижнем веке обычно видна полоска с тонкими нижними ресницами.
Мешки под глазами создают легкую тень. Итак же, как подбородок отбрасывает тень на шею, брови затеняют глаза.
У всех нас один глаз видит чуть лучше- это наш ведущий глаз, что оказывает влияние на то, как формируются его веки, когда мы растем. В результате, если мы посмотрим на взрослых людей, то увидим, что у очень немногих оба глаза совершенно одинаковы
Как правило, у женщин глаза красивее, чему мужчин, к тому же, они могут подчеркнуть свои длинные ресницы с помощью макияжа. Это немного упрощает задачу худож­
ника.
Размер зрачка (темного кружочка посередине) меняется в зависимости от освещения и остроты зрения человека. Помните, что, рисуя зрачок, всегда нужно оставлять небольшое белое пятнышко. Это - отраженный свет, делающий глаз живым. То, что окружает зрачок (радужная оболочка, рисуется при помощи тонких линий, идущих от зрачка. Темные глаза обычно закрашиваются темным или совсем черным цветом.
Попробуйте поработать с формой глаз на рисунке 143 до тех пор, пока у вас не начнут быстро получаться довольно точные копии. У такого уверенного в себе художника, как вы, на это должно уйти целых десять минут. Затем дорисуйте веки и ресницы, а возможно, и некоторые другие черты лица. Снова посмотрев на рисунок 135, вспомните, насколько близко к затылку находятся уши. Наброски на рисунке
144 помогут закрепить это знание, потому что на них видно, как глаза и уши соотносятся друг с другом. Скопируйте их. Постарайтесь создать в мозгу четкий образ того, как выглядит каждая черта лица.
Глаз на рисунке 145 принадлежит симпатичному молодому человеку, который согласился позировать для меня. Посмотрите, как на верхней картинке изображена бровь - я сделал это при помощи тонких линий, идущих в том же направлении, в котором растут волоски. Верхнее веко выступает надглазным яблоком с двух сторон. Ресницы на нем слегка завиваются вверх, а на нижнем веке они растут реже. Во внутреннем уголке глаза видно слезный канал.
Средняя картинка на рисунке 145 поможет еще лучше понять, как рисовать ресницы.
На нижней картинке, где глаз закрыт, видны только кончики ресница зажмуренное веко изображено при помощи двух тонких линий. Бровь в этом случае опускается ближе к глазу
Рис. 143 Глаза крупным планом
Рис Расположение глаз
Увы, по мере того, как мы стареем, все меняется. Взгляните на рисунок 146. От вашего внимательного взгляда не укроются мешки под глазами, морщины, всклокоченные брови и редеющие ресницы. Нет, здесь изображен немой глаз. Мой выглядит еще хуже
Скопируйте эти примеры в карандаше, по мере необходимости используя как тонкие, таки широкие линии. Затем обведите свои шедевры капиллярной ручкой, просто чтобы увидеть разницу.
На большинство людей мы смотрим с некоторого расстояния, поэтому их глаза сложно разглядеть - они кажутся просто темными пятнами. Так будет почти каждый раз, когда вы решите рисовать с натуры, на улицах города, в супермаркете, да где угодно. Помните об этом. Вы избежите многих ошибок и сэкономите время, если просто закрасите
У
Рис. 145 Детали крупным планом
Рис. 146 Детальное изображение глаз глаза так, как показано на рисунках далее. Даже если глаза закрашены, портрет может быть очень похожим. Внимательно рассмотрите людей на рисунке 147. Затем постарайтесь скопировать их.
очки
С возрастом зрение ухудшается. Рано или поздно большинству из нас приходится идти к окулисту, а потом, весьма этого стесняясь, ходить в очках. По крайней мере, очки помогают нам снова хорошо видеть наших жертв!
Рисовать очки легко, но потребуется определенная точность. Придется поупражняться, чтобы ваши рисунки стали более техничными. Существует великое множество различных оправ. Лучше всего рисовать только оправу, не прорисовывая глаза, если, конечно, речь не идет о портрете крупным планом. Изучите очки на рисунке 148, затем скопируйте их.
Уш и очень интересно рисовать, потому что у каждого человека они уникальны. Одни набросать просто, а в случае с другими нужно как следует подумать и еще лучше посмотреть. Ухо похоже на тарелку, где вогнутая сторона улавливает звуки и передает их в ушной канал. Они бывают самых
И СНОМ УХ01
Рис. 147 Закрашенные глаза
Рис Обратите внимание на разные типы оправ разных размеров (и слушают тоже по-разному!), и форма у них тоже может быть совершенно разная, с неожиданными бугорками и выступами.
На рисунке 149 изображены наброски с натуры некоторых ушей, увиденных мною за час работы. Посмотрите, как они нарисованы. Затем попробуйте самостоятельно. Сзади форма ушей выглядят совсем по-другому - ушные ракови-
188
Рис. 149 Подборка ушей
Рис. 150 Уши - вид сзади ны больше напоминают выступы по сторонам лица. Скопируйте рисунок 150 - это ваше следующее задание. Нарисуйте уши четырех людей, вид спереди и сбоку. Точно нарисуйте глаза молодого человека, женщины средних лети пожилого мужчины. Нарисуйте кого-нибудь в очках, вид спереди и сбоку. Делая это упражнение, не беспокойтесь о других частях лица.
ЗАДАНИЕ

1   2   3   4   5   6
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей